Содержание

Почему транспортный налог разный в регионах?

Какие ставки транспортного налога в регионах России в 2019 году? Юрист о способах уменьшения налога

Раньше при выборе автомобиля мало кто из покупателей думал о будущем транспортном налоге. Количество лошадиных сил под капотом интересовало будущего автовладельца исключительно как техническая возможность транспорта. Но постоянные увеличения налоговых ставок, научили думать собственников ТС о размере налога. Толи ещё будет, в свете последних изменений налогового кодекса с начала 2019 года: налоговые ставки поднялись почти в 2 раза для всех собственников транспортных средств. Всем известно, что физические лица платят налоги за свой транспорт неавансовым методом, а постфактум, годом позже за предыдущий год владения автомобилем. Поэтому повышение размера транспортного налога мы, автовладельцы, почувствуем на своём кошельке в 2019 году особо остро.

Налог на транспорт не может не волновать автовладельцев. Общаясь между собой, владельцы ТС удивляются, почему в соседних областях разный размер налога на транспорт. Почему в двух соседних регионах на одинаковые машины по техническим характеристикам начисляются разные суммы? Как формируется транспортный налог по регионам?

Федеральные и региональные ставки – в чём различия?

Механизм формирования транспортного налога следующий: Государственная Дума РФ приняла на федеральном уровне основной закон о транспортном налоге в начале 2000 года, но определив его как региональный, что отражается в налоговом кодексе РФ. То есть, несмотря на то, что установлены федеральные ставки и правила оплаты, последнее решающее слово остаётся за региональными властями. Они могут изменять размер ставки, так как транспортный налог пополняет местные региональные бюджеты.

Интересным фактом, является то, что региональными законами можно увеличивать размер ставки не более, чем в 10 раз, можно уменьшать, можно принимать решение о полном или частичном освобождении от транспортного налога отдельных граждан. Именно поэтому, в соседних, граничащих областях владельцам ТС начисляют разные суммы налога. Экономисты и юристы говорят, что трудно сказать, по какому принципу каждый регион принимает то или иное решение. Некоторые «богатые» регионы, с хорошей наполняемостью местного бюджета, задирают размеры ставок. В тоже время «бедные» области, которым, казалось бы, деньги в бюджет нужнее, наоборот, снижают ставки для своих жителей. В других аналогичных регионах налогообложение транспорта происходит по противоположной схеме.

Законодательная база

Налоговый кодекс — это своего рода конституция налогообложения. Все основные положения транспортного налога, состав налогоплательщиков, ставки, принципы начисления и порядок подачи отчётности отражены в главе 28 НК РФ. Неоднократно с начала 2000-х годов, федеральный закон о налоге на транспорт изменялся и дополнялся. Последние изменения на федеральном уровне вступили в законную юридическую силу в середине этого года и коснулись практически всех собственников ТС. При этом автомобильный налог остался в ведении региональных властей. Транспортный налог по регионам начислялся и будет начисляться на основании нескольких законодательных документов: федерального закона № 117 налогового кодекса РФ и местных законов (области, города, края).

От чего зависит размер налога?

Независимо от того, кто владеет транспортным средством, частное лицо или организация, расчёт налога происходит по одной методике и по одной формуле.

На размер налога влияют:

  • утверждённая регионом, ставка транспортного налога. Ежегодно местные областные Думы пересматривают нормативные документы относительно налоговых ставок по налогу на транспорт. Они могут оставить пролонгировать прошлогодний закон местного значения, могут его изменить. Ограничителем в сторону увеличения является 10-кратный размер. Больше чем в 10 раз нельзя увеличить федеральную ставку;
  • количество лошадиных сил в автомобиле. Данная информация относительно каждого отдельного автотранспорта имеется в его техническом паспорте, свидетельстве ТС. В нашей стране, одновременно с использованием единицы измерения мощности двигателя в «лошадках», в документах указывается международная единица кВт. Например, написано так 117/160 л.с./кВт. Если вы знаете только мощность в кВт, то нужно просто умножить её на 1,35962, и вы узнаете мощность своего авто в лошадиных силах, при этом число нужно округлить в большую сторону. 117 кВт * 1,35962 = 159.075 = 160 л.с;
  • время владения транспортом. На размер налога влияет количество месяцев владения транспортным средством в течение года, причём в формуле расчёта год приравнивается к единице.

Пример №1, Евгений Петрович купил автомобиль в феврале прошлого года. Соответственно, он владел им менее года, а именно 11 месяцев в году. Значит, расчёт налога будет производиться по формуле:

региональная ставка налога * Мощность двигателя * 11 месяцев.

Пример №2, Пётр Евгеньевич владел автомобилем полный календарный год, с января по декабрь. Расчёт налога для него будет производиться по формуле:

региональная ставка налога * Мощность двигателя;

  • повышающий коэффициент. Он применяется не для всего автотранспорта, а только для того, который по стоимости превышает 3 миллиона рублей и находится в специальном списке дорогостоящих автомобилей Министерства Промышленности и Торговли РФ. Это своеобразная надбавка к общему транспортному налогу за роскошь.

Пример №3, Алексей Владимирович приобрёл дорогостоящий автомобиль, который находится в «шикарном» списке Минпромторга, и владел им менее года, а именно 4 месяца. Расчёт налога для его автомобиля будет производиться по формуле:

региональная ставка налога * Мощность двигателя * 4 месяца * Повышающий коэффициент.

Пример №4, Владимир Алексеевич был собственником автомобиля из перечня шикарных и дорогостоящих авто по рейтингу Минпромторга полный календарный год. В формуле расчёта год приравнивается к единице, и поэтому расчёт будет происходить так:

региональная ставка налога * Мощность двигателя * Повышающий коэффициент.

Произвести расчёт своего налога нетрудно. Самым простым способом для активных пользователей интернета являются сайты-калькуляторы расчёта различных налогов, в том числе и транспортного. Стоит обращать внимание на информацию, которую пишут перед расчётом. Как правило, бесплатная услуга даёт приблизительный, усредненный результат, требующий уточнения в местном отделении налоговой службы.

Ставки в российских регионах в 2019 году

Таблица ставок транспортного налога по регионам для легковых транспортных средств в рублях за одну лошадиную силу.

Как узнать размер ставки в своём регионе?

На сегодняшний день всех налогоплательщиков можно разделить на две большие группы:

  • 1-я группа: люди, активно пользующиеся плодами современного технологического прогресса. Для этих людей никакой проблемы нет, как узнать какую-либо информацию. За пару минут они могут узнать всё от цены мадагаскарского таракана до расстояния Марс – Меркурий. Эти плательщики налога могут быстро и самостоятельно найти и узнать размер налоговой ставки в своём регионе на официальном сайте налоговой службы, воспользовавшись электронными сервисами для физических лиц. Необходимо только ввести свои данные, название налога (в нашем случае это транспортный налог), свой регион и налоговый период расчёта. Буквально через пару минут налогоплательщик узнает размер налоговых ставок по своему региону, в зависимости от количества лошадиных сил, за определённый период. И, вместе с тем, он получит информацию о законодательном акте местного значения, на основании которого установлена ставка, его полное название, номер, дату утверждения;
  • 2-я группа: люди из прошлого, не доверяющие «всяким вашим интернетам, компьютерам и карточкам». Для этой группы людей существует только один единственный способ получить информацию о размере ставки в своём регионе – это личный визит в отделение налоговой инспекции по месту своей регистрации. Они не считаются с расходами на проезд и потраченным временем, предпочитая такой способ получения информации. Они считают, что только у инспектора ИФНС можно получить достоверные данные. Такое мнение имеет место быть.

Можно ли уменьшить размер налога?

Относительно способов уменьшения размера налога ходит много споров. Если говорить только о законных методах снижения своего автомобильного налога, то их всего три:

  1. Если вас смущает размер налога на автомобиль, может, стоит сменить его на менее мощный и более дешёвый альтернативный транспорт? Машина, как говорится, должна быть по карману. Чем меньше «лошадей», тем дешевле налог. Разве это не решение вопроса?
  2. Можно посоветовать в целях экономии своего бюджета зарегистрировать автотранспорт в другом регионе с более низкими налоговыми ставками. Регионы с низким транспортным налогом есть, и может быть, они будут соседними с вашим регионом. Законом такое действие не запрещено. Существенным минусом такого мероприятия всегда будут транспортные расходы на любые будущие действия с автомобилем. Возможно, кому-то подходит и такой вариант экономии.
  3. Получение льготного налогообложения. Быть может, вы принадлежите к льготной категории граждан, утверждённой вашими региональными законами или к федеральным льготникам. Об этом стоит узнать в местной ИФНС и воспользоваться льготой.

Льготное налогообложение

Помимо льготников федерального значения, в каждом отдельном субъекте Федерации формируется местный состав налогоплательщиков-льготников. Как правило, список лиц, полностью освобождённых от транспортного налога, немногочислен. Он состоит из самых незащищённых категории лиц и граждан, которые имеют особые заслуги перед Отечеством.

Некоторым категориям граждан местные власти дарят скидки на уплату автомобильного налога. Например, ветераны боевых действий — собственники транспортных средств, проживающие в Курганской области, получают скидку 70%, а в Еврейском АО – всего 30%.

Но льготникам следует помнить, что сама по себе льгота не появится, и нужно доказать свою причастность к ней. Необходимо обратиться в филиал налоговой службы по месту регистрации с заявлением о предоставлении льготы по уплате транспортного налога. От заявителя также потребуется предоставить определённый пакет документов, удостоверяющих право обращения в налоговый орган (свой паспорт, ИНН), документы на автомобиль, по которому происходит обращение (ПТС, СТС) и документ, на основании которого может быть применена льгота (удостоверение, справка).

Заключение

Многие собственники автотранспорта интересуются: «В каком регионе самый низкий транспортный налог?» И по какому принципу принимаются региональные законы, относительно этого налога? Почему в соседних областях на одинаковые по мощности машины начисляются разные суммы налога? Где логика? Можно сказать, что для автовладельцев срабатывает фактор «везения»: где владелец и автомобиль зарегистрированы, и какой закон о размере ставки примут региональные власти.

И немаловажно помнить, что ежегодно эти местные законы пересматриваются. Пролонгируются ли они с прежними размерами ставок или утвердятся новые, никто не может предугадать. Самые выгодные налоговые условия в 2019 году для автовладельцев существуют в республике Саха, Тыва, Чечня, Крым; Забайкальском и Чукотском крае; Ненецкой и Еврейской АО, а также в Мурманской, Магаданской и Омской областях.

Для тех автовладельцев, у которых автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения, которых волнует размер транспортного налога, можно посоветовать иметь машину в соответствии со своими доходами и перед покупкой заранее просчитать возможный налог.

Для тех, кто приобретает шикарные, дорогостоящие автомобили для собственного удовольствия и самовыражения – тема налогового обременения неинтересна в принципе. За удовольствия надо платить, и они это знают.

Желаем всем автолюбителям удачной ровной дороги!

Области с самым большим и маленьким транспортным налогом: почему такая разница

Ответ на вопрос, почему транспортный налог разный в регионах, кроется в принципах его формирования. Есть две составляющих:

  • базовая ставка, которая устанавливается на федеральном уровне (гл. 28 НК РФ);
  • корректирующие коэффициенты, которые применяются в субъектах Федерации.
Читать еще:  Проверка страхователя в базе данных РСА

Общие принципы

Основное, от чего зависит базовая величина транспортного налога – мощность мотора.

Получить больше информации можно в налоговой службе

Дополнительными характеристиками выступают:

  • тип автомобиля (легковой, грузовой);
  • возраст машины;
  • страна производства;
  • время владения транспортным средством в рамках текущего налогового периода.

Отдельная категория — транспортные средства стоимостью выше 3 000 000 рублей. Для них при расчете налога применяется повышающий коэффициент (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса).

Почему суммы отличаются

Каждая область, край, республика самостоятельно могут устанавливать коэффициенты, на которые умножается базовая тарифная ставка. Они вправе обозначить категории автомашин и автовладельцев, имеющих право на льготы.

Пенсионерам положены скидки на транспортный налог

Федеральные власти ограничивают предельную величину «аппетитов» регионов. Так, общее правило: региональная ставка не может превышать федеральную более чем десятикратно. Также прописаны суммы максимальных ставок для конкретных параметров автомобиля.

Также на степень «льготности» или вовсе освобождения от налога может влиять не только мощность двигателя, но и «старость» машины и тот факт, является ли она отечественной. Установление льгот может зависеть не только от автомобиля, но и от категории владельцев машин.

Регионы с самым высоким налогом

Согласно данным Минпромторга РФ, в 2019 году несколько регионов прописали максимально высокую ставку для машин с характеристикой двигателя менее 100 «лошадей». Она составляет 25 рублей за одну «лошадку».

  • Республика Башкортостан;
  • Республика Татарстан (для юрлиц);
  • Вологодская область;
  • Курская область.

24 рубля за 1 л.с. заплатят пользователи маломощных автомобилей в Санкт-Петербурге.

Базовая ставка едина для всех, а разница обусловлена региональными законами

Уплата тарифа в размере 20 и более рублей установлена также в:

  • Республике Коми (для отдельных категорий);
  • Владимирской области;
  • Воронежской области;
  • Пензенской области (для автомобилей моложе 15-летнего возраста);
  • Тамбовской области.

Соответствующий уровень тарифов применяется и для более мощных машин. В тех регионах, где установлен предельный коэффициент, он составляет:

  • до 150 л.с. – 35;
  • до 200 л.с. – 50;
  • до 250 л.с. – 75;
  • более 250 л.с. – 150 рублей.

Области с самой низкой ставкой

Вы не будете платить налог за машины, у которых меньше 100 «лошадок» под капотом, если проживаете в:

  • Кабардино-Балкарской Республике (для машин возрастом 10 лет и старше);
  • Оренбургской области;
  • Свердловской области.

Льготы по транспортному налогу распространяются лишь на некоторых лиц

Всего по пять рублей за 1 л.с. платят в:

  • Республике Ингушетия;
  • Красноярском крае;
  • Ханты-Мансийском автономном округе (Югра);
  • Республике Крым и Севастополе.

В этих же регионах всего по 7 рублей за «лошадь» заплатят владельца машин мощностью до 150 лошадиных сил (за исключением Красноярского края, где ставка 14,5 рублей).

Налог зависит от типа автомобиля, года выпуска, объёма двигателя

Любопытно, что для этой категории машин в Кабардино-Балкарии и Оренбургской области (там, где нет налога на маломощные автомобили) установлен коэффициент в 15 рублей, а в Свердловской области — 9,4 рубля. В Оренбургской области для автомобилей, вмещающих больше 150 «лошадок», назначены максимально возможные ставки.

Сильно сэкономить на налоге, владея сверхмощным авто (более 250 л.с.), получится в:

  • Республике Ингушетия – всего 40 рублей за «лошадку»;
  • Республике Саха (Якутия) — 60;
  • Приморском крае — 45 рублей для машин старше 10 лет;
  • Магаданской области — 45;
  • Ненецком автономном округе — 50;
  • Республике Крым — 50, но в Севастополе — 100 рублей.

Существует расхожее мнение, что владельцы автомобилей в Чеченской республике не платят транспортный налог вообще или платят мизер. Имеющиеся официальные данные за 2019 год опровергают этот миф.

Тарифы в этом регионе хоть и ниже средних по стране, но не самые низкие – от 7 рублей для машин мощностью менее 100 л.с. до 91 рубля за самые мощные автомобили. Так что вопрос, почему в Чечне маленький транспортный налог, уже утратил актуальность.

Каким категориям граждан положены скидки

Есть две категории льгот:

  • федеральные;
  • региональные.

Многим будет интересно почитать налоговый кодекс для уточнения информации

Список льготников, установленный на государственном уровне, не подлежит пересмотру в регионах и включает в себя:

  • владельцев машин, мощность двигателя у которых составляет менее 70 лошадиных сил;
  • одного из родителей в многодетной семье;
  • участников Великой Отечественной войны;
  • Героев Советского Союза;
  • Героев России;
  • кавалеров Орденов Славы всех степеней;
  • инвалидов и пенсионеров войн в Афганистане, Чечне и других военных конфликтов;
  • инвалидов 2 группы;
  • тех, кто перевозит на своем автомобиле недееспособных граждан;
  • одного из родителей ребенка-инвалида;
  • подвергшихся ядерному излучению.

Региональные льготы на каждой территории разные, назначаются или отменяются практически ежегодно. Поэтому за актуальными списками нужно обращаться в местные администрации.

Заключение

Величина транспортного налога складывается из очень многих составляющих, вот почему транспортный налог разный в регионах. Точную сумму вы увидите по истечении налогового периода в своем личном кабинете на сайте ФНС либо в уведомлении, присланном по почте.

Какая у вас машина и сколько вы платите за нее?

Почему транспортный налог разный по регионам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Почему транспортный налог разный по регионам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Указанная формула является единой для всех регионов Российской Федерации. Приведем несколько примеров расчета итоговой суммы в зависимости от величины налоговой ставки, мощности двигателя, коэффициента повышения и количества месяцев пользования. Для этого необходимо использовать приведенную выше универсальную формулу.

Большую роль играет соотношение в процессе начисления сбора. Если машина чрезмерно мощная, ставка налога высокая. Минимум, подлежащий налогообложению, равен 100 лошадиным силам.

Ставки транспортного налога по регионам в 2018 году

Одна из главных причин, по которой переход к новой системе взимания налога с автовладельцев постоянно буксует, кроется в мощном региональном лобби. Дело в том, что транспортный налог – чуть ли не ведущая статья дохода большинства российских субъектов федерации.

Примечание. Иногда налоговое уведомление вместе с квитанцией не приходит к получателю или приходит сразу за несколько налоговых периодов.

Когда отменять транспортный налог. Несколько лет назад и бензин на рубль подняли (якобы включили аналог транспортного налога в стоимость бензина) и транспортный налог не отменили.
Отсутствие уведомления от ФНС по уплате транспортного налога, которое приходит по почте, на зарегистрированный адрес владельца автотранспортного средства, не освобождает налогоплательщика от его обязанности, возложенной на него с 2018 года – явиться в налоговую службу и поставить в известность ее представителей о том, что уведомления он так и не получил.

От чего зависит величина налоговой ставки?

Теперь самое, пожалуй, интересное – цифры. Министерство финансов сразу после утверждения повышения топливных акцизов летом 2010 года озвучило сумму, на которую предполагалось обогатиться за счет российских автомобилистов – 200 миллиардов рублей в 2011 году, 370 миллиардов в 2012 году и 500 миллиардов в 2013 году. Итого – 1 триллион 70 миллиардов рублей.

Каждый собственник автотранспортного средства обязан платить транспортный налог в бюджет Российской Федерации. Этот закон относится ко всем видам собственности: физического или юридического лица.

Таблицы ставок транспортного налога по регионам 2019, 2018 и 2017 годов, относящихся к легковому автотранспорту, приведены в 2 следующих разделах нашей статьи. Они наглядно отражают как многообразие ставок, так и изменения, произошедшие с наступлением 2019 года. Ставки указаны в рублях.

Обычно по России стоимость авто, стоящих в разряде роскошных, колеблется от 3 до 5 млн. руб. В увеличенном объеме с коэффициентом – 1,1-1,5 – налог начисляется тогда, когда с момента выпуска авто не прошло трех лет.

Хотя стоит признать, что во многих странах мира нашли приемлемое решение этой проблемы. Решение позволяющее обеспечить справедливое распределение налогового бремени на граждан, избежав по сути двойного налогообложения автовладельцев, и сохранить рентабельность местных бюджетов.

Правовые основы данного регионального налога регламентируются главой 28 Налогового кодекса РФ (НК РФ) [1]. Там определены налогоплательщики, объекты налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, пределы налоговых ставок и порядок расчёта налога. Основы налога на транспорт установлены в гл. 28 НК РФ. Но будучи региональным налогом, он в значительной степени зависит от решений, принятых в отношении него на региональном уровне.

Понизить нагрузку на автовладельцев, улучшить собираемость сборов в дорожный фонд, а также сделать платежи более адресными предлагают депутаты Госдумы. Таких целей планируется достичь с помощью отмены транспортного налога. Выпадающие доходы бюджета чиновники предлагают компенсировать за счёт повышения акцизов на топливо.

Величина налога в зависимости от региона

Сообщать об этом неприятном инциденте не обязаны только лишь те граждане, которым была предоставлена льгота по налогу на ТС, а также те лица, которые уже однажды получали уведомление, а затем, вдруг, перестали его получать.

Когда есть скидки за меньшую мощность и меньшее количество автомобилей — это ведь только хорошо, это правильный нормальный демократичный стимул!

У гражданина Иванченко Б.Е. имеется автомобиль с мощностью 150 л.с., стоимостью 3.5 млн. рублей, возрастом 1.5 года, зарегистрированное в Томской области 10 апреля 2017.

Чем ниже экологический класс автомобиля, тем больше его расход, а значит, опять больше платишь. Чем больше и мощнее автомобиль, чем сильнее он портит дороги, тем больше платишь. И это правильно, и это логично. Так зачем отбирать деньги у пенсионеров на старых машинах, которые выезжаю два раз в год: в сад и обратно? Зачем отменять льготы для тех, кто не покупает второй автомобиль?

Узнать мощность двигателя можно из технического паспорта автомобиля или технического паспорта двигателя. Если этих документов нет, можно воспользоваться каталогом автопроизводителя, выпустившего транспортное средство. В случае, когда мощность указана в киловаттах, необходимо это значение умножить на 1.35962 и округлить получившийся результат в меньшую сторону.

Под транспортным налогом (ТС) понимается региональный налог, который взимается со всех владельцев легковых и грузовых автомобилей, а также другого самоходного и несамоходного транспорта, зарегистрированного в порядке, установленном законами Российской Федерации.

Другой вариант и соответственно взгляд на «справедливость» реализован в помешанной на экологии Европе, где транспортный налог зависит во многом от чистоты выхлопа.

Транспортный налог – это региональный налог, он целиком зачисляется в бюджет субъекта. Поэтому каждый субъект в России устанавливает свой размер налога, федеральная власть прописывает лишь базовую ставку, а регион может повысить ее или понизить, получается «налоговая вилка».

Рассчитывать налог мы будем исходя из того, что машины находятся у нас в собственности на протяжении всего 2013 года.

Самой привлекательной для автовладельцев системой налогообложения могут похвастаться Ненецкий и Ханты- Мансийский автономные округа, а также Чеченская республика. Легковые машины здесь облагаются налогом только начиная со 150 л. с. Таким образом, ни на один из наших автомобилей ждать квитанции из налоговой не приходится.

Разброс тарифных показателей на транспортный сбор достаточно велик. Поэтому уточнять ставки необходимо в отдельности для каждого регионального субъекта страны. Говоря о грузовых транспортных средствах, можно выделить следующие усредненные показатели налога:

  • до 100 л. с. (2,5 руб.);
  • 100-150 л. с. (4 руб.);
  • 150-200 лошадиных сил (5 руб.);
  • 200-250 л. с. (6,5 руб.);
  • от 250 л. с. (8,5 руб.).

Последнее время всё чаще звучат предложения об упразднении транспортного налога. На чём основаны эти предложения? Прежде всего, налицо проблема избыточности платежей для автовладельцев. Владельцы ТС в РФ помимо транспортного налога уплачивают также и акциз на бензин, а водители большегрузов ещё и сбор в систему «Платон».

Сразу скажу, что льготные ставки взяты только для нашей республики и для Татарстана, остальных искать/выписывать было лень.

Ставка транспортного налога по регионам в 2019 году

Транспортный налог — это государственный сбор в виде денежных средств, уплачиваемых физическими и юридическими лицами за владение автомобилем или иным транспортным средством. Поскольку получателем таких платежей являются местные бюджеты — каждый регион в отдельности вправе сам устанавливать налоговую ставку для транспортных средств.

Причем, суммы, подлежащие отчислению в систему налогообложения, идут непосредственно в региональный бюджет.

В таблице 1 приведены повышающие коэффициенты в зависимости от стоимости транспортного средства и его возраста.

Читать еще:  Как восстановить бонус малус в ОСАГО?

Вот только он снова забывает сказать, что Дорожный фонд, для которого и нужен Траснпортный налог, почти в шесть раз больше того, что был в 2010! У нас инфляция за три… да пусть даже за 10 лет, разве, составила 500%.

Предлагаем вам подробную таблицу ставок автомобильного налога, которые утверждены для легковых и грузовых автомобилей в каждом субъекте Российской Федерации. Размер этих ставок зависит от мощности автомобиля (исчисляется по лошадиным силам). В последнем столбце таблицы приведены местные законодательные акты, которые устанавливают налоговые ставки.

О том, какие в вашем регионе дополнительные льготы на транспортный налог, можете написать мне в комментариях.

В каждом конкретном субъекте РФ общая сумма налога может зависеть от самых разнообразных факторов – вместимости транспортного средства, его возраста, экологического класса, мощности. Особые повышающие коэффициенты введены для дорогих автомобилей.

Транспортный налог в России: особенности

Как указано выше, размер налоговой ставки определяется органами местной власти. При этом может быть установлено сразу 5 величин налога в зависимости от мощности мотора транспортного средства. С другой стороны, региональная власть вправе как назначить разную величину ставки для всех указанных мощностей двигателя, так и сделать ее единой, вне зависимости от данного показателя. На сегодняшний день выделяют следующие типы двигателей:

  • Мощностью до 100 лошадиных сил;
  • Мощностью от 101 до 150 лошадиных сил;
  • Мощностью от 151 до 200 лошадиных сил;
  • Мощностью от 201 до 250 лошадиных сил;
  • Мощностью свыше 251 лошадиной силы.

Если владелец приобрел или продал авто в отчетном году, то он будет платить транспортный налог только за то количество месяцев, которое он фактически владел транспортным средством. Так, если автомобиль был приобретен после 16 числа включительно, то данный месяц не следует учитывать при исчислении величины транспортного налога.

С одной стороны не так давно под предлогом отказа от единого для всех транспортного налога и обеспечения более справедливого налогообложения владельцев транспортных средств были повышены акцизы на топливо.

То, что произошло в итоге, иначе как мошенничеством и грабежом не назовешь. Единороссы приняли закон о повышении акцизов (в 2011 году – на 1 рубль, в 2012 – на 2, в 2013 – на 3 рубля), но при этом не отменили прежний транспортный налог.

Еще размер транспортного налога может зависеть от стоимости автомобиля, экологического класса ТС, года выпуска авто, не является ли владелец участником ядерных испытаний и т.п.

Ставка налога на транспорт утверждается в каждом регионе отдельно, местными властями. Сам налог определяется как произведение налоговой ставки на мощность транспортного средства, выраженную в лошадиных силах.
В рамках каждого регионального субъекта РФ функционируют индивидуальные ставки, пребывающие в зависимости от параметра мощности транспорта.

Почему транспортный налог разный по регионам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Почему транспортный налог разный по регионам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Указанная формула является единой для всех регионов Российской Федерации. Приведем несколько примеров расчета итоговой суммы в зависимости от величины налоговой ставки, мощности двигателя, коэффициента повышения и количества месяцев пользования. Для этого необходимо использовать приведенную выше универсальную формулу.

Большую роль играет соотношение в процессе начисления сбора. Если машина чрезмерно мощная, ставка налога высокая. Минимум, подлежащий налогообложению, равен 100 лошадиным силам.

Ставки транспортного налога по регионам в 2018 году

Одна из главных причин, по которой переход к новой системе взимания налога с автовладельцев постоянно буксует, кроется в мощном региональном лобби. Дело в том, что транспортный налог – чуть ли не ведущая статья дохода большинства российских субъектов федерации.

Примечание. Иногда налоговое уведомление вместе с квитанцией не приходит к получателю или приходит сразу за несколько налоговых периодов.

Когда отменять транспортный налог. Несколько лет назад и бензин на рубль подняли (якобы включили аналог транспортного налога в стоимость бензина) и транспортный налог не отменили.
Отсутствие уведомления от ФНС по уплате транспортного налога, которое приходит по почте, на зарегистрированный адрес владельца автотранспортного средства, не освобождает налогоплательщика от его обязанности, возложенной на него с 2018 года – явиться в налоговую службу и поставить в известность ее представителей о том, что уведомления он так и не получил.

От чего зависит величина налоговой ставки?

Теперь самое, пожалуй, интересное – цифры. Министерство финансов сразу после утверждения повышения топливных акцизов летом 2010 года озвучило сумму, на которую предполагалось обогатиться за счет российских автомобилистов – 200 миллиардов рублей в 2011 году, 370 миллиардов в 2012 году и 500 миллиардов в 2013 году. Итого – 1 триллион 70 миллиардов рублей.

Каждый собственник автотранспортного средства обязан платить транспортный налог в бюджет Российской Федерации. Этот закон относится ко всем видам собственности: физического или юридического лица.

Таблицы ставок транспортного налога по регионам 2019, 2018 и 2017 годов, относящихся к легковому автотранспорту, приведены в 2 следующих разделах нашей статьи. Они наглядно отражают как многообразие ставок, так и изменения, произошедшие с наступлением 2019 года. Ставки указаны в рублях.

Обычно по России стоимость авто, стоящих в разряде роскошных, колеблется от 3 до 5 млн. руб. В увеличенном объеме с коэффициентом – 1,1-1,5 – налог начисляется тогда, когда с момента выпуска авто не прошло трех лет.

Хотя стоит признать, что во многих странах мира нашли приемлемое решение этой проблемы. Решение позволяющее обеспечить справедливое распределение налогового бремени на граждан, избежав по сути двойного налогообложения автовладельцев, и сохранить рентабельность местных бюджетов.

Правовые основы данного регионального налога регламентируются главой 28 Налогового кодекса РФ (НК РФ) [1]. Там определены налогоплательщики, объекты налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, пределы налоговых ставок и порядок расчёта налога. Основы налога на транспорт установлены в гл. 28 НК РФ. Но будучи региональным налогом, он в значительной степени зависит от решений, принятых в отношении него на региональном уровне.

Понизить нагрузку на автовладельцев, улучшить собираемость сборов в дорожный фонд, а также сделать платежи более адресными предлагают депутаты Госдумы. Таких целей планируется достичь с помощью отмены транспортного налога. Выпадающие доходы бюджета чиновники предлагают компенсировать за счёт повышения акцизов на топливо.

Величина налога в зависимости от региона

Сообщать об этом неприятном инциденте не обязаны только лишь те граждане, которым была предоставлена льгота по налогу на ТС, а также те лица, которые уже однажды получали уведомление, а затем, вдруг, перестали его получать.

Когда есть скидки за меньшую мощность и меньшее количество автомобилей — это ведь только хорошо, это правильный нормальный демократичный стимул!

У гражданина Иванченко Б.Е. имеется автомобиль с мощностью 150 л.с., стоимостью 3.5 млн. рублей, возрастом 1.5 года, зарегистрированное в Томской области 10 апреля 2017.

Чем ниже экологический класс автомобиля, тем больше его расход, а значит, опять больше платишь. Чем больше и мощнее автомобиль, чем сильнее он портит дороги, тем больше платишь. И это правильно, и это логично. Так зачем отбирать деньги у пенсионеров на старых машинах, которые выезжаю два раз в год: в сад и обратно? Зачем отменять льготы для тех, кто не покупает второй автомобиль?

Узнать мощность двигателя можно из технического паспорта автомобиля или технического паспорта двигателя. Если этих документов нет, можно воспользоваться каталогом автопроизводителя, выпустившего транспортное средство. В случае, когда мощность указана в киловаттах, необходимо это значение умножить на 1.35962 и округлить получившийся результат в меньшую сторону.

Под транспортным налогом (ТС) понимается региональный налог, который взимается со всех владельцев легковых и грузовых автомобилей, а также другого самоходного и несамоходного транспорта, зарегистрированного в порядке, установленном законами Российской Федерации.

Другой вариант и соответственно взгляд на «справедливость» реализован в помешанной на экологии Европе, где транспортный налог зависит во многом от чистоты выхлопа.

Транспортный налог – это региональный налог, он целиком зачисляется в бюджет субъекта. Поэтому каждый субъект в России устанавливает свой размер налога, федеральная власть прописывает лишь базовую ставку, а регион может повысить ее или понизить, получается «налоговая вилка».

Рассчитывать налог мы будем исходя из того, что машины находятся у нас в собственности на протяжении всего 2013 года.

Самой привлекательной для автовладельцев системой налогообложения могут похвастаться Ненецкий и Ханты- Мансийский автономные округа, а также Чеченская республика. Легковые машины здесь облагаются налогом только начиная со 150 л. с. Таким образом, ни на один из наших автомобилей ждать квитанции из налоговой не приходится.

Разброс тарифных показателей на транспортный сбор достаточно велик. Поэтому уточнять ставки необходимо в отдельности для каждого регионального субъекта страны. Говоря о грузовых транспортных средствах, можно выделить следующие усредненные показатели налога:

  • до 100 л. с. (2,5 руб.);
  • 100-150 л. с. (4 руб.);
  • 150-200 лошадиных сил (5 руб.);
  • 200-250 л. с. (6,5 руб.);
  • от 250 л. с. (8,5 руб.).

Последнее время всё чаще звучат предложения об упразднении транспортного налога. На чём основаны эти предложения? Прежде всего, налицо проблема избыточности платежей для автовладельцев. Владельцы ТС в РФ помимо транспортного налога уплачивают также и акциз на бензин, а водители большегрузов ещё и сбор в систему «Платон».

Сразу скажу, что льготные ставки взяты только для нашей республики и для Татарстана, остальных искать/выписывать было лень.

Ставка транспортного налога по регионам в 2019 году

Транспортный налог — это государственный сбор в виде денежных средств, уплачиваемых физическими и юридическими лицами за владение автомобилем или иным транспортным средством. Поскольку получателем таких платежей являются местные бюджеты — каждый регион в отдельности вправе сам устанавливать налоговую ставку для транспортных средств.

Причем, суммы, подлежащие отчислению в систему налогообложения, идут непосредственно в региональный бюджет.

В таблице 1 приведены повышающие коэффициенты в зависимости от стоимости транспортного средства и его возраста.

Вот только он снова забывает сказать, что Дорожный фонд, для которого и нужен Траснпортный налог, почти в шесть раз больше того, что был в 2010! У нас инфляция за три… да пусть даже за 10 лет, разве, составила 500%.

Предлагаем вам подробную таблицу ставок автомобильного налога, которые утверждены для легковых и грузовых автомобилей в каждом субъекте Российской Федерации. Размер этих ставок зависит от мощности автомобиля (исчисляется по лошадиным силам). В последнем столбце таблицы приведены местные законодательные акты, которые устанавливают налоговые ставки.

О том, какие в вашем регионе дополнительные льготы на транспортный налог, можете написать мне в комментариях.

В каждом конкретном субъекте РФ общая сумма налога может зависеть от самых разнообразных факторов – вместимости транспортного средства, его возраста, экологического класса, мощности. Особые повышающие коэффициенты введены для дорогих автомобилей.

Транспортный налог в России: особенности

Как указано выше, размер налоговой ставки определяется органами местной власти. При этом может быть установлено сразу 5 величин налога в зависимости от мощности мотора транспортного средства. С другой стороны, региональная власть вправе как назначить разную величину ставки для всех указанных мощностей двигателя, так и сделать ее единой, вне зависимости от данного показателя. На сегодняшний день выделяют следующие типы двигателей:

  • Мощностью до 100 лошадиных сил;
  • Мощностью от 101 до 150 лошадиных сил;
  • Мощностью от 151 до 200 лошадиных сил;
  • Мощностью от 201 до 250 лошадиных сил;
  • Мощностью свыше 251 лошадиной силы.

Если владелец приобрел или продал авто в отчетном году, то он будет платить транспортный налог только за то количество месяцев, которое он фактически владел транспортным средством. Так, если автомобиль был приобретен после 16 числа включительно, то данный месяц не следует учитывать при исчислении величины транспортного налога.

С одной стороны не так давно под предлогом отказа от единого для всех транспортного налога и обеспечения более справедливого налогообложения владельцев транспортных средств были повышены акцизы на топливо.

То, что произошло в итоге, иначе как мошенничеством и грабежом не назовешь. Единороссы приняли закон о повышении акцизов (в 2011 году – на 1 рубль, в 2012 – на 2, в 2013 – на 3 рубля), но при этом не отменили прежний транспортный налог.

Читать еще:  По какой шкале мерить давление в шинах

Еще размер транспортного налога может зависеть от стоимости автомобиля, экологического класса ТС, года выпуска авто, не является ли владелец участником ядерных испытаний и т.п.

Ставка налога на транспорт утверждается в каждом регионе отдельно, местными властями. Сам налог определяется как произведение налоговой ставки на мощность транспортного средства, выраженную в лошадиных силах.
В рамках каждого регионального субъекта РФ функционируют индивидуальные ставки, пребывающие в зависимости от параметра мощности транспорта.

Почему транспортный налог разный в регионах

Налоговое законодательство России предоставляет субъектам федерации свободу самостоятельно устанавливать суммы налогообложения транспортных средств. Таким образом, одновременно на территории нашей страны действуют 80 налоговых ставок. Так для ВАЗ 2105 сумма налога в 2013 году варьируется в зависимости от региона от 0 до 1600 рублей, а для «Пежо 308» от 0 до 4200. Мы решили выяснить, где цифры достигают своих минимальных и максимальных значений.

В России сумму транспортного налога каждый субъект федерации определяет самостоятельно. Единственное условие: размер налоговых сборов в регионе не может превышать общероссийскую норму, установленную федеральным законом, более чем в 10 раз. Мы решили сделать обзор налогообложения за 2013 год на примере двух легковушек – ВАЗ 2105 (мощность двигателя 64 л.с.) и «Пежо 308» (120 лошадок).

Рассчитывать налог мы будем исходя из того, что машины находятся у нас в собственности на протяжении всего 2013 года. Формула для расчета чрезвычайно проста: ставка транспортного налога X мощность двигателя = сумма сбора.

В федеральном законодательстве оговариваются размеры максимальных ставок. Для машин мощностью до 100 л. с. максимальная ставка равна 25. В диапазоне от 100 до 150 – 35. Исходя из этого, для ВАЗ 2105 максимальный годовой налог будет равен 1600 рублям, а для «Пежо 308» – 4200 рублей.

По максимуму – 4200 рублей – за «Пежо 308» (и для других автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с.) платят в Санкт- Петербурге, Ленинградской, Новгородской и Сахалинской областях, республиках Татарстан, Марий Эл и Башкортостан. Последние две установили максимальный налог и на «Жигули» – 1600 рублей. Санкт-Петербург «дышит им в затылок» – здесь наша «пятерка» обходится в 1536 рублей в год.

Вольготно владельцам отечественных легковушек живется в Свердловской, Смоленской и Оренбургской областях. В этих регионах машины мощностью до 100 л. с. налогом не облагаются. Суммы сборов с владельцев «Пежо» здесь находятся на среднем уровне – 1608, 1920 и 1800 рублей соответственно.

Самой привлекательной для автовладельцев системой налогообложения могут похвастаться Ненецкий и Ханты- Мансийский автономные округа, а также Чеченская республика. Легковые машины здесь облагаются налогом только начиная со 150 л. с. Таким образом, ни на один из наших автомобилей ждать квитанции из налоговой не приходится.

Размер транспортного налога в регионах России, руб.

Олег пахолков: «Транспортный налог – узаконенный грабеж»

– «Справедливая Россия» не раз выступала с инициативой отменить транспортный налог, несправедливо уравнявший всех без исключения автомобилистов, – говорит депутат Государственной Думы Олег Пахолков. – Почему пенсионер, выезжающий несколько раз летом на стареньком «Москвиче» на дачу, а в остальное время не пользующийся машиной, должен платить налог за весь календарный год? Разве можно сравнивать такого автомобилиста с заядлыми гонщиками или крупными фирмами, занимающимися грузоперевозками в масштабах страны?

Мы предлагали честный подход – ввести акцизы на топливо. Как это работает на деле: залил водитель 20 литров бензина в бак, заплатил в кассе на АЗС (в стоимость одного литра уже включена налоговая составляющая, то есть акциз). Сколько потратил топлива – столько заплатил налогов. Ни копейкой больше! А не хочешь выезжать из гаража полгода – твое право. И за это с тебя не должны драть три шкуры в виде транспортного налога. Это справедливо!

То, что произошло в итоге, иначе как мошенничеством и грабежом не назовешь. Единороссы приняли закон о повышении акцизов (в 2011 году – на 1 рубль, в 2012 – на 2, в 2013 – на 3 рубля), но при этом не отменили прежний транспортный налог.

Теперь самое, пожалуй, интересное – цифры. Министерство финансов сразу после утверждения повышения топливных акцизов летом 2010 года озвучило сумму, на которую предполагалось обогатиться за счет российских автомобилистов – 200 миллиардов рублей в 2011 году, 370 миллиардов в 2012 году и 500 миллиардов в 2013 году. Итого – 1 триллион 70 миллиардов рублей.

В России около 24 миллионов автомобилистов. Несложный подсчет показывает – за три года каждый лишится 44 500 рублей. Не забываем, что это в плюс к транспортному налогу, который так и не отменили до сих пор.

Запись восстановлена вручную, поскольку после восстановления удаленной страницы не все записи удалось вернуть.

Доброго всем времени суток, автомобилисты и мечтающие ими стать!
Буквально на днях в оживленном обсуждении я имел неосторожность обмолвиться, что в России имеются регионы с полным отсутствием налогов для старых авто. Недоверчивый народ, разумеется, затребовал доказательств — а жаль, так как я сделал такой вывод благодаря одному бортжурналу со старым москвичом 401. Владелец сего динозавра не платил налоги и похвастался, что его область это дозволяет. Что ж — остается за него порадоваться, но к великому сожалению, я не добавил его авто не в закладки, ни в ленту, поэтому «ткнуть» ссылкой теперь уже невозможно.
А что возможно? Оооо, да много чего — ведь у нас есть всемогущий Google! Он точно поможет мне сыскать побольше информации по этому поводу.

Так, для начала следует уточнить, почему в разных местах России разный транспортный налог. Все очень просто — у каждой области «свои законы». Нет, разумеется, что они придерживаются единых рекомендаций и главенствующих законодательных актов с высших уровней, но в чем-то могут и существенно различаться. И вот как раз налоги и льготы — одно из серьезнейших отличий. Еще раз спасибо гуглу за информацию — в некоторых регионах от уплаты транспортного налога освобождаются ликвидаторы аварии на «Маяке» и «ЧАЭС», а где-то даже и многодетные семьи. Так же встречаются льготы для родственников участников войны, пенсионеров, и т.п., но это все не столь интересно, как льготы для рядового обывателя. Сейчас я перечислю наиболее интересные в этом плане субъекты РФ.
Возможно, данная информация окажется одним из факторов, повлиявших на смену места жительства, если таковая планировалась)))
Прошу обратить внимание — в некоторых регионах, даже несмотря на «скидку» по налогу на старые авто, цена за 1 л.с. все равно выше, чем в других, где льгот нет, но 1 л.с. стоит очень дешево. Я просто привожу список, в котором показаны субъекты РФ, предлагающих льготы за наличие авто определенного возраста или мощности. Статья НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА, составлена лично мной по данным некоторых сайтов.

Итак, регионы, где транспортный налог выходит в 0 руб. при некоторых условиях:

1. Москва. Льготы предоставляются гражданам, в собственности которых находится автомобиль мощностью до 70 л. с.

2. Санкт-Петербург и Ленинградская область. Отечественные автомобили возрастом до 1990 г. и мощностью до 80 л.с. не подлежат налогообложению.

3. Оренбургская область. Автомобили мощностью до 100 л. с. налогом не облагаются.

4. Ненецкий автономный округ. Автомобили мощностью до 150 л. с., налогом не облагаются.

5. Свердловская область. Автомобили мощностью до 100 л.с. налогом не облагаются.

6. Республика Саха (Якутия). Льготы предоставляются лицам, в собственности которых находится автомобиль, мощностью до 150 л. с., отечественного производства и до 1990 (включительно) года выпуска.

7. Тверская область. Льготы предоставляются обладателям отечественных автомобилей мощностью до 100 л. с.

8. Республика Ингушетия. Освобождаются от налога граждане, имеющие автомобиль мощностью до 90 л. с. отечественного производства до 1994 (включительно) года выпуска, а также автомобиль мощностью до 220 л. с. отечественного производства до 1976 (включительно) года выпуска.

А вот просто интересный факт:
Мурманская область. Льготы предоставляются физическим лицам, имеющим транспортное средство, у которого похищен номерной агрегат (шасси, двигатель, кузов);»

Регионы, где транспортный налог зависит от года авто:

1. Новосибирская область. Для автомашин, мощностью от 250 л. с. и «возрастом» не более 5 лет с момента выпуска, коэффициент составляет 150 руб. за 1 л. с. Для такого же автомобиля, «возраста» 5 – 10 лет включительно с момента выпуска, ставка составит уже 112,5 руб. за 1 л. с. Ну а налог на машину, с момента выпуска которой прошло больше 10 лет, будет рассчитываться по ставке 75 руб. за 1 л. с.

2. Приморский край. Для машины мощностью до 100 л. с., с момента выпуска которой прошло не более 3 лет, применяется ставка 18 руб. за 1 л. с., а если «возраст» машины от 3 до 10 лет, то ставка будет уже 8,4 руб. за 1 л. с.»

3. Пензенская область. Для авто, с момента выпуска которого прошло менее 15 лет, ставка налога составит 21 руб. за 1 л. с. А если прошло больше 15 лет с момента выпуска, то ставка будет уже 15 руб. за 1 л. с.

4. Ростовская область. Если с момента выпуска машины мощностью до 100 л.с. прошло 10 лет и более, то налог рассчитывается по ставке 8 рублей за 1 л. с., если же меньше 10 лет, то применяется ставка 12 рублей за 1 л. с.

5. Иркутская область. За автомобиль мощностью от 250 л. с. и «возраста» более 7 лет (по состоянию на 01 января текущего года) нужно будет заплатить налог в сумме от 23125 рублей. За автомобиль аналогичной мощности возрастом менее 7 лет — от 26 тысяч рублей.

6. Республика Мордовия. Для расчета налога на авто, с момента выпуска которого прошло не более 15 лет, ставка составляет 17,3 руб. за 1 л. с. А для аналогичного авто, с момента выпуска которого прошло более 15 лет, применяется ставка 15 рублей за 1 л. с.

А вот и цитата по поводу льгот:
«Чтобы получить льготу вам нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту вашего постоянного жительства (место регистрации транспорта значения не имеет). Для этого в инспекцию направляют заявление. В нем следует указать, что вы имеете право на льготу (привести по какому основанию) и указать данные по машине, которая будет льготироваться (ее название, государственный номер и т. д.). К заявлению необходимо приложить копии всех документов, которые подтверждают ваше право на льготу (например удостоверения участника боевых действий). Заявление и все документы вы вправе отнести в инспекцию лично или направить письмом по почте (желательно заказным с уведомлением о вручении).»

Надеюсь, что информация будет полезна широкому кругу людей. Делитесь этой записью со своими читателями, ибо мне хочется услышать побольше мнений, ведь информация может быть неточной, а я лично в этих регионах не проживал — пишите все, что знаете по поводу льгот на транспортный налог! Разберемся вместе =)

Жителей Карачаево-Черкесии интересует: по какой причине в одних регионах владельцам автомобилей до 70 л.с. не пришли налоговые уведомления, а в других, в том числе и в КЧР – за эти машины надо платить налог?

Ответ — в ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации. Льготы, освобождающие от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей до 70 л.с. могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации для определённого налогового периода по месту жительства владельцев таких транспортных средств.

С информацией о соответствующих законах субъектов РФ и условиях применения налоговых льгот можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России.

Таким образом, вопрос об основаниях для освобождения от налогообложения для таких владельцев автомашин относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector