Содержание

Проверка зимней резины ГИБДД

Гаишники начали проверять зимнюю резину

Стало известно, что сотрудникам низовых подразделений ГИБДД «доведена» новая «сезонная» обязанность: «Сотрудники ДПС будут выявлять летнюю резину на автомобилях при остановке транспортных средств за нарушения ПДД, при проверке машин на угон, а также документов у водителей. Административного наказания за использование летних покрышек в зимнее время года не предусмотрено. Но автоинспекторы будут в рекомендательной форме предлагать водителям поменять летние шины на зимние, аргументируя это возможностью совершения серьезных аварий при остановке машин» – сообщил ТАСС неизвестный источник в ГИБДД.

Мы попросили прокомментировать ситуацию члена Межреспубликанской коллегии адвокатов Алексея Реута. И опытный юрист предупредил, что хотя штрафа за использование «неправильной» резины действительно пока не предусмотрено, но при некоторых обстоятельствах вашу машину инспектор ДПС может просто задержать:

– Действительно, с начала 2015 года вступили в силу изменения, обязывающие каждого водителя использовать зимние шины. Однако, эти изменения были внесены не в сами ПДД, а в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств : этот документ является как бы приложением к Правилам. Новацию ввели в связи с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Мне несколько раз приходилось читать и слышать в СМИ конкретные сроки использования зимних шин: с ноября по март или с декабря по февраль. Однако, эта информация не соответствует действительности, поскольку в перечесленных выше документах не указаны конкретные сроки использования зимних шин. Там идет речь об использовании зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. Другими словами, водитель сам решает с учетом погодных условий, когда ему ставить зимнюю резину. При этом остаточная глубина рисунка протектора зимних шин во время эксплуатации на указанном покрытии должна составлять более 4 мм. Кроме того, эти шины должны быть маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», « M@S», «M S». Если же не будет установлена указанная выше резина или глубина протектора на ней будет не более 4 мм, то эксплуатировать транспортные средства на обледеневшем или заснеженном покрытии запрещено. Другими словами, авто могут эвакуировать на штрафстоянку.

Какая зимняя резина лучше: с шипами или без

Какая зимняя резина лучше: с шипами или без

Не стоит, однако, забывать, что и резина не по сезону, и изношенный протектор относятся к категории неисправностей, с которыми допускается движение транспортного средства до места ремонта или стоянки. То есть, даже если инспектор пристанет к любителю резинового «лета» зимой, последний всегда может отговориться, что едет ставить машину в гараж до весны или направляется на шиномонтаж для замены колес.

Заметим, что законопроект, вводящий штрафы за езду на резине не по сезону, уже лежит в Госдуме. Кучка законотворцев во главе с сенатором Вадимом Тюльпановым раз за разом пытается протолкнуть в КоАП эту карательную норму. Свою бессмысленную и беспощадную борьбу с летне-зимней резиной г-н Тюльпанов начал пару лет назад. Тогда на трассе Москва-Санкт-Петербург М10 после очередного мощного снегопада случился затор на многие сотни километров. Дорожники просто физически не справились с рекордным количеством снега. Однако история выплыла на правительственный уровень и премьер Медведев что-то там по ходу разговора что-то брякнул по поводу лысой или летней резины у большегрузных фур. Вадим Тюльпанов тогда примерно месяц осмысливал слово премьерское, а потом «вывалил на стол» свой проект: штрафовать за отсутствие зимней резины на 5000 рублей. Проект завернули. Сенатор не успокоился и принялся бомбардировать Госдуму все новыми вариациями выпестованной им карательной идеи. В последней редакции его штрафной мысли сумма штрафа щедро снижена до 2000 рублей.

Как проверить колеса при покупке автомобиля

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация бу шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее.

Содержание

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и бу резины проверьте следующее:

  • Год выпуска резины;
  • Износ покрышки;
  • Глубину протектора;
  • Следы ремонта протектора;
  • Степень стертости сцепных кромок;
  • Наличие микротрещин;
  • Порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге.

Год выпуска резины

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Глубина протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.

Следы ремонта

Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины.

Степень стертости сцепных кромок

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.

Порезы и следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной бу резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Читать еще:  Поменял двигатель нужно ли оформлять

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы.

Покупка машины на зимней резине

Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

    • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
    • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.

Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • Год выпуска;
  • Количество владельцев;
  • Истинный пробег авто;
  • Участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • Использование автомобиля в такси;
  • Проведение ремонтных работ.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Проверка зимней резины ГИБДД

В госкомпании «Автодор» разработали и направили в Министерство транспорта рекомендации для снижения колейности на дорогах и уменьшения негативного воздействия от шипованных шин. По данным госкомпании, увеличение доли легковых автомобилей с шипованными шинами в зимний период серьезно повышает порчу дорожных покрытий любого типа.

Изучив зарубежный опыт по определению зависимости износа дорог от скорости движения автомобилей на шипованных покрышках, в «Автодоре» пришли к выводу, что для сохранности дорожного полотна нужно снижать массу шипов. А в зимний период — ограничивать максимальную скорость движения транспорта с шипованными шинами до 70–80 км/ч на дорогах всех категорий.

Как отмечают эксперты, еще в 2014 г. отечественные специалисты определили, что уже при температуре минус пять градусов по Цельсию асфальтобетонные покрытия теряют свою эластичность и разрушаются под воздействием шипованных шин. Критическим показателем тогда назвали скорость движения легкового автомобиля в 74 км в час.

«Это очень близко к значениям ранее полученных результатов зарубежных исследований, а также к величине ограничения скорости 80 км/ч для автомобилей на шипованных шинах, принятой в некоторых европейских странах на законодательном уровне. Например, в Швейцарии, Лихтенштейне, Австрии», — говорится в исследовании (есть в распоряжении Autonews.ru).

При этом в пресс-службе ГК «Автодор» уточнили, что каждый случай нужно рассматривать индивидуально. «Есть дороги, где можно ехать со скоростью 90 км/ч, там можно будет снизить скорость и до 70 км/ч. А есть ограничения в 60 км/ч — там снижать скорость для машин на шипах не придется», — объяснили Autonews.ru в пресс-службе.

Сейчас российская нормативно-техническая и законодательная база значительно отличается от зарубежной. К шипованным шинам, их эксплуатации, а также к самим шипам противоскольжения предъявляют разные требования. Так, в России на законодательном уровне не закреплен разрешенный период эксплуатации шипованных шин в зависимости от климатических поясов. Также не определены штрафы за его нарушение.

«Эту проблему обсуждают уже много лет. Представленные нами наработки можно будет использовать в рамках разных рабочих групп», — сказали Autonews.ru в пресс-службе «Автодора». При этом о конкретных предложениях по штрафам за нарушение этого порядка в организации не рассказали.

Эксперты, в частности, изучили опыт специалистов Швеции и Германии, где использование шипованных шин было изначально запрещено. Кроме того, в «Автодоре» учли практику США, где погодные условия в ряде штатов соответствуют российским. По мнению авторов исследований, различия в эффективности использования шипованных шин в разных странах обусловлены тремя факторами.

Первый из них — весьма скромный набор преимуществ шипованных шин перед обычными зимними покрышками. Так, шипы эффективны лишь при обледенении дорожного покрытия. Кроме того, на эффективность использования шипованных шин влияют отличия в нормативах и стратегиях содержания автомобильных дорог в зимний период: где-то они выше и дороги даже зимой полностью очищены от снега и наледи, а где-то — ниже. Многое зависит также от эффективности системы оповещения и организации дорожного движения при изменении дорожных условий — например, в сильные снегопады.

«Установка шипованных шин не прихоть, а вынужденная мера обеспечения мобильности населения и безопасности дорожного движения в зимний период, — пришли к выводу авторы исследования. — Очевидно, что снизить в потоке долю машин с шипованными шинами можно путем существенного улучшения качества содержания дорожных покрытий на всей сети автомобильных дорог от порога до порога».

Правила использования зимних шин прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно ему, на зимней резине можно ездить с начала сентября до конца мая. Поскольку шипы устанавливаются только на зимние покрышки, выходит, что запрет на «шиповку» действует только три месяца. Но фактически никакого штрафа за нарушение этого правила в России нет.

Однако в КоАП есть ст. 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» — штраф за такое нарушение составляет 500 руб. А ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала считает, что сотрудники ГИБДД могут наказывать не поменявших колеса после предупреждения водителей согласно ст. 19.3 КоАП — «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Как уточнили Autonews.ru в «Автодоре», в ведомстве считают нужным продлить запрет езды на шипах примерно на 75 дней. Речь идет исключительно о Центральном федеральном округе. В Южном и Северном федеральных округах такую практику предлагается внедрять отдельно.

Заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор» Роман Бородин в эфире «Авторадио» рассказал, что действующий сейчас технический регламент позволяет на законодательном уровне сократить разрешенный срок использования шипованных шин.

«Во всех регионах России должен быть проведен тщательный анализ, чтобы водитель мог доехать из пункта А в пункт Б без проблем, не меняя резину и не получая штрафы, — отметил Бородин. — Климатические пояса разные, необходимо локально изучить метрологическую карту и найти точки соприкосновения, чтобы выбрать единый период запрета и разрешения эксплуатации. Если не получится, то оптимизировать с учетом подбора дорожных одежд либо решать вопросы скоростных режимов. Не на всех дорогах, конечно. Нужны исследования, которыми мы сейчас занимаемся. Мы переходим во вторую фазу — будем исследовать дороги повышенной прочности».

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству и координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Александр Васильев считает, что местные власти нужно стимулировать содержать дороги таким образом, чтобы у водителей изначально не было желания ездить на шипованной резине. Именно снежные накаты и гололедица на дорогах вынуждает автомобилистов переобуваться на шипы.

«Да, можно вовсе запретить шипы или ввести обязательную компенсацию за вред, наносимый такими покрышками, а можно просто хорошо содержать дороги. Сейчас даже на Крайнем Севере дороги по ГОСТам должны быть очищены до асфальта, — отметил Васильев в беседе с Autonews.ru. — Я не думаю, что резина на шипах каким-то образом подорожает, никто не будет вводить на нее налог или акциз, это нигде не обсуждается».

По оценке эксперта, ситуация с шинами в первую очередь ударяет по дорожникам, которые зимой содержат трассы в хорошем состоянии без наледи. Например, тем, кто отвечает за федеральные трассы, дороги в Москве и в Санкт-Петербурге, платные трассы и магистрали, где можно ехать быстрее 110 км/ч.

«Согласно исследованиям Московского автодорожного института (МАДИ), 1 километр пробега шипованной резины на скорости 80 км/час равен 50 тыс. км пробега нешипованной покрышки. То есть воздействие шипа в 50 тыс. раз выше. Дальше это выливается в финансовые расходы. К примеру, на МКАДе дорожники были вынуждены сократить межремонтный интервал с четырех до трех лет из-за трещин и колейности. Это стоит бюджету дополнительные 280 млн рублей».

Читать еще:  Обязан ли я показывать страховку сотруднику ГИБДД

Как пояснили в «Автодоре», они не могут выступать с законодательными или «штрафными» инициативами, а полученные разработки нельзя называть официальной позицией госкомпании. Тем не менее там считают необходимым обсуждать проблему порчи шипами качественного дорожного покрытия, чтобы найти решения для обеспечения безопасности и долговечности своих объектов.

Проверка зимней резины гибдд

Наступило межсезонье, а значит скоро в большинстве шиномонтажных мастерских страны будет аншлаг. Напомним, такая наклейка стала обязательной для всех машин на шипованной зимней резине в холодное время года. Норма вступила в силу примерно год назад, в начале апреля года. Инспекторы рассматривают это нарушение в рамках статьи КоАП

Задать вопрос Езда зимой на летней резине запрещена: размеры штрафов Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия.

Не тяни резину

Эта глубина разная не только для разных классов автомобилей, но и для разных шин. С этой даты вступает в силу новый технический регламент Таможенного союза, в котором предусмотрены жесткие ограничения по использованию шин. Скажем, на зимних шинах можно ездить с декабря по февраль включительно. При этом местные власти могут устанавливать свои ограничения: то есть расширять время применения таких покрышек. Совфед одобрил ужесточение наказания за пьяное вождение Однако сокращать период их использования местная власть не в силах.

Поэтому даже в Сочи, в жарких степях Казахстана с декабря по март все автомобили должны передвигаться на зимних шинах. Для этого даже были внесены поправки в Правила дорожного движения, где четко обозначено, что считать летней, что зимней, а что всесезонной резиной.

Но вот беда, в правилах нет запретов на конкретное время эксплуатации таких шин. Зато есть четкие запреты на эксплуатацию изношенных шин. В итоге, несмотря на прописанные в техническом регламенте запреты, водители не понесут никакой ответственности за использование летних шин зимой.

Дело в том, что главный документ для водителя — это все-таки Правила дорожного движения. А в него никаких ограничений по использованию летних и зимних шин не вносится. Единственное изменение, которое вступает в силу, касается только некоего стандарта, что считать летними, зимними и всесезонными шинами. Есть также указания, которые касаются глубины протектора шин для разных автомобилей и разных климатических сезонов.

Только тех водителей, у которых установлены покрышки с глубиной протектора, не соответствующей нормам закона. Если вы ездите зимой на летних шинах с глубиной протектора, который соответствует летним шинам, то сотрудник ГИБДД только подтвердит этот факт.

Никаких штрафов он вам не выпишет. А если вы едете на зимней резине, то глубина протектора должна соответствовать именно этим требованиям. МВД намерено ужесточить наказание за незначительное превышение скорости Таким образом, получается некий парадокс. Фура не может въехать на пандус моста из-за использования летних шин, но ее водитель даже штрафа не получит, если глубина протектора его летних шин соответствует регламенту.

Зато если водителя легковушки на зимней резине, но с недостаточной глубиной протектора чуть чуть занесло, то он понесет наказание по полной программе. Благо программа небольшая — рублей штрафа. Согласно основным положениям по допуску, остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа составляет не более: 0,8 мм для мототранспортных средств, грузовиков до 12 тонн и прицепов к ним — 1 мм. Для маршруток, «Газелей» и «Соболей» — 1,6 мм. Для автобусов — 2 мм.

Что касается грузовиков и автобусов, то все гораздо сложнее. Однако штрафовать их будут только за недопустимое количество миллиметров на протекторе как самого автомобиля, так и его прицепа. Правда, у ГИБДД есть возможность привлечь к ответственности организацию, которая выпустила такой автомобиль на маршрут. Но это долгое дело. Путин утвердил скидку за быструю уплату штрафа за нарушение ПДД Как говорят в ГИБДД, если бы депутаты успели вовремя рассмотреть поправки в КоАП, в которых предусмотрена ответственность за нарушение требований техрегламента, то такое решение позволило бы убрать с дороги те фуры, которые буксуют на подъемах, запретить въезд на летних шинах и прочее.

Увы, нынешнее законодательство пока не позволяет решить этих проблем. Таким образом, поправки коснутся лишь водителей легковых автомобилей. Что делать с фурами — никому не понятно. Есть для них и зимние шины, и зимние шипованные шины.

Но стоят они довольно дорого. Если снарядить легковушку зимней резиной обойдется примерно в 40 тысяч рублей, то оснастить фуру такими колесами будет в разы дороже. Только на ведущие колеса потребуется 4 шины ценой около 20 тысяч. А еще надо поставить такие же шины на передние колеса. Ведущие колеса не всегда ограничиваются двумя. То есть надо установить еще четыре покрышки. Таким образом, нововведение коснется только тех, кто ездит на лысой резине.

Проверить глубину протектора не составляет труда. Для этого достаточно иметь штангенциркуль. Его показания будут достаточными для вынесения постановления. Регионы могут сами устанавливать сроки эксплуатации шин. Однако с декабря по февраль — это установленный законом срок. Регионы могут его только увеличивать. Эта статья является комментарием к:.

ГИБДД Сочи напоминает автолюбителям о важности зимней резины

Как понять, что ваши зимние шины пора менять? Но перед тем, как напялить то, что вы извлекли из гаража или с балкона, на колеса своего автомобиля, стоит внимательно это осмотреть и серьезно подумать: не пора ли купить новую зимнюю резину? Но если в том случае единственным официальным фактором, влияющим на возможность эксплуатации резины, была лишь высота протектора причем весьма лояльная — до 1,6 миллиметра , с зимней резиной все чуточку сложнее. Также запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. Иными словами, обязательной является установка зимних шин как минимум на период с декабря по февраль.

Смена колес на зимние по правилам гибдд

Дороги Гаишники начали проверять зимнюю резину С 1 декабря сотрудники ДПС начнут проверять наличие летней резины у всех остановленных авто. Обнаружив такую машину, гаишник будет обязан прочитать водителю лекцию о необходимости смены покрышек. Административного наказания за использование летних покрышек в зимнее время года не предусмотрено. Мы попросили прокомментировать ситуацию члена Межреспубликанской коллегии адвокатов Алексея Реута. Однако, эти изменения были внесены не в сами ПДД, а в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств : этот документ является как бы приложением к Правилам. Мне несколько раз приходилось читать и слышать в СМИ конкретные сроки использования зимних шин: с ноября по март или с декабря по февраль.

За использование зимней резины летом штрафуют

Летние шины зимой запрещены Чтобы не томить сразу скажем — ПДД РФ не запрещают эксплуатацию летних шин в зимнее время. Как и почему рассмотрим ниже. Пункт 5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период июнь, июль, август. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Шина считается непригодной к эксплуатации при: 5. То есть использовать зимние шины без шипов летом регламент допускает. Ввиду различных климатических условий на территориях, где действует данный технический регламент сроки запрета эксплуатации могут быть увеличены, но не уменьшены. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Есть ли ​штраф за летние шины зимой c 1 декабря?

Эта глубина разная не только для разных классов автомобилей, но и для разных шин. С этой даты вступает в силу новый технический регламент Таможенного союза, в котором предусмотрены жесткие ограничения по использованию шин. Скажем, на зимних шинах можно ездить с декабря по февраль включительно. При этом местные власти могут устанавливать свои ограничения: то есть расширять время применения таких покрышек. Совфед одобрил ужесточение наказания за пьяное вождение Однако сокращать период их использования местная власть не в силах. Поэтому даже в Сочи, в жарких степях Казахстана с декабря по март все автомобили должны передвигаться на зимних шинах. Для этого даже были внесены поправки в Правила дорожного движения, где четко обозначено, что считать летней, что зимней, а что всесезонной резиной. Но вот беда, в правилах нет запретов на конкретное время эксплуатации таких шин. Зато есть четкие запреты на эксплуатацию изношенных шин.

Езда зимой на летней резине запрещена: размеры штрафов

Главная ВАЗ Штраф за зимние колеса. Какие полагаются штрафы гибдд за резину не по сезону или лысый протектор? Сколько составит размер взыскания Штраф за зимние колеса. Сколько составит размер взыскания Приходят к этой идее в большей степени те, кто беспокоится о собственной безопасности, а некоторые водители предпочитают ездить на летней резине весь год. Тех, кто не поменяет резину на зимнюю с первого числа следующего месяца будет ждать штраф, размер которого составит не менее рублей. В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину предназначенную для эксплуатации в течение всего года. Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку. Закон о зимней резине введет штраф за использование летней резины зимой, и зимней резины в летний период.

Читать еще:  Где узнать реквизиты для оплаты госпошлины?

Как понять, что ваши зимние шины пора менять?

В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день? Ноябрь — самый холодный и горячий месяц одновременно. Но перед тем, как напялить то, что вы извлекли из гаража или с балкона, на колеса своего автомобиля, стоит внимательно это осмотреть и серьезно подумать: не пора ли купить новую зимнюю резину? Но если в том случае единственным официальным фактором, влияющим на возможность эксплуатации резины, была лишь высота протектора причем весьма лояльная — до 1,6 миллиметра , с зимней резиной все чуточку сложнее. Также запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. Иными словами, обязательной является установка зимних шин как минимум на период с декабря по февраль. Стоит отметить, что этот пункт техрегламента четко дает понять, что никаких рейдов и проверок, касающихся установки зимней резины с 1, 15 или 25 ноября, ГИБДД проводить не должна: зимняя резина обязана появиться на автомобиле не позднее 1 декабря. Второй документ, строго регламентирующий применение зимних шин, — это Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В нем четко указано, что остаточная глубина рисунка протектора у зимних покрышек должна составлять не менее 4 мм.

Сотрудники ГИБДД в Забайкалье будут проверять маркировку и глубину протекторов зимних шин

ПДД не содержат такой информации. А вот условия эксплуатации покрышек, данные о зимнем варианте шин и штрафах можно изучить в приложении к Правилам дорожного движения. Штраф в руб. Где указан срок замены шин? Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала г.

За оставленный на лето знак «Шипы» штрафовать не будут

Изменения в ПДД с 1 ноября года. К основным поправкам относятся требования по применению шин в зимнее время, в соответствии с которыми в период с декабря по февраль запрещено эксплуатировать транспортные средства, относящиеся к категориям M1 и N1, которые не укомплектованы колесами на зимней резине. Зимние шины должны быть установлены на всех колесах вышеупомянутых ТС. Зимние шины — новые правила Подобный пункт и ранее был предусмотрен Регламентом и распространялся на все без исключения транспортные средства, но теперь он касается автомобилей категорий В, M1 и N1, то есть легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 т. С 11 ноября года зимние шины на грузовики, автобусы и прочие ТС тяжелее 3,5 т в зимний период можно не устанавливать и это не считается нарушением.

Новые требования гибдд к зимней резине. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Это нужно делать два раза в год — в теплый и холодный сезон. Каждый автолюбитель знает, что из-за небольшой глубины протектора и твердости автомобильной покрышки, зимой управлять авто, на котором надеты летние шины, попросту невозможно. То же касается и зимних шин в летнее время.

Есть ли ​штраф за летние шины зимой c 1 декабря?

Нет. Штраф ГИБДД за езду на летней резине с 1 декабря зимы 2017-2018 не предусмотрен! Неразбериха возникла из-за новых норм Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств», напрямую не влияющих на жизнь автомобилистов.

В 2017 году Административный кодекс, на основе статей которого штрафуют водителей России, не содержит пунктов, связанных с обязательным «переобуванием» шин автомобиля зимой или летом. Никаких законных штрафов за «непереобувку» в РФ нет!

Информационный отдел сервиса shtrafy-gibdd.ru собрал всю имеющуюся информацию по теме штрафов за летние шины с 1 декабря зимой 2017-2018.

В 2017 году закон не запрещает ездить зимой на летней резине, при глубине протектора более 4 мм.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что за Технический регламент и зачем он нужен?

Неразбериха по поводу штрафа за летнюю резину зимой (с декабря по февраль) возникла из-за пункта 5.5 Технического регламента так называемого Таможенного союза ЕАЭС.

Технический регламент Таможенного союза — это попытка трех дружественных, экономически связанных друг с другом государств России, Белоруссии и Казахстана выработать общие стандарты безопасности производства и использования важнейших продуктов.

Условно Технический регламент Таможенного союза можно приравнять к советскому ГОСТу. Идея в введении общих правил игры, приведении национальных стандартов, регламентов и правил к единому современному и безопасному образцу.

Технические регламенты Таможенного союза регулируют около 50-ти областей, таких как пиротехнические изделия, упаковку, детские игрушки, продукты питания и др. Правила эксплуатации машин должен регулировать регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), формально вступивший в силу 1 января 2015 года.

Помимо прочего, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», содержит пункт 5.5, на который ссылаются журналисты многих крупных автомобильных изданий.

Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза (вступил в силу в 2015 году):

— Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

— Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний̆ период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Зимними шинами исходят из регламента Таможенного союза считаться как шипованные, так и не шипованные резинотехнические изделия, имеющие на боковых поверхностях обозначение — «М+S», «M&S» и «M S» либо рисунок в виде горы с тремя вершинами и снежинки внутри нее.

Почему возникла путаница со штрафом за летнюю резину зимой?

Журналисты расценили жесткую формулировку пункта 5.5 Технического регламента Таможенного союза как запрет на эксплуатацию автомобилей на летних шинах зимой и на зимних шинах летом. Однако это не так!

Сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать водителя либо владельца транспортного средства исключительно на основании пункта КоАП. На момент написания материала (декабрь 2017 года) в Административном кодексе отсутствует пункт, предусматривающий наказание за «несменяемость» типов резины в зависимости от сезона эксплуатации.

Статья 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе с приложениями не содержат никаких указаний по замене типов резины зимой и летом. Штрафа за летнюю резину не существует.

Путаница произошла, потому что часть нововведений из технического регламента Таможенного союза в предыдущие годы перешла в КоАП. Но запретов на летнюю резину зимой там по-прежнему нет.

Может ли сотрудник ГИБДД оштрафовать за летнюю резину зимой 2017-2018?

Именно за «летнюю резину зимой» без нарушения закона сотрудник ГИБДД оштрафовать автомобилиста не может. Как мы выяснили, такого пункта нет в КоАП, в действиях автомобилиста нет состава преступления.

Однако, из некоторых регионов России приходят сообщения о выписанных штрафах по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Автомобилистов, эксплуатирующих транспортные средства зимой 2017 года, пытаются обвинить в «управлении транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Сотрудники полиции могут быть либо сами плохо информированы, либо пользоваться неосведомленностью автомобилистов. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе со всеми приложениями не содержит информации о запретах на определенные классы сезонности резины.

Читатель должен понять правильно. Нет штрафа за летнюю резину зимой и зимнюю резину летом. Но никто не отменял прочие штрафы в отношении колес:

  • Штраф за глубину протектора менее 4 мм (500 руб.);
  • Штраф за отсутствие знака «шипы» на заднем стекле у автомобилей на шипованной резине (500 руб.);
  • Штраф за порезы и разрывы до корда (500 руб.);
  • Штраф за отсутствие элементов крепления колес (500 руб.);
  • Штраф за разный размер колес на одной оси (500 руб.).

Зимой 2017-2018 года штраф за летние шины зимой является незаконным и подлежит обжалованию в ГИБДД или суде.

Меня остановил инспектор ГИБДД и хочет наказать за летнюю резину, что делать?

Сначала нужно удостовериться, что перед вами настоящий сотрудник ГИБДД. Попросите человека в форме внятно назвать свою фамилию, предъявить документы, назвать номер значка пояснить причину и повод остановки.

Если недопонимание между вами нарастает, можно включить диктофон на вашем смартфоне или начать записывать видео – закон это допускает.

Следует уточнить пункт КоАП, который был вами нарушен и совместно зачитать его. Если сотрудник ГИБДД упорствует, настаивайте на составление протокола, а не составлении постановления.

В поле для замечаний укажите «Отсутствовал факт нарушения статьи КоАП. Штраф выписан за несоответствие типа резины сезону года». Внимательно прочитайте подписываемые бумаги, обратите внимание на то, что сотрудники дорожной полиции штрафуют вас именно за летнюю резину зимой. Если рядом со словом «установил» не значится нарушение, связанное с сезонностью применяемой резины, допишите это в поле для замечаний. Укажите что у вас есть запись разговора с автоинспектором.

ПРИМЕЧАНИЕ: При условии всего описанного выше коллектив Shtrafy-gibdd.ru рекомендует менять шины с летних на зимние при околонулевых температурах. Даже самые простые и изношенные зимние шины существенно сокращают тормозной путь на зимней дороге.

Вы за или против летней резины зимой? Напишите свое мнение в комментариях к статье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector