Содержание
- Экономить по-белорусски. Разбираемся, на какую ось лучше ставить хорошие шины, а на какую — «лысые»
- Что советуют эксперты?
- Что говорят реальные испытания?
- В чем секрет безопасности?
- 99 процентов неправильных ответов: на какую ось устанавливать шины в лучшем состоянии (ВИДЕО)
- Что говорят профессионалы
- Моделирование сложной ситуации
- На какую ось ставить новую зимнюю резину?
- Шины с меньшим количеством шипов вперед или назад ставить? (2 колеса с половиниой шипов — куда ставить?)
- На какую ось лучше поставить ПАРУ зимних шин?
На какую ось ставить более изношенные шины
Экономить по-белорусски. Разбираемся, на какую ось лучше ставить хорошие шины, а на какую — «лысые»
22 февраля 2017 в 9:20
Иван Петренко / Фото Михаил Осипенко / AUTO.TUT.BY
Белорусские автомобилисты в попытке сэкономить покупают вместо четырех шин две. А потом задаются вопросом: хорошие шины лучше и безопаснее ставить на заднюю ось, а «лысые покрышки» вперед или все-таки наоборот? На тестовом полигоне в Финляндии мы поставили на два одинаковых VW Golf разные шины, чтобы ответить на этот вечный вопрос. Полученные результаты справедливы для автомобилей как с задним, так и с передним приводом.
Что советуют эксперты?
Белорусская реальность такова, что в попытках сэкономить водители покупают лишь пару новых колес. Вторая пара — чаще всего лысая резина — ее поставим на заднюю ось. Объяснить финским пилотам-испытателям, для чего нам на один автомобиль нужно поставить разные шины, задача нереальная.
Видеоверсия эксперимента от наших партнеров, канала Test-drive TV
На черном Golf спереди установлены шипованные шины именитого скандинавского производителя с отличными сцепными свойствами. На задней оси — тоже шипованные, но не самые выдающиеся по характеристикам шины. Заметьте: мы даже не досконально имитируем вполне типичную белорусскую ситуацию, когда спереди шипы, а сзади вполне может быть «всесезонка» или даже летняя резина — от этого финны точно упали бы в обморок. На синем Golf все наоборот: хорошая резина установлена на задней оси, а на передней — посредственная.
Эксперты во мнении относительно того, где нужно устанавливать хорошие и так себе шины, разделились. В Беларуси принято считать, что хорошую резину лучше ставить на переднюю ось — тормозной путь меньше, разгон увереннее. Логично!
Европейские эксперты утверждают, что шины с хорошим сцеплением (если уж жизнь заставила) лучше ставить на заднюю ось. Аргументируют тем, что такой вариант минимизирует риск заноса — с ним справиться сложнее. А в случае аварии боковой удар с большей вероятностью может привести к тяжелым последствиям. Передняя же часть кузова имеет специальные энергопоглощающие зоны, и в целом фронтальный удар менее опасен. Тоже не поспоришь.
Что говорят реальные испытания?
Чтобы проверить, как и на что влияет «разношинница», мы выбрали стандартный набор испытаний: оба автомобиля будут разгоняться и тормозить сначала на льду, а затем на снегу. Время разгона до 30 км/ч будет замеряться в секундах, тормозной путь с 30 км/ч — в метрах. За точность результатов отвечает профессиональный измерительный комплекс V-BOX. А чтобы исключить «помощь» электроники, все системы — ABS, трекшн-контроль и ESP — отключаем.
Итак, разгон и торможение на льду. Когда спереди установлена шипованная, но не самая хорошая резина, Golf много буксует и долго тормозит. До скорости 30 км/ч на чистом льду он разгоняется за 9,9 секунды, а для полной остановки с такой скоростью ему требуется 14,9 метра.
Берем черный Golf — здесь на передней оси стоят шины с хорошими сцепными свойствами. И это очень сильно влияет на показатели: время разгона до 30 км/ч сокращается до 6,3 секунды, а для полной остановки нужно гораздо меньше места — 11,6 метра. То есть разница почти 30%!
Повторяем замеры, но уже на снегу. Беспристрастный V-BOX регистрирует данные: синий Golf разгоняется до 30 км/ч за 6 секунд, а для полной остановки ему нужно 8,9 метра. Даже хорошие шипованные шины на снегу особого преимущества не имеют. Так оно и вышло: черный автомобиль до 30 км/ч разогнался за 5,4 секунды, а остановился за 8,4 метра.
Итог такой: если уж жизнь заставляет выбирать, на какую ось ставить покрышки получше, ставьте их на переднюю ось. На скользком покрытии ваш автомобиль будет иметь лучшую разгонную динамику и гораздо меньший тормозной путь. Как показала профессиональная измерительная аппаратура, разница может составлять 30% и более.
Вспомните ситуации, когда на МКАД собирается «паровозик», — тормозной путь в этих случаях имеет решающее значение. Значит, хорошие шины определенно должны стоять спереди? На снегу это не будет иметь значения, потому что разбежка небольшая, а вот на утренней ледяной корочке хорошая шипованная шина спереди примерно на 30% увеличивает вероятность благополучного исхода.
В чем секрет безопасности?
Но так ли часто автомобилистам приходится экстренно тормозить или разгоняться с газом в пол?
Ежеминутно мы «испытываем» другие характеристики своих шин, а именно — запас поперечного сцепления. Заходя в поворот даже на 30−40 км/ч, рассчитываем на то, что шина справится с боковыми перегрузками и обеспечит нормальное сцепление. Хорошие шины позволяют проходить повороты на большей скорости. Поэтому важно знать, как поведет себя автомобиль в повороте, если на переднюю и заднюю ось обуты шины с разными сцепными свойствами.
Отправляемся на извилистую ледяную трассу. Конечно, по чистому льду мы ездим не каждый день, на таком покрытии достаточно небольшой скорости, чтобы почувствовать разницу.
Протяженность ледяной трассы — около километра. На трассе есть несколько прямых участков и крутых поворотов.
Первым запускаем синий Golf с посредственными шинами на передней оси, и хорошими — на задней. Точку замера мы специально выбираем в повороте после длинной прямой, чтобы пилот не мог сильно разогнаться, получить результат, а потом уже просто выскочить на обочину. Круг засчитывается, только если он пройден идеально чисто, без малейшего касания снежного покрова на обочине.
С «лысыми» покрышками на передней оси машина еле разгоняется, отвратительно тормозит, поэтому приходится ехать очень-очень аккуратно. Нужно тщательно выбирать траекторию, плавно рулить, аккуратно тормозить, потому что без ABS колеса мгновенно блокируются. Получается медленно, но безопасно. За пять зачетных кругов не было даже намека на «аварии» — автомобиль просто плавно катился по траектории, пусть и на не самой высокой скорости. Время круга — 1,38−1,39 минуты.
Запускаем черный Golf. В первом же повороте на скорости буквально 20−30 км/ч автомобиль становится поперек дороги. Задняя ось мгновенно и резко срывается в занос, машина проходит повороты исключительно «боком», как в дрифте.
Если скорость в повороте около 40−50 км/ч, то черный Golf чаще проходит его задней осью вперед. Неважно, насколько плавно пилот старался повернуть руль — центробежная сила срывает задние шины с траектории. Требуются отточенные рефлексы — мгновенная коррекция рулем и филигранная работа газом.
Первые кругов 5 «аварии» происходили едва ли не в каждом втором повороте. Машина либо касалась снежной обочины, либо вылетала на нее (чаще всего — задом), либо ее разворачивало на льду. Буквально наматываясь на руль и во всех виражах глядя в боковые окна, пилот все же смог показать стабильные результаты — 1,34 -1,35 минуты.
Быстрее? Да. Но какой ценой! Несколько десятков «аварий», безостановочное руление, подбор безопасной скорости. Нет, это не езда, а тренажер для дрифтеров!
Мы специально пустили за руль другого пилота, не предупредив об «особенностях» установки шин, — и он не смог проехать ни один поворот без вылета или разворота на черном автомобиле! А на синем Golf он сходу проехал буквально на секунду медленнее опытного пилота.
Судя по замерам скорости, черный Golf смог выиграть только за счет более уверенного разгона и торможения. На прямых участках он разгонялся на 10−20 км/ч больше и позволял начинать торможение на 3−5 метров позднее — это повлияло на результат. Но зато в поворотах — почти наверняка вылет или разворот!
«Так у меня ж ESP, ничего страшного не произойдет» — скажет читатель. И будет неправ. По завершении испытаний мы включили все электронные системы, и снова запустили оба автомобиля на ледяную трассу. Все повторилось! Синий Golf ехал плавно и безопасно, причем ESP даже ни разу не сработала, потому что не было и намека на занос. Черный Golf умудрялся «дрифтить» и с включенной ESP. Его точно также периодически выносило на обочину, пару раз разворачивало…
Разные шины на передней и задней оси — это априори опасно. Вопрос только в степени опасности. Когда спереди «так себе» шины, на скользком покрытии увеличивается тормозной путь, но при этом автомобиль стабилен и более предсказуем. А водитель, зная о посредственных характеристиках, едет более плавно, тише и безопаснее.
Когда на передней оси хорошие шины, картина кардинально меняется — короче тормозной путь на льду, но зато любой вираж с ледяной корочкой может стать последним. Резкий и почти неисправимый занос, вплоть до разворота — вспомните, о скольких ДТП с формулировкой «не справился с управлением» мы читаем за неделю?
Безусловно, каждый автомобилист решает сам: как и что ставить. Но мы рекомендуем ставить шины с хорошим сцеплением на заднюю ось, ведь соблюдать безопасную дистанцию легче, чем управлять автомобилем в заносе, не имея отточенных навыков экстремального вождения.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
99 процентов неправильных ответов: на какую ось устанавливать шины в лучшем состоянии (ВИДЕО)
Кого ни спроси, на какую ось ставить новые шины, в ответ услышишь: на ведущую. Поскольку в этом ответе виднеется логика, большинство автомобилистов принимает его за чистую правду и передает из поколения в поколение. Однако у профессионалов есть более взвешенное альтернативное мнение. Они пошагово объясняют, почему ставить новые или менее изношенные шины нужно только на заднюю ось. Какие доводы приводятся — смотрите в ролике или читайте под ним.
Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях — на нашем YouTube-канале.
Что говорят профессионалы
Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют заменять сразу четыре колеса. Но если замены требует лишь пара поврежденных или сильно изношенных шин, то ставить новую пару нужно на заднюю ось.
Вопрос, какую ось выбрать для более «свежих» шин, возникает и при сезонном шиномонтаже. В 99% случаев в автосервисе предлагают установить шины в лучшем состоянии или новые шины на ведущую ось автомобиля — и в корне ошибаются, если автомобиль с передним приводом, или случайно угадывают, если привод у машины задний. Так происходит потому, что раньше существовало мнение: шины в лучшем состоянии или новые шины нужно ставить на ведущую ось автомобиля в зависимости от типа привода, переднего или заднего.
Однако тесты шинных производителей и ведущих автомобильными журналов опровергают эту версию. Тесты говорят о том, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоит устанавливать только на заднюю ось, причем независимо от привода автомобиля — переднего, заднего или полного. И всё это для безопасности в непредвиденных и трудных ситуациях на дороге, например при резких торможениях или в крутых поворотах.
Тесты показывают, что гораздо проще контролировать переднюю ось, чем заднюю, ведь на передней оси есть руль, которым выправить снос гораздо легче.
Моделирование сложной ситуации
Представим, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоят на передней оси. Водитель привык управлять автомобилем, передние шины которого уже несколько износились, поэтому сцепление с дорогой у них не такое сильное, как у новых шин. Внезапно после замены сцепление на передней оси улучшается, и водитель чувствует излишнюю уверенность в курсовой устойчивости автомобиля. При этом баланс между осями нарушен: задние б/у шины теперь теряют сцепление с дорогой гораздо раньше, чем новые передние, что особенно часто случается в неожиданные моменты.
Ещё больше ситуация усугубляется при гололёде или в дождь. В такой момент водитель теряет контроль над задней осью автомобиля, у него практически не остаётся шансов выровнять курс, поскольку задний снос будет провоцировать его сильнее нажимать на педаль акселератора. Справиться с такой ситуацией под силу только водителям с большим опытом экстремального вождения или профессиональным гонщикам.
Если же установить две новые шины или две шины в лучшем состоянии на заднюю ось автомобиля, его поведение в поворотах, при разгонах и торможениях практически не изменится. Водителю не придётся адаптировать стиль вождения, так как баланс сцепления с дорогой на разных осях останется практически неизменным. При этом сцепление задних шин усилится, а значит, улучшится курсовая устойчивость в поворотах, риск заноса будет минимальным.
Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют ставить новые шины или шины в лучшем состоянии на заднюю ось как переднеприводных и заднеприводных автомобилей, так и полноприводных. Причём разница в износе между шинами на разных осях должна быть меньше 4 миллиметров. Если разница в глубине протектора между парой покупаемых шин и парой старых больше 4 миллиметров, стоит задуматься над покупкой сразу 4 новых покрышек вместо двух.
О компании «Автосеть»
Материал подготовлен компанией «Автосеть» — лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.
Адреса магазинов «Автосеть»:
- Минск, ул. Радиальная, 40/2;
- Минск, ул. Уманская, 54/1;
- Минск, ул. Промышленная, 2/1;
- Брест, ул. Янки Купалы, 19;
- Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
- Витебск, пр-т Московский, 35;
- Гомель, ул. Барыкина, 321а;
- Гродно, ул. Победы, 17В;
- Могилев, ул. Строителей, 21;
- Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
На какую ось ставить новую зимнюю резину?
Думаю у многих, как и у меня возникнет вопрос — если вы нищеброд, и купили только одну пару зимней резины взамен пришедшей в негодность старой, куда безопаснее их установить?
Почему на заднюю ось надо устанавливать новые или менее изношенные шины?
Для переднеприводных и заднеприводных автомобилей мы рекомендуем устанавливать более новые шины на заднюю ось для повышения безопасности в непредвиденных или трудных ситуациях на дороге (резкое торможение, крутые повороты. ) и, в особенности, на мокром дорожном покрытии..
Многочисленные тесты показали, что гораздо проще контролировать поведение передней оси автомобиля, чем задней.
Шины, установленные на переднюю ось автомобиля изнашиваются гораздо быстрее, чем шины на задней оси автомобиля, в особенности на переднеприводных автомобилях, которые на сегодняшний день преобладают в эксплуатации.
Новые шины, установленные на переднюю ось:
поведение автомобиля поменяется, так как может нарушиться баланс между передней и задней осью.
Для водителя, привыкшего к автомобилю с меньшей силой сцепления на передней оси, такое поведение будет необычным.
На скользской дороге задняя ось потеряет управляемость быстрее, чем передняя.
Водитель не сможет контролировать поведение задней оси, при этом возможно появление заноса при виражах, который усугубляется при попытке увеличить скорость. Только опытный водитель может справиться с этой ситуацией.
Новые шины, установленные на заднюю ось:
Поведение автомобиля останется таким же, как и до замены, поскольку сохранится баланс по сцеплению с дорогой между передней и задней осью.
Сцепные свойства задней оси будут лучше по сравнению с передней и водитель может без труда управлять автомобилем и контролировать его движение, сбрасывая скорость и поворачивая рулевое колесо в направлении поворота.
Именно поэтому компания Мишлен (Michelin) Вам советует уменьшить риск и установить новые или менее изношенные шины на заднюю ось для:
— лучшего сцепления в поворотах.
Комплект — это 4 колеса. Все остальное ересь.
Заменять в первую очередь ведущую ось на моноприводе, основную на подключаемом, и сразу все на постоянном полном.
Так на ведущей тоже зимняя, в горку затащит. Вопрос в том — куда ставить новую, а куда отслужившую 2-3 сезона
Ну я не гонщик и авто у меня матиз, я бы поставил на ведущие колеса (перед), если разговор идет о шипах или липучке: при старте все же колеса привода должны иметь сцепление с дорожным покрытием, а не буксовать, это улучшит динамику и сохранит топливо. У меня полный комплект, но с прошлого владельца остались колеса передние и на них было меньше шипов чем на задних, так что я зимой ставил задние на перед, ну а назад с переда.
В таком случае при торможении зад занесет и вы окажетесь на обочине. Ставьте на заднюю
В таком случае, я буду знать, что у меня на задней оси колеса УГ и ездить аккуратно, без резких торможений и соблюдая дистанцию до впереди идущих авто, а еще соблюдать скоростной режим. В снежную погоду, или гололед на неполном приводе вообще ездить надо аккуратно, а на заднем так в 2не. Тут куда не ставь ситуация не очень, либо/либо. Но я высказал ИМХО
4вд улучшает проходимость и прощает небольшие ошибки при работе с газом. Все остальное — работа водителя, резины и развесовки.
Но у полного привода тормозной путь от монопривода не отличается.
Лысый зад на заднем приводе лучше хотя бы тем, что он постоянно будет намекать, что не надо гонять сносом жопы. Все остальные варианты стреляют без предупреждения.
Подумай, что ты будешь делать при поворотах имея спереди летнюю резину.
В таком случае хоть рулем и газом можно машину выровнять. А имея её сзади летнюю машина в повороте будет неуправляемой
Мишлен, вобще, имели ввиду только летнюю.
Ставить надо на ведущую ось какой бы она не была.
И учитывайте аквапланирование. Таже ситуация что и со льдом.
а так то на все
Предыдущий комментарий — истина.
Один комплект, что ты имеешь ввиду? Пару шин всего?
Если только пара, то ставь на ведущий привод, а если полноприводная, то покупай 4 шины.
А лучше сразу 4 купить и поставить.
Почему на ведущий то? Правильно ставить новую в любом случае только на заднюю ось, а 4 купить не вариант -я нищеброд, да и старая резина еще в неплохом состоянии
Ну ты представь как ты ехать по снегу то будешь с летней на ведущем приводе? Тем более, если она летняя — зимой она становится как пластмассовая, тупо будешь стоять на месте, зато с зимней резиной на оси без привода.
Ехать буду хуже, зато тормозить намного безопаснее, а это главное
Эммм. как бы объяснить. ты не будешь ехать, ты будешь стоять и сушить лёд на мало мальском подъеме, а позади будут стоять и сигналить
Будут участки где ты на летней вообще не вылезешь
«Также, инженерами было замечено, что при торможении основная масса нагрузки ложится на передние колёса, в то время как давление на задние ослабевает, при этом необходимо учитывать загрузку автомобиля. Это может привести к тому что задние колёса могут заблокироваться.»
да как же безопаснее? сравни задние тормоза и переднее. При торможении на летней спереди (при переднем приводе) будешь ехать дальше под стрекот абс.
Да и вообще уж лучше купить самую дешевую резину и комплект.
Не ездий на машине, если нет денег на обслуживание. Сам разобьешься и мне машину помнешь.
Тем более, когда речь идет о смешных суммах. Потрать лишние 4 тыс на 2 колеса, это так сложно что ли?
Хм. таки резины нынче чуть дороже, но даже 16-20 за 4 колеса не велика трата, особенно зимой. Это летом ещё можно объезжать лужи и не гнать больше 90кмч, чтобы плохая резина не давала о себе знать, но вот как зимой ездить без сцепления с дорогой — я не понимаю.
Что то я сомневаюсь, что нужна шина 16+, скорее 14-15 радиус максимум, какой нибудь кордиант или амтел вполне влезут в бюджет 2 тыс за колесо.
Скажу сугубо мой личный опыт. При покупке предыдущий хозяин сказал про проблемы с задними тормозами. Проведенная спустя месяц с лишним диагностика, показала, что вместо «колдуна» в торм. магистраль был вкручен болт (т.е. задних тормозов у машины не было вообще). Я, конечно, ужаснулся, но! Как я ездил все это время? Да нормально ездил, лето было, дожди и пр. — нормально автомобиль тормозил, да и я не лихач. С другой стороны, практика установки спереди дисковых тормозов, а сзади — барабанных, на мой взгляд, доказывает тот факт, что лучшее торможение передом — это нормально.
Через какое-то время приобрел я VW Touareg с комплектом зимней резины в придачу, 2 колеса почти новые, два — относительно уставшие. Ну и по логике ТС поставил новую резину назад (типа, там в основном усилие больше). Так вот, господа, авто при торможении стал полностью неуправляемым, пришлось в спешном порядке докупать резину. По ощущениям было похоже на торможение на велосипеде на большой скорости задним тормозом, когда перед вилять начинает.
Так что мое мнение — на постоянном полном и переднем приводе «свежую» резину ставить только вперед, на заднем нормальная резина должна быть везде.
К тому же, то, что рекомендует автор — это крайне опасно! Автомобили сконструированы таким образом, что основной тормозной момент приходится на передние колеса.
Шины с меньшим количеством шипов вперед или назад ставить? (2 колеса с половиниой шипов — куда ставить?)
Завсегдатай
Помогите советом, плиз.
Предстоит дальняя поездка, поэтому хочу переобуться в шипованную резину. С прошлого года осталась почти новая Хака 2 (ездил 3 мес.). Но на 2-х колесах нет почти половину шипов, видимо, на стоявших впереди, 2 других — хоорошие.
Куда ставить хорошие: вперед или назад? Вроде по логике вперед ставят лучшую пару, но в данном случае, может, логичнее поставить назад во избежание заноса?
Привод, естественно, передний, АБС есть.
Что-то где-то понимаю
Я здесь живу
Вообще по правилам безопасности, и в ШВВМ это тоже говорят, советуют ставить хорошую резину как раз на задок, независимо от привода. Это касается и летней и зимней резины.
Это делается на случай заноса задней оси. У новой резины сцепление лучше, и, возможно поэтому, в критической ситуации заноса не будет, или он будет малым, или машину удастся быстрее и легче отловить.
Но если ты уверен в своем мастерстве в условиях зимнего вождения, — то ставь хорошую резину на передок, а Хакку на задок. Хакка 2 — отличная резинна и на задке вполне себя будет приемлемо чувствовать, тем более с 50% шипов. Соответственно и стиль вождения сделай более осторожным.
Так что выбор за тобой.
У меня ГНФ-3, один сезон, с 20% шипов. Кинул его на задок. На передке новая Хакка-4 стоит. Просто совесть не позволила ставить ГНФ-3 на передок, так как я в нем сильно разочаровался, а ездить с новой Хаккой-4 на задке жаба душит.
Машину тестировал, зад норовит сорваться в занос при резких поворотах, но даже если и срывается, машина легко отлавливается. Все это знаю, знаю что риск все равно есть, поэтому езжу более аккуратно и плавно, нежели, если б на всех 4-х колесах стояла бы Хакка 4.
Завсегдатай
Я здесь живу
Просто заглянул
Я здесь живу
Я здесь живу
Вот статейку нашел касательно данной темы. Может кому и пригодится:
Новые шины ставьте назад
Почему рекомендуется устанавливать
новые или менее изношенные шины на заднюю ось?
Вне зависимости от переднего или заднего привода автомашины, как минимум два мировых производителя шин рекомендуют ставить на заднюю ось новую (или менее изношенную) пару. Эта ситуация касается обеспечения дополнительной безопасности водителя и пассажиров в непредвиденных и сложных ситуациях (аварийное торможение, крутой поворот и т.п.), особенно на мокрой дороге.
Многочисленные испытания показывают, что управлять передними колесами намного легче, чем задними.
Если новые шины устанавливаются на переднюю ось:
Меняется поведение автомашины, т.к. меняется на противоположный знак сбалансированность передней и задней оси. Водитель, привыкший к навыкам вождения машины с ослабленным коэффициентом сцепления на передней оси, на время теряет ориентацию и навык управления.
На скользкой дороге задняя ось быстрее потеряет сцепление, чем передняя. Водитель теряет шанс сохранить управление задней осью, поскольку в такой ситуации нужно увеличить скорость движения, но оборотной стороной может стать занос с разворотом. С такой ситуацией справится только опытный водитель, но большинство обычных водителей не имеют опыта экстремального вождения.
Если новые шины устанавливаются на заднюю ось:
Управляемость машины сохранится примерно равной той, что была до смены шин, и баланс сцепления примерно сохраняется.
Сцепление задней оси с дорогой улучшится, и водитель будет способен контролировать и управлять машиной без проблем, путем снижения скорости и вращением руля в сторону поворота.
Сохраняется относительно прямолинейное движение автомашины и в случае экстренного торможения.
Развесовка транспортного средства такова, что более легкая задняя часть транспортного средства имеет больше шансов войти в состояние аквапланирования. Более глубокая нарезка протектора позволит минимизировать такой исход.
Именно поэтому ведущие шинные фирмы советуют ставить новые (или менее изношенные) шины на заднюю ось. Поскольку данная тема является предметом горячего обсуждения противников такой рекомендации, еще эти же фирмы рекомендуют им не экономить на собственной безопасности и ставить все четыре новые шины. Кстати, рекомендация касается всех видов транспортных средств: заднеприводных, переднеприводных, полноприводных машин и внедорожников.
Указанные рекомендации не гарантируют, что установка новых шин на заднюю ось является гарантией абсолютной безопасности на дороге. Они лишь минимизируют рядовые риски, возникающие у обычного потребителя.
Следует также помнить, что передние шины задействованы на 75% при торможении и на 100% — в управлении. Если шины пришли в полную негодность, их просто нужно выбросить, а не рассуждать, куда их следует ставить.
Большинство производителей рекомендует проводить плановую ротацию шин на машине по специальной схеме, но не все автовладельцы ее соблюдают. В таком случае, возникает ситуация — на машинах с передним приводом — когда шины на передней оси износятся быстрее. В таком случае рекомендуется ротация более свежих задних шин вперед, а комплект новых установить назад. Еще раз упомянем, что единственным смыслом операции установки только двух новых шин — экономия средств.
Кстати, если ставится только одна новая шина, то ее следует укомплектовать с самой свежей из трех оставшихся, и также поставить эту пару назад. Также рекомендуется ставить назад и радиальные шины — если в комплекте есть две радиальные и две диагональные шины.
Использованы рекомендации фирм Michelin и GoodYear
На какую ось лучше поставить ПАРУ зимних шин?
17 лет на сайте
пользователь #6023
Есть, допустим, классика — Жигули 6-ой модели. Значит, задний привод. На дворе зима. Денюжков много нет и, соответственно, покупается только 2 хороших зимних колеса.
Вот сам вопрос: для эффективного ТОРМОЖЕНИЯ по прямой траектории куда ставить? На перед или зад?
В компании были товарищи физики, и они рисовали векторы и всем доказывали что назад, остальные были не согласны.
Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Андрей Владимирович (17 октября 2005 10:09)
Основание: читаем п286 и правим название
18 лет на сайте
пользователь #132
Если рассматривать только торможение на прямой с точки зрения длины тормозного пути без учета траектории, то очевидно, надо ставить зимнюю резину вперед. Если рассматривать реальные жизненные ситуации на дороге, то столь же очевидно, что ее надо ставить назад. А если голову включить, то, если денег на четыре зимних покрышки нет, лучше машину до весны в гараж поставить.
15 лет на сайте
пользователь #27638
сильное торможение на разных колёсах приведёт к неуправляемому заносу , поэтому ставить на ведущие и тормозить двигателем
16 лет на сайте
пользователь #7484
Если будет ездить под нагрузкой (2 чел сзади) — то назад. А еще лучше — взад мешок с песком добавить, если ездишь один. Бо на пустой я например просто боюсь ездить зимой.. + куда лучше выбиратся из сугробов.
17 лет на сайте
пользователь #5258
Господин WasserKocher абсолютно прав — нет денег на ОДИНАКОВЫЕ покрышки, машину надо ставить в гараж.
У меня рядом с гаражем шиномонтаж. Наблюдал сегодня придурка — он колеса приехал менять.
ВАЗ 2102. Передняя ось — Белшина. Разная! Задняя ось — НИИШП-РАЛЛИ-2000 правое колесо и что-то тоже зубатое, но не опознанное, с левой стороны.
Это же каким дебилом надо быть, чтобы так ездить.
В прочем, этот мужик на дебила и был похож.
14 лет на сайте
пользователь #32271
Ситуация вроде очень простая, но из-за неё чуть не подралось 5 человек
Есть, допустим классика — Жигули 6-ой модели. Значит, задний привод. На дворе зима. Денюжков много нет и, соответственно, покупается только 2 хороших зимних колеса.
Вот сам вопрос: для эффективного ТОРМОЖЕНИЯ куда ставить? На перед или зад?
В компании были товарищи физики, и они рисовали векторы и всем доказывали что назад, остальные были не согласны.
Лучше бы подрались и всю зиму на пять отморозков-физиков )которые ездяь на ЖИГУЛЯХ меньше бы было.
Иначе же, однозначно, нормальную резину на ведущие, т.е. на задние.
17 лет на сайте
пользователь #5258
ZHAN, на заснеженной поверхности, в повороте, такая машина ведет себя неадекватно.
Причем, никто не знает, как ее занесет и куда.
Если рассматривать вариант классики, то хорошая резина на ведущих колесах позволит ездить по снегу и не буксовать.
Т.к. тормозят, в основном, передние колеса, то такая машина будет напоминать снаряд.
А водитель — камикадзе.
Насколько я понял, горе будет тому водителю, который решит затормозить перед AikonW,
17 лет на сайте
пользователь #6023
Мда. Узнаю родной онлайнер.
Извините, ну не предугадал я эту ситуацию.
Уважаемые Fisher!, ZHAN, шоколадить все могут. Специально для ВАС! Объясняю!
Ситуация у нас была вымышленная. Из нас 5-ых только у одного нет авто, остальные (если это уж так важно) ездят на машинах дороже 10000 у.е. Кроме меня. Для точности проведения эксперимента, Уважаемый Fisher!, скажу, что сам катаюсь на Subaru 2000 г.в. и уже обул Pirelli Winter Carving 195/65/15, нешипованую. Так что вам не стоит так больше бояться.
Как я вижу, в данной ветке уже также разделились мнения.
Уточняю: Интересует в первую очередь длинна тормозного пути по прямой траектории и при каком «варианте» наименее вероятен снос передней/задней оси.
17 лет на сайте
пользователь #6023
Классику можно заменить любой понравившейся иномаркой с ведущими задними, без АБС.
16 лет на сайте
пользователь #7484
Господин WasserKocher абсолютно прав — нет денег на ОДИНАКОВЫЕ покрышки, машину надо ставить в гараж.
Мнение конечно хорошее, однако тогда придется поставить на прикол 80% транспорта. Ибо посмотрите на чем ездит большинство на тачках за 2000-7000. С пробитыми глушаками, стучащими наконечниками, изношенными аморами и тд.. Конечно меняют это, когда подойдет надцатая очередь в семейном бюджете.. И вдруг они на зиму бросились покупать комплект одинаковой резины за 200-500$? Да резина круглый год там одна стоит, как правило разная на осях, и меняется только по мере износа протектора.. Все это неправильно, но так есть. А вы сразу на прикол..
15 лет на сайте
пользователь #27638
AikonW, это же ещё как тормозить зависит
Новые шины сначала будут тормозить больше , а потом могут резко первыми пойти на скольжение юзом ,
прямолинейное положение окажется неустойчивым и пойдёт машинка кругами
ЗЫ и машинка не любая , вольво и бмв две большие разницы в поведении
14 лет на сайте
пользователь #31862
Напишу из своего опыта. Правда машина переднеприводная.
Пассат. Зима. Передние шины очень хорошие, зимние.
Задние — абы што. Может даже лето, не помню.
Идем по трассе вечером. Скорость 80-90 км.
Местами небольшие переметы, гололед.
На ровном месте без какого либо маневра или перегазовки машину начинает крутить на асфальте как бешеную.
Хорошо дорога была пустая. После 3-4 оборотов машину бросило на разделительную полосу. Выбрались сами.
Вывод: зимой резина должна быть хорошая, зимняя. Протектор не менее 6 мм.
Если ваши шины не обладают такими качествами: ходите пешком
17 лет на сайте
пользователь #5261
Директор высшей школы водительского мастерства Академии физвоспитания Сергея ОВЧИННИКОВА.
— Первое, что необходимо сделать с приходом зимы, — это переобуть машину, — заметил Сергей Олегович. — Езда на летней, а тем более лысой резине — это не просто потенциальное самоубийство, а, по большому счету, преступление. Ведь в результате аварии по причине несоответствующих погодным условиям покрышек могут пострадать невиновные. Что же касается так называемой всесезонной резины — то она не настолько эластична и приспособлена для зимы, чтобы обеспечить максимальный контакт с дорогой.
Кстати, хотелось бы развеять довольно-таки распространенный миф о якобы хорошем варианте — установке на ведущие колеса машины зимней резины, когда на другой оси остается летняя. Этого делать ни в коем случае нельзя. Разный коэффициент зацепления с дорогой колес может привести к аварии.
Один из самых важных и сложных элементов в зимней езде — правильное торможение. Наиболее эффективное и простое в применении — ступенчатое торможение. Водитель при невыжатом сцеплении часто нажимает и отпускает педаль тормоза, снижая тем самым скорость. При определенных навыках одновременно можно переключаться на пониженные передачи. Такой способ позволяет сохранить управление над машиной и предотвратить занос. Кстати, в некоторых автомобилях система ступенчатого торможения предусмотрена конструктивно — это так называемая АБС.
Непростым иногда оказывается для водителей прохождение поворотов. Здесь можно посоветовать заранее снизить скорость, перейти на пониженную передачу и проходить поворот, не выключая сцепления.
Но как же быть, если автомобиль все же понесло? При заносе, когда задние колеса уходят по отношению к передним, руль необходимо повернуть в сторону заноса и на переднеприводной машине чуть-чуть добавить газа, а на заднеприводной наоборот — немного его сбросить. Если же автомобиль сносит — передние колеса, вместо того чтобы повернуть, продолжают двигаться хоть и боком, но прямо, — необходимо уменьшить газ и рулем пытаться поймать дорогу.
Что же до общих советов, то для зимней езды, в отличие от летней, все движения водителя должны быть более плавными и мягкими, никаких резких поворотов и торможений. Нелишним будет соблюдать безопасную дистанцию и скорость движения, желательно научиться оценивать окружающую обстановку на дороге и по возможности стараться предугадывать действия других участников движения.
По-моему разную резину (по сезону ессно) могут поставить те, кто физику в школе прогулял или идиоты.