Кто имеет право проверить тахограф на дороге

Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы?

Ни для кого не секрет, что одной установки тахографа для его правильной эксплуатации недостаточно. Прежде чем отправить транспортное средство с установленным в нем прибором в дорогу, необходимо знать, каким должно быть обслуживание тахографа, когда и как выгружать информацию из него. Кроме этого, водитель сам, наравне с техническим специалистом, должен знать, как именно пользоваться тахографом.

На сегодняшний день в системе российской тахографии предусмотрена определенная ответственность для водителей и владельцев ТС, нарушивших правила эксплуатации устройства. К числу контролирующих органов, входящих в систему тахографии России, входят ГИБДД, Транспортная инспекция и Трудовая инспекция.

Осуществляя проверку транспортного средства, инспекторы, как правило, уделяют особое внимание наличию тахографа в транспорте, который по закону должен быть оснащен прибором. При этом инспектора проверяют, соответствует ли тахограф необходимым требованиям, правильно ли он работает, и насколько точно соблюдаются правила его эксплуатации.

В случае нарушения требований, регламентированных Федеральным законом 196 «О безопасности дорожного движения», предусмотрено наказание согласно статье 11.23 КоАПа.«Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха»

Когда сотрудник ДПС останавливает транспортное средство с целью проверки тахографа, водитель должен точно понимать, какие действия от него потребуются при проверке. Если сотрудник ДПС попросит, водитель обязан показать ему распечатку с контрольного устройства. В данном документе собрана информация о рабочих периодах, случаях превышения скорости, а также другие отчеты, которые согласуются с нормами законодательных актов.

Обязательно у водителя должна быть инструкция по использованию тахографа, поскольку содержащиеся в ней правила он обязан выполнять неукоснительно. Также должна быть карта водителя, имеющая информацию о рабочих режимах водителя. Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 г. определяет тахограф и компоненты, входящие в состав прибора. Исходя из закона, карта представляет собой неотъемлемую часть устройства.

«Приказ №36 Приложение №3 Пункт 9 Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.»

В случае, когда водитель по каким-либо причинам не может или не знает, как предоставить распечатку, инспектор уполномочен расценить данный факт как нарушение правил эксплуатации, что грозит водителю взысканием, предусмотренным частью 1 статьи 11.23 КоАП. Сумма штрафа – 1000-3000 рублей. Наказание также распространяется на механика или владельца ТС, допустившего выпуск транспорта с неисправным тахографом. Владелец ТС или механик обязаны проинструктировать водителя, чтобы тот владел достаточным объемом знаний относительно правил эксплуатации прибора. Приказ Минтранса №36 содержит все необходимые инструкции, требования и правила по данному вопросу.

Что касается случаев отсутствия карты водителя, содержащей данные о регистрации режимов работы и отдыха, то данное нарушение попадает под ту же самую часть статьи 11.23, однако речь здесь идет уже о тахографе, не отвечающим установленным требованиям. Поскольку карта – это составная часть тахографа, то ее отсутствие подтверждает факт неработоспособности прибора, а, значит, это уже нарушение.

Все перечисленные моменты подтверждают правильность эксплуатации тахографа, а сотрудник ДПС вправе проверить наличие карты водителя и сделать распечатку данных из тахографа не только в рамках технического надзора, но и при разбирательстве обстоятельств дорожной аварии, рассмотрении страховых случаев и иных спорных ситуаций.

Многие могут справедливо задаться вопросом о том, а где можно ознакомиться с нормами рабочего времени, и чем грозит их нарушение.

В число таких регламентирующих документов, безусловно, входит ПРИКАЗ от 20 августа 2004 г. N 15 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ», содержащий информацию обо всех нормах рабочего времени, являющихся обязательными для выполнения. Подробнее в статье «Использование тахографа: режимы труда и отдыха водителей»

За нарушения режимов труда и отдыха водителя налагаются штрафы, которые по своей совокупной величине могут достигать нескольких сотен тысяч рублей. Подобные нарушения чаще всего выявляются в процессе организации плановых проверок транспортного предприятия или по факту проверок, основанных на обращениях работников.

Трудовой инспектор может попросить предоставить ему информацию, необходимую для анализа нарушения. Такая информация обычно хранится в карте водителя.

Еще одним не менее важным вопросом является вопрос о сопроводительных документах тахографа. Ведь важно знать, что оборудование, установленное на Ваше ТС, сертифицировано и соответствует законодательству. Действие требований 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» распространяются на тахографы согласно ТР ТС 018/2011.

На каждую установленную модель тахографа есть сертификаты. Первый – это Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза. Он не обязателен для приборов, которые соответствуют ЕСТР, поскольку их соответствие содержится в номере самого сертификата ЕСТР. Второй – Сертификат соответствия требованиям на электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства.

Наконец, когда проведена калибровка прибора, мастерская выдает соответствующий Сертификат о калибровке, в котором указаны идентификационные данные относительно автомобиля, тахографа, мастерской, мастера, измерительного оборудования с действующим сроком поверки, погрешностей измерения времени, пробега и скорости, значений измеренных физических параметров.

Кому нужен тахограф? Разъяснение закона 2019 года

Участившиеся аварии с грузопассажирским автотранспортом принудили законодателей внести изменения в действующее Законодательство по вопросам, касающимся индивидуальных тахографов.

Ранее оснащать тахографами свой транспорт необходимо было всем юрлицам и ИП, в то время как на грузопассажирский транспорт, оформленный на частное лицо, такая обязанность не распространялась. Законодатели решили закрыть брешь в этом вопросе.

Читать еще:  Если машина оформлена на пенсионера какой налог

Действия закона вступает с указанной даты, за отсутствие тахографа в автомобилях определенных категорий предусмотрены штрафные санкции как для юридических лиц и ИП, так и простых водителей.

Если у вас есть вопросы, то вы можете обратиться к нашим юристам в режиме онлайн.

Тахограф – что это и для чего он нужен?

Это индивидуальное электронное бортовое устройство для ведения контроля над работой ТС и отдыха водителя:

  • над действительным пробегом автотранспортного средства (невозможно «скрутить пробег»);
  • над временем, в течение которое водитель вел автомобиль и имел ли периоды для отдыха.

Тахограф автоматически сохраняет в своей памяти все эти данные, зашифровывает их для несанкционированного редактирования. Поэтому имеющиеся в нем записи весьма объективны, и могут быть использованы в качестве доказательств, в том числе в судебном разбирательстве.

Другие материалы подобной тематики можно изучить на нашем сайте.

Изменения 2019 года

С 1 ноября 2019 года вступают в силу ряд поправок и изменений в действующие нормативно-правовые акты:

  1. ФЗ №196 статья 20.3, предписывающая физическим лицам оснащать тахографами весь эксплуатируемый транспорт для грузоперевозок (массой свыше 3,5 тонн), а также автобусы и соблюдать требования по надлежащему использованию прибора и придерживаться установленного режима работы водителя по тахографу;
  2. Постановление Правительства №1276 о нововведениях в порядке техосмотра ТС;
  3. КоАП статья 11.23, ужесточающая ответственность за административные нарушения на транспорте, попадающем под оснащение тахографами.

В измененном тексте ПП России от 30.09.2019 за номером 1276 содержаться такие требования для водителей и руководителей предприятий:

  • С ноября, при прохождении технического осмотра, у всех автотранспортных средств грузовой и пассажирской категории обязательно будет проверяться тахограф – его функциональность, наличие заводской пломбы и другие технические параметры. Все проверяемые данные будут занесены в соответствующие раздел диагностической карты нового образца.
  • Сделаны разграничения по марке тахографов – для движения по дорогам России предусматривается модель марки СКЗИ, для международных перевозок – ЕСТР (Приказ Министерства транспорта за номером 36 и Европейскими нормами движения).
  • Грузовой автотранспорт весом более 3,5 т. обязательно оснащается тахографом, подобные требования относятся и к пассажирским автобусам, несмотря на общую массу и количество посадочных мест.

Будьте внимательны! Многие недобросовестные сервисные центры предлагают к установке именно модель, предназначенную для европейских дорог, его стоимость несопоставимо выше российского аналога.

В представленное видео озвучены ключевые моменты нововведений:

Другие законодательные акты по автомобильной теме расположены на нашем сайте

На какие автомобили устанавливается тахограф

К такому транспорту относят:

  1. грузовые авто категории 2 и 3, общей массой более 3,5 т.;
  2. пассажирские автобусы и микроавтобусы, с посадочными местами более 8 сидений (категория М2 и М3), для перевозки по пригородным и внутригородским рейсам;
  3. автотранспорт, перемещающий опасные для здоровья человека грузы, несмотря на их класс;
  4. все самосвалы;
  5. автокраны-манипуляторы.

Есть из этого списка и ряд исключений. Кто не обязан иметь тахограф:

  • ТС категории М2 и М3, если они выполняют регулярные рейсы по перевозке людей или багажа (ПП от 14.09. 2009 г. № 112). Это означает, пока рейсы имеют регулярный характер, водитель транспорта может передвигаться без тахографа, но в случае изменения маршрута, например, заказ на перевозку отдыхающих на экскурсию, наличие измерительного прибора является обязательным! Однако регулярные перевозки маршрутным или иным пассажирским автотранспортом по загородным направлениям (свыше 50 км) также предусматривает оснащение ТС тахографом.
  • Транспорт для с/х работ – трактор, для перевозки скота и пр.
  • Спецтранспорт, используемый для строительных целей – бетономешалки и пр.
  • Авто для учебных целей, в том числе с большой массой или для пассажирских перевозок.
  • Транспорт, эксплуатируемый более 30 лет.
  • Военные ТС.
  • Транспорт, задействованный органами МВД либо ФСБ.

Нужен ли тахограф физическим лицам?

Многих волнует вопрос, что ждет частное лицо, в собственности которого имеется транспорт, попадающий под критерии оборудования тахографом?

Ситуация 1. Если человек на личном транспорте занимается коммерческой деятельностью по перевозке грузов или пассажиров, то ответ – да, тахограф обязателен.

В кратчайшие сроки необходимо оборудовать авто прибором контроля, приобрести карту водителя для тахографа и соблюдать рабочий режим.

Ситуация 2. Если транспорт используется исключительно для собственных нужд (например, перевозка стройматериала на дачу), то тахограф не устанавливается.

Для избежания вопросов при проверке сотрудником ГИБДД на весь перевозимый товар должны быть сопроводительные документы (накладные, товарный и кассовый чеки), выписанные на водителя грузовика.

А чтобы не возникали проблемы с пассажирскими перевозками на личных микроавтобусах, наши эксперты советуют переоборудовать авто на 8 посадочных мест.

Взвесить и оценить все обстоятельства в каждом конкретном случае, а также принять правильное решение и избежать проблем с законом вам помогут наши правовые эксперты. Онлайн-консультации оказываются бесплатно.

Кто имеет право проверять тахограф?

Соответствие транспорта новым требованиям осуществляется следующими контролирующими органами:

  1. Госавтоинспекцией, а именно инспекторами ГИБДД на дороге;
  2. Ространснадзор, выездные проверки инспекторов УГАДН;
  3. Федеральной таможенной службой (для международных перевозчиков).

Проверяться будет не только наличие тахографа, но также:

  • соответствие модели прибора;
  • его исправность;
  • калибровка и пломбировка;
  • внесение в реестр ФБУ Росавтотранс;
  • карточка водителя для тахографа;
  • распечатка данных с тахографа о фактическом режиме работы водителя на транспорте.

Штраф за отсутствие тахографа

Закон (КоАП России, ст.11.23) предусматривает различные штрафные санкции как для частных водителей, так и для компаний, исходя из параметров неправильной работы тахографа, допущенных нарушений в его эксплуатации или во время движения ТС:

  1. вождение без наличия тахографа транспорта, на который законодательно предписано устанавливать прибор, влечет наказание для водителя, сумма может составить от 3 до 5 тыс. руб.;
  2. на должностное лицо, допустившее в рейс авто, не оборудованное тахографом (в нарушении предписываемого порядка) штраф составит 7 – 10 тыс. руб.;
  3. для ИП аналогичное правонарушение – 15-25 тыс. руб.;
  4. для юрлиц, за отсутствие тахографа на транспорте, штраф составит от 20 до 50 тыс. руб.

Предусмотрены штрафы и в случае несоблюдения режима труда и отдыха водителя. Причем санкции вводятся как непосредственно для водителя, так и для должностных лиц, выпустивших авто в рейс, а также и для непосредственных собственников транспорта:

  • водителю грозит штраф от 1,5 до 3 тыс.руб.;
  • должностные лица — 7-10 тыс.руб.;
  • ИП — 15-25 тыс.руб.;
  • ЮЛ — 20-50 тыс.руб.

Тахограф цена с установкой

В основном стоимость индивидуального электронного измерительного устройства – тахографа, по России мало чем отличается. Но она напрямую связана с маркой прибора и технических характеристик, т.е. чем он дороже, тем его возможности шире.

Средняя цена колеблется в диапазоне от 30 до 35 тыс. руб. без установки, однако устанавливать прибор должны только лицензированные центры, имеющие право на его монтаж.

В среднем цена за услугу может составить от 8 тыс. руб. и выше, в зависимости от подключаемых модулей. В среднем за сам прибор и его установку водителю или его руководителю придется уплатить порядка 38-45 тыс. руб.

Специалист выдает сертификат соответствия прибора установленным законом требованиям, что подтвердит легальность как самого прибора, так и его подключение к инженерным системам автотранспорта.

Установка тахографа своими силами не допускается! Неизбежные технические ошибки приведут к неправильной работе устройства, а впоследствии наложению крупных штрафных санкций как на водителя, так и на собственника ТС.

Читать еще:  Незаконная эвакуация автомобиля что делать?

Обратившись в специализированный автосервис, водитель получает:

  1. полностью готовый к эксплуатации тахограф и гарантию мастерской;
  2. современное сервисное обслуживание – подключение датчиков передвижения тахографа и связь со спутниками.

Поэтому уставить индивидуальный тахограф водителю просто необходимо, чтобы в дальнейшем не страдала коммерческая деятельность, как крупного предприятия, так и небольших компаний.

Если необходимо заменит колеса водителю или будет замечено, что датчик времени работает неправильно, то следует незамедлительно обратиться в мастерскую для проведения внеплановой калибровки тахографа.

Если у вас остались вопросы, то наши юристы могут дать бесплатную консультацию

Кто имеет право проверять тахографы

Тахограф сегодня – обязательный элемент на тяжелых грузовиках и пассажирских автобусах. Эти контрольные устройства, несмотря на относительно дорогую стоимость установки и эксплуатации, уже зарекомендовали себя как надежные элементы контроля водителя и его действий за рулем. Тахограф – электронное устройство, и соответственно, имеет в своей конструкции множество элементов, требующих постоянной проверки. Да и в целом, тахограф и его показания должны не оставаться без контроля на долгое время. Причин этому несколько — во-первых, тахограф записывает в свою память все действия водителя ( время вождения, отдыха, превышение скоростного режима и контроль торможения), а во-вторых, к сожалению, не все российские водители добросовестно подходят к установке и работе с тахографом. В связи с этим встает логичный вопрос — кто имеет право проверять тахографы? Ответ на данный вопрос раскроем далее в статье.

Итак, кто проверяет тахографы на дороге? Вариант только один – инспектор ГИБДД ( он же сотрудник ДПС). У многих строптивых водителей, которые с настороженностью относятся к различного рода проверкам со стороны сотрудников полиции, возникнет вопрос — Имеет ли право инспектор ДПС проверять тахографы с точки зрения закона? – да, и это утверждено приказом номер 5 Министерства Транспорта России.

Итак, предельно ясно, что лишь сотрудник ДПС имеет право проверять тахограф на трассе. Согласно положениям вышеупомянутого приказа проверка контрольного устройства должна проводиться в двухлетний промежуток не менее одного раза! Отсутствие проверок в указанные сроки карается штрафными санкциями в размере от 1 до 3 тысяч. Такой же штраф полагается и за другие нарушения в работе с тахографом, например, при вождении без карты водителя, или при несанкционированных случаях вмешательства в конструкцию прибора ( взлома шайбы или пломбы). Поводом для выписки штрафа служит протокол осмотра, где проведен полный анализ показаний тахографа и сопряженных с ним устройств.

С момента вступления в силу закона о необходимой установке тахографа на грузовой автотранспорт, контроль тахографа со стороны сотрудников ДПС ограничивался лишь проверкой наличия его на ТС. Однако по нормам этого недостаточно. Они предписывают проверку работоспособности контрольного устройства. Подобная поверхностная проверка была связана с привыканием к нововведениям, которые, как обычно бывает в России, внедрялись довольно болезненно. Сейчас ситуация кардинально поменялась – инспекторы стал проходить обучение по проверке контрольных устройств.

Важное уточнение – инспекторы ДПС имеют право проверять тахограф на автомобиле лишь при наличии карты контроллера. В иных случаях сотрудник ДПС не имеет права проверять тахограф, это обязан знать каждый автолюбитель или владелец автопарка. В таком случае водитель не должен соблюдать требования инспектора.

Итак, при проверке на трассе сотрудник ДПС вправе требовать от водителя выполнения таких норм, как:

• Соблюдение правильного расположения тахографа. Многие водители недобросовестно относятся к его установке и помещают тахограф в бардачок или даже под сиденье. Нормы требуют устанавливать тахографа в зоне видимости при вождении и на расстоянии вытянутой руки. Если хорошего места под тахограф нет, необходимо купить кожух, монтируемый на любое свободное место на панели авто.
• Наличие карты водителя. Вождение без карты водителя категорически запрещено! Задача проверяющего инспектора – проверка соответствия данных водительской карты с информации с водительских прав
• Наличие пломб и наклеек с данными о калибровке. Стойкая к влаге наклейка должна находится на стекле авто — в ней отображаются данные о времени ( прошлой и следующей калибровки) и месте ее проведения, а также об организации , проводящей проверку.

Окончание установки любого тахографа заканчивается установкой трех пломб – пломба мастерской и пластилиновая(они находятся на задней панели тахографа),еще одна пломба находится на крышке спидометра, последняя пломба соединяет датчик скорости на коробке передач. Для проверки последней пломбы проверяющий использует особое телескопическое зеркало. Ответственность за сохранность пломб несет исключительно водитель, При обнаружений повреждений необходимо немедленно обратиться в мастерскую для последующей перепломбировки.

Также инспектор может проверить такие показатели тахографа, как:

• Соблюдение режима скорости водителем и режима труда/отдыха
• Соблюдение норм регламента, касающихся времени проверки контрольного устройства
• Проверка определения местоположения автомобиля
• Проверка необходимой документации

Проверка эксплуатации тахографов

Возможно Вас заинтересует

Наши контактные данные: +7(351) 247-60-20, +7-922-740-4060, e-mail: imperia-74@yandex.ru

Сегодня уже каждый водитель и владелец автотранспорта знает, что прежде чем автомобиль выедет в путь необходимо не только установить тахограф, но и провести массу дополнительных мероприятий. Каждый водитель должен точно знать, как работает тахограф, как его использовать, когда выгружать из него данные, как и в какое время происходит обслуживание и что грозит ему при несоблюдении определенных нормативов работы тахографа.

Водитель и автовладелец должны знать, что законодательством РФ предусмотрен ряд наказаний и штрафов, нарушивших закон или правила эксплуатации данного устройства. Контролировать установку и исправность тахографов в России имеют право сотрудники ГИБДД, Трудовой и Транспортной инспекции.

Кто имеет право проверять эксплуатацию тахографов?

Все уполномоченные лица могут проверять наличие тахографа в ТС, его исправность и то, насколько правильно и точно соблюдаются правила эксплуатации (соблюдение режимов водителем). Если уполномоченное лицо обнаруживает прямое нарушение требований и норм, регламентированных законом 196 «О безопасности движения на дорогах», нарушителям будет предусмотрено наказание, соответствующее статье 11.23 КоАПа.

Каждый водитель должен четко понимать, что если сотрудник ДПС останавливает его ТС, а в нем отсутствует тахограф или он неисправен – ему может грозить штраф и административное дело.

Сотрудник ДПС просит водителя сделать распечатку с тахографа? Водитель обязан ее сделать. Это официальный документ, где указана информация о периодах работы, о превышениях скорости и другие данные, необходимые для определения нормы.

Водитель обязан не только знать, как использовать тахограф правильно, но и иметь к нему инструкцию. Все правила этой инструкции должны беспрекословно выполняться.

Если водитель не знает, как сделать распечатку данных с тахографа или по какой-ибо причине не может ее предоставить, инспектор ДПС имеет право задержать водителя за нарушение правил эксплуатации устройства. За это грозит штраф от 1 до 3-х тысяч рублей, согласно статье 11.23 КоАП. Если распечатка не может быть предоставлена по технической причине – наказание распространится и на механика, который установил неисправный тахограф и на владельца ТС, который выпустил автомобиль на дорогу в подобном состоянии. Соответствующие инструкции и правила по этому вопросу можно найти в приказе 36 Минтранса.

Отсутствие карты водителя при проверке эксплуатации тахографа

Карта водителя – это документ, содержащий информацию о режимах работы и отдыха (о соблюдении этих режимов). При ее отсутствии у водителя – сотрудник ДПС объявляет о нарушении той же статьи 11.23. Карта, это составляющая часть аппарата, а значит ее отсутствие может расцениваться как факт неработоспособности тахографа, что есть нарушением.

Читать еще:  Проверка наличия ОСАГО по номеру машины

Сотрудник ГИБДД имеет полное право взять распечатку с карты водителя не только при простой проверке, но и для разбирательства в дорожной аварии или для рассмотрения страхового случая и при прочих спорных обстоятельствах.

Если водитель желает узнать по закону ли он поступил, он может ознакомиться с нормами в приказе 20августа 2004 года №15. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ».

Штрафы за нарушение этого закона могут суммироваться и достигать сотен тысяч рублей. Нарушения на такую сумму в большинстве случаев выявляются при плановых проверках на дорогах или при посещении транспортного предприятия с автопарком.

Часто уполномоченными проверяющими лицами поднимается вопрос о наличии сопроводительной документации на тахограф. А именно сертификат, соответствующий законодательству. Эти документы владелец ТС должен предоставить по требованию 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Необходимо будет предоставить сертификаты на каждый установленный тахограф. Необходимые сертификаты:

  • Сертификат Соответствия Тех. регламенту ТС (Таможенного Союза).
  • Сертификат, подтверждающий соответствие требованиям по совместимости элементов автомобиля.
  • А также сертификат о калибровке. Там указаны уникальные данные автомобиля и конкретной модели тахографа, и даже мастерской и мастера-установщика.

Первый сертификат может быть не обязателен при условии, что прибор соответствует ЕСТР.

ЕСТЬ ЛИ РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ ТАХОГРАФА У ГИБДД И РОСТРАНСНАДЗОРА?

ЕСТЬ ЛИ РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ ТАХОГРАФА У ГИБДД И РОСТРАНСНАДЗОРА?

На портале «Проектов нормативных правовых актов» http://regulation.gov.ru/ проходит обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности по оснащению транспортных средств тахографами». В частности, указанный законопроект вносит изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В закон «О безопасности дорожного движения» вносится изменение о наделении должностные лиц органов государственного контроля (надзора) правом доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве, в том числе с применением карты контролера, а также к карте водителя транспортного средства. Данное изменение направлено на осуществления контроля за соблюдением водителями режима труда и отдыха.

Добавит ли данное изменение инспекторам ГИБДД и транспортной инспекции право по проверке режима труда и отдыха водителя? Существует ли сейчас регламент проверки работы и соответствия типа тахографа у должностных лиц органов государственного контроля?

На вопросы отвечает эксперт ассоциации «Рустахоконтроль» Мирошин Геннадий Святославович:

«Требование безусловно правильное и своевременное, его утверждение на уровне закона позволит снять неопределенность в реализации процедур контроля режимов труда и отдыха водителей, что безусловно повысит эффективность их работы.

Необходимо дополнительно внести уточнения по процедуре допуска с указанием, что обязан предоставить водитель, в каком виде, что является документом на основе которого проводится контроль, как оформляется процедура, и каков порядок допуска инспектора в кабину водителя. Иначе мы опять получим неопределенность в процедуре реализации этого требования, а как следствие, его неработоспособность.

На текущий момент существует регламент, по которому работают инспектора, это документ претерпевает коррективы, вносимые правоприменительной практикой.

Для эффективности процедур проверки режимов труда и отдыха водителей необходимо внести изменения в комплексе, во все связанные нормативные акты, в частности в Приказ Минтранса №15, который определяет особенности режимов труда и отдыха водителей и содержит ряд формулировок, которые невозможно контролировать. «

На вопросы отвечает Начальник 3 службы УНПР ФГУП «НТЦ «Атлас» Морарь Иван Юрьевич:

«Полномочия ГИБДД определены в документе «Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденном Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее – Положение о ГИБДД).

В соответствии с пунктом 2 Положения о ГИБДД, ГИБДД обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с подпунктом а) пункта 11. Положения о ГИБДД, на ГИБДД возлагается обязанность за осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.

В соответствии с подпунктом м) пункта 12. Положения о ГИБДД, ГИБДД имеет право на дешифровку показаний тахографов.

Полномочия Ространснадзора определены в документе «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (далее – Положение о Ространснадзоре).

В соответствии с подпунктом 5.1.9. Положения о Ространснадзоре, Ростанснадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.

Таким образом, законопроект не добавляет сотрудникам ГИБДД и Ространснадзора никаких новых прав и обязанностей, а только повторяет, с некоторыми уточнениями, положения действующих нормативных правовых актов.»

На вопросы отвечает Генеральный директор автотранспортного предприятия АО «АВТЭК» Забродин Андрей Владимирович:

«Для начала, необходимо привести в соответствие и четко разработать режимы труда и отыха. На сегодняшний день, в разных документах разные требования и не соответствие российских норм европейским. В сложившейся ситуации будет возникать путаница, в России два типа тахографа: прибор с блоком СКЗИ и тахограф ЕСТР, для которых прописаны разные требования.

Например, по нормам ЕСТР должно стоять текущее время, в СКЗИ местное. Второй вопрос в компетенции сотрудников государственного контроля. Необходимо обучить персонал ГИБДД и Транспортной инспекции. Инспектор должен разбираться, где стояло ТС во время нарушения, чья карта стояла в этот момент в тахографе. Сейчас очень много нюансов, на которые необходимо обращать внимание, иначе суды будут завалены возражениями на постановления. «

На вопросы отвечает Генеральный директор ООО «МОТУС» Ващик Роман Владимирович:

«На сегодняшний день, регламент проверки отсутствует, а знания у инспекторов в области тахографии минимальны. Многие сотрудники гос. контроля даже не в состоянии отличить аналоговый тахограф от цифрового.

Для того чтобы инспектор мог осуществить контроль соблюдения режимов труда и отдыха ему необходимо знать положения Приказа № 15 Министерства транспорта, а согласно ст. 11.23 часть 2 КОАП РФ он будет вправе наложить штраф за выявленное нарушение. Данные с тахографа являются юридически значимым документом, они подписаны цифровой подписью и могут быть использованы при разбирательстве в суде.«

На вопросы отвечает руководитель мастерской «Планета 162» Туров Андрей Петрович:

«Нет не добавит. Это должен быть комплекс мер. В частности, должна осуществляться метрологическая поверка тахографа и блока СКЗИ. Только тогда тахограф станет средством измерения режима труда и отдыха водителя.

Раз инспектор получает право доступа к тахографу, то есть доступ в кабину водителя, надо менять понятие «осмотр» и «досмотр» в российском законодательстве. И еще право проверки компетентными лицами режима труда и отдыха должна быть прописана в Правилах дорожного движения.

Регламент проверки работы и соответствия типа тахографа у должностных лиц органов государственного контроля есть, но он не совершенен и требует доработки.»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector