Содержание

Закончился техосмотр а страховка нет что делать

Можно ли оформить страховку ОСАГО, если срок техосмотра скоро заканчивается?

На 2019 год закон не предусматривает обязательного срока действия диагностической карты после заключения договора о страховании. Другой вопрос, если техосмотр просрочен – оформить страховку ОСАГО в этом случае не удастся, страховщик имеет право законно отказать в приобретении полиса. На возможность получения полиса действие диагностической карты не влияет, чего нельзя сказать про ситуацию у виновника ДТП – у него в этом случае будут проблемы со страховой. Можно ли купить ОСАГО без техосмотра и что делать, если срок диагностической карты на исходе?

Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?

И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.

По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).

Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:

  • если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 «О техосмотре ТС», для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
  • если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
  • если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
  • если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.

Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.

Если техосмотр есть, но срок скоро заканчивается?

Истекающий срок действия диагностической карты не есть проблема – срок её действия для ОСАГО значения не имеет. Главное, чтобы на момент оформления договора страхования она была бы действительной, а то, через сколько истекает срок ее действия, формально страховщика волновать не должно. Укажите на это и потребуйте от страховщика заключения договора!

На практике 2019 года представители страховой компании могут потребовать от страхователя предъявления карты, срок которой истекает не ранее, чем через полгода после покупки. Но запомните, что такое требование неправомерно!

Правда, и здесь для обычного водителя не самые хорошие новости. Для понуждения страховщика заключить обязательный договор вам потребуется письменный отказ. Чтобы получить письменный отказ, нужно подать письменное заявление о заключении договора. А срок рассмотрения такого заявления составляет до 30 дней. И еще 30 дней на протокол разногласий от страховщика. Что для большинства автолюбителей неприемлемо, так как покупать новый полис ОСАГО мы едем за день-два до окончания действующего.

Ранее, действительно, в законе имелась норма, по которой СК была вправе отказать оформить ОСАГО, если срок техосмотра заканчивается раньше, чем полгода до окончания предполагаемого срока действия полиса автогражданки (п. 6.1 ст. 15 ФЗ № 40). Однако, в соответствии с пп. б) п. 2 ст. 4 ФЗ № 131, эта норма утратила силу еще в 2012 году и на сегодня не действует – отказ в оформлении ОСАГО из-за истекающего техосмотра неправомерен!

А если срок истечет после покупки полиса?

Действие диагностической карты не влияет на действие страхового полиса – закон Об ОСАГО такой привязки не предусматривает. А это значит, что страховка будет действовать независимо от того, как давно водитель прошел техосмотр. Более того, не повлияет просроченная карта и на возмещение по ОСАГО.

Если потерпевший в ДТП водитель на момент столкновения не будет иметь действительной диагностической карты, это не может считаться причиной для невыплаты страховки или проведения восстановительного ремонта авто. Исчерпывающий список документов, которые нужны водителю для получения страховки, определен пунктом 3.10 Правил ОСАГО, и в их числе диагностической карты на сегодня нет.

А вот для виновника ДТП ситуация не столь радужная. Для него страховка ОСАГО без техосмотра тоже будет работать, страховщик не откажет в покрытии причиненного им вреда в отношении всех потерпевших.

Но истечение срока действия диагностической карты на момент столкновения станет основанием для взыскания всех страховых сумм с виновника ДТП в порядке регресса (пп. «И» п. 1 ст. 14 ФЗ № 40) при 2 условиях:

  • если ДТП с истекшим техосмотром произошло после 29 октября 2019 года,
  • если причиной аварии была неисправность автомобиля виновника.

Дело в том, что в законодательство об ОСАГО вносятся соответствующие изменения. Если до указанной даты регресс за закончившийся ТО применялся только в отношении такси и автобусов, то с 29 октября – также и в случаях, когда к столкновению привела поломка машины.

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

А если виновник не вернет деньги в СК добровольно, их взыщут принудительно через суд.

Впрочем, есть и другие причины, по которым теперь не стоит ездить с просроченной диагностической картой.

Новый штраф за просроченный ТО

До сегодняшнего дня законодатель не обязывал водителей вообще иметь при себе действительную диагностическую карту – такого требования предусмотрено не было.

Более того, штраф за просроченный техосмотр, установленный ч. 2 ст. 12.1 КоАП, касался лишь водителей такси, маршруток, грузопассажирского, а также спецтранспорта для перевозки опасных грузов. Какой-либо ответственности для обычных водителей, не прошедших вовремя диагностику, закон не предусматривал.

Но в соответствии со ст. 1 ФЗ № 219 от 26.07.2019 в КоАП вносятся изменения: ч. 2 ст. 12.1 утрачивает силу. Вместо нее в ст. 12.5 вводится ч. 1.1 следующего содержания:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

То есть теперь сотрудники ГИБДД будут проверять наличие у водителей действительного техосмотра, и при его отсутствии – штрафовать всех на 2 тысячи рублей.

Важно, что поводом для привлечения будет именно непрохождение диагностики, а не отсутствие диагностической карты. ПДД приводит исчерпывающий перечень документов, которые должен будет возить с собой водитель, и в их числе талона нет. Предполагается, что будет создана специальная информационная база ТО, по которой и будут проверять потенциальных нарушителей.

Что интересно, повторное привлечение за это же нарушение возможно будет только через 24 часа после выявления первичного проступка. Изменения вступают в силу с 1 августа 2020 года, так что у водителей есть время подготовить свои автомобили к новым требованиям.

Работает ли Осаго, если закончилась ДК

Изменения в ГИБДД затронули такую область, как прохождение технического осмотра в обязательном порядке. Обоснованием удачного исхода данного порядка служил заветный талон, который крепился на переднее стекло транспорта. Теперь автомобильные надзорные органы, передали процесс осмотра транспортного средства частным организациям.

Сам талон был заменен диагностической картой. По обновленным законодательным нормативам время ее действия ограничивается одним или двумя годами. Ниже в статье мы рассмотрим действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта.

Читать еще:  Где быстро застраховать машину по ОСАГО?

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта, общепринятый документ на официальном уровне дающий гарантию владельцу транспортного средства в том, что его автомобиль находится в надлежащем состоянии, все его системы работоспособны и отвечают общепринятым нормам.

Это оформляется непосредственно перед покупкой полиса ОСАГО и подтверждает готовность транспортного средства к эксплуатации на момент заключения эксперта. В дальнейшем поддерживать авто, мото или другой тип ТС владелец обязан в обязательном порядке.

Сам диагностический лист теста был введен в 2012 году, на основании принятого ФЗ 170. Статус официальной бумаги бланк технического осмотра не имеет. Если раньше без талона была возможность нарваться на штраф от сотрудника Госавтоинспекции, то в нынешних реалиях брать карту с собой необязательно. Сотрудник может потребовать наличие документа, а именно водительские права, полис и свидетельство о регистрации. Иные бумаги не нужны.

В большей части, диагностическая карта делается периодом на один год. Процесс проводит автоэксперт, обладающий нужными навыками. Им делается контроль габаритов, тормозной системы, наличие знака аварийной остановки и так далее. Данный квиток выдается там же на СТО, после проведения необходимых манипуляций.

В случае ДТП, а у владельца авто просроченная диагностическая карта, а полис ОСАГО действителен на данный момент. Это может послужить основанием для отказа со стороны страховой фирмы в выдаче покрытия за устранение повреждений. Важно, чтобы диагностическая карта при ДТП не имела истекший срок.

Максимальная стоимость этой обязательной процедуры не должна превышать планку в 700-800 рублей, если требуют больше, то на лицо нарушение закона.

Действующая нормативная база

Законодательные акты Российской Федерации не предусматривают выдачу полиса обязательного страхования, без прохождения обязательной проверки, транспортного средства на недостатки, если акт имеет истекший срок оформления.

Чтобы получить страховку, необходимо иметь действующую диагностическую карту. Для возобновления срока действия можно получить временный диагностический талон, который выдается сроком на 20 дней. Затем необходимо будет получить полноценный акт о прохождении ТО.

В случае выявления каких либо недоработок, неисправностей, ошибок оказывающих существенное влияние на работу механизмов ТС, срок их доработки составит 20 суток. По прошествии времени можно пройти повторно осмотр автомобиля, причем денег за это не возьмут. Если нет ТО, его следует пройти.

Рекомендуемая частота техосмотра

Действия по проверке и заключению состояния транспорта необходимо делать не реже одного раза в год. Степень частоты зависит какой нанесен ущерб автомобилю, количество километража и возраст. Можно проходить на любой станции технического обслуживания, которая приглянулась водителю.

В полной мере это относится к старым автомобилям, если транспорт абсолютно новый выкатил из салона, то ему согласно действующему законодательству можно не думать о прохождении ТО ближайшие несколько лет.

Для владельцев микроавтобусов вместимостью свыше восьми пассажирских мест обследование необходимо проходить не реже, чем раз в полгода. Когда кончается срок действия, то можно проверить через специализированные сервисы, которые имеют доступ к базам ЕАИСТО.

Если пора деятельности заканчивается раньше страховки, то рекомендуется пройти техническое обслуживание для его продления. Нужна ли диагностическая карта, каждый решает сам за себя.

Что будет, если нет диагностической карты

Само приобретение полиса ОСАГО с просроченной диагностической картой не несет в себе опасности для владельца автомобиля. Основной риск, это экономить на прохождении ТО. Можно спокойно ездить на своем автомобиле и с просроченным сроком действия.

Действующие штрафы за просрочку не предусмотрены. Если произойдет авария это станет законным основанием для покрытия ущерба из своего кармана.

Если просрочена диагностическая карта автомобиля

Если произошла авария на момент ДТП диагностическая карта окончена, то нужно будет раскошелиться. Страховая компания имеет право отказать в выплате компенсации пострадавшей стороне за ремонт автомобиля.

Мы рассмотрели ситуации возникающие при езде с просроченной диагностической картой и при отсутствии техосмотра.

Влияет ли отсутствие техосмотра на выплату возмещения по ОСАГО

Ситуация способна измениться, если произошло ДТП. Здесь истекший срок действия способен стать камнем преткновения и послужить мотивом для страховщиков, не выплачивать сумму страховки для ремонта ТС. Диагностическая карта при ДТП играет роль арбитра. Например, страховые выплаты в Росгосстрахе читаются по-разному.

Все достаточно сложно, если при проверке автомобиля или мотоцикла на недостатки, автомобильный мастер целенаправленно или нечаянно не вписал тип неисправности в карточку. Владельцы СТО несут ответ за предоставление неверных сведений.

Доказать это практически нереально, так как детали проверки нигде не фиксируются. Сами же владельцы зачастую формально интересуются о конкретных недочетах выявленных в процессе проверки.

Это получается регресс, то есть претензии по сути предъявлять необходимо не владельцу или лицу управляющему ТС, а конкретно организации, где проводилось ТО. Стоит быть готовым отстаивать свои права в судебном порядке. Взыскание ущерба могут диктовать по-разному.

Страховка ОСАГО, в отсутствии диагностической карты при ДТП не действует. Если ко всему прочему водитель был нетрезв, то водителю это грозит лишением водительских прав. При продаже машины и регистрации авто наличие карты необязательно.

Что будет если нет техосмотра но есть страховка в 2020 году

Сегодня узнаем, что будет, если нет техосмотра, но есть страховка. Как будет вести себя страховая в этом случае при ДТП, а также все вопросы, связанные со сроком техосмотра и его отсутствием.

Нужен ли техосмотр для страховки

Во время управления автомобилем водитель не должен иметь диагностическую карту. Но для получения полиса ОСАГО нужен документ, подтверждающий прохождение техосмотра.

Некоторые операторы упрощают процедуру оформления полисов. В результате выдается страховка без техосмотра. С таким полисом можно ездить, но до определенного момента. Неприятности могут возникнуть при первом же дорожно-транспортном инциденте. Автовладелец столкнется с проблемами, если захочет получить компенсацию.

Дело в том, что операторы полисы выдают, но информация об условиях страхования не лежит на поверхности. В договор включается условие, что застрахованное лицо должно пройти техосмотр в течение определенного срока. Если не выполнить это условие, то последует отказ в выплате страхового возмещения.

На практике получается так, что для страховки техосмотр не нужен, а нужен он для водителя. Основная цель диагностики – это выяснение, соответствует ли машина требованиям безопасности. Когда с транспортом все в порядке, то обязательно выдается диагностическая карта (ранее выдавались талоны). Если обнаруживаются неисправности, нужно их устранить.

Согласно п. 3 ст. 15 Закона № 40 – ФЗ для получения страховки водителю нужно собрать документы по списку:

  • заявление;
  • паспорт;
  • ПТС;
  • водительские права;
  • диагностическая карта.

По закону, если диагностической карты нет или документ просрочен, страховщик должен отказаться оформлять полис.

Сейчас владельцы автомобилей могут сделать выбор, как получить страховку: прийти в офис страховой компании или просто отправить заявку на сайт. Заниматься сбором бумаг не придется при оформлении через интернет. Страховщик самостоятельно собирает сведения из госструктур и Российского союза автостраховщиков. Оформление электронного полиса осуществляется за несколько кликов.

5 кликов для получения страховки ОСАГО:

  1. Зайти на сайт страховщика.
  2. Пройти регистрацию.
  3. Зайти в Личный кабинет.
  4. Выбрать страховку, срок действия которой заканчивается.
  5. Заплатить страховую премию удобным для вас способом.

После этого остается только зайти в персональный аккаунт и скачать полис. Езда без полиса ОСАГО чревата последствиями для водителей. Если нарушение будет обнаружено, придется выплатить штраф. Но есть случаи, когда получить страховку затруднительно:

  1. Автовладелец потерял диагностическую карту.
  2. Нужно добраться до места проведения планового осмотра.

Можно оформить временный полис, но это лишние траты. Удобнее и выгоднее делать полис через интернет. Есть нюансы, которые нужно учитывать перед оформлением договора – это рейтинг страховой организации и отзывы клиентов.

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки

Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

  1. Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
  2. Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
  3. Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2022 году, а далее – ежегодно.

Для успешного осмотра определены требования:

  • есть в салоне аптечка;
  • огнетушитель;
  • в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;

Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат. Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг. Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.

Читать еще:  Как узнать снято ли авто с учета?

Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.

Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.

Нужно ли делать техосмотр, если есть страховка

По закону диагностическая карта нужна для оформления страховки. Но есть несколько случаев, когда можно обойтись без нее:

  1. Транспорт не подлежит проверке. Например, прицеп, масса которого составляет менее 3,5 тонн, проверять не требуется. Правило действует при условии, что собственником прицепа является частное лицо, а не организация.
  2. С момент выпуска машины не прошел срок три года. Исключением являются те случаи, когда машина используется как такси.
  3. Не закончился срок действия прежней карты о прохождении диагностики. Так, если возраст авто составляет от пяти до семи лет, то карта действует два года.

Если нужно продать машину, то можно это сделать без страховки и технического осмотра. Полис ОСАГО выдается собственнику машины. Поэтому новому владельцу нужно будет самостоятельно заниматься оформлением. Диагностическая карта не дает 100% гарантии, что с авто все в порядке. Поэтому отсутствие документов не является препятствием для продажи авто. Нужно только найти покупателей.

Когда авто продается с диагностической картой, новому собственнику проще будет оформить полис ОСАГО. Ведь заново проходить диагностику не придется. Срок действия карты не зависит от смены владельца автомобиля.

Будет ли выплата, если нет техосмотра или он просрочен

Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.

Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.

Для справки! Покупая бумажку «за копейки», человек наживает себе проблемы. Использование поддельных документов является преступлением.

Пример, когда страховая откажет в выплате

Чтоб не платить страховку, компании используют один способ:

  1. Сначала предлагают оформить новый полис ОСАГО и вручают незаполненную диагностическую карту.
  2. В приложении к бланку указывается, что водитель обязан пройти техосмотр к определенной дате. Если водитель не отвезет на осмотр на проверку, то ему отказывают в выплатах.
  3. Если по решению суда страховую компанию обяжут сделать выплату, то она в порядке регресса может потребоваться возмещения с водителя.

Потому при оформлении договора необходимо внимательно ознакомиться с его условиями.

Могут ли быть исключения

Существуют исключения, когда можно временно ездить без техосмотра. Срок действия полиса ОСАГО составляет в этом случае не более двадцати дней.

Вот эти исключения:

  1. Цель поездки – проведение первичного или повторного осмотра.
  2. Следование к месту регистрации транспорта после покупки машины.

Удобнее документы оформить в одном месте — выбрать коммерческий центр МРЭО при ГИБДД, где можно сразу получить карту диагностики, оформить ОСАГО и пройти регистрацию. В этом случае придется нести дополнительные расходы, зато вы сэкономите время. Цена оформления документа со сроком действия двадцать дней составляет 20% от стандартной страховки.

Последствия за езду без техосмотра

С одной стороны водитель может спокойно ездить без диагностической карты, поскольку штрафы за отсутствие техосмотра не предусмотрены. Есть штраф за отсутствие полиса – 800 рублей. При желании оформить ОСАГО можно без диагностической карты. Но наказанием за собственную беспечность могут стать проблемы с получением компенсации. Поэтому для собственной безопасности лучше сделать страховку и техосмотр. Если все документы будут в наличии, у страховщика не будет оснований отказаться платить возмещение.

Так нужно ли заниматься проверкой авто для получения полиса «автогражданки»? Сейчас это делать необязательно, многие компании готовы оформить договор без карты, подтверждающей диагностику. Все это так, но в случае аварии вы можете оказаться в неприятной ситуации.

Полис «автогражданки» без техосмотра суды признают ничтожной сделкой. Значит, гарантии получения выплат от страховщика отсутствуют. Покупка страховки без техосмотра может обойтись слишком дорого. Поэтому лучше не пренебрегать установленными правилами и пройти диагностику.

Ждем ваших вопросов по данной теме ниже. Будем признательны за оценку поста и репост.

Также рекомендуем вам узнать про страховку ОСАГО без ограничений.

На бесплатную индивидуальную консультацию к автоюристу вы можете записаться у нас на сайте в специальной форме.

Техосмотр закончился, а страховка нет: можно ли ездить?

С 2012 года на территории РФ стандартный талон технического контроля транспортного средства был заменен диагностической картой, а у инспекторов ГБДД отныне нет права взымать штрафы с водителей если у них нет техосмотра. Автовладельцы вправе ездить без диагностической карты техосмотра, если есть страховка. Но изменения в законодательстве не освобождают их от обязательного периодического прохождения ТО. Тем более, что при оформлении ОСАГО данный документ автовладельцу придется предъявить.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта – это документ, выдаваемый владельцу автомобиля вместе с талоном ТО. На бланке формата А4 в таблице указывают информацию о результатах проверки фактического состояния агрегатов, узлов и запчастей транспортного средства, а именно:

  • тормоза;
  • свет;
  • стеклоомыватели и стеклоочистители;
  • двигатель автомобиля;
  • рулевая система;
  • сигнализация.

Помимо списка комплектующих, проходящих проверку, в таблицу на бланке вносится информация:

  1. Данные владельца автомобиля.
  2. Общее описание транспорта (модель, цвет, категория, государственный номер).
  3. Данные техпаспорта (номер, серия, кем выдан документ).
  4. Информация о фактическом состоянии авто (пробег, марка и состояние покрышек).
  5. Дата последующего ТО.
  6. Данные о постановке транспорта на учет ГИБДД.
  7. Печать, подтверждающая подлинность документа ТО.

После проверки технического состояния авто, один экземпляр карточки выдается водителю. Второй бланк остается в учреждении, проводившем ТО. Электронный вариант создается в единой информационной системе техосмотра.

Действующая нормативная база

Правила получения и условия использования талона диагностики технического состояния автомобиля описаны в законе РФ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Нормативная база уточняет, когда необходимо наличие этого документа у водителя (получение полиса страхования).

В случае остановки автомобиля, инспектор ГИБДД не в праве требовать предъявить диагностическую карту или же техталон. Данное правило регламентируется ПДД: в пункте 2.1.1 управляющий транспортным средством обязан показать при проверке только полис автогражданской ответственности, своё водительское удостоверение и ПТС или СТС.

Рекомендуемая частота техосмотра

Срок техосмотра (периодичность проведения диагностики) регулируется законодательством. Новые модели транспорта, какими считаются автомобили возрастом до трех лет в ТО не нуждаются. Владельцам остальных машин нужно проходить осмотр технических параметров по схеме:

  1. Авто возрастом 3-7 лет проверяют каждые 2 года.
  2. Транспорт, старше семи лет – раз в год.
  3. Грузовики, автобусы от 8 пассажирских мест, такси – каждые 6 месяцев.

Спецтехника, оборудованная сигнальными приспособлениями, ТО проходит ежегодно. Стоимость получения талона техобслуживания зависит от компании, проводящей осмотр, а также особенностей процедуры диагностики. Цена колеблется от 500 до 5000 рублей.

Что будет если нет диагностической карты

Езда на машине, у которой закончился срок действия ТО, не является противозаконной. Наличие карты диагностики нужно:

  1. Для получения страхового полиса. С истекшим сроком талона диагностики ОСАГО оформить невозможно. Но полис получить можно в последний день действия ДК.
  2. При возмещении страховой компанией ущерба, полученного во время аварии.

Если на момент ДТП бумаг, подтверждающих прохождение осмотра на предмет исправности у водителя нет, то все расходы по ремонту пострадавшей машины он возьмет на себя.

Если прострочена диагностическая карта автомобиля

Просрочка диагностического осмотра ТС при действующем страховом полисе не являются причиной для штрафов. Несмотря на правомерность управления ТС, проблемы у водителя возникают, когда он попадает в ДТП.

Читать еще:  Как рассчитывается налог на транспортное средство?

В правилах ОСАГО указано, что СК имеет право отказать в выплате страховой суммы.

Влияет ли отсутствие техосмотра на выплату возмещения ОСАГО при ДТП

Официальные бумаги, подтверждающие своевременное прохождение осмотра состояния исправности механизмов машины, не являются обязательными для предъявления представителю страховой компании. Но его могут потребовать вместе со страховкой у виновника ДТП. Наличие КД подтверждает исправность машины, у его владельца возрастают шансы получить страховые выплаты.

Если шофер регулярно перевозит людей, габаритные, специфические грузы, отсутствие ТО является основанием для выдвижения страховщиком встречного требования – возмещения виновником ДТП страховой компании расходов на выплаты потерпевшим.

Если авто используется в личных целях, его владельцу не надо заботиться о том, что срок действия ТО заканчивается. Документальное прохождение ТО ему нужно для получения полиса ОСАГО. Авто, используемое для перевозки пассажиров, грузов, простроченный техосмотр при наличии действующей страховки становиться серьезной помехой при оформлении страховых выплат во время ДТП.

Диагностическая карта при дорожно-транспортном происшествии

Дорожно-транспортное происшествие — это крайне неприятная ситуация, с которой, к сожалению, сталкивается фактически каждый третий водитель. Для того чтобы немного облегчить тягостную процедуру оформления ДТП со страховой компанией необходимо иметь при себе пакет определенных документов. Одним из документов, который может входить в подобный пакет, является диагностическая карта средства передвижения. Что это за документ? Необходимо ли всегда возить его с собой? Чем грозит отсутствие диагностической карты при ДТП? Ответ на эти и другие основные вопросы, связанные с данной темой, Вы найдете ниже.

Что такое диагностическая карта?

По сути своей, диагностическая карта является документом, выдаваемым ныне помимо талона технического осмотра и является своеобразным допуском для водителя с его транспортным средством на автодороги. Диагностическая карта представляет собой документ в А4 формате, который может быть отпечатан как на обычной бумаге, так и с применением определенных защитных знаков. На бланк карты нанесена таблица с информацией по результатам проверки всех агрегатов, запчастей и узлов автотранспортного средства. При проведении техосмотра (диагностики технического состояния автомобиля и запчастей), и определении результатов проверки вносятся данные об успешном прохождении, либо не прохождении техосмотра. Так же в диагностическую карту обязательно вносится такая информация:

  • список проверяемых узлов, агрегатов, запчастей машины и результат проверки;
  • данные о владельце автотранспортного средства;
  • общая информация об автомобиле. Категория, номер машины, марка, цвет, модель, тип кузова и прочее;
  • информация о техпаспорте, а именно номер, серия, дата и наименование конторы, выдавшей данный документ на автомобиль;
  • основная техническая информация о ТС. Сюда относятся пробег, состояние шин и их марка, тип коробки передач, тип тормозной системы;
  • дата следующего технического осмотра машины;
  • отметка о регистрации ТС в ГИБДД;
  • печать.

При успешном завершении проверки один экземпляр фактического документа выдается на руки водителю, а второй остается в месте проведения проверки автомобиля. Также в единой информационной системе техосмотра остается электронный экземпляр документа.

Нужна ли диагностическая карта при ДТП?

Начиная с августа 2015 года талон технического осмотра не принимается для оформления ОСАГО, вместо него используется диагностическая карта. В других случаях диагностическая карта не является обязательным документом. При проверке, инспектору достаточно предъявить полис ОСАГО. Исключением является лишь тот случай, когда речь идет о транспорте, перевозящем пассажиров или опасные грузы. Законом также не предусмотрено обязательное наличие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии.

Чем грозит отсутствие карты при дорожно-транспортном происшествии?

Для выплаты страховки, после оформления ДТП, страховой агент может потребовать диагностическую карту для подтверждения исправности автомобиля. С учетом того, что страхователь несет за исправность автомобиля полную ответственность. При отсутствии диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии, подтверждающей исправность автомобиля, могут возникнуть проблемы с выплатой страховки.

Наличие документа подтверждающего исправность автомобиля при ДТП по сути не является обязательным условием для выплаты страховки. Но, не имея диагностической карты при дорожной аварии, владелец автомобиля должен осознавать, что выплата ущерба может лечь полностью на его плечи.

Авария с просроченной диагностической картой

Если срок действия диагностической карты истек, но время действия ОСАГО еще не закончено, никаких штрафных санкций при ДТП к автомобилисту не может быть применено. Касаемо страховых выплат — просроченный документ является причиной для невыплаты. Если же истек срок действия ОСАГО, в таком случае страховка выплачена не будет.

Сроки действия диагностической карты при ДТП:

  • для транспортных средств моложе трех лет не требуется;
  • при возрасте ТС от трех до семи лет — два года;
  • если возраст автомобиля от семи лет и старше — время действия документа составляет один год;
  • для средств передвижения, регулярно перевозящих грузы или пассажиров, прохождение технического осмотра обязательно раз в полгода.

То есть при дорожно-транспортном происшествии срок действия диагностической карты, даже если действует ОСАГО, может сыграть очень важную роль, и дать повод страховщикам для невыплаты страхового возмещения.

Выплаты по ОСАГО

Диагностическая карта не является обязательным для предъявления страховщику документом. Потребовать документ подтверждающий техническую исправность автомобиля могут только у виновника аварии. В свою очередь, при отсутствии диагностической карты, или истечении ее срока действия, ему будет выдвинуто регрессное требование, для удовлетворения которого водитель автомобиля, являющегося виновником должен возместить страховщику затраты на выплату потерпевшим страховки. Подобная мера применяется к владельцам автомашин, которые проходят ТО раз в полгода. То есть в случае если транспортное средство используется для регулярной перевозки людей либо грузов.

Кроме того, потребовать компенсации выплат, потерпевшим при ДТП, компания-страховщик может также и с оператора техобслуживания. Такая ситуация возможна в том случае, если в диагностической карте при дорожной аварии указано что неисправности в транспортном средстве отсутствуют, а на самом деле в автомобиле попавшем в дорожно-транспортное происшествие присутствовали технические неполадки. В таком случае ответственность несет лицо, поставившее свою подпись в диагностической карте, а именно оператор, проводивший проверку ТС.

Отсутствие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии не является законным основанием для отказа в компенсации ущерба. Однако это может все же понести определенные последствия для владельца транспортного средства. Для начала стоит уяснить, что без диагностической карты по факту ДТП водитель не сможет доказать, что его автомобиль был исправен на момент аварии. Этот факт, в свою очередь является достаточно весомым аргументом для признания данного автовладельца виновником происшествия. К тому же, оформление ОСАГО без наличия документа подтверждающего техническую исправность автомобиля является незаконным. Даже если водитель решит судиться со страховой компанией, отказавшей в возмещении ущерба, исход для него будет далеко не радужным. По сути вероятнее всего ситуация будет разворачиваться таким образом:

  • договор владельца автомашины с страховщиком будет признан действительным и компенсация все же будет выплачена. Но, так как скорее всего водитель будет признан виновным, страховая компания сможет затребовать возмещение материальных выплат;
  • суд вообще признает договор не действительным, так как он был оформлен с явным нарушением закона. В таком случае ответственность за ДТП, а соответственно и финансовое обязательство, полностью ложится на истца.

Отсутствие диагностической карты и выплаты по страховке КАСКО

Из перечисленного выше, можно понять что отсутствие диагностической карты при ДТП, а в последствии и страховых выплатах может привести к тому, что страховая компания просто откажется возмещать какие-либо средства на ремонт автомобиля. Однако это зависит от страховщика оформлявшего КАСКО . Стоит внимательно перечитать договор, и в случае возникновения конфликта со страховой компанией указать на отсутствие пункта про необходимость диагностической каты в случае ДТП. Если же в договоре КАСКО прописано, что наличие диагностической карты обязательно, то вероятнее всего вы останетесь ни с чем.

Особенности

Итак, что же стоит знать водителю о диагностической карте?

  1. ДК является документом, выдаваемым оператором технического обслуживания в пунктах техосмотра, по результатам полной проверки транспортного средства.
  2. ДК по сути дает право владельцу пользоваться данным автомобилем в местах оживленного транспортного движения.
  3. Полис ОСАГО возможно оформить только при предъявлении диагностической карты, иначе договор со страховой компанией может быть признан недействительным.
  4. При смене владельца автотранспортного средства (продажа, передача третьему лицу и так далее) переоформление диагностической карты не нужно и поправки в нее не вносятся до истечения срока действия.
  5. Карта не является документом, обязательным для предъявления инспектору ДПС.
  6. При дорожно-транспортном происшествии наличие диагностической карты автомобиля не обязательно. Однако владелец машины может быть признан виновником аварии, так как подтверждения исправности автомобиля нет.
  7. ДК имеет свой определенный срок годности и является достаточным основанием для оформления ОСАГО до его истечения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector