Разрешено ли перестроение на перекрестке?

Поворот на перекрестке

Движение в границах перекрестка правилами не регулируется. Существуют правила въезда и правила выезда. Одна из проблем это поворот с одной дороги на другую автомобилей с противоположных направлений.

Задача — осуществить поворот

Оба водителя руководствуются пунктами 8.5

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Если взять крайность, то возможно выполнить поворот по такой траектории и нарушения не будет.

Возможная траектория поворота налево

Приоритет определяется пунктами 13.12 (или 13.4 если перекресток регулируемый)

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Хорошо, вспомним второй абзац п.8.6.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Гипотетически, если нет возможности, меняются правила приоритета? Откуда встречному знать про неопределенные возможности? Для него п.13.12, который он должен выполнить.

По причине отсутствия правил движения в границах перекрестка, возможно пересечение траекторий в произвольных точках.

Возможные траектории движения при повороте

Но ведь приоритет определен, в чем проблема? Проблема в ненужном пересечении траекторий. Два автомобиля поворачивают в две полосы, для чего допускать эти пересечения?

Возможные траектории движения при повороте

Как это можно урегулировать с действующим Правилами дорожного движения?

Конечно же обозначить полосы движения на перекрестке

Обозначение полос движения на перекрестке

Но этого не достаточно, пересекать разметку не запрещено. Какие же есть варианты?

Нужно просто посмотреть, как это реализовано в Правилах других стран, например в республике Беларусь.

Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.

При запрете перестроения на перекрестке повышается общая безопасность движения и появляются новые возможности для организации движения, когда транспортные средства движутся строго в указанных полосах.

Текст поправок

Пункт 8.4 дополнить абзацем следующего содержания «Перестроение транспортных средств на перекрестках с обозначенными полосами движения запрещается, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение.»

Результат поправки

Результат поправки — исключение пересечения траекторий при повороте. Исключение в принципе необоснованных маневров на перекрестке, полный контроль движения в пределах перекрестка при организации движения.

Похожие по теме записи

В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно…

Добрый день уважаемые автолюбители! В этой статье мы выясним как определить очередность проезда при развороте на…

Текст ПДД РФ: «Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных,…

Текст ПДД РФ: 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих…

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую…

Перестроение (смена полосы) на перекрестке

Вопрос касается осуществления маневра по смене полосы движения (перестроения) в границах перекрестка, т.е. непосредственно на пересечении проезжих частей.

Дорожные ситуации, по которым возник этот вопрос, были различны, они отличались друг от друга организацией проезда, но их всех объединяло одно: имелись факты перестроения автомобилей в потоке машин непосредственно на перекрестке.

И, собственно, вопрос: кто в таком случае пользуется преимуществом, и кто будет виноват в случае ДТП?

Интересно то, что когда инспектор прибывает на место происшествия, случившееся по вышеназванной причине, и начинает вести разбор обстоятельств ДТП, то нередко виновным может оказаться невиновный водитель, если не сможет доказать свою невиновность. Такова реальность, мало быть правым, еще нужно доказать свою невиновность и быть готовым отстоять ее в суде. Но лучше всего изначально НЕ допускать инцидент, т.е. стараться избежать ДТП.

Перекресток – это место пересечения дорог в одном уровне, причем, число полос движения на входе в перекресток не всегда совпадает с их числом на выходе с перекрестка. Для примера, как вариант, возьмем ситуации, изображенные на крайних рисунках.

Когда имеется такое несоответствие в прямом направлении, а это, по сути, сужение полос (например, на входе три полосы, а на выходе – две или одна), то существует вероятность возникновения конфликта на выезде с перекрестка. Как это происходит?

Водитель, движущийся через перекресток «прямо» по полосе, которая была средней на подъезде к перекрестку, а на выходе становится крайней левой, вдруг обнаруживает, что его с левой стороны теснит (подрезает) другой автомобиль. Причина такого поведения не важна, важен сам факт.

Что ему остается делать? Если он вовремя заметит чужой маневр, то чтобы избежать столкновения, может сместиться правее, но ведь справа, обычно, тоже кто-то едет. И этот «кто-то» едет в своей полосе и у него преимущество (пункт 8.4 ПДД)! Создается напряженная обстановка. Ну а если водитель не заметит «обгоняющего», то возможно всякое. Одна из подобных ситуаций рассмотрена в статье Опережение по «новой» полосе.

Похожие ситуации возникают и на перекрестках многополосных дорог, на которых сужение полос отсутствует. Площадь перекрестка большая и обстановка позволяет осуществить опережение попутчика (неважно с какой стороны, справа или слева) с перестроением на его полосу.

Как мы все понимаем, время проезда через регулируемый перекресток ограничено «длиной» разрешающего сигнала светофора, и если у водителя есть возможность вырваться вперед, то многие так и поступают. Возможно, они уверены, что маневр пройдет благополучно. Нередко такие опережения завершаются тем, что «попутчики» соприкасаются своими бортами, а потом долго выясняют, кто из них прав, а кто – нет.

Как не оказаться в похожей ситуации? Подобные случаи, да и вообще все дорожные ситуации следует рассматривать с двух сторон: с точки зрения Правил и с точки зрения безопасности движения (или личной безопасности, как хотите). Смысл в том, чтобы предотвратить (предусмотреть) аварийную ситуацию не выходя за рамки ПДД. Для этого следует постоянно отслеживать дорожную обстановку вокруг своего автомобиля, и корректировать свое движение.

Знаки направлений движения по полосам 5.15.1 и 5.15.2, установленные перед перекрестком, а также равнозначная им разметка 1.18, распространяют свое действие на весь перекресток. Это значит, если по полосе определено направление «прямо», то движение должно осуществляться только «прямо». Не в бок, не наискосок, а именно прямо, потому что «наискосок» — это уже другой знак 5.15.2.

Если направление по полосе определено «направо» или «налево», то движение должно осуществляться с учетом требований пункта 8.6 ПДД, т.е. повернуть нужно таким образом, чтобы не оказаться на встречной полосе.

Перестроение (переезд с одной полосы в другую) должно выполняться в соответствии с пунктом 8.4 ПДД, т.е. дорогу уступает тот, кто перестраивается, причем независимо от того, где происходит смена полосы движения: на перекрестке или вне перекрестка. Но требование пункта 8.4 часто водителями игнорируется, и нередко, после столкновения, участники не могут прийти к согласию, поскольку каждый считает себя правым.

Разногласия основываются на разных причинах, но главная сложность в том, что из-за отсутствия разметки 1.7, определяющей границы полос в пределах перекрестка, полосы движения непосредственно на перекрестке существуют как бы условно. Глазомер и чувство пространства у всех людей разное, и на перекрестках с большой площадью пересечения велика вероятность непреднамеренного отклонения с маршрута из своей полосы на соседнюю полосу.

Читать еще:  Карточка наложенного ограничения на автомобиль проверить

Но независимо от намерения водителя, смена полосы движения есть не что иное, как перестроение, а правила перестроения изложены в пункте 8.4. Эти же правила перестроения справедливы и для дорог без разметки, т.е. либо дорожная разметка стерлась и ее не видно, либо ее там никогда не было.

Если на перекрестке в попутном движении произойдет ДТП, то виновного следует определять исходя из характера столкновения (боковое или вдогон по дистанции), основываясь на соблюдении участниками рядности движения, правил перестроения, интервала и т.п. Во всяком случае, разбор ДТП должен быть объективный. Ну а если вы не согласны с решением инспектора, то есть смысл отразить свое несогласие в протоколе и обратиться в инстанцию выше.

Чтобы избежать ДТП, в первую очередь нужно понимать вероятность этой самой аварии в данной конкретной ситуации, т.е. следует смотреть на дорогу и прогнозировать, с какой стороны может появиться опасность. Для этого, естественно, нужно видеть и контролировать обстановку вокруг машины. А когда у вас имеется общее понимание дорожной ситуации, то вам проще подготовиться к разным неожиданностям.

Например, вы понимаете, что на сужении дороги почти всегда существует вероятность «столпотворения», а если впереди вашей машины имеется достаточно места на проезжей части, то в это место кто-нибудь обязательно вклинится, причем, неважно каким образом это произойдет. Вас могут культурно объехать, а могут нагло подрезать.

Поскольку вы понимаете такую возможность развития событий, значит, вы к ним готовы, и принимаете все меры предосторожности заранее. Если требуется добавить «газу» – смело «газуете», если целесообразно притормозить и пропустить вперед – снижаете скорость и уступаете дорогу. Т.е. действуете в своих целях согласно ситуации, и таким образом, держите ее под контролем.

Автор: Сергей Довженко
Последнее обновление: 07.11.2019

Перестроение на перекрестке

Недавно на pikabu был пост, в котором ТС у сообщества хотел услышать мнение за что же его оштрафовали. Мнений было много, были верные, были ошибочные, были даже абсурдные. Я же заострил свое внимание на комментарии господина @c0n5u1 , который предположил что ТС могли оштрафовать либо за несоблюдение требований предписанных дорожными знаками или же как он предположил возможно за перестроение на перекрестке. За нарушение требований предписанных дорожными знаками у меня вопросов нет. У меня возник вопрос к нарушению «либо перестроению на перекрестке, что запрещено«. В общем я пытался у господина @c0n5u1 разузнать где же это в ПДД написано, что перестроение на перекрестке запрещено, а он упорно указывал мне на знаки 5.15.1, 5.15.2 и разметку или ее отсутствия на перекрестке.

Итак господин @c0n5u1 утверждает: «Перестроение на перекрестке разрешено когда нет знаков 5.15.15.15.2 и разметка прерывистая или отсутствует». Давайте разбираться.

На данной картинке пример перекрестка с установленными перед ним знаками 5.15.2. Мотоциклист выезжает на перекресток из второго ряда прямо, как того требует знак. Он хочет выполнить перестроение влево на перекрестке и продолжить движение прямо. Вопрос может ли мотоциклист перестроится на перекрестке влево, чтобы при выезде с него оказаться в крайнем левом ряду? Чем в данном случае должен руководствоваться мотоциклист? Какими пунктами правил ПДД?

Для начала надо вспомнить что такое перестроение т.к. данный термин описан в ПДД. «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Напомню, что мотоциклист, двигаясь прямо, хочет перестроиться влево и продолжить движение прямо. Значит согласно ПДД его маневр является перестроением. При перестроении мотоциклист должен руководствоваться пунктами 8.1 и 8.4 ПДД. Не соблюдение пункта 8.4 ПДД влечет административное правонарушение по ст. 12.14 ч.3 КОАП РФ и наложением штрафа в размере 500 рублей. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний. Т.е. явного запрета маневра перестроения эти знаки не определяют, но и отходит от требования этих знаков чревато административным правонарушением по ст. 12.16 ч.1 КОАП РФ и наложением штрафа в размере 500 рублей.

Т.к. мотоциклист проезжает перекресток, то он должен руководствоваться главой 13 ПДД. В этой главе описано как необходимо проезжать перекресток, как необходимо выполнять поворот налево и направо с перекрестка, когда запрещается выезжать на перекресток, очередность проезда перекрестка и т.п. В этой главе нигде не упоминается о запрете перестроения на перекрестке. Также, проезжая перекресток, мотоциклист должен помнить про пункт 8.12 ПДД, в этом пункте есть упоминание о запрете движения на перекрестке задним ходом. В Российском законодательстве есть КОАП, в котором есть статья 12.13 «Нарушение правил проезда перекрестков», но и в этой статье отсутствует наказание за перестроение на перекрестке.

Теперь про разметку на перекрестке при которой разрешено перестроение по словам того же @c0n5u1 . Господин @c0n5u1 упоминул про разметку 1.7 либо про ее отсутствие. Разметка 1.7 — это прерывистая линия с короткими штрихами, которая обозначает полосы движения в пределах перекрестках. Эта разметка ни к чему не обязывает и ее можно пересекать тут @c0n5u1 прав. Она несет чисто информативную нагрузку для водителя. На перекресток может быть нанесена еще одна разметка 1.26, которая запрещает въезд на перекресток, если впереди образовался затор. Как видим на перекресток не наносится разметки, которая бы запрещала перестроение на нем. Так что же получается? Стало быть запрета и наказания за перестроения на перекрестке в законодательстве РФ отсутствует. Значит мотоциклист соблюдая все пункты ПДД может спокойно на данном перекрестке выполнить перестроение влево.

А что же со знаком 5.15.1/5.15.2, который предписывает водителю только поворот направо или налево. Тут все просто. Если впомнить что такое перестроение, то въезжая на перекресток с ряда на котором установлен такой знак, водитель обязан выполнить поворот. Иначе за несоблюдение требований знаков будет наложен штраф, но именно за не соблюдение требований, а не за перестроение на перекрестке.

К чему я все это написал. Хотелось бы чтобы люди, когда оперируют понятими или терминами и когда у них спрашивают где же это описано, то они хотя бы удосужились, как в данном случае, открыть ПДД и КОАП.

Как правильно перестраиваться по полосам?

Перестроение по полосам не вызывает вопросов у опытных водителей. Во время передвижения по шоссе и в плотном городском потоке маневры происходят автоматически. Непреднамеренное или вынужденное нарушение ПДД при этом может закончиться штрафом, дорожно-транспортным происшествием. Избежать проблемных ситуаций позволит взаимное уважение участников движения и понимание, когда не нужно идти на риск.

Что такое перестроение?

Перестроение – маневр, при котором автомобиль выезжает с ранее занимаемой полосы и сохраняет при этом направление поездки. Он осуществляется с учетом разметки на трассе, что при сложных погодных условиях и на плохих дорогах, где нет указателей направления движения, вызывает затруднение у водителей. Запрет на перестроение ставится с помощью разграничительных полос на дорожном покрытии:

  1. Одинарная сплошная разметка. Разделяет противоположные потоки и обозначает границы в опасных местах. Кроме этого, она разграничивает места стоянки транспорта и участки, за которые въезд запрещен. Постоянные сплошные полосы обозначают белой краской, временные – оранжевой. Для систематизации потока в 1 направлении на дорогу наносят сплошную линию попутного направления.
  2. Двойная сплошная линия. Регулятор движения на дороге, где присутствует 4 и более полос (например, по 2 на каждой стороне). Ее пересечение с целью перестроения или разворота в неположенном месте создает опасную ситуацию.
  3. Одинарная сплошная разметка со спутником – пунктирной линией слева. Обозначает участки, где перестроение допускается только с 1 стороны.
  4. Широкая сплошная полоса. Обозначает край проезжей части.
Читать еще:  Восстановление полиса ОСАГО при утере

Где можно перестроиться, а где запрещено?

Переезд на другую полосу вызывает волнение у неопытных водителей. Однако есть ситуации, где даже автомобилист со стажем может сомневаться в правильности действий. Основное табу на перестроение регламентирует сплошная линия, которая встречается в тоннелях, в области мостов, крутых поворотов и виражей. Чтобы не спровоцировать ДТП и не лишиться прав, водитель должен обращать внимание на линии разметки и знать, когда он имеет преимущество.

На протяжении тоннеля полосы дороги разделены сплошными линиями, что накладывает вето на перестроение. Оно действует на российских трассах и объясняется разницей температурных режимов. В холодный период года в тоннеле теплее, чем на улице. В результате при въезде из холодного участка в теплый ухудшается сцепление колес, что ведет к возникновению аварийных ситуаций при попытке маневрирования.

Перед проездом в тоннеле автомобилистам рекомендуется определиться с полосой перемещения. Если возможность упущена, перестраиваться нужно после выезда, когда сплошная разметка сменится пунктиром.

В правилах отсутствует информация о запрете перестроения из 1 полосы перемещения в другую во время пересечения мостов. Однако строго запрещен обгон. Если водителю необходимо перестроиться, он может это делать без последующего возврата на исходную полосу и только в тех местах, где это разрешено разметкой (нет сплошной линии).

При перемещении в этой области автомобилист обязан соблюдать правила проезда развязок с движением по кругу. Менять полосу проезда можно при отсутствии на дороге сплошной линии. Во время маневра следует пропустить транспортные средства, которые едут прямо по смежной полосе.

На перекрестке

Регулируемый и нерегулируемый перекрестки – сложные участки дороги. При перестраивании здесь нужно уступать дорогу не только автомобилям, но и пешеходам, велосипедистам, которые следуют по намеченному пути. Правила не запрещают перестроение по полосам при въезде на перекрестки, и опытные водители делают маневр заранее. При необходимости перестроиться на сложном участке следует помнить о приоритете транспорта, который движется справа.

ПДД (п. 11.4) запрещают обгон на подобных участках дорог. Однако без него при перестроении обойтись сложно, поэтому оптимальным вариантом станет заблаговременный переезд на полосу, которая интересует:

  • для перемещения направо/налево – в крайнюю правую/левую полосу;
  • для продолжения прямого движения – на любую дорожку с учетом стрелок светофора.

На пешеходном переходе

Правила не налагают запрета на перестроение в этом месте, однако, строго запрещен обгон. Неудачный маневр может угрожать здоровью пешеходов и препятствовать их передвижению (остановка машины на «зебре»). Во избежание придирок со стороны сотрудников ГИБДД и аварий желательно перестраиваться за пределами переходов.

Правила перестроения

Информация о перестроении изложена в п. 8.4 Правил дорожного движения. Алгоритм действий водителя прост:

  • убедиться в возможности маневрирования;
  • включить сигналы поворота;
  • должен уступить дорогу транспорту, который двигается на нужной полосе без изменения направления;
  • параллельно пропустить машины справа;
  • плавно снизить скорость и рассчитать расстояние до ближайших автомобилей;
  • учесть скорость транспорта, движущегося в смежном направлении.

На практике не все автомобилисты маневрируют корректно, в результате чего возникает опасная ситуация или столкновение. Избежать проблем поможет информация о том, как вести себя в разных дорожных ситуациях.

При одновременном перестроении у водителей возникает немало споров. Например, во время решения вопроса, кто как должен поступить при маневрировании по трехполосной дороге. Одна машина едет по крайней левой полосе и начинает перестроение в среднюю. Другая стремится попасть в средний ряд с крайней правой полосы.

Согласно правилам преимущества в этом случае у водителя автомобиля справа. Во избежание бокового соприкосновения шофер слева обязан притормозить, пропустить машины справа и транспорт, который перестроился. При этом важно учитывать поведение других участников.

Между рядами

Подобный маневр считается опасным, особенно для начинающих водителей. Перестраиваться следует постепенно и заблаговременно. Например, при движении по трехполосной трассе перестраиваться из крайнего правого или левого ряда в противоположный следует в 2 этапа, из ряда в ряд. Сначала следует занять среднюю полосу, а затем переехать в нужный ряд. При этом следует учитывать темп перемещения других участников движения.

Запрещено пересекать в ходе 1 перестраивания сразу 2 разделительные полосы.

При помехе справа

Под этой ситуацией подразумевается, что справа от водителя, который планирует перестраиваться, движется автомобиль. Его следует пропустить и только потом проводить маневр. В случае обоюдной перестройки помехи нет, однако, приоритет у транспорта справа. Если вопрос касается ситуации, когда водитель движется по левой стороне, а на его полосу перестраивается машина справа, нужно пропустить помеху и только потом перестраиваться самому.

В левый ряд

Правильно перестраиваться в этом случае нужно по общим правилам. Автомобилисту следует включить поворотник, притормозить и пропустить машины, которые движутся прямо по левой полосе. После этого можно начинать перестроение. Тип дороги (главная, второстепенная) значения не имеет. Всегда уступает тот, кто планирует перестроение. Если его пропускают из вежливости, можно пользоваться моментом.

Перед светофором

Случается, что решение о перестроении автомобилисты принимают перед светофором. Такое случается, например, если крайняя правая полоса занята и горит зеленый сигнал. Действовать следует по общим правилам, но с учетом таких нюансов:

  • обязательное включение поворотных сигналов (невзирая на отсутствие машин, движущихся попутно);
  • если горит запрещающий сигнал, необходима остановка перед светофором;
  • при перестроении не нужно специально замедлять скорость, следует поддерживать ее среднее значение.

При сужении дороги

Об уменьшении полос на трассе заблаговременно предупреждает знак. В этом случае водителям следует заранее переехать на полосу, которая будет продолжаться. При этом преимущество движения остается у автомобилей, движущихся по несужаемому пути. Они должны продолжать путь на той же скорости. При перестроении их следует пропустить и затем совершить маневр.

Общественного транспорта

Перестраивание троллейбусов, автобусов, трамваев происходит по общим правилам. Если общественный транспорт перемещается по той полосе, которая выделена для него, то ее разрешено занимать автомобилям при безопасном перестроении или повороте налево.

Однако маневр следует осуществлять оперативно, чтобы не препятствовать транспорту, для которого предназначена полоса.

Наказание за нарушение правил

Игнорирование правил грозит денежным штрафом, сумма которого зависит от вида нарушения:

  • маневрирование без включенных поворотных сигналов – 500 руб;
  • игнорирование преимущества движения – 1000 руб;
  • переезд сплошной разметки – 5000 руб или лишение прав в течение полугода.

Совершая некорректные маневры, водитель рискует оказаться без прав, спровоцировать аварию с участием третьих лиц (пешеходов и других транспортных средств). Это грозит административным или уголовным наказанием, тяжесть которого зависит от характера ДТП. Знание правил ГИБДД, статей нарушений позволяет участникам движения быть взаимно вежливыми, бережет нервы, финансы и здоровье.

Маневры на перекрестке

Модератор: Serpiph

Маневры на перекрестке

Serpiph » 26 авг 2011, 23:14

Предлагаю здесь обсудить пункты ПДД, касающиеся прохождения перекрестков. В чем моя проблема? В том, что при выполнении маневров я должен руководствоваться как минимум сразу разделами 8 и 9 ПДД и обеспечивать их выполнение.
П.9.4 ПДД гласит, что в населенном пункте я могу выбирать любую удобную полосу движения с учетом дополнительных требований знаков 5.1 и 5.3, разрешенной максимальной скорости и количества полос попутного направления. Но при повороте направо помимо 9.4 вступает в силу п.8.5, требующий:
1) безусловного обязательного занятия крайнего положения на проезжей части.перед началом маневра. При этом соответствующие знаки никак не привязаны здесь. Наличие в ПДД п.8.5 отрезает действие знаков, если они противоречат тексту ПДД. Простите за цинизм, но сначала в ПДД, потом на светофор, потом на знаки, потом на разметку (п.1.3 ПДД). Преценты в судах по этому поводу есть, есть и многочисленные объяснения наших Правил, например, совместное использование знака 3.20 «Обгон запрещен» с разметкой 1.1 запрещает обгон даже тихоходных ТС (в качестве сложения запретов от разных категорий).
2) согласно п.8.6 ПДД поворот направо должен совершаться по возможности прижимаясь к правому краю проезжей части
3) поворот налево можно сделать в любую полосу, что опасно.

Читать еще:  Как платить меньше транспортный налог на автомобиль?

В общем, положение таково, что запреты стоят выше разрешений и если есть запрет, то соответствующее разрешение отменяется.

В поддержку моих слов смотрите ПДД республики Беларусь, пп.60, 63, 65. Прошу Вас, загляните. Может, стоит их вариант взять за основу 8.5, 8.6 для наших ПДД? Мне тяжеловато вставить их текст с телефона.

Маневры на перекрестке

Pddclub » 26 авг 2011, 23:14

Re: Маневры на перекрестке

анатолий викторович » 27 авг 2011, 13:02

Re: Маневры на перекрестке

Serpiph » 27 авг 2011, 20:13

Re: Маневры на перекрестке

Serpiph » 30 авг 2011, 19:58

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Запрещается перестроение транспортных средств на перекрестке, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев:
— когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение;
— когда дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой определено направление движения по проезжей части дороги (перекрестку).
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом в момент перестроения на трамвайные пути не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части , если дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой не предписан иной порядок движения .

Re: Маневры на перекрестке

sclar » 31 авг 2011, 11:18

Вижу несколько проблемм.
1. Поворот налево с дороги, имеющей несколько полос на двухполоску. Перестроение неизбежно (начинаем из 2-й, 3-й, а въезжаем в первую).
2. При въезде на перкрёсток с круговым движением — возможно перестроение, что недопустимо с позиций БД.
3. Если мы едем по главной дороге прямо?
Предлагаю это предложение из п.8.4 исключить.

Видимо, насчёт того, что выезжать на встречную нельзя с перекрёстка — неубедил.

Re: Маневры на перекрестке

Serpiph » 31 авг 2011, 23:11

Видимо, насчёт того, что выезжать на встречную нельзя с перекрёстка — неубедил.

Re: Маневры на перекрестке

sclar » 01 сен 2011, 08:59

Здравствуйте Serpiph.
Если честно, я не очень понимаю, зачем вводить запрет перестроения на перкрёстке? В действующих ПДД этого нет, да и по жизни нецелесообразно.
Единственно, когда это нужно запретить — это, когда поворот возможен из нескольких рядов. Эта ситуация в ПДД не регламентируется, но все комментаторы, лекторы, учебники по БД, выкручиваясь по разному, объясняют, что такой запрет необходим.
Дополнительных пунктов, думаю, вводить не стоит, самое место п. 8.6, т.к. не нарушается последовательность изложения (чем ПДД очень страдают).

Возникло одно сомнение, не перегнули ли мы с термином перестроение при поворотах?

Re: Маневры на перекрестке

Serpiph » 01 сен 2011, 17:04

Здравствуйте, sclar.
Перекрёсток как пересечение дорог уже сам по себе более опасный, а авария на нём закрывает уже 2 дороги, а не одну. Поэтому нужно как-то указать, что при движении через перекрёсток необходимо свести перестроения к минимум не только при повороте, но при движении в прямом направлении. Я ищу такой компромиссный вариант, который не запрещает строго всегда (просто оказалось невозможным), а указывает, что это можно делать только в случае крайней необходимости (препятствие на полосе, слияние или разделение полос и т.д.). На пальцах объяснить получается, а облечь в строгие формы не выходит.

В ГОСТ Р 52289-2004 и в ПДД есть разметка 1.7, которая звучит соответственно как

То есть на перекрёстке полоса движения не обязана строго следовать в том же географическом направлении. Скорее всего, в термине «Перестроение» фраза о направлении движения звучит как отсутствие выполнения разворота (то есть движение в обратном направлении по той же дороге), но никак не не сохранение географического направления. Может, коряво звучит сам термин, но получается так.

Что же до термина «Полоса движения», то перекрёсток содержит пересечение проезжих частей, которое в таком случае само по себе является проезжей частью (это из математики). «Продольный» в таком случае означает вдоль направления движения ТС. Что опять же никак не требует прямого движения, только лишь чтобы ТС не оказывалось перед необходимостью взлететь на месте и в воздухе повернуться, чтобы продолжить движение вдоль такой странной полосы (если из математики, то это означает наличие непрерывной первой производной по направлению).

Вот всё моё личное мнение.

Re: Маневры на перекрестке

sclar » 02 сен 2011, 09:32

Правила перестроения, когда мы движемся прямо (даже на перекрёстках), просты и понятны. Кроме того, есть п.9.4 (последнее предложение). При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Кроме того, пункт 8.5, согласно которого, для поворота, мы должны заранее занимать крайнее положение. то есть, перестраиваться для поворотов на перекрёстках ПДД запрещают. А вот для остановки или объезда препятствия — можно, но с соблюдением правил перестроения.
Правила поворотов (в обычных ситуациях), п. 8.5, 8.6, 8.7 описывают достаточно чётко. Если все соблюдают ПДД, то проблем не возникает.
Не описаны ситуации с поворотами одновременно из нескольких полос.

По поводу перестроения. Если мы поворачиваем, например направо, из правой полосы в правую полосу, другой дороги (на которую поворачиваем), то мы же выезжаем из занимаемой полосы и въезжаем на другую полосу.

Re: Маневры на перекрестке

Serpiph » 03 сен 2011, 21:08

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector