Содержание

Разворот на т образном перекрестке со светофором

Можно ли разворачиваться на перекрестке и как правильно выполнить маневр

Техника выполнения поворотов является весомой частью курса правил движения транспорта на дороге. Ведь нарушая данные правила, существует высокий риск создания аварийной ситуации. Тем не менее, разворот на перекрестке не является для автомобилистов запретным манёвром.

Общая характеристика

По правилам ПДД разворот на участке пересечения дорог – это довольно простая задача. Основным требованием к водителям авто является необходимость занимать крайнее положение проезжей части (с левой стороны). Определение максимально удобной для манёвров траектории остаётся на усмотрение водителя. Здесь нет чётко установленных требований. Разворачиваться на пересечении дорог уместно в тех случаях, когда не присутствует знаков, запрещающих данное действие.

Если отрезок дороги, где вам необходимо осуществить разворот, отмечен разделительной полосой, предельно внимательно выбирайте направление дальнейшего движения. Автомобилям запрещается выезжать на полосы со встречным потоком движения и на короткие отрезки времени. Тут рекомендуется отдать предпочтение траектории разворота дальнего вида.

На перекрёстках, не отмеченными разделительными полосами, разрешено применить любую траекторию: дальнюю, ближнюю, промежуточную. Будьте внимательны! Делать манёвр разрешено в черте перекрёстка, любой выход за пределы участка категорически запрещён.

Если радиус поворота авто превышает очертания проезжей части, водитель может понести наказание. Разворачиваясь на ограниченном участке пути, на котором отрезки проезжей части пресекаются, допускаются преимущественно однотипные ошибки.

Самые популярные такие нарушения:

  1. Если автомобилист нарушил пределы перекрёстка, разворачивая авто при помощи «дальней» траектории, далее неизбежно пересечение сплошной линии, которая разграничивает поток встречного транспорта. Размещение автомобиля требуется перпендикулярно к встречной полосе, поэтому фактического движения по встречному направлению не происходит. За подобные действия предусматривается наказание административного характера в виде штрафов (приблизительно 1 500 руб.).
  2. Когда водителем выбирается короткая (ближняя) траектория для разворачивания транспортного средства, нарушив границы перекрёстка, он фактически выезжает на встречную полосу. Эти нарушения считаются тяжелее предыдущего. Некомпетентного автомобилиста наказывают штрафом в размере пяти тысяч рублей либо временным прекращением действия удостоверения водителя (не более полугода). При повторном нарушении этого пункта период лишения удостоверения водителя составит один год.

Меры наказания, описанные выше, применяют для всех случаев разворота на перекрёстке, но учитывая все особенности конкретной ситуации.

Перекрёстки со светофорами

Технология разворота транспорта на регулируемом перекрёстке не осуществляется по похожему алгоритму. Водителю необходимо пропускать встречный поток автомобилей. Движение транспорта с боковых сторон прекращается после соответственного цветового сигнала светофора.

Перед манёвром водителю нужно осмотреть территорию. Удостоверьтесь, что нет указателей, запрещающих разворот автомобилей. Знак, запрещающий осуществлять поворот в левую сторону, не имеет отношения к процессу разворота автомобиля. Направление передвижения транспортного потока по полосе необходимо соблюдать в строгом порядке.

Водитель транспорта может маневрировать только в пределах перекрёстка. Категорически запрещено перемещаться на территорию встречной полосы. В случае нарушения границ участка автомобилисту грозит наказание.

Разворот на перекрёстке Т-образного типа

На перекрёстках Т-образного типа разрешено разворачиваться легковым автомобилям стандартных размеров. Исключение – это внедорожники со значительными габаритами, имеющие значительный радиус разворота. Запрет объясняется тем, что на таких участках дороги в городе запрещено передвигаться при помощи заднего хода, а также осуществлять разворот в два и больше приёмов. Водителям габаритных авто рекомендуется подобрать более удобное место для манёвра.

За передвижение задом на пересечении дорог предусмотрен штраф. В некоторых ситуациях на ограниченной территории разрешается разворачивать авто, применяя несколько приёмов. Такое решение поможет исключить необходимость передвигаться по встречной полосе, а соответственно риска остаться на время без водительского удостоверения. Но подобные приёмы могут стать причиной аварии.

Для манёвра на Т-образном перекрёстке, не регулируемом сигналами светофора, существуют отдельные правила.

Соблюдайте следующие рекомендации:

  • ориентируйтесь на знак «Главной дороги»;
  • обратите внимание на запрещающие знаки;
  • возьмите за основу правило «Помехи справа» (когда нет запрещающих знаков);
  • включите указатель поворота.

Присоединение дороги Т-образного плана скрывает опасность, поскольку покрытие и траектория главной дороги могут быть неровными. Делая манёвр, рекомендуется быть предельно внимательным, не превышать допустимую скорость движения автомобиля.

Как использовать прилегающую территорию

При передвижении по городу не всегда есть необходимость осуществлять разворот на регулируемом, нерегулируемом перекрёстке. Более безопасно можно выполнить эту задачу, используя прилегающую к проезжей части территорию. Согласно с ПДД, подобные движения не расцениваются как пересечение полосы, но автомобилистам также необходимо соблюдать некоторые правила.

При осуществлении разворота, используя прилегающую территорию справа, заезжать на свободный участок лучше задом. Благодаря этому перед возвратом в поток автомобилей вы сможете в полной мере осматривать состояние движения на дороге.

Специалисты рекомендуют разворачиваться преимущественно на прилегающих с правой стороны участках пути. Таким образом, исключается необходимость передвигаться по дороге задним ходом, создавая аварийные ситуации.

Перекрёстки с разделительной полосой

Некоторые водители расценивают перекрёсток, имеющий разделительную полосу, как обычный. По этой причине нарушают правила дорожного движения на подобном участке дороги, создавая аварийную ситуацию. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо помнить об отличии таких мест пересечения дорог от остальных.

В научной терминологии перекрёстками считаются места, в которых участки дорог одного уровня пересекаются, разветвляются либо присоединяются друг к другу. Границами таких перекрёстков являются воображаемые линии, соединяющие противоположные закруглённые участки проезжей части. Территория, находящаяся в средине условного прямоугольника, разрешена для совершения манёвра.

Под понятием «разделительной полосы» подразумевается часть дороги, которая выделяется при помощи разметки либо конструктивным способом. Эти линии предназначены для разделения проезжей части, а также для отделения автомобильной дороги от трамвайных путей, не предназначающихся для передвижения или остановки автомобилей.

Чёткого определения длины разделительных полос не существует. Их длина может составлять как несколько сантиметров, так и сотни метров. Чаще всего разделение осуществляется обычной разметкой белого или жёлтого цвета.

Но с этой целью также используют такие объекты:

Такое решение уместно в городах, поскольку оживляет и украшает ландшафт.

Технические аспекты

Перед тем как приступить к выполнению разворота, нужно определить подходящее положение на указанном участке дороги и занять его. К этому правилу не относятся ситуации, когда транспортное средство въезжает на перекрёсток с круговым движением. Если с левой стороны дороги попутно расположены трамвайные пути одного уровня, нужно разворачиваться либо поворачивать влево с путей.

Не разрешается совершать манёвры, если присутствуют соответствующие запрещающие знаки. Запрет на разворот может быть также обоснован соответственной разметкой. Водитель не должен создавать помеху для движения трамвая. Так, правильным будет расположение автомобиля на левой стороне крайней левой полосы.

Можно выделить следующие варианты выбора траектории передвижения:

Хотя эти радиусы неравнозначные, но правилами дорожного движения не определяется конкретная траектория. В каждом случае водитель принимает решение самостоятельно. Выбрать траекторию проще, рассматривая разворот как последовательные повороты влево.

Главное – не допустить размещения авто на полосе со встречным движением. Поскольку встречное движение осуществляется по половине проезжей части, уместно выбирать траекторию большого радиуса. Благодаря такому решению ваш манёвр не будет создавать неудобств остальным участникам движения.

Как выполнить разворот

Важным является вопрос, можно ли разворачиваться на перекрёстке, который не регулируется светофором. Этот манёвр выполняется согласно с правилами для других участков пути.

Алгоритм движения является следующим:

  1. Займите положение с левого края полосы, соблюдая правила движения. Включите сигнал поворота влево.
  2. Дождитесь нужного сигнала светофора. Подъезжайте в средину перекрёстка. При этом передние колеса автомобиля остаются прямые. Не продвигайтесь дальше средины участка. На оживлённых улицах за вашим авто может создаваться очередь, некоторые водители создадут помехи и перекроют путь. По этой причине внимательно осматривайте ситуацию позади своего авто.
  3. Транспортные средства, которые движутся прямо, необходимо пропустить. При отсутствии встречных автомобилей разрешается развернуться после пересечения проезжей части.
  4. Когда вы уверились, что весь транспорт пропущенный, можно приступать к процедуре разворота. В случае появления красного сигнала светофора, прекращать манёвр не нужно. Транспортные средства, которые начинают движение в вашем направлении, обязаны пропускать вас для завершения разворота.
  5. По завершении манёвра выключите сигнальные лампочки автомобиля.
Читать еще:  Как правильно застраховать автомобиль ОСАГО?

Дальнейшее движение транспортное средство выполняет согласно с правилами.

Запрещённые для разворотов места

В месте, где предполагается разворот автомобиля, требуется высокая видимость всего участка дороги. Не рекомендуется совершать манёвры вблизи поворота либо неровной дороги.

Разворачиваться запрещается на таких объектах:

  • переходы для пешеходов;
  • мосты;
  • переезд железнодорожного транспорта;
  • остановки маршрутного транспорта общественного пользования.

Запрещается осуществлять разворот там, где видимость составляет меньше ста метров. Недопустимо пересечение сплошных осевых линий. При наличии подобной разметки рекомендуется продолжить движение до более подходящего места.

Разворот на Т-образном перекрестке

Как уже упоминалось в статье Проезд т-образных перекрестков, ПДД не выделяют эти перекрестки в особую группу. Т-образный перекресток это разновидность, или частный случай обычных перекрестков, где происходит слияние двух дорог.

Дороги могут «сливаться» под разными углами, но чаще всего этот угол равен или почти равен 90 градусов. Реже встречаются перекрестки У-образного типа, либо дороги сливаются в виде «звездочки» из трех лучей.

Правила выполнения разворота на перекрестке, так сказать, в общих случаях, изложены в статье Выполнение разворота. Часть 2. Правила разворота на Т-образном перекрестке ничем от них не отличаются. Последовательность выполнения разворота та же самая, что и на обычных пересекающихся дорогах. Главное условие – чтобы разворот в данном месте был НЕ запрещен. Остальное – это уже техника выполнения разворота, которая также описана в упомянутой выше статье.

Техника выполнения разворота на регулируемых и нерегулируемых Т-перекрестках различается лишь соблюдением приоритета. Поскольку в первом случае действует пункт 13.4 (поворот налево и разворот по зеленому сигналу светофора), а во втором – весь раздел «нерегулируемые перекрестки» (пункты 13.9-13.12).

Но есть, все же, некоторые особенности выполнения и соблюдения «техники безопасности» разворота, которые касаются именно т-образных перекрестков. Рассмотрим их на схемах.

Как известно, перекрестки бывают большие (например, из дорог в четыре полосы) и не очень большие (например, из двухполосных дорог). Очень часто встречаются комбинации перекрестка из широких (многополосных) и узких дорог.

Собираясь развернуться на перекрестке, нужно заранее «прикинуть» его пространство на предмет «хватит ли места для разворота». Места должно быть достаточно для разворота за один заход, чтобы не пришлось сдавать назад, потому что движение задним ходом на перекрестке запрещено (пункт 8.12).

Если видите, что места будет достаточно, то с учетом дорожной обстановки нужно будет «построить» дугу разворота. Что означает «с учетом дорожной обстановки», рассмотрим подъезд к одному и тому же т-образному перекрестку с разных его дорог.

На схемах видно, что самый удачный способ разворота представлен на левом и среднем рисунках, т.е. когда разворот выполняется либо с примыкающей дороги, либо с «прямой» дороги через примыкающую дорогу слева.

Способ разворота на крайнем правом рисунке, на котором дорога примыкает справа, не очень удачный по причине того, что можно не «вписаться» в перекресток. Если, например, левый край дороги ограничен бордюром, а радиус разворота большой, то автомобиль упрется в бордюр, и чтобы закончить разворот, придется отъехать назад. А на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Но это всего лишь схема возможного неудачного разворота. На практике ширины дороги может оказаться достаточной для одного «захода» на таком перекрестке. Впрочем, места для разворота может не хватить и на обычном, четырехстороннем перекрестке.

А как быть, если, все-таки, не удалось развернуться за один заход? Несмотря на то, что на перекрестке задний ход запрещен, другого способа, как отъехать назад и закончить разворот, все равно нет. Это нарушение, но накажут, только если поймают «за руку», как говорится, если оно будет зафиксировано.

Отъезжая назад, нужно очень внимательно смотреть по сторонам. Можно легко столкнуться с другим автомобилем, водитель которого даже не предполагает, что вы поедете назад. Один случай с ДТП на заднем ходу на перекрестке ранее был рассмотрен в статье Разворот на перекрестке. Задний ход. Рекомендую ознакомиться.

Теперь рассмотрим два «нюанса» в двух других случаях. Первый случай – это разворот на регулируемом т-образном перекрестке с примыкающей дороги. Предположим, ваш автомобиль стоит первым на светофоре в левом ряду и «мигает» левым «поворотником». Сзади вас в ожидании стоят еще несколько машин, и водители еще не знают, что вы намереваетесь развернуться. Они, скорее всего, предполагают, что вы будете поворачивать налево.

Загорается зеленый сигнал, и вы начинаете движение. Для правильного разворота, чтобы «вписаться» в перекресток и не заехать на пешеходный переход (на пешеходном переходе разворот запрещен), придется сначала проехать немного «прямо» вглубь перекрестка, затем, быстро выкрутить руль до упора влево, и развернуться.

В тот момент, когда вы проедете немного «прямо», у едущего сзади вас появится отличная возможность сократить путь своего поворота налево, и он, не догадываясь, что вы разворачиваетесь, может вас «подрезать». Поймет он это уже поздно, когда произойдет столкновение. Поэтому, в процессе разворота — все внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.

Другой «нюанс» — разворот на нерегулируемом т-образном перекрестке по главной «прямой» дороге через второстепенную дорогу, примыкающую слева. На нерегулируемых перекрестках приоритет на стороне участника, который движется по главной дороге.

Чаще всего дуга разворота пройдет по округлой линии, как изображено на рисунке, т.е. после разворота автомобиль окажется в пределах перекрестка, но выедет за границы пересечения, и окажется чуть в стороне от «своей» дороги. В таком случае, перед тем, как завершить разворот, нужно уступить дорогу машинам, движущимся теперь уже попутно по главной дороге.

В этой ситуации никто не обязан давать вам возможность завершить разворот, а приоритет должен быть соблюден (пункт 13.9, 13.12).

Это два распространенных случая, при которых столкновение наиболее вероятно. Кроме них при повороте налево или развороте, особенно на перекрестках двухполосных дорог, еще нужно (во всяком случае, не помешает) удостовериться, что вас никто не обгоняет в этот момент.

Бывает, что главная дорога на т-образном перекрестке меняет свое направление. В таком случае, в процессе разворота, в зависимости от направления движения, приоритеты между участниками на разных дорогах меняются, но техника разворота остается без изменений. Подробнее об этой ситуации – в статье Разворот на перекрестке по главной дороге.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последнее обновление: 30.09.2019

Выполнение разворота на перекрестке — правила, меры безопасности и штрафы

Несмотря на то, что выполнять разворот умеют все водители, сделать это правильно на перекрестках различных типов без нарушения ПДД бывает сложно, так как нужно учитывать множество нюансов. Совершение данного маневра требует от водителя не только внимательности, но и знания того, какой вид транспорта имеет преимущество на тех частях дороги, которые регулируются или не регулируются светофорами.

Все особенности нужно учитывать не столько для сдачи экзамена с целью получения права на вождение, сколько при ежедневном вождении, чтобы не провоцировать аварийных ситуаций и ДТП, лишения прав и выписки штрафа.

Что говорят ПДД о правилах разворота

В своде правил дорожного движение пункт № 8 посвящен описанию правильного разворота. Общие правила для водителей, предотвращающие возникновения ДТП:

  1. Перед совершением такого маневра нужно подать сигнал с помощью светового указателя с той стороны, в которую поворачивает машина. При отсутствии такой возможности дать сигнал нужно рукой, согнув ее в локте под прямым углом.
  2. Сигнал нельзя подавать в момент поворота: это нужно сделать заранее, и завершить сразу же после его выполнения.
  3. Поворачивая налево или направо, водителю нужно занять крайнее положение на дороге. Это не относится только к тем случаям, когда нужно повернуть, въезжая на перекресток.

Правила поворотов на перекрестках

  • Разворот нужно осуществлять так, чтобы машина не оказалась на стороне встречного потока автомобилей.
  • Если есть полоса торможения, то снижать скорость перед маневром нужно только на ней.
  • Согласно ПДД, нельзя поворачивать в местах повышенной опасности: пешеходных переходах, тоннелях, мостах, остановках, ЖД переездах, местах с ограниченной или плохой видимостью проезжей части.
  • Если ТС не может повернуть по правилам вследствие своих габаритов или иных причин, отступление от правил допускается. Однако помех и опасности для других автомобилей при этом возникнуть не должно.
  • Читать еще:  За какой период начисляется транспортный налог?

    Как правильно выполнить разворот на перекрестке на экзамене

    Для того чтобы успешно сдать экзамен на получение прав, достаточно учесть несколько нюансов и соблюдать выученные правила. Основные из них, касающихся поворотов:

    1. Сворачивая направо/налево, нужно заранее занимать крайнее положение на дороге, которая предназначается для движения в таком направлении. Это не касается перекрестка, на котором установлено круговое движение.
    2. При повороте направо ТС должно находиться по возможности близко к правому краю дороги.
    3. Если совершается левый поворот, иногда можно выезжать на полосу, которая нужна для встречного движения, хотя это запрещается правилами в большинстве случаев.
    4. Наиболее часто правила разворота нарушаются в зимнее время года. Основная причина – скрытое под снегом дорожное покрытие и образование колеи.

    Нужно учесть, что ширина дороги не ограничена накатанным участком. Нельзя забывать занимать крайнее положение, чтобы выполнить маневр.

  • Нельзя делать разворот на «зебре»: даже наезд на эту часть дороги может привести к несдаче экзамена.
  • Нельзя разворачиваться вне перекрестка, если видимость на 100 и более метров отсутствует.
  • Обязательно включать нужные указатели поворотов при совершении маневров.
  • Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках

    Правила разворота зависят от типа перекрестка, на котором совершается маневр. При этом у некоторых видов транспорта есть преимущества в дорожном движении, что также нужно учитывать при разворотах.

    Регулируемых

    На перекрестке, который регулируется светофором, выполнять такой маневр проще всего, так как водителю нужно только пропустить встречный поток машин. Справа и слева движение будет остановлено сигналом светофора. От водителя требуется:

    • соблюдение направления движения по разметке;
    • удостоверение в том, что перед перекрестком нет знака, который воспрещает маневр.

    Поворот на регулируемом перекрестке

    Равнозначных

    У равнозначного перекрестка есть три основных признака: он не регулируется, знаки приоритета отсутствует, покрытие на пересекаемых дорогах одинаковое. Чтобы правильно развернуться в таком месте, водителю нужно знать, кто «главнее»:

    • трамвай имеет преимущество перед авто, независимо от того, куда он движется;
    • водители безрельсовых ТС обязаны уступать дорогу тем авто, что движутся справа;
    • если справа ТС нет, движение можно начинать.

    Поворот на равнозначном перекрестке

    Практически любой легковой транспорт может развернуться на перекрестке такого типа. Исключение могут составлять крупногабаритные авто, радиус разворота у которых слишком большой. Чтобы выполнить данное действие, нужно найти наиболее безопасное место: здесь нельзя двигаться задним ходом (штраф – 500 рублей) и выполнять серию разворотов. Общие правила для безопасного движения:

    • нужно руководствоваться знаками «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;
    • если на перекрестке отсутствуют любые знаки, главное правило для водителей – «Помеха справа»;
    • при движении включение указателей поворота обязательно;
    • когда трасса узкая, требуется движение по дальней траектории, по ближней – если дорога широкая.

    Поворот на Т-образном перекрестке

    С трамвайными путями

    В соответствии с ПДД, у рельсового транспорта есть преимущество перед остальными его типами. Первый уступает дорогу легковым ТС только если он сам осуществляет движение по примыкающей дороге, а машина – по главной.

    Когда для машины горит зеленый свет, а для трамвая – красный, последний стоит. Однако он может начинать движение на стрелку, которая была включена вместе с красным знаком светофора – а это нарушение.

    Если на перекрестке нет светофора, то за трамваем также будет преимущество.

    С разделительной полосой

    На дорогах с таким типом разметки есть 2 способа разворота: когда полоса достигает перекрестка, или пересекает его:

    1. Первый случай требует выполнения маневра только по малой траектории, так как на таких дорогах обычно достаточно места. Заезд на пересечение дорог строго запрещен и наказывается штрафом.
    2. Во втором случае правилами разрешен поворот исключительно по большому радиусу, иначе ТС будет некоторое время продолжать движение по встречной полосе, что также не разрешено.

    Поворот на дороге с разделительной полосой

    Но нужно учесть:

    • совершая маневр, нужно принять во внимание то, насколько широка разделительная полоса;
    • если она просторная, а водитель разворачивается по малому радиусу, ему грозит лишение прав;
    • когда линия узкая (около 20 см), никакого штрафа не будет, так как встречное движение не интенсивное.

    Со светофором

    Когда на пересечении дорог установлен светофор, выполнение разворота является безопасным и простым. Общие правила на такой дороге:

    • водитель разворачивающегося авто должен соблюдать траекторию движения согласно полосам;
    • поворот возможен только в местах, где нет запрещающего такого маневра знаков;
    • начало движения разрешено только по соответствующему сигналу светофора.

    Разворот на перекрестке со светофором

    За что можно лишиться прав при неправильном развороте

    Водителя не всегда лишают прав при нарушении правил разворота на перекрестке. В некоторых случаях наказанием также может служить штраф:

    1. Если выбрать неверную траекторию и выполнить разворот с выездом на границу перекрестка, можно оказаться на встречной полосе. При первом нарушении правил ПДД минимальный размер штрафа – наиболее мягкого наказания – будет составлять 5 000 рублей. Когда фиксируется повторное нарушение, возможно лишение прав на 4-6 месяцев. Еще один выезд на встречную полосу грозит лишением ВУ на 1 год.
    2. Водителя не лишают прав, если при неправильном маневре автомобиль выехал за пределы границ пересечения 2 дорог.

    Возможен только штраф размером 1 500 рублей.

  • Постановление о штрафе в 500 рублей выписывается, когда транспортное средство движется задним ходом или выполняет поворот в несколько этапов на Т-образном перекрестке. Так как такие действия сильно повышают риск возникновения аварийной ситуации, при еще одном подобном нарушении возможно лишение права на вождение.
  • Отобрать права могут и за разворот по малому радиусу на перекрестке, где есть разделительная полоса. Срок, на который право водить машину отсутствует – 4-6 месяцев.
  • Такое нарушение считается законодательством серьезным, и наказание за него соответствующее, так как автомобиль оказывается на встречной полосе движения.

    Разворот на перекрестке

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье будет рассматриваться разворот на перекрестке и особенности этого маневра.

    При этом речь пойдет о самом обычном перекрестке, на котором пересекаются две четырехполосные дороги.

    Напомню, что ранее на pddmaster.ru был рассмотрен более сложный маневр — разворот на перекрестке с разделительной полосой. Сегодня он затрагиваться не будет.

    Тем не менее нужно помнить о том, что неправильное выполнение разворота даже на самом обычном перекрестке может привести к лишению водительских прав. Так что прочитайте статью внимательно и не допускайте подобных нарушений.

    Почему удобнее выполнять разворот на перекрестке?

    Для начала рассмотрим перекресток, на котором нужно выполнить разворот:

    В рамках этой статьи не имеет принципиального значения, каким является перекресток: регулируемым или нет. Нас интересует только траектория движения автомобиля.

    Поэтому будем считать, что водитель белого автомобиля уже уступил дорогу всем транспортным средствам, которым он должен был её уступить, и ничто не мешает ему выполнить разворот на перекрестке в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

    Напомню, что перед началом выполнения разворота на перекрестке необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части попутного направления (пункт 8.5 ПДД). Именно это и сделал водитель белого автомобиля.

    Кстати, многие водители предпочитают выполнять разворот на перекрестках именно из-за того, что при большом радиусе разворота им не придется пользоваться задним ходом, т.к. автомобиль может немного заехать на пересекаемую дорогу. А так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд?

    Разворот на перекрестке с разъяснениями

    Итак, задача поставлена и белому автомобилю необходимо выполнить разворот на перекрестке без нарушения требований ПДД.

    Примечание. На рассматриваемом в качестве примера перекрестке отлично видно горизонтальную дорожную разметку, а на реальном перекрестке разметка может быть частично или полностью стерта. Это немного усложняет задачу для водителя.

    Итак, на перекрестке есть одно пересечение проезжих частей, и вот его границы:

    Обратимся к пункту 8.6 правил дорожного движения:

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    Оптимальная траектория разворота на перекрестке

    Оптимальная траектория разворота должна пройти таким образом, чтобы автомобиль не выехал с пересечения проезжих частей раньше намеченного места:

    На этом рисунке представлены только 2 возможные правильные траектории разворота, однако на практике можно развернуться и по любой траектории, пролегающей между этими двумя. Поскольку автомобиль не выезжает с пересечения проезжих частей, водитель не нарушает правил и наказание наложено быть не может.

    Неправильные траектории разворота на перекрестке

    Рассмотрим несколько неправильных траекторий, разворот по которым может привести к серьезному наказанию:

    Итак, на приведенном выше рисунке оба водителя не смогли выполнить разворот в пределах пересечения проезжих частей, поэтому им пришлось немного заехать на примыкающую сверху дорогу.

    При этом водитель, который выбрал правую траекторию, при выезде с пересечения проезжих частей оказался на полосе попутного направления. Однако затем, продолжая начатый разворот, он допускает пересечение двойной сплошной линии разметки. Если пересечение происходит перпендикулярно линии разметки, то нарушение не может квалифицироваться как выезд на встречную полосу движения. Наказание для нарушителя — штраф 1 000 — 1 500 рублей по части 2 статьи 12.16 КоАП.

    Что касается водителя, выбравшего левую траекторию, то его дела куда плачевнее. Он выезжает с пересечения проезжих частей прямо на встречную полосу и наказанием для него будет являться штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП). А в случае повторного нарушения — лишение прав на 1 год.

    Обратите внимание именно на второй маневр, за который возможно лишение прав. Большинство водителей, которые читают правила дорожного движения, не догадываются про подобное развитие событий и сотрудники ГИБДД этим активно пользуются.

    Давайте рассмотрим, как можно уменьшить наказание в том случае, если разворот не удался:

    1. Всегда начинайте выполнять разворот по большой траектории. Если «вписаться» не получается, то просто откажитесь от разворота и продолжите движение по пересекаемой дороге (на рисунке — вверх).

    2. Если Вы начали выполнять разворот по маленькой траектории и чувствуете, что «вписаться» не получится, то воспользуйтесь передачей заднего хода. Естественно, движение задним ходом на перекрестке запрещено, однако штраф за такой маневр составит всего 500 рублей.

    Конечно же при этом нужно внимательно следить за другими участниками движения, чтобы не спровоцировать ДТП.

    Разворот на Т-образном перекрестке

    Ранее в тексте этой статьи рассматривался замечательно оформленный перекресток, на котором была хорошо видна разметка. Однако на практике перекрестки зачастую бывают совершенно другими.

    Например, рассмотрим разворот на Т-образном перекрестке без разметки:

    Обратите внимание, что хотя на дороге в верхней части рисунка и нет двойной сплошной линии разметки, неправильный выбор траектории разворота (выезд на встречную) на Т-образном перекрестке приведет водителя к лишению прав.

    На практике можно встретить в том числе перекрестки со сложной конфигурацией. При маневрировании на таких перекрестках нужно помнить о том, что в процессе разворота запрещено выезжать на встречную полосу движения. Однако в случае неудачного разворота Вы можете воспользоваться информацией из этой статьи и отделаться малыми потерями.

    Безопасный разворот на перекрёстке: общие правила

    Разворот — это такой манёвр после, которого водитель меняет направление движения на противоположное. Если нет возможности развернуться в разрыве разделительной полосы, или с использованием прилегающей территории, то большинство водителей предпочитают разворачиваться на перекрёстке. Этот манёвр так же частенько предлагается кандидату в водители при сдаче экзамена на получение в.у. к примеру, измайловский маршрут ГИБДД имеет очень большое количество разворотов. Безопасный разворот на перекрестке в центре Москвы возможен только в случае наличия определенных навыков.

    Тема эта очень обширная, т.к. перекрёстки могут быть разные: регулируемые и не регулируемые, один перекрёсток может иметь два и более пересечения проезжих частей, Т-образные, перекрёстки с широкой (5-10 м) разделительной полосой. В зависимости от типа перекрёстка сам разворот тоже можно совершать по-разному: по малому или по большому радиусу.

    Как не нарушить ПДД: траектория разворота на перекрестке

    Надо сказать, откровенно, что это достаточно сложный манёвр, как в плане безопасности, так и нарушений ПДД — можно совершить такую ошибку, после которой, в лучшем случае будет не сдан экзамен, а в худшем, (если уже имеете В.У.) очень легко его лишиться. В этой статье мы рассмотрим общие правила, как развернуться на перекрёстке и не остаться без “прав”, или уменьшить сумму штрафа, если пришлось выехать за пределы перекрёстка.

    Теоретически на любом перекрёстке, где не запрещён поворот налево, а также нет знака 3.19 запрещающего разворот, водитель имеет право развернуться. Траекторию разворота ПДД никак не регламентируют и по какой траектории развернуться в каждом конкретном случае мы определяем сами, при этом следует лишь соблюсти простое правило, а именно: заблаговременно занять крайнюю левую полосу, так же важно не забывать п. 8.11. (Разворот запрещается на пешеходных переходах) и п. 8.12 ( Движение задним ходом на перекрёстке запрещено штраф — 500 руб), значит надо рассчитать траекторию так, что бы не упереться в бордюр, не зацепить пешеходный переход, а так же не оказаться на встречной полосе , в общем развернуться в пределах перекрёстка. Выполнение разворота на перекрестке должно проводиться с предельной осторожностью и ответственностью. Чаще всего аварийные ситуации возникают именно на нерегулируемом перекрестке.

    Для наглядности приведём в качестве примера обычный перекрёсток с одним пересечением проезжих частей, причём регулируемый он или нет, не имеет значения. На верхней картинке правильная траектория, можно между этими двумя проложить ещё одну, главное — нарушений ПДД нет, разворот совершён в пределах перекрёстка.

    На второй картинке так же две траектории разворота и обе не правильные, т.к. и тот и другой автомобиль выехали за пределы перекрёстка, но наказание которое последует за такой разворот, будет не одинаковым.

    Для начала маленькое лирическое отступление и как говорилось в известном фильме Информация к размышлению: За пересечение сплошной разметки “права” отбирают не всегда. Если пересекли двумя колёсами, скажем “слегка” объехали автобус на остановке – это лишение, а если четырьмя поворот на лево через сплошную или тот же разворот, то это 1500 руб.

    Верхний автомобиль провел разворот на перекрестке и пересёк двойную сплошную разметку, при этом он её пересёк четырьмя колёсами, т. е. не выехал на “встречку”, а проехал поперёк и это “всего лишь” штаф 1500 руб. согласно ч. 2 статьи 12.16 КоАП.

    В более сложном положении окажется водитель, который совершает разворот по траектории нижнего автомобиля без светофора. Сплошную разметку он не пересекал, но он оказался на полосе встречного движения, а это часть 4 статьи 12.15 КоАП (лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, а повторный случай — на 1 год).

    Экзамен ГИБДД разворот на перекрестке: делаем все правильно?

    По возможности выбирайте более длинную траекторию и, если видите, что не вписываетесь, просто проезжайте через сплошную, как верхний автомобиль на нашей картинке.

    Если разворот был начат по малому радиусу, и Вы вдруг осознали, что вписаться никак не получится, то лучше включить заднюю передачу. Да мы конечно же помним, что на перекрёстке движение задним ходом запрещено, да это ещё и опасно, но если приходится выбирать между штрафом в 500 р. и лишением В.У., то конечно же выбор очевиден.

    Выше мы разбирали перекрёсток с разметкой, а как быть если её нет, ведь такие тоже попадаются и довольно часто? Как разворачиваться на Т-образном перекрестке, не имеющем разметки? Точно так же. Перекрёсток на третьей картинке не имеет сплошной, но подобная траектория разворота на перекрестке тоже закончится лишением “прав”.

    Техника, правила и способы, перечисленные в начале этой статьи актуальны при выполнении разворота на любом из перекрёстков, но, конечно, в каждом случае имеются нюансы. Иногда, даже если нет знаков, запрещающих разворот, лучше делать это не на перекрёстке, а поискать прилегающую территорию.

    Если Вы начинающий водитель, и хотите гордо и уверенно совершать развороты на перекрестке со светофором, или же на дороге с круговым движением, разворот через трамвайные пути на перекрестке в то время как за Вами наблюдает не дремлющее око инспектора ДПС, то лучше обратиться к автоинструктору, ведь всего одно практическое занятие по данной тематике лучше всяких учебников поможет освоить технику разворота, и разобраться с правилами, при этом Вы сэкономите на штрафах. А если Вам предстоит экзамен ГИБДД, можете быть уверены, Разворот на перекрестке не будет казаться для Вас большой проблемой.

    Обучение в нашем автоклубе с опытными специалистами позволит максимально быстро получить навыки по развороту на перекрестке со светофором или же на дороге с круговым движением. После прохождения практических уроков с нашими профессиональными инструкторами даже разворот через трамвайные пути на перекрестке покажется Вам забавой. Чтобы разворот был правильным, всегда нужно быть крайне внимательным и сосредоточенным. Можете быть уверены, что Вы сдадите экзамен ГИБДД. Разворот на перекрестке больше не станет проблемой для Вас!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector