Содержание
- Что такое калибровка тахографа?
- Для чего проводится калибровка тахографа?
- Когда требуется калибровка тахографа?
- Какие данные сверяются в процессе работы?
- Процедура калибровки тахографа
- Калибровка в компании ЭРА-ГЛОНАСС
- Калибровка тахографов
- Калибровка тахографа — для чего, период, сроки, этапы, сертификат
- Законодательные и технические моменты вопроса о калибровке
- Действия мастера при калибровке
- К вопросу о сроках
- Внеплановые процедуры и их причины
- Подводя итог
- КАЛИБРОВКА ТАХОГРАФА (ТАРИРОВКА, ПРОВЕРКА)
- Калибровка тахографа — для чего, период, сроки, этапы, сертификат
- Законодательные и технические моменты вопроса о калибровке
- Действия мастера при калибровке
- К вопросу о сроках
- Внеплановые процедуры и их причины
- Подводя итог
Калибровка тахографа срок действия
Что такое калибровка тахографа?
Разобраться в том, что такое калибровка тахографа, стоит любому автовладельцу. Своевременное прохождение этой процедуры обязательно по закону. Она обеспечит точность показаний бортовым самописцем и избавит вас от потенциальных проблем при проверке транспортного средства сотрудниками ДПС.
Изучив, что такое калибровка тахографа, для чего она нужна и как проводится, вы сможете заблаговременно планировать эту процедуру. А для ее прохождения стоит обратиться в нашу компанию: так все необходимые операции будут выполнены максимально быстро, качественно и с небольшими затратами!
Для чего проводится калибровка тахографа?
Калибровка для цифрового тахографа (бортового самописца) проводится в первую очередь для настройки его точности. В память тахографа записываются временные промежутки движения ТС, скорость, пройденное расстояние и т.д.
Информация в памяти тахографа имеет доказательную силу и может использоваться при решении спорных вопросов (в том числе и в судебном порядке). Но для этого должны выполняться два условия:
- Устройство должно быть оборудовано системой шифрования информации (модуль СКЗИ/НКМ) для защиты данных от удаления или изменения.
- Тахограф должен быть откалиброван и поверен, т.е. данные, которые записываются в память, должны соответствовать фактическим параметрам движения.
Калибровку тахографа и его поверку проводят для выполнения второго пункта :
- Вначале прибор настраивается (калибруется) таким образом, чтобы обеспечить соответствие фиксируемых и фактических параметров.
- После этого соответствие подтверждается в ходе поверки, и на ее основании выдается свидетельство. Наличие этого свидетельства является обязательным условием для использования тахографа.
Когда требуется калибровка тахографа?
Калибровка тахографов, в большинстве случаев, производится непосредственно перед очередной поверкой. Таким образом, устройства тарируют:
- с блоком СКЗИ – раз в 3 года;
- контрольные приборы ЕСТР – раз в 2 года.
Кроме регулярных процедур, калибровка тахографа может понадобиться:
- При начале эксплуатации нового устройства либо при установке на другое ТС.
- При замене регистрационного номера автомобиля или внесения существенных изменений в его конструкцию.
- При восстановлении работы тахографа (ремонт, замена деталей, профилактическое обслуживание).
- При значительном (20 минут и более) сбое внутренних часов.
- При замене датчиков скорости либо спидометра.
- При ремонте либо замене КПП автомобиля.
- При замене шин ведущих колес (при условии изменения окружности и/или давления).
Также бортовой самописец калибруют перед повторным пломбированием – эта операция проводится при вскрытии корпуса прибора или нарушении целостности пломбы.
Какие данные сверяются в процессе работы?
Калибровка тахографа предусматривает настройку целого ряда данных. Полный перечень включает около 20 позиций, что требует высокого профессионализма мастеров, выполняющих операцию.
Наиболее важными здесь являются такие характеристические параметры:
- заводская информация о ТС и самописце (гос. номер, номер рамы, номер самого тахографа);
- параметры шин ТС (давление и длина окружности);
- погрешности измерений (времени, пробега, скорости);
- ограничения скорости и т.д.
Также сверяются и настраиваются корректирующие коэффициенты для входных сигналов с датчиков, время до следующей калибровки/поверки, данные со спидометра на момент проверки и т.д.
Процедура калибровки тахографа
Порядок калибровки тахографов регламентируется нормативными документами ФБУ «Росавтотранс». Все работы должны выполняться в сертифицированных организациях, имеющих разрешение на выполнение таких работ.
Работы выполняются по такому алгоритму:
- Вначале на стенде выполняется осмотр прибора для выявления поломок и нарушений в эксплуатации.
- Затем производится дорожная калибровка с корректировкой основных показателей.
Стендовый этап
Стендовый этап предполагает такие действия:
- Вначале специалист сервисного центра осматривает прибор, оценивая целостность его корпуса и пломб.
- После этого самописец проверяется на наличие признаков манипуляций или неисправностей. Также проверяются подключённые датчики и соединительные провода.
- Затем выполняется считывание данных из памяти прибора, в том числе — системных сообщений об ошибках.
Дорожный этап
После успешного прохождения стендовой калибровки выполняются такие операции:
- Проверка технического состояния ТС.
- Контроль индекса W (проверка передачи движения в трансмиссии).
- Проверка и корректировка работы внутренних часов тахографа и датчика движения.
- Проверка и корректировка погрешностей измерения.
На этом этапе может выполняться пере прошивка тахографа и запись первичных данных в память.
Откалиброванный прибор и места подключения датчиков пломбируются. Сотрудники сервисного цента, выполняющие операции, составляют акт о калибровке тахографа и передают его владельцу ТС.
Калибровка в компании ЭРА-ГЛОНАСС
Для проведения калибровки тахографа вы в любом момент можете обратиться в компанию ЭРА-ГЛОНАСС. Наши достоинства:
- Наличие всех необходимых документов для проведения работ по калибровке, поверке, ремонту и профилактике тахографов.
- Большой опыт работы с тахографами наиболее востребованных марок: Касби ДТ 20М, АТОЛ DRIVE 5, ШТРИХ TAXO RUS и т.д.
- Современное техническое оснащение сервисного центра.
- Высокая скорость и качество калибровки, которые обеспечиваются привлечением к работе квалифицированных специалистов.
- Конкурентные цены: стоимость калибровки составляет от 1800 руб.
Разобравшись, что такое калибровка тахографа и для чего она требуется, вы сможете сами решить, когда именно обратиться к нам, чтобы избежать проблем в будущем!
Калибровка тахографов
Cтоимость калибровки любого тахографа:
3 000р.
В стоимость калибровки тахографа входит замена батареи
Производим калибровку / тарировку тахографов с выездом.
Обратившись к нам Вы сможете откалибровать тахограф в день обращения!
ЗВОНИТЕ! +7(495)664 45 41; +7(499)390 59 40
Описание калибровки цифрового тахографа:
Калибровка тахографов – важная процедура, которую необходимо проводить для корректной работы прибора.
Калибровка тахографов производится только в специализированных мастерских по ремонту, установке и обслуживанию тахографов, внесенные в соответствующий Перечень Министерства транспорта России.
Калибровка тахографа или, как её иногда называют, «тарировка тахографа», производится как при первичной установке тахографа на автомобиль, так и при проведении плановых инспекций устройства. Калибровка тахографа производится как на аналоговых тахографах так и на современных цифровых контрольных устройствах. Производителями тахографов установлен двухгодичный срок проведения периодической калибровки. Необходимость калибровки один раз в два года закреплена и в нормативно-правовых актах ЕС и России. Контролирующими органами тахограф, не прошедший процедуру калибровки, признается неисправным.
Транспортное средство, на котором производится калибровка тахографа, должно быть технически исправно, в снаряженном состоянии без груза, давление в шинах должно соответствовать инструкциям завода изготовителя, износ шин должен быть в пределах, допускаемых Российским законодательством. Настройка и калибровка тахографов – это обязательные процедуры, необходимые для ввода тахографа в эксплуатацию. После установки и подключения тахографа необходимо обязательно провести его первичную настройку и калибровку. Помимо этого, каждые 24 месяца должны проводиться регулярные процедуры калибровки. Также в некоторых случаях могут потребоваться процедуры внеочередной проверки параметров, с последующим проведением настройки и калибровки. Сразу после установки и подключения тахограф производит самопроверку:
- программного обеспечения тахографа;
- блока памяти тахографа;
- слотов для установки тахографических карт;
- датчика движения;
- блока СКЗИ;
- подсветка дисплея будет включаться и выключаться (моргать).
Для проведения процедуры калибровки в тахограф должна быть установлена карта мастерской. Калибровка тахографа проводится с помощью специального оборудования. Для проведения процедуры калибровки (тарировки) тахографа специалисту мастерской необходимо определить и записать в память тахографа с помощью программатора значения следующих параметров:
- Время UTC. Нужно помнить, что по умолчанию на дисплее отображается внутреннее время часов калибратора, которое пользователю необходимо принять или исправить. Допустимая погрешность установки времени может составлять максимум +/- 2 секунды.
- Страна регистрации и ГосНомер ТС.
- VIN. Идентификационный номер.
- Пробег ТС.
- Максимальная допустимая скорость.
- Размерность колеса (диаметр).
- Длина окружности ведущих колес (L).
- Характеристический коэффициент транспортного средства (w). Определение параметра w является основной задачей процедуры калибровки. Коэффициент w показывает количество импульсов, поступающих от датчика скорости в тахограф, при прохождении ТС пути в 1 км. Таким образом, для определения w нужно проехать или прокатить ТС на определенное расстояние и посчитать количество импульсов принятое от датчика движения за время прохождения этого расстояния. Определение параметра w может производиться либо при прокатке ТС по тестовой площадке, либо с использованием испытательного роликового стенда.
Определение параметра w прокаткой ТС по тестовой площадке. Чтобы иметь возможность определения параметра w этим способом, мастерская должна располагать тестовой площадкой — линейным участком дороги с ровным твердым покрытием, не допускающим скольжения колес ТС. Длина тестового пути должна быть не менее 20 м. Способ фиксации старта и финиша может быть ручным и автоматизированным с использованием фотоэлемента. Ручной способ определения старта и финиша. Операция определения коэффициента w производится при медленном прямолинейном движении транспортного средства по тестовой площадке. Скорость движения не должна превышать 10 км/ч. Прокатка ТС по тестовой площадке для определения усредненного значения параметра W повторяется не менее 3 раз. После проведения всех трех испытаний программатор автоматически усредняет все 3 значения и выводит результат на экран. Автоматический способ определения старта и финиша.
При проведении калибровки проверяются следующие параметры:
- Соответствие установочных данных тахографа данным документов на транспортное средство.
- Работоспособность контрольного устройства.
- Целостность элементов и пломб.
- Отсутствие следов несанкционированного вмешательства — манипуляций.
По результатам проведенной проверки контрольное устройство пломбируется клеймом мастерской и выдается сертификат калибровки, а на автомобиль клеится калибровочная таблица.
Калибровка тахографов производится с применением только поверенного инструмента и поверенными приборами. Откалибровать тахограф не имея специального оборудования невозможно.
Калибровка тахографа — для чего, период, сроки, этапы, сертификат
Тахографы вошли нашу водительскую обыденность сравнительно недавно, но уже вызвали немало вопросов, связанных с юридической и технической стороной дела. В силу своей профессии столкнулся с этим и я, а именно, инспектор ГИБДД задал мне на первый взгляд простой вопрос о том, когда была проведена последняя калибровка.
Видя мое замешательство, он провел более детальный осмотр устройства автомобиля и все пристальнее вглядывался в документы. Ситуация для меня завершилась положительно, но вопросом я этим озадачился, так как на протяжении 15 лет путешествую по российским автомагистралям без нарушений и нареканий.
Законодательные и технические моменты вопроса о калибровке
Сам момент обязательности сего устройства в автомобиле определяется российским и международным правом. А вот вопрос калибровки определяется приложением к 36 приказу Минтранса за № 470, который и определяет смысл этой процедуры, ее назначение, этапы, периодичность и ряд технических моментов.
Итак, далее излагаю по смыслу приказа:
- Калибровку тахографа проводят сразу после его введения в эксплуатацию – мастер проводит сверку устройства с обозначенными в инструкции производителем параметрами, проверяет корректность и достоверность введенных данных;
- Также, кроме калибровки, необходимо обязательное техническое обслуживание и тарировку.
Назначение и содержание калибровки тахографа
Данная процедура определяет два коэффициента, от которых зависит безопасность водителя, а также соответствие скорости движения машины показателям устройства.
Так, мастер проверят два значимых коэффициента:
- W – число оборотов КП на единицу движения;
- L – длина окружности колес.
Важные моменты процедуры калибровки
Законодатель определяет также ряд практических тонкостей проведения процедуры калибровки тахографа:
- Автомобиль, на котором запускается устройство:
- Должен быть в снаряженном состоянии;
- Колеса должны быть накачаны в соответствии с техническими нормами;
- Протектор должен отвечать требованиям безопасности транспорта;
- Присутствие водителя в салоне обязательно.
- Процесс тарировки на выявление коэффициента W должен проводиться:
- При включении передачи;
- Начале движения машины – от крутящего момента мотора;
- Автомобиль должен двигаться по ровной дороге и прямо, на расстояние, заданное тахографу.
Для получения точных показателей (без погрешностей) рекомендуется использовать специальные роликовые стенды.
Действия мастера при калибровке
В ходе проведения процедуры мастер должен выполнить следующие работы:
- Проверить работоспособность устройства и целостность системных компонентов;
- Установить точное время в рамках актуального часового пояса;
- Установить максимально допустимый в соответствии с нормами безопасности движения на дорогах скоростной порог автомобиля;
- Записать следующие показатели: коэффициент импульсного скоростного датчика, данные окружностей ведущих колес, государственный и ВИН-номер автомобиля;
- Опломбировать устройство и распечатать табличку тахографа.
К вопросу о сроках
Периодичность процедуры определяется разновидностью устройства и текущими ремонтами автомобиля, на котором установлен тахограф.
- Так, для тахографа с СКЗИ данный срок законодатель определяет в 3 года.
- Для устройств ЕСТР и под 720 правительственное постановление – раз в 2 года
Внеплановые процедуры и их причины
Кроме того, внеплановую тарировку или калибровку проводят в случаях:
- Замены ведущих колес машины;
- Сильный износ покрышек;
- Ремонт, замена коробки передач;
- Если изменилось количество импульсов;
- Если проведен ремонт устройства или его модернизация;
- Если произведена замена СКЗИ, НКМ;
- Отсутствует калибровочная табличка;
- Обнаружились повреждения пломб.
Еще одной причиной проведения калибровки является смена реквизитов транспортного средства – государственных номеров, смена владельца. Но, в этом случае проводится не просто тарировка, а заменяется блок СКЗИ.
Проведенная калибровка подтверждается соответствующими документами:
- Калибровочной табличкой;
- Калибровочным сертификатом.
Они выдаются и подписываются мастером, ее проводившим. Этот документ должен находиться у водителя вместе с картой тахографа. Инспектор вправе потребовать его предъявления от водителя. Его отсутствие предусматривает штраф, как за езду с неисправным тахографом.
Подводя итог
Исходя из описанной выше процедуры, спешу сделать вывод о значимости процедуры калибровки тахографа. Содержание ее заключается в обязанности внесения мастером актуальных параметров в контролирующее устройство.
Отсутствие своевременной калибровки устройства наказывается административным штрафом:
- Для водителя – до 3 тысяч;
- Для юридического лица – до 15 тысяч.
При этом, стоит понимать, что ответственность за проведение данной процедуры, равно, как право и обязанность ее организации возлагается на собственника автомобиля – компанию –перевозчика или организацию.
Внутри организации ответственность возлагается на механиков, начальников гаражей.но только в судебном порядке.
Так, законодатель четко разграничивает момент ответственности. Несмотря на это, протокол чаще составляется на водителей, так как сталкивается на дорогах с сотрудниками инспекции именно он. С этим вопросом можно, конечно, поспорить,
КАЛИБРОВКА ТАХОГРАФА (ТАРИРОВКА, ПРОВЕРКА)
ВЫЕЗД СПЕЦИАЛИСТА В ПРЕДЕЛАХ ЕКАД, Г.БЕРЕЗОВСКИЙ И Г.ВЕРХНЯЯ ПЫШМА — БЕСПЛАТНО!
ЦЕНА КАЛИБРОВКИ ШАЙБЫ — 2500 РУБ!
ЦЕНА ТАРИРОВКИ ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА (ПОД КАРТЫ) — 2500 РУБ!
Оттарировать тахограф в 2019 году в Екатеринбурге можно в ООО «УРАЛАВТОКАРТ» по адресу:
Екатеринбург, ЖБИ, ул. Бетонщиков 5, офис 203.
или вызовите специалиста к себе.
Калибровка тахографа — обязательная периодическая процедура по установлению и записи действительных показателей тахографа, проверке подключения, работоспособности тахографа. По результату калибровки наша мастерская выдает акт калибровки и размещает на кузове автомобиля калибровочную наклейку (установочную таблицу).
Цена калибровки шайбы 2 500 рублей
Цена тарировки цифрового тахографа МЕРКУРИЙ ТА 001, КАСБИ ДТ 20 и КАСБИ ДТ 20М, АТОЛ DRIVE 5 — 2 500 рублей;
Стоимость калибровки цифровых тахографов ЕСТР (VDO DTCO, VOLVO, SE5000) — 2 500 рублей.
Порядок проведения калибровки тахографа определяется приказом Минтранса №273 от 21.08.2013 года «Об утверждении Порядка оснащения т/с тахографами»
«. 9. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства. Состав работ, выполняемых при калибровке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации-изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации-изготовителя блока СКЗИ тахографа.
10. В результате калибровки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных:
— наименование мастерской, производившей калибровку тахографа;
— номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
— номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
— номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
— параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.
. 12. Повторная калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. По окончании повторной калибровки производится опломбирование тахографа.»
Дополним, что при повторной калибровке опломбирование требуется, если пломбы нарушены или их нет, а периодичность калибровки тахографа дополняется в следующем порядке:
— цифровой тахограф без блока СКЗИ, в том числе ЕСТР — не реже 1 раза в 2 года;
— тахограф с СКЗИ — не реже 1 раза в 3 года.
Эти сроки калибровок могут быть изменены в меньшую сторону, т.е. может быть проведена внеплановая калибровка тахографа по следующим причинам:
— смена резины с другими характеристиками (ширина, высота, радиус, диаметр);
— смена государственного номерного знака;
— нарушение установочной таблицы;
— изменение конструктивных особенностей автомобиля, влияющих на крутящий момент.
Калибровка тахографа в городе Екатеринбург займет у Вас около 30 минут. Срок калибровки тахографа можно посмотреть на наклейке (дата проведения предыдущей+срок см. выше).
В нашей мастерской есть все необходимо оборудование для калибровки тахографов. Калибровки проводим как в Екатеринбурге, так и по всей Свердловской области. Если Вам удобнее сделать калибровку в г.Пермь или Пермском крае, то у нас в Перми надежный Партнер (см. вкладку Партнеры).
Калибровка тахографа также называется тарировкой. Наклейка тарировки тахографа содержит следующие данные:
— дата проведения тарировки;
— коэффициенты W, K, L;
— гос. номер;
— VIN код;
— данные о мастерской.
Внешний вид тарировочной наклейки:
Если последняя проверка тахографа была произведена более срока, указанного на шильде, то Вам может грозить административное взыскание в виде штрафа. Сроки проверки тахографа в нашей организации ведутся автоматизировано и Вы не пропустите следующую проверку тахографа. Соблюдайте периодичность проверки тахографа и вопросов со стороны сотрудников ГИБДД к Вам не будет.
Каким образом сейчас происходит проверка на маршруте тахографов сотрудниками инспекционных органов: В основном, для цифровых тахографов, банально просто — проверяют наличие тахографа, наличие наклейки и наличие помещенной в тахограф карты водителя. Что касается аналоговых тахограф, то проверяют наличие тахографа, наклейку, заполненную свежую шайбу (тахокарту).
Не знаете где оттарировать или откалибровать тахограф в Екатеринбурге? — обращайтесь в УРАЛАВТОКАРТ!
Срок действия калибровки тахографа с блоком СКЗИ — 3 года.
Калибровка тахографа — для чего, период, сроки, этапы, сертификат
Тахографы вошли нашу водительскую обыденность сравнительно недавно, но уже вызвали немало вопросов, связанных с юридической и технической стороной дела. В силу своей профессии столкнулся с этим и я, а именно, инспектор ГИБДД задал мне на первый взгляд простой вопрос о том, когда была проведена последняя калибровка.
Видя мое замешательство, он провел более детальный осмотр устройства автомобиля и все пристальнее вглядывался в документы. Ситуация для меня завершилась положительно, но вопросом я этим озадачился, так как на протяжении 15 лет путешествую по российским автомагистралям без нарушений и нареканий.
Законодательные и технические моменты вопроса о калибровке
Сам момент обязательности сего устройства в автомобиле определяется российским и международным правом. А вот вопрос калибровки определяется приложением к 36 приказу Минтранса за № 470, который и определяет смысл этой процедуры, ее назначение, этапы, периодичность и ряд технических моментов.
Итак, далее излагаю по смыслу приказа:
- Калибровку тахографа проводят сразу после его введения в эксплуатацию – мастер проводит сверку устройства с обозначенными в инструкции производителем параметрами, проверяет корректность и достоверность введенных данных;
- Также, кроме калибровки, необходимо обязательное техническое обслуживание и тарировку.
Назначение и содержание калибровки тахографа
Данная процедура определяет два коэффициента, от которых зависит безопасность водителя, а также соответствие скорости движения машины показателям устройства.
Так, мастер проверят два значимых коэффициента:
- W – число оборотов КП на единицу движения;
- L – длина окружности колес.
Важные моменты процедуры калибровки
Законодатель определяет также ряд практических тонкостей проведения процедуры калибровки тахографа:
- Автомобиль, на котором запускается устройство:
- Должен быть в снаряженном состоянии;
- Колеса должны быть накачаны в соответствии с техническими нормами;
- Протектор должен отвечать требованиям безопасности транспорта;
- Присутствие водителя в салоне обязательно.
- Процесс тарировки на выявление коэффициента W должен проводиться:
- При включении передачи;
- Начале движения машины – от крутящего момента мотора;
- Автомобиль должен двигаться по ровной дороге и прямо, на расстояние, заданное тахографу.
Для получения точных показателей (без погрешностей) рекомендуется использовать специальные роликовые стенды.
Действия мастера при калибровке
В ходе проведения процедуры мастер должен выполнить следующие работы:
- Проверить работоспособность устройства и целостность системных компонентов;
- Установить точное время в рамках актуального часового пояса;
- Установить максимально допустимый в соответствии с нормами безопасности движения на дорогах скоростной порог автомобиля;
- Записать следующие показатели: коэффициент импульсного скоростного датчика, данные окружностей ведущих колес, государственный и ВИН-номер автомобиля;
- Опломбировать устройство и распечатать табличку тахографа.
К вопросу о сроках
Периодичность процедуры определяется разновидностью устройства и текущими ремонтами автомобиля, на котором установлен тахограф.
- Так, для тахографа с СКЗИ данный срок законодатель определяет в 3 года.
- Для устройств ЕСТР и под 720 правительственное постановление – раз в 2 года
Внеплановые процедуры и их причины
Кроме того, внеплановую тарировку или калибровку проводят в случаях:
- Замены ведущих колес машины;
- Сильный износ покрышек;
- Ремонт, замена коробки передач;
- Если изменилось количество импульсов;
- Если проведен ремонт устройства или его модернизация;
- Если произведена замена СКЗИ, НКМ;
- Отсутствует калибровочная табличка;
- Обнаружились повреждения пломб.
Еще одной причиной проведения калибровки является смена реквизитов транспортного средства – государственных номеров, смена владельца. Но, в этом случае проводится не просто тарировка, а заменяется блок СКЗИ.
Проведенная калибровка подтверждается соответствующими документами:
- Калибровочной табличкой;
- Калибровочным сертификатом.
Они выдаются и подписываются мастером, ее проводившим. Этот документ должен находиться у водителя вместе с картой тахографа. Инспектор вправе потребовать его предъявления от водителя. Его отсутствие предусматривает штраф, как за езду с неисправным тахографом.
Подводя итог
Исходя из описанной выше процедуры, спешу сделать вывод о значимости процедуры калибровки тахографа. Содержание ее заключается в обязанности внесения мастером актуальных параметров в контролирующее устройство.
Отсутствие своевременной калибровки устройства наказывается административным штрафом:
- Для водителя – до 3 тысяч;
- Для юридического лица – до 15 тысяч.
При этом, стоит понимать, что ответственность за проведение данной процедуры, равно, как право и обязанность ее организации возлагается на собственника автомобиля – компанию –перевозчика или организацию.
Внутри организации ответственность возлагается на механиков, начальников гаражей.но только в судебном порядке.
Так, законодатель четко разграничивает момент ответственности. Несмотря на это, протокол чаще составляется на водителей, так как сталкивается на дорогах с сотрудниками инспекции именно он. С этим вопросом можно, конечно, поспорить,