Содержание

Нужно ли регистрировать газовое оборудование в ГИБДД?

Регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 году -что нужно знать

Автовладельцам, которые планировали переделать своего «железного коня» и не были в курсе, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году, надобно подготовиться к прохождению этапов установки и оформления оборудования по новым правилам. Те, кто будут не в соответствии с законами использовать установленный ГБО, будут вынуждены заплатить штраф, а тем, кто будет уклоняться от оформления оборудования грозит снятие машины в учета.

Что собой представляет ГБО

В последнее время дизтопливо и бензин существенно подорожали. Конечно же, такое подорожание никому не понятно, ведь расценки не нефть понизились. Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.

ГБО, встраиваемое в авто, никак не влияет на утрату динамических характеристик, дает возможность машине функционировать без перебоев, на жидком топливе и на газу.
Разработано 6 поколений ГБО, зачастую в них применяется метан или пропан-бутан.

ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются.

Нужна ли регистрация ГБО

Многие точно не знают, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД. Ранее монтаж газовых баллонов не относитлся к конструкционным изменениям авто. Ранее нужно было хорошенько постараться, что переделка автомобиля под газ была проведена законно.

В 2015 году кое-что поменялось в законодательстве и вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГБДД и как пройти техосмотр, стали немного яснее, однако не полностью. Еще через некоторое время был введен закон, в котором четко были установлены требования к изменениям в конструкции транспортных средств. Но и тогда все не было нормально урегулировано.

Но на сегодня все изменилось, и всем, кто не в курсе нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2019 году, скажем без сомнений – что время, когда, когда вопрос не могли нормально урегулировать, к счастью, закончилось. Отныне процедура разработана до мелочей.

Отношение ГИБДД к ГБО

В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей. Нечасто автолюбители жалуются, что они получают указание разобрать уже вмонтированное ГБО и предоставить для осмотра. Если не выполнить это требование, то автомобиль может быть снят с учета.

Часто инспекторы совместно с работниками технадзора выполняют рейды по выявлению ГБО. В некоторых субъектах России работники ГИББД предписывают водителям авто с газом административные нарушения. Они могут заключаться, к примеру, в размещении баллонов с газом в багажнике ТС на месте колеса-запаски. Специалисты рекомендуют доказывать в судебном порядке свою невиновность.

К сожалению, в 2019 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО никуда не денутся, если система была монтирована незаконно, водитель использует баллоны с газом, которые не прошли плановую проверку или прошли ее, но нарушили сроки. Баллоны, которые не надежно закреплены, также являются нарушением.

Нужно понимать, что установка ГБО на автомобиль по новым правилам – это не так просто. Это достаточно затратная по времени процедура, к тому же и не дешевая.

По примерным подсчетам, нужно будет выложить из кошелька близко 15-20 тысяч + цена самого оборудования и монтажных работ. Но результат, поверьте, того все же стоит, ведь в дальнейшем придется намного меньше тратиться на топливо.

Требования к установке – что поменялось

С начала 2019 года действуют новые правила установки газового оборудования. Согласно ним, нужно обязательно иметь разрешение на не полное изменение конструкции ТС и бумагу, которая доказывает, что данные коррективы не нарушают технику безопасности.

Дабы выполнить и узаконить переделку машины, в 2019 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО устанавливает такой план действий:

  • В МРЭО подается заявление, где указывается, что нужно получить разрешение на установку газобаллонного оборудования и проведение техэкспертизы.
  • Если работники МРЭО дают добро, то установить ГБО позволяется лишь в центрах, которые имеют сертификат на подобные манипуляции.
  • Выполняется проверка и оформляется документ, который доказывает, что выполненные изменения не нарушают безопасность.
  • Отметки о подобных изменениях обязательно вносятся в паспорт машины, и делается новое регистрационное свидетельство.

Но это не все, ведь новые требования к газовому оборудования на авто в 2019 году устанавливают, что нужно время от времени проверять ГБО, подтверждая результаты проверки специальными сертификатами. Тестирование должно осуществляться одновременно с поверкой баллонов:

  • ГБО на метане – каждые 5 лет;
  • ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года.

Увы, но на этом новости про ГБО на авто не заканчиваются. Еще одно новшество предусматривает, что хозяина переделанных машин должны будут хорошенько потратиться. Отныне переделка ранее вмонированого оборудования, которое не было зарегистрировано, также считается конструкционным изменением. То есть, владельцы таких ТС должны будут выполнить действия, что и при установке ГБО.

Коррективы в регистрации

Новые требования к регистрации ГБО в 2019 году заставляют выполнять оформление оборудования, пройти ряд проверок и собрать большой пакет справок и разных выписок.

В 2019 году цена регистрации в ГИБДД по новым правилам ГБО увеличилась. Суммарная стоимость состоит:

  • Пошлина за регистрационное с-во и изменения в техпаспорте;
  • Уплата за техосмотр после установки ГБО, получение диагностической карточки.
  • Дополнительные уплаты.

Нужно сказать, что для владельцев ТС, которые ездят на газе, есть и более приятные новости. Регистрация в ГАИ не требуется, если:

  • В ПТС авто есть отметка о том, что переделка возможна, если заменить части оборудования, которые предназначены для данной модели машины.
  • ГБО было вмонтировано в машину еще на заводе, на стадии изготовления.
  • Оборудование устанавливалось и регистрировалось по законам, которые действовали на тот момент.

Ознакомившись с новшествами 2019 года, смело можно сделать выводы, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стала намного затратней и по времени, и по финансам.

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО в 2019 году?

⚡️ Какой штраф предусмотрен за установленное ГБО без документов? Штраф за ГБО без регистрации. Перечень необходимых документов. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф ГИБДД за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО без документов) в 2019 году составляет:

Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?

Штраф за газовое оборудование в 2019 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации

В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.

Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.

Последовательность мер административного воздействия следующая:

I.Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).

II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.

Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.

Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов

В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.

Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.

Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.

Читать еще:  Надо ли предъявлять страховку инспектору

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.

Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.

Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).

ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).

Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.

Порядок переоборудования

Приводим стандартный для России в 2019 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.

Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются — «газовое оборудование под ключ».

Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам — производителям и комплектациям. Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.

Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса. Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.

  1. Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.
  2. Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).
  3. ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.
  4. С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.
  5. После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:
    • Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
    • Транспортное средство безопасно для использования,
    • В транспортное средство внесены изменения.
  6. Со всеми документами необходимо пройти стандартный технический осмотр на обычной станции технического осмотра.
  7. Со всеми документами вновь необходимо прибыть в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, сдать документы и получить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками о переоборудовании машины на газ.

Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2019 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.

Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2019 году

  • Талон или диагностическая карта техосмотра;
  • Заключение предварительной экспертизы, подтверждающей возможность изменения конструкции ТС (коммерческая организация);
  • Документы, подтверждающие личность владельца;
  • Свидетельство о регистрации ТС и техпаспорт;
  • Документ на право владения автомобилем;
  • Заявление с просьбой о выдаче свидетельства;
  • Свидетельства форм № 2а и № 2б, выдающиеся после монтажа ГБО (коммерческая организация);
  • Ксерокопии сертификатов, подтверждающих соответствие использованной во время установки газобаллонной системы (от коммерческой организации);
  • Копии сертификатов, выданных компании-установщику аккредитованным центром сертификации, на предоставление услуг по переоборудованию автотранспорта (коммерческая организация);
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы

Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:

  • Риск отравления, пожара и взрыва (в том числе в ходе ДТП);
  • Прохождение технического осмотра раз в 6 месяцев;
  • Уменьшение объема багажника автомобиля;
  • Присутствие в машине характерного запаха газа;
  • Проблемы с запуском двигателя зимой (необходимость заправлять и бензин, и газ одновременно);
  • Плохое покрытие сетью газовых заправок по территории РФ;
  • Высокая стоимость установки современного ГБО;
  • Повышенный износ (иссушение) узлов и агрегатов двигателя, не рассчитанного изначально на газ;
  • Проблемы с продажей машины (люди неохотно покупают машины с ГБО на вторичном рынке).

Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы

Установка ГБО «по закону» проще и легче, чем внесение любых других изменений в конструкцию. Процедура постановки газобаллонного оборудования на учёт ГИБДД давно отработана и на 2019 год настолько забюрократизирована, что допустить ошибки на этом казалось бы тернистом пути регистрации уже установленной ГБО просто невозможно. Все упирается в оплату. За ваши деньги любые проблемы решаются быстро и качественно. Хотите подробную инструкцию по регистрации ГБО на Госуслугах, правила и необходимые документы для этого? Пожалуйста! И для начала ответ на самый животрепещущий вопрос.

Что означает установка ГБО по закону?

Существует два документа, требования которых нужно выполнить при переводе автомобиля на газ.

  1. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств«, регулирующий правила установки компонентов в автомобиле, включая переоборудование на ГБО.
  2. ГОСТ 31972-2013 «Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования«, который напрямую утверждает порядок и документы для ГБО и его легализацию.

В первом документе советую сразу открыть пункт 8 Приложения №9. Документ большой, придется много проматывать. Здесь есть ссылки на требования ЕЭК ООН, выполнение которых обязательно при установке ГБО. Вы увидите, что далеко не каждый комплект газа возможно устанавливать на транспортные средства – их просто не зарегистрируют в ГАИ.

Какие типы ГБО нельзя зарегистрировать?

Для регистрации газобаллонный комплект должен соответствовать двум важным условиям:

  • на автомобили может устанавливаться только такое ГБО, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств,
  • установка газобаллонного оборудования не должна приводить к снижению экологического класса машины.

В коробке с ГБО, которое вы собираетесь приобрести, ищите в первую очередь сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН №115 и документ, в котором указан экологический класс газового оборудования. Сравните экологический класс ГБО с экологическим классом вашего автомобиля, указанным в ПТС или свидетельстве о регистрации. Первый шаг сделан!

Теперь подробно рассмотрим порядок оформления газа.

Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция и правила

Процедура внесения изменений в конструкцию автомобиля, в том числе при установке ГБО, следующая:

  1. до начала работ:
    1. пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте Eurasiancommission.org,
    2. получить разрешение в ГАИ на внесение изменений;
  2. после выполнения работ:
    1. пройти техосмотр,
    2. пройти повторную экспертизу,
    3. получить свидетельство и занести его номер в ПТС.

Как я уже сказал, узаконивать ГБО легче, чем любые другие изменения в конструкцию автомобиля, поскольку имеющийся в комплекте с оборудованием сертификат заведомо делает бессмысленным первоначальную экспертизу (п.1.1) и экспертизу после производства работ (п.2.2). И солидные конторы по установке ГБО заведомо имеют необходимые бланки аккредитованных экспертных организаций, конечно, в полном соответствии с законом. Хотя за обе экспертизы все равно придется заплатить.

Более подробно порядок внесения изменений в иных случаях, нежели регистрация ещё не установленного ГБО, мы рассмотрели в отдельной статье.

До установки

Если бланков в организации нет, то обращайтесь непосредственно в аккредитованную экспертную организацию. Если таковой в вашем городе нет, то запрос на проведение экспертизы отправляется письмом по почте.

Получив заключение первой экспертизы, отправляемся в ГИБДД и получаем разрешение на установку ГБО. Госпошлины за выдачу разрешения нет.

Установка ГБО

Собственно, работы могут проводить только в сертифицированных центрах, работники которых аттестованы на проведение работ с газобаллонным оборудованием. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, согласно ГОСТ 31972-2013, по окончании работ должен передать владельцу автомобиля следующие документы:

  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС, оформленное юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем,
  • заверенную (предприятием-изготовителем ГБО, поставщиком или продавцом) в установленном порядке копию сертификата соответствия на комплект ГБО, которое Вы оформляете, в отношении его установки на конкретный тип ТС с приложениями о составе комплекта, с указанием обозначения документации на комплектующие и их соответствие требованиям безопасности,
  • заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2а о соответствии АТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности,
  • заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2б о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на автомобиль.

После установки

1. Следующий шаг – посещение пункта техосмотра. Обратите внимание, чтобы в полученной вами по результатам техосмотра диагностической карте была отметка об установленном ГБО. В частности, увеличится снаряженная масса автомобиля в соответствии с весом комплекта газобаллонного оборудования с заправленным баллоном и должна стоять отметка о новом виде топлива.

2. После прохождения технического осмотра проходим повторную экспертизу. Как уже говорил, все это делаете в той же организации, которая ставила оборудование.

3. Далее – в МРЭО на регистрацию изменений в конструкцию.

Посещать ГИБДД придется в два этапа, тем более, если будете записываться через Госуслуги. На первом этапе получаете «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию».

На втором – новое свидетельство о регистрации, с внесением записей в ПТС.

  • госпошлина за свидетельство на внесение изменений в конструкцию – 800 руб.,
  • за новое свидетельство о регистрации – 500 руб.,
  • за внесение изменений в ПТС – 350 руб.

Через Госуслуги дешевле. И не забудьте снять копии со всех документов!

Можно ли не регистрировать?

Несмотря на наличие сертификата, регистрация в ГАИ внесенных изменений в конструкцию обязательна. Смотрите пункт 9.8 Приложения №8 ТР ТС и п.6.2 ГОСТ 31972-2013. В других случаях сертификат освобождает от регистрации изменений в Госавтоинспекции.

Читать еще:  Что нужно для восстановления ПТС на машину?

Какой штраф, если не регистрировать уже поставленный комплект газа?

Если не регистрировать установку ГБО, то последует штраф в размере всего 500 рублей по ч.1 ст.12.5 КоАП за нарушение п.7.14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» – внесение изменений в конструкцию без разрешения ГИБДД.

Но в дополнение к штрафу водитель получает предписание (требование) привести автомобиль в первоначальный вид. Если этого не сделать и не представить автомобиль на осмотр через 10 дней, то ГАИ аннулирует регистрацию автомобиля.

Если ГБО уже установлено?

Если Вы не хотите таких санкций именно в случае уже установленного газа, то действовать нужно достаточно быстро:

  • получить заключение первой экспертизы,
  • взять разрешение ГАИ на установку газобаллонного оборудования, и проблема решена.

Обратите внимание на данную тонкость. ГАИ наказывает за невыполнение требование п.7.14, упомянутого выше, то есть за то, что уже установленное ГБО стоит без разрешения ГИБДД. А раз разрешение получено, то за что тогда прекращать регистрацию?!

Снимать оборудование для его легализации, чтобы сначала получить разрешение на его установку, а затем заново устанавливать, не нужно:

«…демонтаж установленных на транспортное средство без соответствующего разрешения составных частей и предметов оборудования для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства не предусмотрен», – Письмо №3/167714245742 от 21.11.2016 Первого заместителя начальника ГУ ОБДД МВД РФ В.В.Швецова.

Еще одно замечание: если проводилась постановка на учет автомобиля с ГБО, на которое не получено свидетельство о внесении изменений в конструкцию, то де-факто само изменение в конструкцию уже легализовано. Но подробности опускаю, чтобы не вводить вас в соблазн, поскольку доказательство данного утверждения требует определенной юридической подготовки, и вполне возможно, потребуется обращение в суд.

По этой причине, если вы купили автомобиль с уже установленным газобаллонным оборудованием, не зарегистрированном в требуемом законодательством 2019 года порядке, то соваться в ГИБДД для постановки на учет смысла нет. На учет не поставят. Придется либо демонтировать оборудование, либо его узаконивать.

Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?

Обращаться в ГИБДД должен либо собственник, либо его доверенное лицо. Если вы рискнете и выпишите доверенность на сотрудника организации, которая устанавливала ГБО, то он за определенную плату посетит МРЭО (регистрационное подразделение) вместо вас.

Попутно, периодические испытания газобаллонного оборудования обязательны, о чем сказано в п.9.8.3 Приложения №8 ТР ТС. Проще их проводить там, где устанавливали ГБО. Периодичность устанавливается в паспорте на ГБО и баллон. По результатам испытаний выдается свидетельство, необходимое при прохождении технического осмотра.

Перевод автомобиля на газ в качестве топлива экономически оправдан, только когда автомобиль используется достаточно интенсивно. Установка газобаллонного ГБО потребует не только вложения средств, но и приведет к затратам времени и нервов, ведь, помимо самой установки ГБО, потребуется его регистрация в ГИБДД.

Как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД?

Замена бензина газовым топливом помогает повысить экономичность автомобиля, так как газ (в большинстве случаев пропан) — почти в два раза дешевле.

Но изменения, которые внесли в правила эксплуатации автотранспортных средств с газобаллонным оборудованием, затронули не только порядок и правила установок ГБО на машину.

Регистрация газового оборудования в автомобиле в ГИБДД в 2019 году теперь проходит несколько этапов. А это приводит к удорожанию переоборудования.

Рассмотрим, как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД. Нужно ли разрешение на установку?

Установка ГБО

Установка газового оборудования — серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля.

Но некоторые автовладельцы все равно устанавливают ГБО и не опасаются потери гарантий, так как каждый километр, пройденный на газу, куда дешевле километра, пройденного на бензине.

Профессиональная установка и высокое качество оборудования уменьшат расходы на топливо, а также сохранят технические характеристики автомобиля.

Газ призван сохранить прежнюю динамику и производительность мотора. Пропан позволяет увеличивать износостойкость деталей двигателя, мотор меньше шумит, на деталях не накапливается черный нагар.

Если водитель устанавливает газовое оборудование сразу же при покупке автомобиля, чистота мотора сохраняется на 5 лет и больше.

Для установки газового оборудования необходимо выбирать проверенный центр, который должен:

  • быть сертифицированным;
  • иметь всю документацию на оборудование, которая подтверждала бы его качество;
  • осуществлять индивидуальную настройку автотранспортного средства;
  • выдавать копии сертификатов на установленное оборудование после монтажа;
  • регулярно проводить проверку безопасности ГБО;
  • у сотрудников, которые занимаются установкой оборудования, должны быть соответствующие удостоверения;
  • готовить документацию для дальнейшей регистрации газового оборудования в ГИБДД;
  • иметь многолетний опыт, богатый выбор производителей оборудования, чтобы клиенты имели возможность выбрать самое подходящее оборудование для своей машины.

Некоторые фирмы также предлагают месяц испытаний установленного оборудования, чтобы клиенты могли отказаться от его дальнейшей эксплуатации, если их что-то не устроит.

Нужно ли оформлять газовое оборудование в ГИБДД? Да, каждый факт установки газового оборудования, который предусматривает применение газа в качестве топлива для бензинового двигателя, обязательно фиксируется в ГИБДД.

Узнаем, какой порядок регистрации ГБО, а также как узаконить газовое оборудование на автомобиле в 2019 году?

Документы для получения свидетельства соответствия на газовое оборудование

По новым правилам оформления регистрация ГБО в ГИБДД не нужна в следующих случаях:

  • автомобиль изначально был выпущен с газобаллонным оборудованием;
  • в техническом паспорте машины предусматривается переоборудование (замена компонентов ГБО, которые предназначены для этой модели транспортного средства);
  • если оборудование было установлено ранее, соответствует всем пунктам законодательства, действующего в период установки: переоборудование выполнялось до внесения поправок в действующее законодательство (не распространяется на самостоятельно поставленное ГБО, которое не было оформлено должным образом).

В других случаях установка газового баллона как источника топлива требует прохождения всех этапов, которые предусматриваются действующим законодательством.

Требования установки и регистрации ГБО регулируются законом о газовом оборудовании на автомобиль, т.е. Разделом 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных ТС.

В пункте 75 сказано, что необходимо пройти проверку. Предварительно проводят проверку до установки ГБО, т.е. автовладелец должен получить разрешение на установку в ГИБДД.

После установки и получения копии сертификатов на оборудование в соответствующем центре, а также получения диагностической карты при прохождении техосмотра необходимо отправиться в ГИБДД. Там будут внесены изменения в регистрационную документацию машины.

Предварительную проверку проводят для определения «совместимости» автомобиля с ГБО. Т.е. определяется, что на данном ТС можно установить газовое оборудование, что машина соответствует требованиям техники безопасности.

Алгоритм действий:

  1. Нужно пройти предварительную техническую экспертизу.
  2. Получить разрешение на установку газового оборудования в ГИБДД.
  3. Установить оборудование в сертифицированном центре, получить заключение, копии сертификатов на оборудование.
  4. Пройти техосмотр, получить диагностическую карту.
  5. Собрать документы, отправиться в ГИБДД, получить «свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями». Зарегистрировать изменения.

Регистрация ГБО невозможна без сертификатов, диагностической карты, свидетельства о соответствии.

Перечень документов для получения свидетельства на газовое оборудование на автомобиль:

  • заключение предварительного техосмотра;
  • заявление-декларация от установщика;
  • протокол техосмотра о безопасности оснащения после установки ГБО;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • паспорт ТС, СТС, копии сертификатов соответствия ГБО;
  • паспорт гражданина РФ.

Далее необходимо заполнить заявление на регистрацию. В блоке «Внести изменения в связи» подчеркивайте «изменением конструкции». Также обязательно заполняется блок «Вносимые изменения в конструкцию ТС».

Стоимость оформления и госпошлины:

  • оформление свидетельства о соответствии конструкции — 800 рублей;
  • получение свидетельства о регистрации автомобиля — 500 рублей;
  • внесение изменений в паспорт ТС — 350 рублей.

Если подать заявление на регистрацию через Портал Госуслуг, оплатить госпошлины можно со скидкой 30%.

Но как оформить ГБО в ГИБДД в 2019 году, если оно уже стоит?

Можно ли поставить на учет автомобиль с газовым оборудованием?

У многих водителей начинаются трудности с оформлением автомобиля, который был куплен уже с установленным газовым оборудованием, но не прошел необходимую процедуру регистрации.

Как тогда легализовать оснащение, так как обычно сотрудники ГИБДД требуют, чтобы автовладельцы соблюдали установленный порядок процедуры?

Если порядок нарушен, сотрудники требуют демонтажа топливной системы с последующей ее переустановкой. Некоторые автовладельцы демонтируют видимые элементы перед предварительной экспертизой, пытаются договориться с сертифицированными центрами о выдаче заключения для регистрации вслепую.

Основная проблема: у автовладельца может не быть документов от компании, которая когда-то устанавливала газовое оборудование. Поэтому перед покупкой автомобиля с газовым оборудованием следует требовать от продавца необходимых документов.

Если у купленного автомобиля с газовым оборудованием в регистрационных документах ГБО внесено в документы, ТС можно спокойно регистрировать в ГИБДД.

Если водитель управляет ТС с поврежденным установленным газовым оборудованием или истекшим сроком обязательной проверки или с оборудованием, которое не прошло проверку или не регистрировалось должным образом, автомобилист получит штраф в размере 500 рублей.

В техпаспорте должны быть отметки о том, что в авто установлено газовое обеспечение, а также отметка о сервисном осмотре ГБО и разрешении на установку.

Автомобилист должен регулярно привозить свое автотранспортное средство на проверку системы. Периодичность обследований указывается в документах на баллон. Обычно частота проверок составляет раз в два года.

Осмотр производят в уполномоченном ГИБДД центре, далее выдают акт о результате с указанием срока следующей проверки. Если водитель не пройдет такую проверку вовремя, эксплуатация баллона запрещена.

Также не допускается к эксплуатации, если:

  • истек срок периодического освидетельствования газовых баллонов;
  • крепления компонентов газобалонного оборудования нарушены;
  • произошла утечка газа из элементов ГБО.

Регистрировать оборудование необходимо в течение 10 дней после его установки.

Если автовладелец решился переоборудовать свое автотранспортное средство, необходимо получить разрешение на установку, а после обязательно зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля.

От добросовестного и терпеливого прохождения всех этапов процесса зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Поправки внесли в законодательство, чтобы обезопасить водителей от трагедий, которые могут случиться после неправильной установки и эксплуатации ГБО.

Процессом переоборудования предусматривается две экспертизы. Одна устанавливает возможность оборудования конкретного автомобиля газовым баллоном, вторая подтверждает корректность и безопасность проведенных работ.

Далее дело остается за малым — получить необходимые документы и зарегистрировать изменения в ТС.

Видео: Регистрация ГБО. Этапы узаконивания ГБО. Инструкция

Вас заинтересует:

10 комментариев

Так интересно.если сделать регистрацию то можно носить ГБО и безопасно.а если не сделать регистрацию оно взорвется что ли?нашли гады чем доить людей.позор вам

у нас не государство куча шкурадеров

одной рукой голосуют за газ,другой сами создают условия для добровольного отказа от него

Наше Государство только и ищет как побольше с народа денег сдоить. Вроде мы уже не крестьяне, а по факту феодалы у власти все богатеют, а народ нищает (ЖКХ, налоги, бензин и т.д.) Выбрали в марте батюшку-царя, вот теперь и платите за хотелки бояр.

Нашему правительству плевать просто на трудности народа!!

Вместо того, чтобы внести в реестр список автомобилей на которые разрешена установка газового оборудования , наши УМНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ дерут с каждого автовладельца желающего сэкономить ( не от хорошей жизни ) за просто так по 4000 рубчиков,да еще надо лично по всем инстанциям побегать (чтобы почувствовали себя рабами за свои же деньги) , а ведь это могли сделать установщики газового оборудования ведь у них уж точно есть все сертификаты .Коррупция чистой воды.

Читать еще:  Как высчитать налог на автомобиль?

Ничего себе тема , в ГАИ ваз2107 идёшь с целью регистрации ГБО заряжают на 9 000 и это в РСО-Алании, г. Моздок неужели такая дорогая блин эта регистрация.

чтож ты милок хочешь, депутатов кормить надо? надо. кол-во миллиардеров увеличивать надо? надо

Одним словом уроды!

Скоро вообще за воздух будем платить

ну хорошо понятно государство хочет снять стружку с гбо ну зачем же так по уродски это делать а именно посылать в гибдд зачем они что инженеры спроектировавшие гбо если речь идет о безопастности то лучше сертифицированных станций по установке гбо никто не разбирается неужели нельзя было снять пошлину за установку гбо без гибдд это самая сранная контора государства как они зае -ют человека в процессе наверное путин кайфует от того что кто то мучается

Штраф за газовое оборудование: нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД и как это сделать

На фоне постоянно растущих цен на нефтепродукты в данный момент наблюдается значительное повышение спроса на газовое оборудование. Также за последние несколько лет многие автовладельцы на территории СНГ уже оборудовали свои автомобили ГБО, причем на практике далеко не каждый автолюбитель реализовал законное оформление газового оборудования на автомобиль.

Водители интересуются, сколько стоит оформить ГБО в ГАИ, каков порядок регистрации ГБО в ГИБДД, как вписать газовое оборудование в ПТС, а также какие нужны документы для регистрации ГБО в МРЭО, в ГАИ (в ГИБДД). Также владельцы авто с газобаллонным оборудованием, установленным незаконно, пытаются разобраться, какой штраф за ГБО без документов в 2019 году, есть ли скидка на транспортный налог при установке ГБО по закону и т.д.

В этой статье мы рассмотрим, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД, в каком размере может быть наложен штраф за газовое оборудование, установленное незаконно, а также как выполняется регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 через госуслуги.

Читайте в этой статье

Оформление документов на ГБО: почему нужно регистрировать

Прежде всего, для тех, кто уже переоборудовал автомобиль под газ или только собирается это сделать, важно знать, что регистрировать ГБО в ГИБДД необходимо, то есть процедуру регистрации нужно проходить в обязательном порядке. Более того, сама процедура регистрации заметно усложнилась, так как по новым требованиям предусмотрен поэтапный монтаж и оформление оборудования.

Для тех владельцев, кто имеет незаконно установленное ГБО, отдельно предусмотрен штраф. Также возникают проблемы с прохождением техосмотра. Если же водителя штрафуют за такое оборудование неоднократно, а также отмечены попытки уклониться от легализации, допускается снятие автомобиля с регистрации, вводится ограничение на проведение регистрационных действиях с таким ТС и т.д.

Естественно, среди водителей это стало предметом оживленной дискуссии. Причина — ранее монтаж ГБО не всегда считался внесением серьезных изменений в конструкцию авто и расценивался как установка допоборудования, не влияющего на безопасность движения и эксплуатации.

Более того, многим при желании удавалось относительно просто узаконить переоборудование авто под газ, так регистрация нередко проводилась на усмотрение самих работников ГИБДД. Владелец машины подавал два свидетельства (форма 2А и 2Б), а также писал соответствующие заявления.

  • Дальнейшие доработки позволили четко определить процедуру регистрации и сделать ее стандартизованной на всей территории РФ. Естественно, после этого ГИБДД стала активно штрафовать владельцев машин с незаконным ГБО. Как правило, штраф за внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля составляет 500 руб.

Однако и это еще не все. Часто владельцы отмечают, что им высылаются предписания снять установленное оборудование и представить ее на осмотр. Если этого не сделать, автомобиль могут снять с регистрации. Также сотрудники ГИБДД часто работают в связке со специалистами технадзора, что позволяет давать заключение о незаконном переоборудовании машины под газ.

По состоянию на 2019 год ситуация не меняется. Водителей продолжают штрафовать, если газовое оборудование установлено незаконно или используются газовые баллоны, которые не прошли проверку, освидетельствование было произведено не в установленные сроки и т.д. Также нарушением является и то, когда баллоны плохо закреплены.

Порядок регистрации ГБО в ГИБДД

Начиная с 1 января 2017 года, по новым правилам установка ГБО стала сложной и длительной процедурой. Приходится тратить не только время (около 60 дней), но и деньги.

В среднем, только на то, чтобы узаконить газовое оборудование, потребуется потратить от 10-20 тыс. рублей и более. Если добавить к этому стоимость самого оборудования, а также цену его установки в сертифицированном центре, сумма получается внушительной.

На начальном этапе (в норме еще до установки самого газа на машину), потребуется получить разрешение на частичную переделку конструкции ТС. Также нужно получить и документ, который подтверждает, что внесенные изменения в полной мере соответствуют требованиям техники безопасности.

Получается, для переоборудования или узаконения уже имеющейся установки, в 2019 г. согласно регламента ГИБДД о внесении изменений в конструкцию транспортных средств с газобаллонным оборудованием, предписаны такие действия:

  • необходима подача заявления в МРЭО для получения разрешения на установку ГБО и прохождения предварительной технической экспертизы;
  • после получения разрешения можно установить ГБО в сертифицированном сервисном центре, выдающем копии сертификатов и заявление-декларацию, определяющее качество, а также объемы всех выполненных работ;
  • получив документы от сервисного центра, то есть собрав полный пакет документов на газовое оборудование на автомобиль и передав их в ГАИ, далее нужно пройти проверку и получить свидетельство (заключение) о том, что внесенные изменения в конструкцию ТС не противоречат требованиям техники безопасности;
  • теперь остается выполнить внесение в ПТС записей о проведенных изменениях, а также провести оформление нового свидетельства о регистрации ТС на основании документа о безопасности проведенных доработок и внесенных изменений в конструкцию автомобиля.

Еще добавим, что если ранее установленное оборудование не зарегистрировано, его потребуется снять и пройти полную процедуру регистрации. В противном случае такое ГБО будет считаться незаконным внесением изменений в конструкцию автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

Регистрация ГБО не требуется только в том случае, если такое оборудование установлено на заводе-производителе автомобиля, в техпаспорте есть запись о том, что переоборудование допускается в случае замены определенных компонентов оборудования, а также ГБО установлено и узаконено в рамках законодательных актов, которые действовали на момент установки такого оборудования.

Как видно, новые требования к регистрации ГБО в ГИБДД усложняют процедуру оформления, делая ее поэтапной. Также автовладелец обязан проходить ряд проверок и экспертиз, подготавливая большое количество документов и заключений.

Цена регистрации ГБО в ГИБДД заметно увеличилась, так как нужно оплатить госпошлину за выдачу нового свидетельства о регистрации и внесение отметки в ПТС. Также требуется оплата за прохождение техосмотра после установки ГБО, пи этом выдается новая диагностическая карта. Параллельно возникают и другие расходы как на этапе установки, так и на этапе оформления ГБО.

Получается, по новым правилам еще до начала монтажа ГБО владелец сначала должен получить заключение предварительной технической экспертизы о том, что установка такого оборудования допускается на конкретном автомобиле (стоимость от 5-6 тыс. руб.). Если незарегистрированное ГБО уже стоит на машине, оборудование потребуется снимать до начала регистрации.

Чтобы получить свидетельство о том, что внесенные изменения в конструкцию ТС соответствуют требованиям безопасности, владелец автомобиля должен приехать с полным пакетом документов на автомобиле с установленным ГБО в ГИБДД, куда ранее было обращение на получение разрешения на установку. Сотрудники проведут осмотр ТС и регистрацию автомобиля, после чего владелец получает свидетельство о соответствии, а также вносятся необходимые записи в ПТС и СТС.

Когда могут оштрафовать за ГБО

Как видно, штраф за ГБО может быть наложен в том случае, если газовое оборудование не зарегистрировано на автомобиле. За первичное нарушение налагается штраф за установку ГБО без регистрации в сумме 500 руб. (согласно статье 12.5 ч.1 КоАП, где указаны случаи наложения такого штрафа).

Оштрафовать за ГБО могут, если владелец не выполнил требований правил по внесению изменений в конструкцию ТС, в свидетельстве о регистрации и техпаспорте нет отметок про установку ГБО, само оборудование не соответствует требованиям. Также штраф налагается, если нет сертификатов и документов на ГБО о прохождении плановых проверок оборудования (например, номера на газовом баллоне отличаются от номеров сертификата на ГБО и в ПТС).

Советы и рекомендации

Как видно, законодательство предусматривает штрафы за незаконную установку газового оборудования. По состоянию на сегодня на территории Таможенного союза сотрудники ГИБДД имеют полное право оштрафовать водителя, если на автомобиле установлено незарегистрированное газовое оборудование, а также было выявлено незаконное внесение изменений в конструкцию ТС.

С учетом того, что первый штраф за незарегистрированное ГБО не большой, такую меру можно считать скорее побуждением к оформлению установки по всем правилам. При этом важно понимать, что дальнейшее игнорирование неизбежно повлечет за собой более серьезные санкции.

При этом не следует осуществлять установку газа на авто или пытаться каким-либо образом переоборудовать машину самостоятельно в целях экономии. Так или иначе, для регистрации потребуется пакет документов от организации-установщика ГБО, а также сами сертификаты на оборудование.

Что в итоге

С одной стороны, штрафы за нелегальную установку ГБО усложняют жизнь автомобилистам, хотя с другой данная мера направлена на наведение порядка. Дело в том, что самовольная установка газового оборудования на автомобиль может быть опасной для водителя, его пассажиров, других участников дорожного движения и окружающих.

В любом случае, регистрация ГБО в 2019 году теперь стала более сложной и дорогостоящей. Еще к этому нужно добавить высокую стоимость газового оборудования, которое предлагают в сертифицированных сервисных центрах, а также цену самого монтажа.

Единственным положительным моментом можно считать то, что на территории некоторых субъектов РФ предоставляется скидка на транспортный налог при установке ГБО по закону. Например, не так давно транспортный налог в отношении автомобилей на природном газе был снижен до 50% в Республике Башкортостан. Другими словами, в ряде случаев можно рассчитывать на льготы по транспортному налогу при наличии ГБО.

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Как настроить газовое оборудование на моторе с карбюратором: особенности и нюансы. Регулировка ХХ, расхода газа, отзыва на нажатие акселератора и т.д.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector