Содержание
- Выявляем скручивание пробега при покупке подержанного автомобиля
- Скручивание одометра как этап предпродажной подготовки
- Признаки вмешательства
- Осмотр салона авто
- Проверка агрегатов
- Как проверить реальный пробег автомобиля?
- Способы проверки реального пробега при покупке авто
- Как проверить пробег по визуальному осмотру автомобиля?
- Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду?
- Как проверить пробег автомобиля по вин-коду в базе «Автокод»?
- Как проверить пробег автомобиля по диагностической карте?
- Как проверить пробег автомобиля по базе техосмотра?
- Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду в ГИБДД?
- Как проверить реальный пробег автомобиля сканером?
- Как проверить реальный пробег автомобиля сканером elm327?
- avtoexperts.ru
- Как определить реальный пробег автомобиля при покупке
- Технология изменения данных о пробеге автомобиля
- Как узнать реальный пробег автомобиля через диагностический разъем
- Проверка на дилерском оборудовании
- Как узнать реальный пробег автомобиля по VIN
- Оценка пробега косвенными методами
- Как узнать реальный пробег автомобиля – хитрости и приемы для покупателя
- Узнаем реальный пробег при первом осмотре автомобиля
- Важные особенности проверки пробега при наличии сомнений
- Как сегодня сматывают пробег на электронных счетчиках?
- Подводим итоги
Как определить пробег автомобиля при покупке
Выявляем скручивание пробега при покупке подержанного автомобиля
Как водители – новички, так и опытные автолюбители зачастую приобретают машины на вторичном рынке. Проблема у всех одна – как не купить кота в мешке в виде «убитого» автомобиля, прошедшего хорошую предпродажную подготовку. Многие считают, что степень износа всех узлов и агрегатов легко определяется по пробегу подержанного авто, стоит только взглянуть на одометр – и все становится понятно. Хотя в большинстве случаев показания прибора искусственно занижены.
Скручивание одометра как этап предпродажной подготовки
Стоимость автомобиля, бывшего в употреблении, складывается на основании трех критериев:
- год выпуска;
- пройденный километраж (иначе – пробег);
- техническое состояние машины.
Дату выпуска выяснить несложно, она записана в техническом паспорте. Конечно, встречаются и переделанные документы, но это редкий случай, поскольку такая процедура обходится недешево. Техническое состояние изучается покупателем на месте либо на ближайшем автосервисе. А вот как определить пробег автомобиля, если над одометром поработали умелые ручки – вопрос.
Практика показывает, что в условиях нынешнего вторичного рынка цифрам на приборе доверять нельзя. Они занижены у подавляющего большинства продающихся машин такими способами:
- Как скручивать механический одометр, не знает только ленивый. Тросовый привод спидометра откручивается от коробки передач и зажимается в патрон электродрели, вращением которой счетчик отматывается назад.
- Показания электронных приборов в автомобилях низшей и средней ценовой категории корректируются с использованием специальных программ, нужно только подключить ноутбук к сервисному разъему.
- В дорогих авто применяются более изощренные способы – перепрошивка, впаивание в схему дополнительных чипов и так далее.
Скручиванием одометров занимается большинство перекупщиков машин, а зачастую и сами хозяева. Иногда владелец автомобиля, пригнанного из-за рубежа, и сам не знает о некорректных показаниях прибора, потому что его скрутили еще за границей.
Признаки вмешательства
При покупке авто с механическим счетчиком километража можно обнаружить следы вмешательства по таким признакам:
- место крепления тросика одометра на коробке передач очищено от грязи;
- на гайке тросового привода видны следы откручивания;
- цифры счетчика, нанесенные на отдельных колесиках, «скачут» вверх и вниз.
С другой стороны, если операция выполнена очень аккуратно, то никаких следов вы не обнаружите. Поэтому показаниям механических приборов не стоит доверять изначально, уж слишком легко они меняются.
Другое дело – электронные указатели километража. Предыдущие показания счетчика остаются в памяти микросхем даже после вмешательства, только обнаружить их — непосильная задача для рядового автолюбителя. При таком раскладе существует 3 способа, как определить реальный пробег машины:
- Проехать на станцию технического обслуживания, где есть необходимое оборудование, и произвести платную проверку (в идеале – за счет продавца).
- Привлечь знакомого инженера – электронщика, разбирающегося в автомобильных системах.
- Не определять пробег машины по спидометру, а тщательно изучить техническое состояние авто.
Выбор последнего варианта – решение правильное, не требующее финансовых затрат, поскольку проверять состояние машины все равно нужно. Разве что придется уплатить специалисту, которого вы привлечете к тщательному осмотру. Есть и другой момент: у одного хозяина, скрупулезно обслуживающего и ухаживающего за своим авто, техническое состояние может быть идеальным и при большом пробеге. В то время как другой, проехав 50—70 тыс. км, может превратить своего «железного коня» в хлам.
Отсюда вывод: вместо того чтобы пытаться выяснить реальный километраж, пройденный автомобилем, лучше хорошенько проверить его кузов и все агрегаты. Многое о величине пробега могут сказать элементы интерьера машины.
Осмотр салона авто
Косвенно указать на значительный пробег автомобиля могут следующие детали салона:
- истертые накладки педалей;
- потертости на кожаной обивке руля и сидений;
- тканевая обшивка водительского кресла порядком изношена;
- стекла и пластик приборной панели потускнели и покрылись царапинами, которые невозможно удалить;
- множество царапин на пластмассовых накладках дверей, стоек и тоннеля.
Перечисленные дефекты говорят о том, что пройденный машиной путь перевалил за 100 тыс. км. Если при этом счетчик показывает меньшее значение, то вас пытаются надуть и необходимо осматривать остальные узлы еще тщательнее. У честного продавца показания одометра и степень изношенности элементов салона будут соответствовать друг другу.
Столь же подозрительна полная замена деталей интерьера, вплоть до педальных накладок. Это может свидетельствовать о таких вещах:
- Обивка салона была настолько затертой, что продавцу пришлось ее заменить целиком, дабы скрыть реальный пробег автомобиля при осмотре. Сам хозяин поясняет, что он, мол, делал звукоизоляцию кузова для себя и заодно обновил интерьер.
- Машина побывала в аварии с переворотом на крышу, что требует дополнительного обследования.
- Возможно, что перед вами – «утопленник» или «погорелец».
- Ткани и пластмасса в салоне пропитались сигаретным дымом благодаря постоянно курящему водителю и пассажирам.
Когда в машине постоянно курят, то дымом пропитываются также и сиденья. В таких случаях их тщательно отстирывают перед продажей либо обтягивают дешевыми чехлами.
Проверка агрегатов
Конечно, при осмотре довольно затруднительно произвести детальную проверку, особенно когда покупатель – новичок. Таким автомобилистам нужно всегда брать с собой опытного автомеханика и оплачивать ему эту услугу, иначе за неудачную покупку придется выложить гораздо больше. Поскольку наиболее дорогая часть авто – это кузов, то в идеале следует привлечь мастера по кузовным работам, вооруженного специальным прибором – ультразвуковым толщиномером. С его помощью можно выявить такие дефекты:
- перекрашенные детали кузова;
- вмятины и дырки, скрытые слоем шпатлевки;
- несколько слоев краски;
- места рихтовки металла;
- замененные детали кузова.
Подобная проверка даст более достоверные и полезные сведения о машине, чем показания одометра. Помимо кузова, стоит проверить тормозные диски. Если они новые, то километраж явно перевалил за 150 тыс. км.
Техническое состояние двигателя определяется по таким признакам:
- Сизый дым из выхлопной говорит о расходе масла и износе поршневой группы.
- Дым черного цвета, особенно при нажатии на газ, может указывать на неисправности инжектора (карбюратора) или какого-то из датчиков.
- О большом пробеге может свидетельствовать истрепанный ремень ГРМ. Другой вариант – «гремящая» растянутая цепь.
- Стуки и щелчки под клапанной крышкой указывают на износ гидрокомпенсаторов, который наступает не ранее, чем через 100 тыс. км пробега.
Из всего вышесказанного вывод прост: покупая подержанное авто, полагайтесь на сведения о годе выпуска и результаты обследования. На показания одометра опираться не стоит.
Как проверить реальный пробег автомобиля?
Отдавая деньги за подержанный автомобиль, покупатель всегда рискует. Часто получается, что машина имеет множество проблем, хотя был произведен тщательный осмотр. Все потому, что транспортное средство оказалось со скрученным километражем. Для выгодной продажи перекупщики (да и сами собственники) проводят махинацию с одометром. Прошедший реставрацию автомобиль на первый взгляд кажется незаезженным, а на самом деле уже сильно изношен. Риск есть на всех этапах сделки. Потому нужно заранее знать, на что смотреть при покупке, как узнать реальный пробег машины с помощью VIN-кода, сканирования или диагностической карты.
Способы проверки реального пробега при покупке авто
Предварительно разузнайте слабые стороны и проблемы аналогичных машин выбранного авто. Так сложится объективная картина, и уже можно решать, стоит ли брать конкретное транспортное средство.
В случае покупки подержанного автомобиля, особенно если он по году выпуска старый, а пробег нелогично мал, нужно воспользоваться следующими способами проверки:
- визуальный осмотр автомобиля;
- проверка автомобиля по VIN-коду в онлайн-ресурсах: «Автокод», база техосмотра и ГИБДД;
- считывание пробега с помощью сканера, подключаемого к бортовому компьютеру, в частности с использованием сканера еlm372;
- проверка диагностической карты и документов ТС.
Скрыть пробег можно на любой машине. Только автомобили японского производства боле надежны в этом плане, так как у них труднее скрутить километраж.
Как проверить пробег по визуальному осмотру автомобиля?
Осмотр на месте дает предварительное суждение о пробеге. Надо обратить внимание на сколы, трещины и другие дефекты кузова и салона:
- Капот будет иметь много сколов и царапин при интенсивной эксплуатации. Если их мало, и машина не была перекрашена – возможно владелец указал реальный пробег. Покраска и полировка проверяются толщиномером. Он автоматически определит разницу в слоях на любых участках машины.
- Осмотр бампера. Это главная деталь, которая принимает на себя летящую грязь и камни. При небрежном или очень долгом пользовании будут сильные потертости и сколы.
- Коррозия на крыльях и порогах говорит, что машина длительное время была на улице и часто контактировала с влагой. Если на днище имеется ржавчина, то может быть скрытая полость подгнившего металла.
- Дверь нужно осмотреть на наличие люфта, степень выработки крепежа болтов и петель. Узел навески на двери водителя обычно не стирается в пределах 100000 км, не будет иметь люфт и проблемы с работой. Если краска сильно стерлась на ручках, или полопалась на петлях дверей, имеются потертости в местах прикосновения уплотнителей – вероятно, машиной пользовались часто.
- Нужно обратить внимание на состояние всех стекол и зеркал. Они должны быть с одинаковым заводским клеймом. При несовпадении узнайте причину замены. Лобовое часто меняется из-за сколов, а со временем изнашивается. Это также свидетельствует о большом пробеге.
- Фары становятся мутными после 100-120 тыс. км. В них забивается грязь, которую трудно смыть.
- Крепеж замков: на металлической части язычка образуется выемка из-за езды по плохой, неровной дороге.
- Если диски тормозов еще не менялись, то ответ даст замер толщины бортика. Примерно 20000 км будут соответствовать 1 мм износа. Замена дисков осуществляется примерно при пробеге более 80000 км.
- На приборной панели есть следы снятия, а продавец не указал на то, что был ремонт – возможно скручивали пробег.
- Стертая до металла резина на педалях – машина наездила много километров. Совершенно новые резинки так же могут скрывать изношенность и реальный пробег машины. Надо попросить снять накладки и посмотреть их вблизи.
- Кожа на руле начинает стираться примерно после 50000 км. Хотя если обращались с авто аккуратно – это не показатель. Если кожу перешивали при пробеге 80000, или руль нестандартный – реальный пробег машины может быть выше, чем указано.
Износ руля и обивки сиденья водителя обычно одинаковый. Ткань приходит в негодность к 130000-150000 км. Химчистка избавит от грязи, но не от потёртостей: надо отогнуть до упора кресло или поднять его микролифтом и сравнить нижнюю часть с верхом. Кожа затирается к 160000 км, может облезть краска и растрескаться лаковое покрытие, а после часто 190000 появляются дыры. Осмотрите нитки и швы. Подкрашенная обивка определяется путем растяжки кожи.
Салон японского автомобиля быстрее изнашивается, чем у немецкого авто.
- Подлокотники, коврики и напольное покрытие постепенно портятся. К 50000 км можно обнаружить затёртые места.
- Разболтанный замок зажигания, также может свидетельствовать о высоком реальном пробеге.
- Рычаг КП и стояночных тормозов редко меняют – по степени износа судят о примерном километраже. На механике ручка протирается примерно к 100000 км. Автомат позднее.
- Множество царапин, стертая надпись на кнопках говорят о большом пробеге или небрежном пользовании авто.
Но на премиальных качественных машинах с пробегом больше 200000 км крайне мало потертостей на кнопках.
- У хорошего авто с пробегом до 90000 не должно быть проблем с работой кондиционера, стеклоочистителей, поворотников и т.п. Замена всех элементов для продажи не выгодна. Если есть дефекты – возможно, что реальный пробег автомобиля больше 100000 км.
Иногда может попасться салон, визуально совсем новый. Но часто такой автомобиль собран из деталей нескольких машин. Нужно тщательно осматривать швы на кузове и желательно проконсультироваться у специалистов.
Количество среднего пробега за год почти одинаково для всех транспортных средств – 20000 25000 км. Узнав год начала эксплуатации, можно подсчитать, каким должен быть примерный реальный пробег авто на момент продажи.
Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду?
VIN- код записан у руля, на лобовом стекле, на стойке передней двери, под капотом, под обивкой пола у водительского сидения. Данные есть в документах ТС: страховке, свидетельстве регистрации и диагностической карте. Все цифры и буквы должны иметь точное совпадение.
В некоторых случаях автомобиль может иметь 2 номера идентификации. Оба номера оригинальные, записаны в ПТС как основной и дополнительный VIN-код.
Реальный пробег автомобиля по VIN коду можно узнать через страховую компанию:
Через ресурс «Carfax» или «AutoCheck» с помощью VIN- кода доступна вся информация об автомобилях, вывезенных из Штатов или Японии.
Как проверить пробег автомобиля по вин-коду в базе «Автокод»?
Проверку пробега можно осуществить с помощью сайта «Автокод». Здесь есть вся история автомобиля. Нужен государственный номер ТС или его VIN-код, данные СТС.
Пошаговая инструкция проверки реального пробега автомобиля по Вин-коду в базе «Автокод»:
- Зайдите на сайт avtocod.ru (доступен вход по учетной записи портала «Госуслуги»).
- На главной странице увидите форму, куда нужно ввести VIN или госномер авто, Ниже ввести номер СТС и нажать «Проверить». При вводе данных авто используйте только русские буквы.
- Оплатите стоимость проверки с помощью предложенных на сайте платежных систем.
- Необходимую информацию вы узнаете, открыв раздел «Пробеги».
- В том случае, если информация о пробеге отсутствует, зайдите в раздел «История такси».
При наличии эксплуатации в качестве такси маленького реального пробега не бывает.
Как проверить пробег автомобиля по диагностической карте?
Договариваясь с продавцом об осмотре авто, укажите, чтобы была предоставлена диагностическая карта. Она выдается вместо отмененного талона техосмотра и является документом, составленным на листе А4, как таблица из 65 пунктов. В нём отражены итоги диагностики ТС, указан номер VIN-кода, год выпуска и другие данные автомашины. Проверяя карту, нужно сверить её с показаниями одометра.
Если карта получена менее года назад, можно узнать пробег. Он указывается на втором листе карты.
Чтобы получить полис ОСАГО, собственники обязаны сделать продление карты.
Если автомобиль был приобретен у дилера недавно, то прохождение техосмотра не требуется, даже когда оформляется ОСАГО. Согласно ч.2 ст.15 ФЗ РФ №170, автовладельцы имеют право не проходить техосмотр до 3-х лет с момента выпуска ТС.
Если машина использовалась в такси, или обозначена как легковой автобус, грузовое ТС, то диагностическая карта обновляется каждые 6 месяцев. Авто, выпущенное более 3-х лет назад, проходит техосмотр каждые 2 года, а более 7 лет назад – каждый год.
Как проверить пробег автомобиля по базе техосмотра?
В ЕАИСТО (единая автоматизированная база технического осмотра автомобилей) можно осуществить проверку легитимности диагностической карты бесплатно. Проверка доступна, если ДК (диагностическая карта) зарегистрирована в базе:
- Откройте сайт, набрав через поиск «Проверка автомобиля по ЕАИСТО». В форме нужно вписать только один из номеров. Это может быть VIN-код, госномер, диагностическая карта, номер кузова (совпадает с VIN у легковых автомобилей) или рамы.
- Нажмите кнопку «Проверить».
- Появится нужная информация, в том числе точный пробег автомобиля на ту дату, когда проводилось ТО.
Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду в ГИБДД?
Проверить пробег автомобиля можно по онлайн-сервису ГИБДД:
- зайти на сайт gibdd.ru/check/auto;
- ввести в форму VIN-код;
- спуститься ниже и нажать на «Запустить проверку».
Сервис выдаст сведения о транспортном средстве, пробег, периоды регистрации у разных собственников и другие данные.
Минус онлайн-проверки в ГИБДД: нет данных о привезённых иномарках, в первый раз регистрируемых на территории РФ.
Как проверить реальный пробег автомобиля сканером?
При покупке машины в дилерском центре продавец должен подключить к авто профессиональный сканер, имеющийся в каждом автосалоне. С его помощью проводится полная диагностика работы машины.
При самостоятельной проверке специалисты советуют использовать сканер Smart Scan Tool, основанный на чип-схеме ELM323/327. Другие сканеры могут быть не совместимы с ЭБУ авто или даже привести к её поломке. Процесс проверки описан в пункте ниже.
Как проверить реальный пробег автомобиля сканером elm327?
Проверка реального пробега с помощью сканера elm327 занимает несколько минут. Нужно лишь предварительно скачать в ноутбук специализированную диагностическую программу и базу данных с расшифровкой ошибок. Затем следует:
- Включить на ноутбуке Wi-Fi, Bluetooth или подсоединиться с помощью кабеля.
- Сканер подключить к разъёму в ЭБУ (он обычно бывает около руля, в некоторых авто встречается на приборной панели или под капотом). Должна загореться лампочка.
- Проверить соединение устройств ноутбука со сканером – будет гореть индикатор, что они готовы к работе.
- Открыть программу для диагностики и синхронизировать с информацией от авто. Если все в порядке, придет сигнал о начале обработки сведений и скором выводе результатов на экран.
- При работе надо давать команду проверки, настройки или исправления нужных параметров. Считывать коды поможет база ошибок.
- Если возникнет нужда в более глубокой диагностике, сохраните результаты в файл. Затем сделайте анализ через интернет.
Сканер поможет найти лог журнала пробега в электронной базе управления (ЭБУ). Современные производители делают дубляж записей. Журнал и одометр должны соответствовать.
Немецкие авто имеют целый ряд защиты от махинаторов, в том числе и бортовой журнал.
Успешность проверки реального показателя спидометра автомобиля через сканер зависит от того, каким образом скручивался пробег. Если «специалист» снял показатели только с одометра или с модуля, отвечающего за связь с одометром, то можно получить точный результат. Если же скручены оба – ничего узнать не удастся.
В автомобилях возрастом 15 и более лет чаще всего нет защиты данных. И производители не сообщали, каким образом можно проверять реальные показатели.
Многие ранние автомобили б/у, в которых имеется электронный счетчик пробега, подвергаются сматыванию с помощью подключения ноутбука к разъемам в панели. Все данные в программе на одометре удаляются, не остается никаких следов.
В машинах более поздних версий имеются защитные барьеры: электронные, программные и физические (данные хранятся не только на одометре, но и в других носителях).
Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца, не пожалейте времени на проведение комплексной проверки автомобиля.
avtoexperts.ru
Покупка поддержанного авто – игра в лотерею, где высоки шансы заполучить “кота в мешке”. Как бы тщательно не проверялась машина, всегда есть риски столкнуться с определенными проблемами. Одной из них является скрученный пробег. Многие перекупщики, да и не редко сами владельцы, чтобы выгоднее продать своего “железного коня” идут на подобные махинации. Можно ли определить скрученный пробег и как это сделать? Об особенностях и нюансах расскажем детально в нашем материале.
Пугаться высоких пробегов не стоит. Ведь важно не то, сколько автомобиль проехал, а его состояние!
Очень важным фактором является аккуратная езда и своевременное обслуживание авто. Если относится к авто как к “повозке”, то к 100 000 оно будет похоже “на мочалку”. Езда по плохим дорогам, игнорирование неровностей и ям уничтожают не только подвеску, но и негативно влияют на крепеж деталей в подкапотном пространстве (страдают подушки двигателя, разнашивается крепление шлангов и патрубков), бьют по кузову, заставляя амортизаторы работать до отбойника, а также приводит к появлению скрипа пластика в салоне.
Если владелец менял каждые 7000-10000 км масло, регулярно заезжал на станцию техобслуживания, во время устранял все поломки, то опасаться пробега даже в 150-250 000 км не стоит. Другое дело, если владелец наездил 90 000, при этом менял масло каждые 15-20 тысяч, нарушал регламент замены других жидкостей (например, масло в коробке, тормозная жидкость, антифриз), то состояние авто будет гораздо хуже.
Сегодня существует 2 вида одометров – механический и электронный. В первом пробег скручивается следующим образом: снимается панель приборов и с помощью электродрели тросик крутится в обратном направлении.
В электронном все гораздо легче – все действия можно совершить с помощью сканера и компьютера, стерев данные из бортового журнала. Однако, если этим будут заниматься не профессионалы, то во многих современных машинах в ЭБУ остается файл с копией пробега.
Перед осмотром автомобиля рекомендуется изучить все его слабые стороны и “болезни”. Это позволит составить максимально объективную картину о конкретном автомобиле. Например, у Honda Accord 7 поколения к 120 тысячам стирается шильдик на руле, что некоторыми покупателями воспринимается как трижды скрученный пробег.
Поэтому, проверка авто на “честность” пробега осуществляется по ряду косвенных признаков – наличию документов, оценке ЛКП и элементов обшивки салона.
Способ №1. Проверяем документы – сервисный лист, посещение официального дилера
Идеальный вариант – наличие листа с отметками об обслуживание в сервисе официального дилера. Также, можно посетить его лично и поинтересоваться историей авто. Наличие таких данных на 95% даст уверенность в том, что пробег честный. Однако, как правило, подобный вариант возможен с авто до 10-12 летней давности. К сожалению, он не распространяется на привезенные с других стран и более старые авто. Если автомобиль привезли из США или Японии, то в документах идет аукционный лист, в котором указывается точный пробег авто. Но, как правило, у нас он просто “теряется”. Автомобили из США и Канады можно проверить через интернет по специальным сервисам.
Если на автомобиль 3-5 летней давности владелец “потерял” сервисную книжку, не имеет листа с отметками об обслуживании, и не горит желанием ехать к официальному дилеру, стоит задуматься о такой покупке.
Способ №2. Проводим компьютерную диагностику
Подключение к авто профессионального сканера, которым 100% располагает официальный дилер, позволит продиагностировать целый ряд параметров:
• Наличие и целостность подушек безопасности;
• Корректность работы диагностических датчиков;
• Состояние электроники и основных электронных блоков управления;
• И многое другое.
Но, самое главное, с его помощью можно найти лог журнала с пробегом в ЭБУ. Все больше производителей дублируют файл с журналом пробега, поэтому стерев его с одометра – это не значит, что он сотрется из журнала. Особенно это касается немецких производителей, которые с каждым годом придумывают новое способы защиты покупателей от нечестных махинаций.
Способ №3. Обращаем внимание на внешнее состояние и кузов
Наличие на кузове сколов, трещин, разводов, потертостей и других дефектов ЛКП говорит о том, что пробег явно за 100 000 км. Многие владельцы проводят покраску или полировку. Это можно выявить с помощью толщиномера.
Не будет лишним взглянуть на пороги и пол, проверив их состояние. Не стесняйтесь потрогать двери на наличие люфта, оценить степень выработки крепежных болтов и петель. Все стекла должны быть родными с заводским клеймом. Если какое-то стекло не родное, то нужно выявить причину его замены. Если заменили, например, лобовое из-за сколов, то здесь нет ничего страшного, а вот если после ДТП, то здесь повод задуматься.
Состояние фар также косвенно свидетельствует о пробеге. Как правило, они мутнеют после 100-120 тысяч. Увидеть мутные фары на пробеге в 50 000 попросту невозможно!
Способ №4. Осматриваем салон
Внутри авто очень много вещей, которые могут указывать на подлинность пробега.
1. Приборная панель. Ищем следы снятия или замены. Если находим таковые, а владелец при этом отрицает какие-либо ремонтные работы со снятием панели, то в 99% случаев скручивался пробег.
2. Педали. Чем хуже состояние резинок, тем больше пробег. Весьма странно видеть отполированные до металла педали при пробеге в 70 000. Также стоит насторожиться, если при 200 000 на одометре видите новые резинки. Зачастую реальное состояние педалей пытаются скрыть накладками. Не стесняемся, снимаем их и смотрим.
3. Руль. От ежедневного использования остаются следы. Если рулевое колесо кожаное, то оценив его состояние можно максимально точно определить пробег. Перешитая кожа на 60 000 или наличие нестандартного руля заставят серьезно задуматься.
4. Обивка сидений. Степень изношенности руля и водительского сиденья должны быть примерно одинаковыми. Тканевые сиденья достаточно “устают” к 120-150 тысячам. Перед продажей делается химчистка, однако она позволяет лишь избавиться от грязи. Загляните на нижнюю кромку обивки, отогнув кресло до упора или подняв с помощью микролифта, оцените её цвет и фактуру с той, что сверху. Кожаные сидения затираются к 150 тысячам, слезает краска и трескается лак. После 200 000 на некоторых моделях могут появляться дыры. Хорошим показателем станет состояние ниток, швов. Иногда могут подкрашивать сидушки. Чтобы это проверить, достаточно растянуть кожу и это станет заметно.
Обивка японцев куда “нежнее”, чем у немцев. Например, салон VW Toureg при пробеге в 200 000 может выглядеть на 4+, в то время как у японца он будет изрядно поношен.
5. Состояние рычагов. Смотрим на потертости ручки КП и стояночного тормоза. Как правило, их практически не меняют, и они могут служить отличным индикатором пробега. Обращаем внимание на замок зажигания, если он разболтан, то это говорит о большом пробеге.
6. Потертости пластика и кнопок. Чем больше царапин и следов эксплуатации на пластике, тем дольше (или небрежно) эксплуатировали авто. Стертые надписи или рисунки на кнопках – гарантия того, что авто проехало больше 200 000. А в премиальных авто, зачастую, даже на таком пробеге зачастую все рисунки без потертостей.
7. Электроника. Как правило, до 100 000 даже на самых “навороченных” авто редко бывают с этим проблемы. Проверьте как работает кондиционер, стеклоочистители, поворотники и т.д.
Заменить все элементы салона и придать авто “свежий” вид – дорогое удовольствие, которое не выгодно даже автобизнесменам, так как затраты не покроют прибыль. Бывают ситуации, когда попадается практически новый салон. Но, не спешите радоваться! Это может быть “трансформер” – авто, собранное из нескольких автомобилей. Поэтому перед покупкой авто рекомендуется осмотреть все кузовные швы, а также обратиться к квалифицированным кузовщикам.
Самостоятельная проверка авто перед покупкой – лучшее решение, которое позволит сэкономить деньги, да и даст определенный практический опыт. Осмотрев буквально 5-6 машин, вы уже сможете отсеивать “хлам” и с каждым разом процедура осмотра будет быстрее и эффективнее. Следует понимать, что смотреть и ездить придется достаточно много. Порою 20-30 экземпляров – не предел в поисках желаемого варианта!
Как определить реальный пробег автомобиля при покупке
Пробег автомобиля – одна из основных характеристик, влияющих на рыночную стоимость подержанного автомобиля. Его показания используются при оценке в страховых и гарантийных случаях.
Именно поэтому многие недобросовестные автовладельцы отматывают показания одометра (пробега) на приборной панели. Такие действия во многих странах преследуется по закону.
Но, например, в Польше уголовная ответственность по факту изменения данных о пробеге и других параметров транспортных средств не предусмотрена. Поэтому в настоящее время самые современные технологии изменения данных о пробеге авто поставляются из этой страны.
Не только отмотку назад, но и подмотку вперед используют мошенники для приписок при списании топлива. Поэтому проблема установки реального пробега автомобиля актуальна для владельцев как частных, так и коммерческих транспортных средств.
Технология изменения данных о пробеге автомобиля
В автомобилях 80-х годов выпуска применялись механические одометры. Изменение их показаний производились при помощи частичной переборки механизма. Иногда опытные мастера обходились шилом и отверткой, чтобы сместить показания движущихся колесиков.
Путем несложных манипуляций можно было изменить показания пробега автомобиля на десятки, сотни либо тысячи километров. Такое вмешательство в одометр можно было обнаружить по смещениям цифровых зон, повреждениям на приборной панели.
С появлением в 80-х годах панелей с цифровыми одометрами технология обмана стала электронной. Некоторые водители большегрузных автомобилей до сих пор используют самодельные «коробки» для подмотки показаний одометра.
Цифровые одометры обычно устанавливались на электронной плате приборной панели. Данные об общем пробеге автомобиля (показания одометра) хранились в микросхеме с энергонезависимой памятью. Такая схемотехническая организация одометра приборной панели сохранилась по сей день.
Видео — про скрученные пробеги у автомобилей:
Изменения есть только в применении современного микропроцессорного обеспечения.
Чтобы перепрограммировать одометр, достаточно выпаять микросхему, где хранятся данные, установить на стационарный программатор и скорректировать прошивку. Затем микросхему вновь впаять на место, показания на цифровом одометре изменятся.
В некоторых автомобилях используют одноразово программируемые микропроцессоры. Но специалисту ничего не стоит приобрести новый «чистый» процессор и его прошить «с нуля».
В 90-х годах данные о пробеге двигателя стали включаться в прошивку блока управления автомобиля. Таким образом, для корректировки пробега автомобиля уже необходимо было перепрошивать «мозги» двигателя. Но и с этой задачей умельцы чип-тюнинга справились.
Современные автопроизводители усложнили задачу. Они включают информацию о пробеге в несколько электронных блоков.
В BMW, Mercedes данные о пробеге используются для работы сажевого фильтра (для управления работой процессом регенерации), также они прописываются в блоке управления кузова.
В автомобилях Volkswagen данные о пробеге автомобиля использует система CAN GATEAWAY, блок рулевой колонки.
В автомобилях Opel данные о пробеге также можно обнаружить в BCM.
В автомобилях Renault для хранения данных используется ABS-модуль. Если перепрошить данные пробега в приборной панели на меньшее значение, тогда одометр станет использовать больший пробег блока ABS (на повышение).
Но и эти сложности не останавливают мошенников. Появляется более совершенное оборудование, которое позволяет влезать с «мозги» отдельных блоков, даже через стандартные разъемы интерфейсов.
Кроме этого, иногда даже прибегают к замене отдельных блоков на новые с нулевым пробегом.
Для квалифицированной отмотки одометра современных автомобилей премиум-класса оборудование стоит от нескольких тысяч евро. Для дорогих автомобилей игра стоит свеч.
Как узнать реальный пробег автомобиля через диагностический разъем
Даже простой OBD-сканер позволяет прочитать параметры блока управления авто. В большинстве современных ТС в нем прописываются данные о пробеге. Поэтому можно без труда сопоставить данные пробега двигателя и пробега, указанного на одометре.
Но при расхождении данных об этих пробегах спешить с выводами не следует! Иногда двигатель заменялся в процессе эксплуатации, возможно, он брался от автомобиля с большим пробегом.
Для определения реального пробега также имеет значение типоразмер колес и шин. Если используются низкопрофильные шины, диски с большим или меньшим типоразмером, показания одометра может расходиться с данными, прописанными в блоке управления двигателя, на плюс — минус 15%.
Проверка OBD-сканером не дает 100% достоверных данных о добросовестности продавца. Даже отмотчики-дилетанты имеют оборудование для корректировки одометров таким образом, чтобы OBD-диагностика это не заметила.
Если вы не знаете как проверить скручен ли пробег автомобиля, то при покупке лучше обращаться к специалистам, которые имеют соответствующие оборудование, программное обеспечение и достаточный опыт диагностики.
Видео — проверка и диагностика авто, пробег которого был скручен на 400.000 км:
Проверка на дилерском оборудовании
Дилерское диагностическое оборудование дорогостоящее. Поэтому, чтобы произвести такую проверку, придется ехать на сервисную станцию. Однако, не на каждой станции автоэлектрики имеют доступ в инженерный режим оборудования, поэтому перед поездкой следует уточнить, смогут ли мастера СТО осуществить глубокую проверку, считывание информации о пробеге автомобиля в блоках ABS, BCM и других.
Опять же возможны небольшие отклонения в значениях. Если отдельные блоки были заменены в процессе эксплуатации, показания пробега будут существенно отличаться.
Как узнать реальный пробег автомобиля по VIN
Изучение истории авто – самый надежный способ проверки пробега.
Наиболее грамотно организована такая проверка для американских автомобилей. Заходишь на сервис www.carfax.eu/ru , вводишь VIN код. Сервис позволяет отследить историю прохождения технического обслуживания такого авто.
Если обнаруживается, что автомобиль проходил ТО пару лет назад с пробегом большим, чем в настоящее время, налицо изменение данных о пробеге.
Следует также насторожиться, если автомобиль в течение нескольких лет подряд вообще не проходил сервисное обслуживание. Возможно, он использовался в криминальных кругах.
Узнать реальный пробег автомобиля по VIN можно и в дилерских центрах технического обслуживания авто конкретной марки. Они имеют онлайн связь с головным офисом и могут (не бесплатно конечно) произвести поиск истории данного ТС.
Оценка пробега косвенными методами
Следует сразу заметить, если есть малейшее подозрение на корректировку пробега вновь приобретаемого авто, от покупки следует отказаться. В случае мошенничества изменение данных о пробеге – самое безобидное, что вас может ожидать.
По статистике средний пробег автомобиля за год составляет 20 тысяч км. Таким образом, реальный средний пробег ТС можно оценить, умножив его возраст на 20.000.
Если авто десятилетнего срока эксплуатации имеет показание на одометре 46.000 километров, надо насторожиться. Не надо верить сказкам типа «на нем бабушка по воскресеньям в церковь ездила». Чудес не бывает.
Видео — как определить пробег автомобиля при покупке:
Косвенные признаки интенсивности эксплуатации автомобиля:
- состояние внутренней обивки;
- износ рулевого колеса;
- состояние кузова в целом;
- износ протекторов шин;
- состояние проводников в подкапотном пространстве.
При покупке подержанного автомобиля вместе с диагностом лучше прихватить с собой кузовщика, так будет надежнее.
По статистике полноприводные минивэны с большим клиренсом очень популярны среди семейных автолюбителей.
Определить реальный пробег автомобиля поможет его диагностика с помощью ноутбука или другого устройства.
Видео — как определить скрученный пробег (прямые и косвенные признаки):
Как узнать реальный пробег автомобиля – хитрости и приемы для покупателя
При покупке автомобиля одним из щекотливых вопросов является реальный пробег автомобиля. Крайне важно найти то значение, которое машине принадлежит с рождения, а не сформировано хитрым покупателем перед продажей. Знание реального пробега поможет вам понимать остаточный ресурс автомобиля, его потенциальные поломки и недостатки, которые могут возникнуть. Очень важно приобрести качественный автомобиль на вторичном рынке, поэтому оригинальность пробега в данном случае является одним из самых важных моментов. Если все остальные черты можно посмотреть с помощью мастера или самостоятельно изучить состояние машины с применением профессиональных приборов и приемов, то с пробегом все гораздо сложнее. Для определения реального пробега придется провести целый комплекс занятий.
Всегда даже в самой старой машине есть возможности определить реальный пробег. Речь идет о состоянии машины, дефектах двигателя и коробки, которые возникают только при определенном остаточном ресурсе. Не стоит надеяться на чудо — если вы покупаете автомобиль с 500 000 километров пробега, то на следующий день после приобретения он, вероятнее всего, серьезно поломается. Все машины, которые прошли больше 200-250 тысяч километров, является потенциально участниками программы утилизации. Зачастую варианты поломок, которые случаются после этого возраста автомобиля, нерезонно устранять. Впрочем, автовладельцы бывают разные, эксплуатация авто также сильно отличается в различных ситуациях.
Узнаем реальный пробег при первом осмотре автомобиля
Существуют первичные и вторичные признаки определения пробега автомобиля. Первичные — это цифры на электронном или аналоговом счетчике километров, а вторичные — более четкие показатели, которые стоит научиться различать. Первым делом обратите внимание на документы и происхождение машины. К примеру, если выбранный автомобиль был привезен из Германии три года назад, а затем сменил двух владельцев, а на спидометре красуется цифра в 52 000 километров, машина явно нечистая. Немцы продают авто минимум после 100 000, чаще ездят дольше. Наши же вряд ли будут продавать авто с хорошим пробегом фактически сразу после покупки. Чтобы определить вторичные признаки пробега, проведите такие действия:
- посмотрите на счетчик спидометра и сравните его показатели с состоянием кожаных и деревянных или пластиковых деталей салона автомобиля;
- изучите состояние стекол и их оригинальность, что проверяется посредством кодов на них, оригинальные стекла в машине с большим пробегом будут все в сколах;
- поговорите с владельцев, задайте вопрос о пробеге и скажите, что оригинальность этого показателя играет для вас первую роль в покупке машины;
- сравните возраст автомобиля и пробег, указанный на спидометре, — за один год автомобиль проезжает не меньше 10-12 тысяч километров;
- машину после такси с неприличным пробегом можно узнать по продавленным сидениям и потертому салону, эти показатели лучше пробега расскажут об истории авто;
- загляните под капот, посмотрите на то, какие периферийные детали стоят новые, это поможет сделать предположение о реальном пробеге машины.
Никто не хочет приобрести задорого автомобиль, который уже повидал в своей жизни немало. Если и покупать такую машину, то только за очень привлекательную сумму денег. Именно поэтому очень важно определить реальный пробег машины, приложив к этому определенные усилия. Существуют технологии, которые позволяют смотать значения пробега практически без шансов определения такой смотки. Современные электронные счетчики, нереальные технологии подсчета пройденных километров — ничего не останавливает продавцов от использования давно известных и все еще работающих методик сбрасывания пробега. Про механические счетчики вообще нечего говорить. Сматывать их очень просто, это может сделать любой автолюбитель.
Важные особенности проверки пробега при наличии сомнений
Пользуйтесь такими убеждениями, что если уже возникло сомнение при осмотре машины, значит, оно небезосновательно. Это лучший вариант использования методики подбора автомобиля, тем более, вокруг есть миллионы предложений. Если же машина вам реально понравилась, но по пробегу остались какие-либо сомнения, воспользуйтесь услугами одного из профессиональных сервисных центров. Лучше поехать на официальную станцию обслуживания данной марки и получить необходимое качество сервиса и определения всех нужных деталей по машине. На официальном сервисе просмотрят следующие варианты определения пробега:
- посмотрят сроки, когда автомобиль снялся с гарантии официальной дилерской сети — если это произошло три года назад при пробеге в 100 000, а на одометре до сих пор красуется эта цифра, стоит задуматься;
- с помощью профессионального компьютерного оборудования для диагностики специалист подключится к бортовой системе диагностирующих средств;
- в такой системе находится более семи элементов, которые могут записывать реальный пробег автомобиля и выдать его на монитор диагностического компьютера;
- также подобная компьютерная диагностика поможет показать наличие в истории авто подключений сторонних приборов к системе счетчика километров;
- нередко на станции предоставляют услугу определения примерного пробега посредством оценки состояния главных агрегатов подкапотного пространства.
Официальная станция обслуживания — прекрасный вариант определения реального состояния, пробега и прочих особенностей автомобиля. Нередко окажется, что машина, владелец которой клянется в 82 000 километров пробега, уже несколько лет назад снялась с гарантии, которая закончилась на 100 000 пробега. Поэтому намного лучше воспользоваться услугами специалистов и безошибочно определить все тонкости работы того или иного автомобиля. Скорее всего, на официальной станции вам расскажут намного больше, чем вы услышите от владельца машины. Продавцу важно удержать марку своих слов и доказать, что он на сто процентов прав.
Как сегодня сматывают пробег на электронных счетчиках?
Если с механическими счетчиками пробега все предельно понятно, то электронные спидометры не должны сматываться. На деле же поставить нужное значение на таких приборах еще легче, чем крутить аналоговый счетчик и придумывать средства автоматизации этого процесса. Существует и внутренняя возможность настройки отображения цифр счетчика. Она может быть настроена с помощью официального компьютерного диагностического оборудования или прочими путями с меньшими затратами. Даже подключение авто к компьютеру имеет такую опцию в некоторых программах диагностики, как управление пробегом на электронном счетчике. Смотка пробега зачастую происходит следующим образом:
- спидометр вместе со всей приборной панелью разбирается и вынимается из ниши (поэтому можно поискать еще и следы разборки на самой панели);
- мастер ищет необходимый контакт, отсоединяет его непосредственно от одометра и освобождает нужный вход;
- далее в этот вход подключается специальное компактное устройство, которое управляет цифрами на счетчике одометра;
- с помощью простых функций управления происходит настройка спидометра на необходимые цифры в показаниях пробега;
- счетчик проверяется на предмет нормально выставленных цифр, происходит обратное подключение и сборка панели приборов.
Иногда мастера находят возможности подключить необходимый прибор в развязке проводов в районе коленей водителя. В таком случае достаточно просто демонтировать одну панель пластика, найти нужные провода и подключить в них прибор. Это не займет много времени, но позволяет многие продавцам серьезно поднимать стоимость подержанного автомобиля. Скорее всего, такие махинации с пробегом останутся незамеченными, если все проведено с умом. Но официальное диагностическое оборудование без проблем определяет, что сторонние механизмы участвовали в установке пробега на автомобиле. Предлагаем посмотреть на процесс смотки на следующем видео:
Подводим итоги
Автомобиль, который получил услуги снижения показаний пробега, сегодня может оказаться жертвой качественного диагностического оборудования. Поэтому всем продавцам мы рекомендуем просто поставить нормальную цену на авто с реальным пробегом. Это будет намного проще и правильнее, чем скрутить показатели до нереальных значений и пытаться убедить доверчивых покупателей в том, что машина практически новая. Да и еще один момент — при смотке пробега вы сбиваете ритм технического обслуживания, так что ничего не подозревающий покупатель может долгое время проездить со старым маслом и попросту убить двигатель.
Доверие покупателей не безграничное, поэтому многие потенциальные клиенты на ваше авто захотят проверить машину в различных условиях. Лучше всего определяет смотку пробега официальная станция технического обслуживания по конкретной марке. Несмотря на определенную стоимость таких услуг, вы получите достоверную информацию о пробеге и сможете быть уверенными в качестве автомобиля. А как вы относитесь к тому, что больше половины представленных на вторичном рынке автомобилей обладают смотанным счетчиком спидометра?