Содержание

Территория преимущественного использования ТС ОСАГО

Актуальные коэффициенты расчёта ОСАГО на 2019 год

Всем автовладельцам ежегодно приходится продлевать полис ОСАГО, наличие которого обязательно для законного управления транспортом. Не зная всех тонкостей расчета стоимости договора, можно стать «легкой добычей» для страховщиков, которые выставят максимальную сумму без учета понижающих факторов. В статье рассмотрим, что такое коэффициенты ОСАГО, каким образом они определяют цену полиса и какие нюансы нужно учитывать, чтобы приобрести «автогражданку» максимально выгодно.

Формула расчета

Цена ОСАГО регулируется государством, и это не позволяет СК самовольно ее устанавливать. Но стоимость договора зависит от многих факторов, поэтому для каждого автовладельца она разная. Это дает компаниям возможность повышать цены, пользуясь незнанием водителем своих прав.

Чтобы не стать жертвой недобросовестных страховщиков, нужно учитывать, что стоимость определяется по формуле:

(Цена) = (Базовая ставка) * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП* КН
где ТБ умножается на коэффициенты:

Стоимость полиса складывается из следующих составляющих:

Чтобы определить, сколько будет стоить личная страховка, нужно знать значение каждого показателя из общей формулы, а также порядок его расчета. Ниже будет приведена расшифровка каждого из них с пояснениями по применению.

ТБ — Базовый коэффициент (базовый тариф)

На ее размер влияют два фактора:

  • тип и категория ТС;
  • статус страхователя (физическое или юридическое лицо).

Раньше это была фиксированная сумма, и все страховщики должны были ее придерживаться. Это существенно снижало конкурентоспособность СК, которые не могли привлекать новых клиентов снижением цен.

Но с 2015 года в закон были внесены изменения, по которым компаниям предоставлен денежный коридор, благодаря которому они могут устанавливать свои базовые коэффициенты в пределах максимальной суммы. Это позволяет выбрать страховщика с наиболее выгодным предложением. Но компании-старожилы редко устанавливают существенные скидки, чаще подобные предложения поступают от новичков на рынке.

Важно! В последнем случае, выбирая страховщика без рейтинга надежности, но с низким базовым тарифом, стоит быть готовым к проблемам с получением компенсации.

Базовый тариф является основным значение от которого начинается отсчет стоимости полиса.

Значение базового тарифа определяется страховой компанией и зависит от вида транспортного средства и региона использования

Значения БТ для всех ТС приведены в таблице

КТ — Территориальный коэффициент. Территория преимущественного использования

Коэффициент территории зафиксирован для всех субъектов страны. Он отражает интенсивность дорожного движения: если она большая, то и показатель высокий. К примеру, в столице установлено значение 2.0, но в Подмосковье показатель уже снижен и равняется 1,7. Объясняется это количеством транспорта на дорогах, что ведёт к увеличению риска возникновения дорожных аварий.

Важно! Этот критерий рассчитывается по адресу регистрации страхователя (для физлиц) либо машины (для юрлиц).

Таблица территориальных коэффициентов на 2019 год по регионам представлена ниже. В ней используется два индикатора:

  • К(авт.) — все машины, кроме спецтранспорта;
  • К(трак.) — спецтранспорт.

КБМ — коэффициент бонус-малус

Этот показатель выступает своеобразным поощрением автолюбителя за безаварийную эксплуатацию машины. Может как повышать, так и понижать стоимость договора, исходя из истории вождения. Каждый год владения страховкой без ДТП предполагает уменьшение цены последующего соглашения на 5%.

Обратите внимание! При определении коэффициента аварийности в расчет берутся лишь те случаи (ДТП), в которых вина страхователя была доказан, по которым была выплачена компенсация.

Число классов вождения – 15, каждому из них присвоен свой КБМ. Подробная информация представлена в таблице ниже.

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ

  • В поле «Класс на начало годового срока страхования» найдите свой текущий класс (если вы ранее не страховались, то ваш класс равен 3)
  • В поле «Коэффициент» указано значение коэффициента соответствующее классу
  • Далее перемещаемся вправо по строке.
  • В поле «0 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если вы не допустите ни одной аварии
  • В поле «1 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 1 авария
  • В поле «2 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 2 авария и т.д.

Класс на начало годового срока страхования

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

0
страховых выплат

1
страховая выплата

2
страховые выплаты

3
страховые выплаты

4 и более
страховых выплат

Посмотреть подробную информацию по расчету КБМ можно на странице Таблица КБМ и правила расчета

При первом заключении соглашения с СК для страхователя устанавливается КБМ 1.0 – он не предполагает ни стимулирования, ни взысканий. Далее при условии безаварийной эксплуатации авто класс ежегодно увеличивается. В итоге КБМ снижается, благодаря чему стоимость полиса уменьшается.

Если в договор страховки включено больше одного водителя, коэффициент рассчитывается для каждого. Окончательная стоимость ОСАГО устанавливается по максимальному варианту. Поэтому невыгодно включать в полис водителей с потенциально высокой аварийностью, благодаря которым не только возникает риск повреждения ТС, но и увеличивается цена страховки.

Данный коэффициент единственный, который может вызывать определенные сложности. Они возможны, если у автовладельца большой стаж управления ТС. В этом случае могут возникнуть трудности с определением периода наступления страхового случая.

В такой ситуации можно воспользоваться сайтом РСА, в которой имеется информация обо всех водителях и их истории эксплуатации машин. Для этого нужно заполнить на странице специальную форму и указать:

  • статус владельца авто (физическое или юридическое лицо);
  • тип заключаемого полиса (число водителей, включаемых в договор ограничено или нет);
  • ФИО автолюбителя, чей водительский рейтинг нужно определить, полностью и дату его рождения;
  • реквизиты прав (номер документа);
  • дату заключения договора.
Читать еще:  Можно ли зарегистрировать автомобиль без страховки

По отправленному заявлению может быть получено два варианта ответа:

  • значение КБМ, что означает наличие сведений о данном автолюбителе в базе РСА. Дополнительно будут указаны реквизиты полиса и СК, а также срок его действия;
  • значение КБМ не найдено, что ведет к присвоению начального уровня (3 класса и КБМ 1).

Причины получения последнего результата могут быть следующие:

  • при указании сведений была допущена ошибка;
  • возникли технические проблемы;
  • в реестре отсутствует информация об автолюбителе (например, по вине СК, не передавшей их);
  • в период действия полиса права были заменены;
  • СК, с которой был заключен договор, ликвидирована.

Если КБМ определен неверно, следует пройти процедуру его восстановления.

КВС — Коэффициент осаго по возрасту и стажу

Этот показатель указывает на опытность, которая оценивается на основании возраста и стажа водителя. Определяется не только на основе информации о страхователе. Учитываются все лица, которые включаются в договор.

Если страховка распространяется на молодых людей (не достигших 22-х лет) и/или имеющих маленький стаж (не превышающий 3 года), показатель может стать повышающим коэффициентом и существенно увеличить стоимость соглашения.

При оформлении неограниченной страховки устанавливается КВС 1.0, который является минимальным показателем. Определить свой коэффициент можно по сведениям, приведенным в таблице ниже.

Коэффициент территории преимущественного использования Кт

Всем известно, что цена полиса ОСАГО формируется индивидуально с учетом, как базовых тарифов, определенных государством, так и коэффициентов дополнительных. При этом коэффициенты могут изменять стоимость страховки, увеличивая либо уменьшая ее. Важно понимать методику определения каждого из таких коэффициентов.

В этой статье мы расскажем о том, как на цену ОСАГО влияет Кт (здесь и далее — территориальный коэффициент) и как он устанавливается для разных российских регионов, а также опишем варианты возможной экономии на таком коэффициенте.

Кт: что это?

Под «Кт» в автостраховании понимают коэффициент территории преимущественного использования. Он отражает интенсивность дорожного движения в конкретном населенном пункте страны (к которому привязан автомобиль) и устанавливается отдельно для каждого региона РФ. Обратите внимание, что территория преимущественного использования подразумевает:

  • для физлиц — место прописки собственника ТС (здесь и далее — транспортного средства);
  • для юрлиц — место регистрации ТС.

Кт: от чего зависит

Территориальный коэффициент формируется для каждого конкретного региона в зависимости от таких моментов:

  • Загруженность дорог – для мегаполисов коэффициент будет существенно выше, чем для городов небольших, поскольку зарегистрированных автомобилей там больше.
  • Показатель аварийности – повышение коэффициента отмечается в регионах, где фиксируется большое число ДТП.

Показатель территории: как определять?

Такой параметр, как показатель территории, определяют так:

  • Для физлиц – местом, где зарегистрирован автовладелец (указано в гражданском паспорте). Пример: ТС зарегистрировано в Туле, тогда как его собственник прописан в Ульяновске. В этом случае Кт определяется по данным Ульяновска.
  • Для юрлиц и ИП (индивидуальных предпринимателей) – регионом, в котором предприятие зарегистрировано. Пример: компания зарегистрирована в Саратове, а ТС поставлено на учет в Саратовской области. В этом случае Кт определяется по показателю Саратова.

Нормативы, по которым устанавливают Кт

Среди законодательных актов, которыми регулируются все аспекты, связанные с полисами ОСАГО, являются:

  1. ФЗ «Об ОСАГО» (№40 от 25.04.2002г.). Этот документ определяет порядок расчетов страховых премий (с применением в расчетах не только ставок базовых, но и различных коэффициентов);
  2. Указание Банка России №3384-У от 19.09.2014г. Этим документом регламентируются значения базовых ставок. Кроме того здесь содержится подробный перечень критериев определения каждого из коэффициентов, который влияет на стоимость полиса ОСАГО.

Можно ли сэкономить на территориальном коэффициенте?

Для крупных мегаполисов характерна высокая интенсивность движения и, как следствие, вероятность ДТП в таких городах гораздо больше. Так, для Москвы, Перми, Казани коэффициент территории ОСАГО = 2,0. При этом интенсивность движения в сельской местности малая, а вероятность возникновения там ДТП низкая. Как правило, в большинстве небольших городов и сел Кт=1,0.

Из этого следует, что цена полисов ОСАГО для ТС, которые территориально привязаны к малым населенным пунктам существенно ниже, чем стоимость таких же полисов для автомобилей «городских».

Автоводителю, проживающему в мегаполисе и желающему сэкономить на коэффициенте территории стоит найти родственника в сельской местности и оформить свой автомобиль на него. Такие действия приведут к довольно ощутимой экономии на стоимости автогражданки.

Для наглядности мы приводим 2 таблицы территориальных коэффициентов, где первая содержит Кт для самых густонаселенных городов и областей РФ, а вторая содержит полную информацию о Кт. В этих сводных таблицах есть два вида значений коэффициентов, а именно:

  • К(авт.) — для ТС, кроме тракторов, самоходных дорожно-строительных и пр. машин;
  • К(трак.) — для тракторов, самоходных дорожно-строительных и пр. машин.

Значит, если Вы являетесь владельцем легкового/грузового авто, мотоцикла либо автобуса, то в стоимость полиса ОСАГО, войдет коэффициент К(авт.), а если это трактор либо самоходная техника — К(трак.).

Базовые ставки ОСАГО 2019. Таблица коэффициентов ОСАГО 2019.

В одном из постов в нашей группе в VK говорилось об изменении в системе коэффициента «возраст-стаж» (КВС) с 9 января 2019 года — https://vk.com/yonselru?w=wall-164785103_348. Вместо прежних 4 его ступеней их стало 58. Поправки с 9 января 2019 года коснулись не только данного КВС. Установлены:

  • предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях),
  • коэффициенты страховых тарифов,
  • требования к структуре страховых тарифов,
  • порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Базовые ставки ОСАГО, применяемые с 9 января 2019 года.

Здесь все просто, страховая компания устанавливает базовый тариф в пределах минимального и максимального значений самостоятельно. По какому принципу это происходит, неизвестно. Видимо, в зависимости от региона или марки и года автомобиля, «страховой истории» владельца авто. Как показала практика за столь непродолжительный период (с 9 января до даты написания статьи), например, для легковых автомобилей категории В, используемых физлицами, применяется максимальное его значение — 4 942 руб. На каком основании сделан такой вывод? Экспериментальным путем: попытками купить электронный полис в нескольких известных компаниях (за всех отвечать не стану). Давайте к сути дела: перейдем к базовым тарифам.

Об утвержденных размерах базовой ставки страховая компания в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения должна уведомить в письменном виде Банк России. Кроме этого она обязана разместить данную информацию на своем официальном сайте.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (далее ТБ)

физических лиц, индивидуальных предпринимателей

используемые в качестве такси

Транспортные средства категорий «C» и «CE»

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее

Читать еще:  Условия полного освобождения от уплаты некоторых налогов

с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

Транспортные средства категорий «D» и «DE»

с числом пассажирских мест до 16 включительно

с числом пассажирских мест более 16

используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок

Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb»)

Трамваи (транспортные средства категории «Tm»)

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Категория транспортного средства определяется согласно данным, которые указанны в документе о регистрации транспортного средства. Это может быть паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон. Также учитывается информации, указанная страхователем в заявлении о заключении договора ОСАГО, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа.

Таблица коэффициентов ОСАГО, применяемых с 9 января 2019 года.

Размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (стоимость полиса ОСАГО) определяется путем перемножения различных коэффициентов. Например, для автомобилей категории «B» и «BE» стоимость полиса складывается из:

  1. ТБ — базового тарифа ;
  2. КТ — территориального коэффициента (коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства);
  3. КБМ — коэффициента бонус-малус (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период);
  4. КВС — коэффициента возраст-стаж (коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица);
  5. КО — ограничивающего коэффициента (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством);
  6. КМ — коэффициента мощности двигателя (коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля);
  7. КС — коэффициента сезонности (коэффициент страховых тарифов в зависимости от сезонного использования транспортного средства);
  8. КН — коэффициента нарушений .

ТК — территориальный коэффициент.

Что такое территориальный коэффициент? Территориальный коэффициент или территория преимущественного использования транспортного средства определяется исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.

Если владелец автомобиля проживает в иностранном государстве и временно использует авто на территории Российской Федерации, то применяется коэффициент КТ в размере 1,7.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее — коэффициент КТ)

Актуальные коэффициенты расчёта ОСАГО на 2019 год

Всем автовладельцам ежегодно приходится продлевать полис ОСАГО, наличие которого обязательно для законного управления транспортом. Не зная всех тонкостей расчета стоимости договора, можно стать «легкой добычей» для страховщиков, которые выставят максимальную сумму без учета понижающих факторов. В статье рассмотрим, что такое коэффициенты ОСАГО, каким образом они определяют цену полиса и какие нюансы нужно учитывать, чтобы приобрести «автогражданку» максимально выгодно.

Формула расчета

Цена ОСАГО регулируется государством, и это не позволяет СК самовольно ее устанавливать. Но стоимость договора зависит от многих факторов, поэтому для каждого автовладельца она разная. Это дает компаниям возможность повышать цены, пользуясь незнанием водителем своих прав.

Чтобы не стать жертвой недобросовестных страховщиков, нужно учитывать, что стоимость определяется по формуле:

(Цена) = (Базовая ставка) * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП* КН
где ТБ умножается на коэффициенты:

Стоимость полиса складывается из следующих составляющих:

Чтобы определить, сколько будет стоить личная страховка, нужно знать значение каждого показателя из общей формулы, а также порядок его расчета. Ниже будет приведена расшифровка каждого из них с пояснениями по применению.

ТБ — Базовый коэффициент (базовый тариф)

На ее размер влияют два фактора:

  • тип и категория ТС;
  • статус страхователя (физическое или юридическое лицо).

Раньше это была фиксированная сумма, и все страховщики должны были ее придерживаться. Это существенно снижало конкурентоспособность СК, которые не могли привлекать новых клиентов снижением цен.

Но с 2015 года в закон были внесены изменения, по которым компаниям предоставлен денежный коридор, благодаря которому они могут устанавливать свои базовые коэффициенты в пределах максимальной суммы. Это позволяет выбрать страховщика с наиболее выгодным предложением. Но компании-старожилы редко устанавливают существенные скидки, чаще подобные предложения поступают от новичков на рынке.

Важно! В последнем случае, выбирая страховщика без рейтинга надежности, но с низким базовым тарифом, стоит быть готовым к проблемам с получением компенсации.

Базовый тариф является основным значение от которого начинается отсчет стоимости полиса.

Значение базового тарифа определяется страховой компанией и зависит от вида транспортного средства и региона использования

Значения БТ для всех ТС приведены в таблице

КТ — Территориальный коэффициент. Территория преимущественного использования

Коэффициент территории зафиксирован для всех субъектов страны. Он отражает интенсивность дорожного движения: если она большая, то и показатель высокий. К примеру, в столице установлено значение 2.0, но в Подмосковье показатель уже снижен и равняется 1,7. Объясняется это количеством транспорта на дорогах, что ведёт к увеличению риска возникновения дорожных аварий.

Важно! Этот критерий рассчитывается по адресу регистрации страхователя (для физлиц) либо машины (для юрлиц).

Таблица территориальных коэффициентов на 2019 год по регионам представлена ниже. В ней используется два индикатора:

  • К(авт.) — все машины, кроме спецтранспорта;
  • К(трак.) — спецтранспорт.

КБМ — коэффициент бонус-малус

Этот показатель выступает своеобразным поощрением автолюбителя за безаварийную эксплуатацию машины. Может как повышать, так и понижать стоимость договора, исходя из истории вождения. Каждый год владения страховкой без ДТП предполагает уменьшение цены последующего соглашения на 5%.

Обратите внимание! При определении коэффициента аварийности в расчет берутся лишь те случаи (ДТП), в которых вина страхователя была доказан, по которым была выплачена компенсация.

Число классов вождения – 15, каждому из них присвоен свой КБМ. Подробная информация представлена в таблице ниже.

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ

  • В поле «Класс на начало годового срока страхования» найдите свой текущий класс (если вы ранее не страховались, то ваш класс равен 3)
  • В поле «Коэффициент» указано значение коэффициента соответствующее классу
  • Далее перемещаемся вправо по строке.
  • В поле «0 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если вы не допустите ни одной аварии
  • В поле «1 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 1 авария
  • В поле «2 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 2 авария и т.д.
Читать еще:  Как выгодно застраховать автомобиль ОСАГО?

Класс на начало годового срока страхования

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

0
страховых выплат

1
страховая выплата

2
страховые выплаты

3
страховые выплаты

4 и более
страховых выплат

Посмотреть подробную информацию по расчету КБМ можно на странице Таблица КБМ и правила расчета

При первом заключении соглашения с СК для страхователя устанавливается КБМ 1.0 – он не предполагает ни стимулирования, ни взысканий. Далее при условии безаварийной эксплуатации авто класс ежегодно увеличивается. В итоге КБМ снижается, благодаря чему стоимость полиса уменьшается.

Если в договор страховки включено больше одного водителя, коэффициент рассчитывается для каждого. Окончательная стоимость ОСАГО устанавливается по максимальному варианту. Поэтому невыгодно включать в полис водителей с потенциально высокой аварийностью, благодаря которым не только возникает риск повреждения ТС, но и увеличивается цена страховки.

Данный коэффициент единственный, который может вызывать определенные сложности. Они возможны, если у автовладельца большой стаж управления ТС. В этом случае могут возникнуть трудности с определением периода наступления страхового случая.

В такой ситуации можно воспользоваться сайтом РСА, в которой имеется информация обо всех водителях и их истории эксплуатации машин. Для этого нужно заполнить на странице специальную форму и указать:

  • статус владельца авто (физическое или юридическое лицо);
  • тип заключаемого полиса (число водителей, включаемых в договор ограничено или нет);
  • ФИО автолюбителя, чей водительский рейтинг нужно определить, полностью и дату его рождения;
  • реквизиты прав (номер документа);
  • дату заключения договора.

По отправленному заявлению может быть получено два варианта ответа:

  • значение КБМ, что означает наличие сведений о данном автолюбителе в базе РСА. Дополнительно будут указаны реквизиты полиса и СК, а также срок его действия;
  • значение КБМ не найдено, что ведет к присвоению начального уровня (3 класса и КБМ 1).

Причины получения последнего результата могут быть следующие:

  • при указании сведений была допущена ошибка;
  • возникли технические проблемы;
  • в реестре отсутствует информация об автолюбителе (например, по вине СК, не передавшей их);
  • в период действия полиса права были заменены;
  • СК, с которой был заключен договор, ликвидирована.

Если КБМ определен неверно, следует пройти процедуру его восстановления.

КВС — Коэффициент осаго по возрасту и стажу

Этот показатель указывает на опытность, которая оценивается на основании возраста и стажа водителя. Определяется не только на основе информации о страхователе. Учитываются все лица, которые включаются в договор.

Если страховка распространяется на молодых людей (не достигших 22-х лет) и/или имеющих маленький стаж (не превышающий 3 года), показатель может стать повышающим коэффициентом и существенно увеличить стоимость соглашения.

При оформлении неограниченной страховки устанавливается КВС 1.0, который является минимальным показателем. Определить свой коэффициент можно по сведениям, приведенным в таблице ниже.

Коэффициент территории преимущественного использования Кт

Всем известно, что цена полиса ОСАГО формируется индивидуально с учетом, как базовых тарифов, определенных государством, так и коэффициентов дополнительных. При этом коэффициенты могут изменять стоимость страховки, увеличивая либо уменьшая ее. Важно понимать методику определения каждого из таких коэффициентов.

В этой статье мы расскажем о том, как на цену ОСАГО влияет Кт (здесь и далее — территориальный коэффициент) и как он устанавливается для разных российских регионов, а также опишем варианты возможной экономии на таком коэффициенте.

Кт: что это?

Под «Кт» в автостраховании понимают коэффициент территории преимущественного использования. Он отражает интенсивность дорожного движения в конкретном населенном пункте страны (к которому привязан автомобиль) и устанавливается отдельно для каждого региона РФ. Обратите внимание, что территория преимущественного использования подразумевает:

  • для физлиц — место прописки собственника ТС (здесь и далее — транспортного средства);
  • для юрлиц — место регистрации ТС.

Кт: от чего зависит

Территориальный коэффициент формируется для каждого конкретного региона в зависимости от таких моментов:

  • Загруженность дорог – для мегаполисов коэффициент будет существенно выше, чем для городов небольших, поскольку зарегистрированных автомобилей там больше.
  • Показатель аварийности – повышение коэффициента отмечается в регионах, где фиксируется большое число ДТП.

Показатель территории: как определять?

Такой параметр, как показатель территории, определяют так:

  • Для физлиц – местом, где зарегистрирован автовладелец (указано в гражданском паспорте). Пример: ТС зарегистрировано в Туле, тогда как его собственник прописан в Ульяновске. В этом случае Кт определяется по данным Ульяновска.
  • Для юрлиц и ИП (индивидуальных предпринимателей) – регионом, в котором предприятие зарегистрировано. Пример: компания зарегистрирована в Саратове, а ТС поставлено на учет в Саратовской области. В этом случае Кт определяется по показателю Саратова.

Нормативы, по которым устанавливают Кт

Среди законодательных актов, которыми регулируются все аспекты, связанные с полисами ОСАГО, являются:

  1. ФЗ «Об ОСАГО» (№40 от 25.04.2002г.). Этот документ определяет порядок расчетов страховых премий (с применением в расчетах не только ставок базовых, но и различных коэффициентов);
  2. Указание Банка России №3384-У от 19.09.2014г. Этим документом регламентируются значения базовых ставок. Кроме того здесь содержится подробный перечень критериев определения каждого из коэффициентов, который влияет на стоимость полиса ОСАГО.

Можно ли сэкономить на территориальном коэффициенте?

Для крупных мегаполисов характерна высокая интенсивность движения и, как следствие, вероятность ДТП в таких городах гораздо больше. Так, для Москвы, Перми, Казани коэффициент территории ОСАГО = 2,0. При этом интенсивность движения в сельской местности малая, а вероятность возникновения там ДТП низкая. Как правило, в большинстве небольших городов и сел Кт=1,0.

Из этого следует, что цена полисов ОСАГО для ТС, которые территориально привязаны к малым населенным пунктам существенно ниже, чем стоимость таких же полисов для автомобилей «городских».

Автоводителю, проживающему в мегаполисе и желающему сэкономить на коэффициенте территории стоит найти родственника в сельской местности и оформить свой автомобиль на него. Такие действия приведут к довольно ощутимой экономии на стоимости автогражданки.

Для наглядности мы приводим 2 таблицы территориальных коэффициентов, где первая содержит Кт для самых густонаселенных городов и областей РФ, а вторая содержит полную информацию о Кт. В этих сводных таблицах есть два вида значений коэффициентов, а именно:

  • К(авт.) — для ТС, кроме тракторов, самоходных дорожно-строительных и пр. машин;
  • К(трак.) — для тракторов, самоходных дорожно-строительных и пр. машин.

Значит, если Вы являетесь владельцем легкового/грузового авто, мотоцикла либо автобуса, то в стоимость полиса ОСАГО, войдет коэффициент К(авт.), а если это трактор либо самоходная техника — К(трак.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector