Содержание

Список вопросов при покупке автомобиля

Какие вопросы стоит задавать продавцу подержанного автомобиля

10 вещей, которые вы должны спросить при покупке подержанного автомобиля

Прежде чем отправляться к продавцу автомобиля для осмотра, вы должны заранее подготовить вопросы к владельцу машины, записав их в свой смартфон или блокнот. Иначе во время осмотра автомобиля из-за эмоций (особенно если вам понравился автомобиль) вы можете забыть, о чем хотели спросить продавца. И самое плохое, что, не получив ответы на все вопросы, вы рискуете приобрести не совсем то, что искали. Вот основные вопросы, которые вы должны задать владельцу машины. И помните: даже если продавец автомобиля кажется вам честным и порядочным, не верьте всем его ответам. Вполне возможно, что он, чтобы убедить вас в покупке авто, что-то недоговаривает и даже преувеличивает. Всегда проверяйте слова продавца и сопоставляйте его ответы с тем, что видите при осмотре.

1) Уточните, сколько километров пробег автомобиля

Во время осмотра спросите неожиданно и невзначай, какой пробег у машины. Владелец авто в 99% случаев помнит свой пробег. Ведь одометр на приборной панели находится прямо перед водителем. Иногда бывает так (особенно это случается с неопытными продавцами машин, которые, например, продают автомобиль впервые), что после скручивания пробега продавец в ответ на ваш вопрос нечаянно называет реальный пробег авто, забывая о том, что ранее у машины был скорректирован пробег, для того чтобы ввести в заблуждение будущих потенциальных покупателей.

В итоге неопытные продавцы часто просто-напросто прокалываются на подобных неожиданных вопросах. Если во время осмотра машины вам удастся вывести продавца на чистую воду, бегите от этого автомобиля. Ведь у него, скорее всего, скручен пробег. Причем обращаем внимание на то, что пробег обычно скручивается не менее чем на 50 000-100 000 км. Меньше скручивать невыгодно, ведь за корректировку одометра нужно платить. В итоге, чтобы отбить затраты на скручивание пробега, нужно корректировать одометр как минимум на 50 тыс. км, чтобы получить выгоду от продажи машины с небольшим пробегом.

Если же вы не заметили, что продавец что-то недоговаривает, и считаете, что владелец машины порядочный, все равно отгоните машину в сервис для комплексной диагностики. В том числе для электронной диагностики, в рамках которой необходимо проверить соответствие пробега на одометре показаниям различных датчиков, многие из которых хранят в своей памяти историю пробега. Также пробег нужно сопоставить с моточасами, которые также считает компьютер любого современного автомобиля. Кстати, часто именно моточасы и забывают исправить во время корректировки одометра. Они-то вам и помогут выявить авто со скрученным пробегом. Правда, обратите внимание, что если машина, например, преимущественно эксплуатировалась в северных регионах страны, где в зимнее время наблюдаются очень низкие отрицательные температуры, то большие моточасы могут означать, что машина практически не глушилась, чтобы не было проблем с утренним запуском мотора. Об этом подробнее ниже.

2) Спросите, эксплуатировался ли автомобиль при экстремальных температурах

Конечно, вряд ли вам ответят правдиво. Но иногда встречаются продавцы, которые все-таки раскрывают вам информацию о том, что автомобиль эксплуатировался в экстремальных погодных условиях. Например, наиболее опасны автомобили, пришедшие в средние или южные полосы России из северных регионов, где в зимнее время температура в среднем держится не выше -30 градусов. В итоге в таких регионах многие автовладельцы предпочитают чаще не глушить двигатель, чтобы затем не встретиться с проблемой запуска холодного мотора. Хотя кто-то использует вебасто для предварительного ночного подогрева двигателя. Но опять же эта система подогрева без запуска двигателя есть не у всех автомобилей.

В итоге часть машин с Севера расходится затем по другим регионам страны. Ведь люди с Севера знают, что у местных машин огромные наработанные моточасы, в результате чего предпочитают с такими машинами не связываться. Но в других регионах многим автолюбителям и невдомек, что большие моточасы также не несут в себе ничего хорошего. Ведь ресурс мотора с большими наработанными моточасами также существенно снижается, точно также как с большим пробегом на одометре.

Вот почему при осмотре подержанного автомобиля вы должны быть очень внимательными к автомобилям, которые преимущественно эксплуатировались в северных регионах страны с низкими отрицательными температурами в зимнее время. Помните, что северяне стараются не брать такие местные автомобили, зная о том, что многие автовладельцы в зимнее время не глушат сутками двигатель в своей машине.

В итоге эти автомобили с большими моточасами отправляются в другие регионы для продажи ничего не подозревающим автолюбителям, для которых главное – пробег. И что самое плохое, такие северные автомобили действительно имеют небольшие пробеги. Но, взяв такой автомобиль, вы будете очень разочарованы низким ресурсом мотора.

3) Спросите владельца, каким топливом он заправлял автомобиль

При осмотре автомобиля вы должны обязательно поинтересоваться, каким топливом владелец машины заправлял ее. Естественно, перед встречей вы должны будете выяснить, какое топливо рекомендует заправлять автопроизводитель автомобиля, который вы собираетесь смотреть.

Да, конечно, многие продавцы вам, скорее всего, не скажут правду, если они заливали в бак топливо ниже качеством, чем рекомендовал автопроизводитель. Но, возможно, вы поймете, что владелец авто в ответ на ваш вопрос о топливе что-то скрывает или откровенно врет.

В этом случае советуем не связываться с такой машиной. Ведь если она заправлялась топливом низкого качества, то не исключено, что оно уже нанесло непоправимый вред двигателю.

4) Может ли автомобиль посмотреть свой автомеханик?

Во время встречи с продавцом автомобиля спросите владельца, можно ли вам провести диагностику технического состояния машины у своего знакомого автомеханика. Если получите отказ, уточните причины. Если продавец опасается ехать к вашему автомеханику, где, возможно, в машине специально найдут недочеты с целью сбить цену, предложите тогда владельцу машины поехать сделать диагностику к дилеру.

Если же продавец отказывается от любых диагностик и осмотров в сервисе, то тогда, скорее всего, у него есть что скрывать об автомобиле. В этом случае не связывайтесь с такой машиной.

5) Когда был куплен автомобиль? Собственник ли продавец автомобиля?

Также одними из первых вопросов, которые вы должны задать продавцу машины, должны быть вопросы с целью убедиться, что перед вами настоящий собственник. Для этого спросите продавца, является ли он юридически собственником машины (вписан ли он в паспорт транспортного средства |ПТС|).

В том числе уточните у него, когда он купил автомобиль, у кого и сколько времени владел машиной.

Если перед вами не настоящий владелец, а его доверенное лицо, то сообщите ему, что сделку вы с ним подписывать не будете. Даже если у представителя владельца есть нотариально заверенная доверенность. Заявите продавцу, что подписывать договор купли-продажи автомобиля вы будете только с собственником. Почему нельзя связываться с посредниками?

Это опасно, поскольку доверенность представителя на момент сделки может быть уже отозвана собственником, а сама машина может находиться в розыске. В этом случае вы, отдав деньги посреднику, рискуете в последующем даже потерять автомобиль, так как его настоящий владелец может его забрать на законных основаниях.

Поэтому мы настоятельно не рекомендуем связываться с посредниками и перекупами, которые стараются продавать автомобили, не фигурируя нигде в договоре купли-продажи. Обычно они просто продают чужие машины и получают за перепродажу комиссию. К сожалению, на рынке также много откровенных мошенников.

6) Был ли автомобиль битый?

Также во время осмотра спросите продавца, попадала ли машина в ДТП? Если да, то обязательно уточните характер повреждений автомобиля и процесс его восстановления. Попросите тогда у продавца архивные документы об аварии и об оценке ущерба, полученного автомобилем в аварии.

Так вы примерно узнаете, как сильно пострадало авто. Естественно, найти на рынке честных продавцов не так-то легко. Поэтому, скорее всего, об аварии вам либо вообще ничего не скажут, либо о чем-то умолчат. Поэтому вам самостоятельно придется выяснять, бился ли автомобиль, замеряя толщину лакокрасочного покрытия кузова с помощью толщиномера, осматривая размеры заводских зазоров кузова, сравнивая их друг с другом, а также искать косвенные признаки, что автомобиль бился и красился. В том числе вам придется пробить через различные онлайн-базы историю автомобиля на предмет аварии.

Например, на сайте ГИБДД и на сайте Автокод вы можете бесплатно получить подробную информацию об истории автомобиля. Если ДТП произошло за последние несколько лет, то, скорее всего, данные базы выдадут вам информацию об аварии и даже о характере удара.

7) Можно ли провести тест-драйв автомобиля при осмотре?

Так уж завелось, что при осмотре подержанного автомобиля потенциальные покупатели просят хозяев прокатиться, сев за руль, чтобы протестировать машину на ходу. Например, во время тест-драйва на ходу вы можете послушать, как ведет себя подвеска машины, чтобы понять, в каком она находится состоянии. Также во время пробной поездки вы определите состояние тормозной системы, системы охлаждения и т. д.

Читать еще:  Как происходит процесс покупки авто с рук

Если продавец автомобиля отказывает вам в тест-драйве, то такой автомобиль не стоит брать. Ведь в противном случае вы купите кота в мешке.

8) Есть ли на автомобиле новые запчасти и компоненты?

Поинтересуйтесь у продавца, какие запчасти в процессе эксплуатации были установлены на машину. Также спросите, какие в ходе ремонта и технического обслуживания были установлены компоненты – оригинальные или нет.

Это важно. Ведь иногда перед продажей многие продавцы приобретают китайские ненадежные запчасти с целью привести машину в нормальное техническое состояние.

К сожалению, такие запчасти имеют очень низкий ресурс. В итоге если вы приобретете подобную машину, то не будете затем вылезать из сервиса, снимая старый китайский контрафакт и меняя его на дорогостоящие оригинальные запчасти. Помните, что не все продавцы расскажут вам правду об установленных запчастях и компонентах. Поэтому осмотр автомехаником автомобиля перед покупкой обязателен.

9) Спросите владельца машины о среднем расходе топлива за последнее время

Перед тем как отправиться на встречу с продавцом автомобиля, изучите различные форумы в Сети, которые посвящены именно тому автомобилю, который вы собираетесь осматривать и, возможно, покупать. Ваша задача – выяснить, сколько в среднем у владельцев таких автомобилей расход топлива.

Запомните все средние значения. Далее при встрече спросите продавца о расходе топлива. Желательно это сделать в начале встречи, до того как вы сядете за руль. Затем спросите еще раз продавца о среднем расходе топлива, когда соберетесь проводить тест-драйв. Возможно, продавец забудет, что говорил в первый раз, и на повторный вопрос выдаст более правдивую цифру.

В том числе обязательно обратите внимание при осмотре авто, какой средний расход топлива показывает бортовой компьютер. Если вы обнаружите или узнаете от хозяина машины, что расход топлива существенно превышает средние показатели, о которых рассказывают люди на форумах, то не стоит связываться с этим автомобилем, поскольку, возможно, в нем есть серьезные неисправности, которые привели к повышенному расходу топлива.

10) Спросите, не греется ли двигатель

Во время общения с продавцом обязательно спросите про рабочую температуру двигателя. Ваша задача – узнать, не перегревался ли ранее двигатель. Естественно, большинство продавцов не скажут об этом, поскольку от таких автомобилей, где перегревался двигатель, нужно бежать как можно скорее. Но тем не менее спросить об этом – ваша обязанность. Во время тест-драйва обратите внимание на стрелку температуры охлаждающей жидкости. Особенно в тот момент, когда машина стоит на месте с включенным мотором, работающим на холостых оборотах.

Если вы увидите, что стрелка температуры постепенно ползет вверх, а включенный вентилятор охлаждения двигателя не справляется, то ни в коем случае не связывайтесь с этой машиной, поскольку существует риск, что двигатель в этом авто перегревался.

Какие вопросы задать продавцу б/у авто

Покупка авто с пробегом – ответственный шаг, и, чтобы не купить привлекательный кузов с умирающим мотором и разлагающимися порогами, важно грамотно задавать вопросы продавцу авто. Владелец, имеющий за плечами не одну сделку купли-продажи б/у авто, быстро распознает новичка, поэтому на встречу следует приходить подготовленным.

Екатерина Липатова, редактор автомобильного портала Careta.info:

«Во-первых, досконально изучите модель, которую собираетесь покупать – вам должны быть известны ее «болячки». Узнать о них можно с помощью сервиса «Автокод». По гос. номеру или VIN вы получите полную историю автомобиля: данные ПТС, пробег, участие в ДТП, наличие ограничений ГИБДД, данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, тех. осмотры и другое.

Внимательно изучите комплектацию, дополнительное оборудование, отзывы и характеристики. Например, если в комплектацию модели входили кожаные кресла в салоне, а вы перед собой видите ткань – это повод задать вопрос продавцу автомобиля: ему неудобно ездить на коже (зачем тогда покупал?) или новыми креслами он скрывает возраст автомобиля?

Если в Сети, на автопорталах и в блогах пишут, что выбранная вами модель «жрет» масло, а владелец уверяет, что заливает новое каждые 15 000 км, то задумайтесь: что не так с машиной, пробегом или продавцом.

Во-вторых, при покупке б/у автомобиля знайте, что продавец будет вам врать. Ответы на большинство вопросов, скорее всего, будут не достоверными, но вы сможете распознать это, если будете подготовлены и подкованы».

Что спросить у продавца автомобиля с пробегом

Используйте подготовленный сервисом «Автокод» список вопросов при покупке б/у машины:

    • Продавец – первый владелец автомобиля? Если это так, то на руках у него должны оказаться подтверждающие документы и сервисная книжка (пусть даже не заполненная в последние годы эксплуатации).
    • Какой год выпуска машины? Часто автомобили, выпущенные с конвейера еще летом, продаются в салонах уже в начале следующего года. Например, автомобиль, у которого дата производства согласно ПТС – август 2008 года, может быть продан в феврале 2009. Нечестные продавцы могут спекулировать этой разницей в свою пользу, указав в объявлении дату покупки машины, а не фактический год производства. При покупке авто с пробегом сверьте дату производства и продажи. Это позволит узнать больше информации о машине: отзывы производителя из-за конструктивных недоработок, усовершенствования по сравнению с предыдущими поколениями, комплектации, особенности, которые могут меняться у автомобильных марок ежегодно. Подробнее о том, как узнать год выпуска автомобиля.
    • Как эксплуатировалась машина? Продавец перемещался между домом, детским садом, магазином и работой? Или владелец ежедневно проезжал на ней несколько сотен километров, живя в пригороде, а работая в черте города? Эта информация поможет определить реальный пробег автомобиля.
    • Где обслуживался автомобиль? У официальных дилеров (не все официальные центры «чисты на руку», часто работы выполняются не добросовестно или не выполняются вовсе – узнайте всю информацию о дилере заранее, до покупки машины) или самостоятельно, у гаражных мастеров или в специализированных центрах. Уточните название СТО, и почитайте отзывы о нем.

  • Бывала ли машина в ДТП? Если да, то в каких? Любое столкновение (даже с клумбой) оставляет след на автомобиле – будь то погнутый номерной знак или нарушенная геометрия кузова. Сложно поверить, если 10-летний автомобиль ни разу не попадал даже в мелкие ДТП, даже не по вине продавца. Дотошно расспросите владельца о каждой неровности. Безобидное на первый взгляд столкновение в пробке на малых скоростях без видимых повреждений снаружи может таить внутри серьезные проблемы: сломанный механизм открывания и закрывания багажника или сломанный щуп под капотом. Читайте в отдельном материале, как узнать, битая машина или нет.
  • Какие ремонтные работы производились? Во-первых, спросите – регулярно ли проводились ТО? А во-вторых, какие крупные поломки и замены уже пережил автомобиль? Может быть, производилась замена лобового стекла из-за прилетевшего камня из-под колес впереди едущей фуры. Тогда будет понятно, почему год производства стекла не совпадает с годом производства машины.
  • Что в машине не работает? Попросите продавца сразу честно рассказать о том, что требует ремонта и замены. Возможно, кондиционер не холодит или не работает печка, перегорела лампочка в габарите.

Екатерина Липатова, редактор автомобильного портала Careta.info:

«Задавать вопросы о том, почему продается автомобиль – бесполезно. Какой ответ вы хотите услышать — срочно нужны деньги, потому что в семье владельца родился ребенок, или пришлось взять кредит или ипотеку? Не всегда машина продается по этому поводу. Более того, я, как владелец, не стала бы отвечать ничего про заемы или пополнение в семье, потому что это повод покупателю выпрашивать скидку. О реальных проблемах, о том, что машина надоела ломаться и не охота проводить свободное время в сервисах, или о том, что пришел период сменить авто, пока оно не начало сыпаться, никто честно не скажет. Поэтому спрашивать о причине продаже я считаю глупым и бесполезным».

Борис Игнашин, автоэксперт из Петербурга:

«Обязательно узнайте у продавца VIN-номер автомобиля, чтобы проверить подлинность ответов. Спросите, есть ли второй комплект резины. Будьте хитрым покупателем, узнайте — успевает ли зимой машина прогреться, пока владелец счищает снег, позволяет ли мотор уйти первым со светофора, можно ли на машине погонять? Ответы на эти каверзные вопросы расскажут вам куда больше, чем стандартные отговорки, и помогут сделать хорошую покупку».

Осмотрите внимательно кузов, визуально проверьте соответствие состояния машины с показаниями одометра, задайте вопросы продавцу авто, уточните любые мелочи, которые кажутся вам сомнительными. Ответы на вопросы из нашего списка могут спровоцировать появление других вопросов. Обязательно предложите поехать в независимый автосервис и проверить честность ответов у мастера.

Если вы уже нашли подходящий вариант автомобиля, проверьте его с помощью сервиса «Автокод». В отчете об авто собрана информация более чем из 11 источников, в том числе ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФНС, ФТС, ФНП. Стоимость полного отчета – 349 рублей.

Больше информации о покупке и проверке бу автомобиля, читайте в нашей бесплатной книге!

Покупка подержанного и нового автомобиля. Как вести переговоры и о чем спрашивать продавца?

Приобретение автомобиля всегда связано с финансовыми или техническими рисками, снизить которые позволит верный подход к критериям выбора, а также умение отличить качественное авто от неликвида. В этом вам помогут правильные наводящие вопросы во время переговоров с продавцом.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Подготовительный этап

В первую очередь требуется изучить рынок. Соотношение цена-пробег-возраст являются ключевыми параметрами для выбора автомобиля.

Если машина новая

Перед тем как отправиться в автосалон, необходимо подробно изучить несколько вопросов:

  1. Рынок. Цена на один и тот же автомобиль с одинаковой комплектацией у разных дилеров существенно различается, а рекламные предложения от автосалона – купить автомобиль сегодня и получить выгоду – не означают, что данная модель есть в наличии. Прежде всего, нужно рассмотреть предложения производителей автомобилей, узнать реальную стоимость и сроки доставки.
  2. Подарки. На официальных сайтах производителей в подарок предлагается зимняя резина, дается скидка на установку сигнализации или аудиосистемы, о чем дилеры предпочитают умалчивать.
  3. Скидки. Актуальны на модели автомобилей предыдущего года выпуска. В конце каждого месяца вводятся дополнительные скидки для увеличения объема продаж.
  4. Программы. Значительную выгоду можно получить по госпрограммам: утилизации, «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль».
Читать еще:  Что проверять при покупке авто с пробегом

Если авто б/у

Выбирая подержанный автомобиль, необходимо определиться с его маркой, возрастом и ценой. Затем необходимо приготовиться к подробной беседе с продавцом по телефону, тщательному осмотру машины и проведению анализа полученной информации.

Как вести переговоры по телефону?

Основные вопросы для разговора по телефону с продавцом:

    Общее описание:

  • Год выпуска, где произведен, откуда доставлен в РФ и в каком году.
  • Внешний вид автомобиля: есть ли царапины и ржавчина, какова целостность лобового стекла.
  • Состояние и повреждения салона: наличие и состояние чехлов, царапин, следов от курения.
  • Общее техническое состояние, исправность световых приборов, стеклоподъемников, устройств регулировки сидений, а также работа печки, кондиционера и вентилятора.
  • Какой пробег у автомобиля? Километраж, названный продавцом, чаще всего является минимальным пробегом, так как он легко скручивается на любом автомобиле.
  • Количество владельцев, кто собственник? Необходимо спросить, является ли продавец собственником автомобиля, а также уточнить, где он его покупал и сколько времени им владеет.

    Если собственник автомобиля – юридическое лицо, то вероятнее всего, он эксплуатировался наемным работником. Такие ТС часто бывают очень изношенными, так как наемные водители не всегда бережно относятся к служебным автомобилям.

    Заключение договора купли-продажи с человеком, действующим по доверенности, не исключает появление проблем, так как доверенность может быть отозвана в любое время владельцем автомобиля. Такая сделка будет недействительной и на законных основаниях автомобиль вернется к своему хозяину.
    ПТС – оригинал или дубликат? В оригинальном ПТС можно увидеть количество владельцев, но если в паспорте стоит отметка «Дубликат», то реальную историю автомобиля узнать невозможно.

    Дубликат ПТС является одним из признаков проблемного автомобиля, например, он может оказаться в залоге.

  • Был ли автомобиль в аварии? Если продавец честно отвечает, что автомобиль был участником ДТП, важно уточнить характер повреждений и процесс его восстановления.
  • Когда проводилось техническое обслуживание, замена запчастей, есть ли в наличии сервисная книжка? В процессе эксплуатации неизбежно происходит износ ходовой части и тормозной системы. Важно знать, когда производилась последняя замена запчастей, были ли они оригинальными. Эти сведения, а также сроки проведения ТО и реальный пробег указаны в сервисной книжке.
  • Комплектность ключей от автомобиля. В комплект входит два ключа. Если ключ один, то предстоят затраты на программирование нового ключа. К тому же, второй ключ может оказаться у мошенников, что позволит легко угнать купленный автомобиль.
  • Цена. Всегда предполагается, что заявленная цена может незначительно измениться.
  • На что надо обратить внимание?

    Ключевые особенности разговора:

    • Если с момента покупки последним владельцем прошло меньше полугода, вероятно, с таким автомобилем много проблем. Не исключено, что продавец просто срочно нуждается в деньгах, однако рисковать в такой ситуации все-таки не стоит.
    • Если продавец проявляет неуверенность в ответах, торопится завершить разговор, то, возможно, он не владеет всей информацией, а значит либо действует по доверенности, либо является перекупщиком.
    • Если продавец в процессе разговора уточняет марку интересующего автомобиля, затрудняется назвать пробег или цвет машины, он является перекупщиком.

    Как и где назначить встречу?

    Назначать встречу с продавцом надо только в дневное время в людном месте. В сумерках небольшие повреждения кузова часто неразличимы, а встреча в гаражах небезопасна. Если в дальнейшем планируется проведение диагностики, назначать встречу желательно недалеко от выбранного центра СТО.

    Если осмотр будет проводить специалист, об этом необходимо предупредить продавца по телефону, как и о том, что диагностика толщины слоя лакокрасочного покрытия будет проведена с помощью толщиномера. Нужно попросить продавца вымыть кузов автомобиля, привезти все имеющиеся документы.

    Если автомобиль участвовал в ДТП, нелишним будет попросить принести на встречу документы об аварии и оценке нанесенного ущерба, какой ремонт был проведен и где он выполнялся.

    Как проходит встреча с продавцом подержанного авто?

    На место встречи необходимо прибыть без опоздания. При общении не стоит позволять продавцу уходить от ответов на вопросы. При несогласии с чем-либо, следует высказать свою точку зрения. Если в продаже нет подвоха, продавец будет спокоен и уверенно ответит на все вопросы.

    Какие вопросы задавать?

    При встрече необходимо задать те же вопросы, что и по телефону, обращая внимание на расхождения в ответах и помечая их в анкете. Небольшие неточности могут быть следствием невнимательности владельца, а незнание года выпуска или причины появления вмятины на кузове – следствием быстрой перепродажи автомобиля. Следует обратить внимание, если:

    1. Посторонние люди, пришедшие с продавцом, пытаются убедить в правильности выбора. Они часто отвлекают от важных вопросов, акцентируя внимание на положительных аспектах.
    2. Продавец категорически отказывается от проверки. Вероятно, техническое состояние такого автомобиля не соответствует заявленному.
    3. Продавец утверждает, что автомобиль находится в отличном техническом состоянии, но при этом предлагает его по низкой цене. С большой долей вероятности, этот автомобиль восстановлен после аварии.

    Если машина понравилась

    Даже если автомобиль понравился, давать согласия на покупку пока не стоит. Сначала необходимо:

    • Договориться о проведении технического осмотра машины. Диагностика в техническом центре даст окончательное заключение о состоянии всех частей автомобиля, а также определит примерную стоимость его ремонта после приобретения.
    • Обсудить пробную поездку, во время которой покупатель услышит звук двигателя, поймет, в каком состоянии находится подвеска, определит состояние тормозной системы.

    По полученным результатам и принимается решение о заключении сделки. Затем решается:

    • Где будет проходить заключение договора купли-продажи. Безопасным во всех отношениях местом является ГИБДД.
    • Как и когда будет производиться расчет. Осуществлять расчет следует после проверки автомобиля в ГИБДД и оформления документов. Перечисление денег на карту продавца избавит от пересчета и защитит от обмана. Такой способ удовлетворит обе стороны.

    О чем спрашивать, если не сильны в технических нюансах?

    Список задаваемых вопросов, которые дадут общее представление об автомобиле при отсутствии технических знаний:

    1. марка топлива и его расход;
    2. объем двигателя;
    3. когда приобретались шины;
    4. как автомобиль заводится при низких температурах;
    5. по каким дорогам преимущественно эксплуатировался;
    6. кто ездил на автомобиле.

    Можно попросить продавца рассказать об особенностях автомобиля, его плюсах и минусах.

    О чем расскажет поведение продавца?

    Уверенность и положительный настрой говорит о честности продавца. Если он сам предлагает свой автомобиль для проверки – это хороший знак. Если продавец уходит от ответов на поставленные вопросы, переводит разговор на посторонние темы, проявляет волнение или нервозность, скорее всего, ему что скрывать. Такое поведение является признаком попытки обмануть, а значит стоит поискать другие варианты покупки.

    Дальнейшие переговоры вести не имеет смысла, если продавец:

    • не предоставляет обещанных по телефону документов;
    • уходит от ответов на вопросы;
    • отрицает явные недостатки, выявленные во время осмотра, списывая их обнаружение на отсутствие компетентности покупателя;
    • отказывает в диагностике и тест-драйве.

    Имеет ли смысл торговаться?

    Торг при разговоре по телефону не имеет смысла. Уважительной причиной для снижения цены могут быть только недостатки, выявленные во время осмотра или диагностики.

    О чем нужно умолчать?

    Никогда не нужно озвучивать сумму, которая планируется на покупку – продавец не пойдет на предоставление скидки, зная, что может получить полную сумму. Не нужно называть свой адрес и данные паспорта, назначая встречу с продавцом – можно стать жертвой мошенников. Внимательная проверка, уверенный настрой и минимум технических знаний позволят стать обладателем хорошего автомобиля по привлекательной цене.

    О чем спросить продавца подержанного авто

    Какой год выпуска автомобиля?

    Уточните год выпуска автомобиля. В объявлении продавец мог указать не дату производства машины, а дату ее продажи. Например, автомобиль могли выпустить с конвейера в августе, а начать продавать в автосалоне только в январе следующего года. Если вы купите это авто, через несколько месяцев у вас на руках будет двухлетняя машина. За год автомобиль теряет 20% от первоначальной стоимости, а за два — 30-35%. Разница большая, поэтому имеет смысл поторговаться.

    При встрече спросите у владельца ПТС, какой в нем указан год производства и какой год продажи автомобиля. Если хотите проверить год выпуска до встречи, попросите продавца продиктовать VIN-номер и государственный номер автомобиля. По этим данным специальные онлайн сервисы предоставят отчет с датами выпуска и продажи машины.

    Какой пробег автомобиля?

    Не рассчитывайте получить честный ответ. Иногда автовладельцы или перекупщики скручивают пробег с одометра при помощи простого шуруповерта. Сервисная книжка и ПТС помогут прикинуть настоящий километраж автомобиля.

    Попросите сфотографировать ПТС и посмотрите год выпуска автомобиля. В городе-миллионнике при режиме «дом-офис-дом» машина за год проезжает около 15-16 тысяч километров. Сопоставьте эти данные со словами продавца и возрастом авто.

    Уточните, как использовался автомобиль. Владелец мог перемещаться между домом, супермаркетом и офисом, ездить каждый день на дачу в пригород или работать с утра до ночи в такси. Эта информация позволит прикинуть реальный пробег машины и износ ходовой и других частей.

    Проставлены ли в сервисной книжке ТО?

    Чтобы при встрече продавец не показал пустую сервисную книжку, заранее спросите, проставлены ли в ней техосмотры. Уточните, кто обслуживал автомобиль — официальный дилер или сторонний автосервис.

    Попросите сфотографировать записи в сервисной книжке. Возможно, мастер из автосервиса указал, какой был пробег машины перед последней заменой масла. Если в сервисной книжке написано, что масло меняли при пробеге 120 тысяч километров, а сейчас одометр показывает 60 тысяч километров — вывод очевиден. Если отметок много, а пробег автомобиля небольшой, значит владелец часто ездил на ТО и следил за машиной.

    Будьте осторожны. Не судите о владельце и его автомобиле только по сервисной книжке. Ее можно подделать. Этим занимаются не только перекупщики, но и простые автовладельцы. Если владелец не вызывает доверия, свяжитесь с организацией, которая вносила отметки в сервисную книжку.

    Читать еще:  Как проверить кузов автомобиля перед покупкой

    Сколько владельцев было у автомобиля?

    Чем меньше у автомобиля было владельцев, тем лучше. Если у машины было два хозяина, ее можно смотреть. Если у автомобиля было пять владельцев, а продавец купил его месяц назад и уже продает — это подозрительно.

    Лучшая покупка — автомобиль, у которого был только один владелец.

    Если вам понравился автомобиль с большой историей смены владельцев, перед покупкой проведите диагностику у официального дилера или в автосервисе, который специализируется на этой марке машины. Мастера проверят техническое состояние автомобиля, кузов и толщину лака. Вы узнаете, попадала ли машина в серьезные аварии, красили ли ее. Стоимость диагностики в автосервисе от 500 рублей, у дилера — от 1000 рублей.

    Были ли аварии, если да, то какие?

    Задавайте вопрос доброжелательным тоном. Если вы покажете, что для вас не принципиально, попадала ли машина в аварию, владелец будет более откровенен с вами. Вы узнаете нужную информацию до встречи.

    Если авария была, уточните, пострадала ли геометрия кузова — изменились ли форма и размер деталей. Спросите, восстанавливали ли кузов на стапеле. Если да, от такого автомобиля лучше отказаться.

    Все остальное в машине можно отремонтировать или заменить, но с разбитым и восстановленным кузовом ничего не сделать. Кузов автомобиля рассчитан только на одну крупную аварию. Да, внешний вид автомобиля можно восстановить, но не его материал. Это то же самое, что смять листок бумаги, а потом расправить его.

    Спросите, остались ли после аварии вмятины на кузове или трещины на лобовом стекле. Ремонт вмятины стоит от 500 рублей, трещины — от 50 рублей за сантиметр.

    Если вы готовы вкладывать деньги в ремонт автомобиля, можно встретиться с владельцем. Если нет — откажитесь от покупки этой машины и рассмотрите другие варианты.

    Кузов в пленке?

    Перед продажей перекупщики или продавцы иногда покрывают автомобиль дешевой виниловой пленкой. Ею можно замаскировать даже плохую покраску кузова — потеки и волны. Пленка сглаживает неровности, под ней не увидишь сколы и царапины.

    Не покупайте автомобиль в пленке. Под ней может оказаться перекрашенный или испорченный кузов. Если пленка некачественная, вы снимете ее только вместе с лаком.

    Если в пленке только кузов и бампер автомобиля, присмотритесь к нему. Возможно, продавец просто заботливый автолюбитель. Уточните, какой пленкой оклеена машина — виниловой или полиуретановой. Вряд ли перекупщик будет тратиться на пленку из полиуретана — она слишком дорогая. Машину, оклеенную полиуретановой пленкой, стоит посмотреть вживую.

    Есть ли полный комплект резины?

    Если продавец предлагает один комплект резины, прибавляйте к тратам несколько тысяч рублей. Комплект зимней резины для Toyota RAV4 будет стоить примерно 48 тысяч рублей, для Лады Гранты — 8 тысяч рублей.

    Идеальный вариант — два комплекта резины на отдельных дисках. В таком случае вы сможете ежегодно экономить около трех тысяч рублей на шиномонтаже.

    Если владелец продает автомобиль без зимней резины, а ваш бюджет ограничен, не отказывайтесь от покупки: б/у комплекты зимней резины стоят в два раза дешевле новых.

    В объявлении указана окончательная цена?

    Многие автовладельцы указывают в объявлениях завышенную цену — накидывают сверху 5-10%. Они делают это для того, чтобы сторговаться при встрече с покупателем.

    Когда будете задавать этот вопрос, произнесите цену, которую продавец указал в объявлении. Он мог опечататься. Лучше заранее выяснить точную стоимость по телефону, чем при осмотре после двухчасовой пробки.

    Где можно посмотреть автомобиль и в какое время?

    Чтобы подобрать идеальный вариант автомобиля, выберете критерии, важные для вас. Составьте таблицу по этим критериям: один критерий — один столбец. Заносите в таблицу информацию по каждой машине. С таблицей проще сравнить варианты и понять, какой автомобиль вас устроит.

    Если машина нравится и цена на нее ниже среднего, не тяните время. Спросите владельца, может ли он показать автомобиль сегодня. Договоритесь об осмотре автомобиля днем на улице: если на кузове нет пленки, вы сможете верно оценить состояние лака.

    Что спрашивать и какие вопросы задавать при покупке БУ автомобиля? + Видео. Выводим на чистую воду

    Когда приходит время покупать машину, очень важно не пролететь, иначе можно приобрести полный хлам, в лучшем случае, в который просто придется вложить много денег, а в худшем, сколько не вкладывай — нормально он все равно не поедет. В этой статье мы рассмотрим, что спрашивать и какие вопросы задавать при покупке БУ автомобиля, дабы сразу определить нечестных продавцов или особо наглых перекупов.

    Машина в наше время покупается на долго, а в условиях кризиса, постоянно тратить ремонт убитого двигателя и всех узлов — непозволительная роскошь. В конце концов, не мне вам это объяснять.

    Что спрашивать и какие вопросы задавать при покупке БУ автомобиля? Давайте перейдем к рассмотрению по пунктам.

    1. Сколько было владельцев? По идее этот вопрос сразу показывает всю историю машины, если владелец четвертый, пятый и так далее — значит с ней что-то не так. Авто в хорошем состоянии просто так по рукам не гуляют. Проверяйте ПТС, если вдруг он потерян, сразу отказывайтесь от покупки или осмотра, здесь явно что-то не так.

    2. Как часто катались на машине? Важен не сколько год выпуска, сколько условия эксплуатации. К примеру если перед вами дедушка, с 80% случаев это будет дачник, т.е. он катался на ней только летом и то немного, + как показывает практика — такие сдувают с нее пылинки и тщательно обслуживают. А вот если машина из под таксиста — беда, она убита в хлам. Сами понимаете сколько они наматывают километров по нашим дорогам в месяц.

    3. Где стояла машина и эксплуатировались ли зимой? Запуск двигателя в мороз, особенно частый не обещает двигателю долгой и счастливой жизни, износ деталей на холодную ускорен. Если авто приобреталась для поездки в офис и обратно (по пути еще жену забрать с работы), то все нормально, а вот если она колесила по дорогам без остановок, то приятного будет мало.

    4. Пробег. Спрашивать скручен ли он, занятие изначально глупое, в 85% случаев он реально скручен, а вот владелец машины будет бить себя в грудь, что такого не было, и вообще он таким не грешит. Тут без полноценной диагностики не обойтись, но есть способ попроще, с погрешностью конечно, но все таки. Берем возраст машины и умножаем его на средней пробег в год — 20.000 км. Получаем более-менее реальный.

    6. Состояние машины. Даже если проведена полноценная предпродажная подготовка, по внешнему и внутреннему виду, все равно будет видно как к ней относились. Не лишним будет узнать, какие запчасти за последние пол года в ней были заменены. Опять таки, тут могут проехать по ушам, поэтому сразу уточняйте — а на каком СТО, а контакты мастера дадите? Тут сразу следите за реакцией. Если это вранье — у человека будет ступор в несколько секунд, если же все правда, он все расскажет.

    Задайте еще вопрос — что в ней ломается чаще всего. У каждой машины есть своя ахиллесова пята, что ломается постоянно.

    Если осмотре найдете серьезные касяки, но машина приглянулась, можете хорошо сбить цену, аргументы вещь серьезная.

    7. Окрашивание. Спросите, чем и как красили машину, если ответ будет в духе “не знаю, прошлый хозяин красил, а я вообще без понятия”, то к месту будет пойти в наступление — “а как же вы ее покупали”, давайте я толщиномером проверю. Тут опять таки есть хитрость. Скажите, что специально возьмете в аренду толщиномер Булат 1С (это кстати профессиональный толщиномер,,который нельзя обмануть, стоит за 30.000 рублей), и смотрите за реакцией. Все сразу будет ясно.

    Если хозяин начнет увиливать от ответа всеми возможными способами, разворачивайтесь и уходите — про эту машину он не знает ничего, скорее всего перед вами типичный перекуп, или машину в хлам битая или убитая, просто восстановили более менее до приличного состояния.

    8. Владение и оформление. Очень важный момент, если перед вами не собственник, а муж, брат, дядя, сын и т.д., без генеральной доверенности на руках (или она вот вот будет), отказывайтесь и ищите дальше. Будет много проблем с переоформлением.

    9. Что в ней нужно будет сразу заменить? Любая машина на продажу не будет идеальной, ее готовят, чтобы она просто ездила, но капитально за не ни кто в здравом уме браться не будет. Кто владеет авто больше года, знает все, что нужно будет в ближайшем будущем заменить, а вот если у человека она пару месяцев — это знак насторожиться.

    10. Что отдадите в комплекте? Опять таки, если перед вами не перекуп, вам отдадут как минимум зимнюю или летнюю резину + всяких запчастей. Если владельцем покупается другое авто, то ему они уже не к чему + это повод для него с вами поторговаться, а вот перекуп ничего предложить не сможет.

    В любом случае не идите на встречу один, попросите друга (знакомого, или друга знакомого и т.д.), чтобы пошел с вами. Купите ему роллов или еще чего за его услуги, в конце концов — эта перестраховка себя окупит, или как минимум снизит до минимума шанс быть обманутым. Бывают случаи, когда даже опытных таки удается развести.

    Каждый пункт из списка “что просить и какие вопросы задавать при покупке БУ автомобиля”, не является гарантией честности, поэтому смотрите на ситуацию в комбинации всех остальных.

    Если же на часть вопрос внятных ответов так и не услышали — перед вами не владелец машины, либо ему просто впарили хлам, от которого собственно он и горит желанием избавиться.

    И еще. Приобретая старый ВАЗ (2107 2109 2110(12) и т.д,) не будьте придирчивы. Эти машины из класса “на убой” и глупо ожидать идеальный вариант за 40.000-70.000 рублей. Конечно есть шанс найти идеальный вариант, но за ним придется как следует поохотиться.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector