Какой марки шины лучше для лета

Супертест летних шин 185/60R14: едем в лето

Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств – высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра – при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена – 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте – перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером – почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком – в прямом смысле слова. Единственный бонус – скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК

В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования – всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге – 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

ПОЧТИ ДАРОМ

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах – на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации – экономия топлива на любой скорости.

В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.

Иномарки в России

Собственное производство в России имеют пять компаний.

Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.

Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV.

Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году – Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.

Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.

Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.

Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.

Полевые игроки

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок – финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.

На второй линии – шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

В защите – бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты – вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть – восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения – 1 см.

Читать еще:  Получение водительских прав после истечения срока действия

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» – реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин – восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение – с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) – чтобы шины успевали намокнуть.

С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по ссылке.

15 лучших летних шин

Характеристика в рейтинге

Шины – один из самых важных факторов в обеспечении комфорта и безопасности любого автомобиля. Ни мощный мотор, ни скоростная коробка не помогут авто ехать быстро и уверенно, если на нем установлены плохие шины. К сожалению, если необходимость использования качественной зимней резины понимают практически все автолюбители, то с летней дело обстоит намного хуже. Многие выбирают самые дешевые летние шины, не особенно интересуясь их характеристиками помимо цены. А кто-то ездит круглый год на зимней резине. Однако есть веские причины, почему нельзя пренебрегать сезонностью автошин.

Во-первых, летняя резина жестче, что позволяет ей не только лучше держать дорогу, но и меньше изнашиваться. Зимняя резина при положительной температуре слишком сильно нагревается, что приводит к быстрому «съеданию» протектора.

Во-вторых, отличается рисунок протектора. Если зимой необходимо наличие большого количества ламелей, чтобы уверенно цепляться за скользкую поверхность, то летом важнее сохранять стабильность при аквапланировании, а еще лучше предотвратить его. К тому же, протектор летней резины менее глубокий, что повышает стабильность автомобиля на поворотах. Наконец, летняя резина значительно экономичней и тише.

Если вести речь про стоимость, то чем крупней автомобиль, агрессивней манера вождения, сложней условия эксплуатации — тем дороже обойдется комплект резины. Учитывая бешенную конкуренцию среди производителей, даже компании, выпускающие продукцию премиум класса, стараются иметь в своей линейке несколько бюджетных вариантов. В любом случае, в каком бы ценовом сегменте не находилась резина, можно перечислить основные критерии выбора в порядке убывания значимости:

  1. Устойчивость на дороге.
  2. Сопротивление аквапланированию.
  3. Комфортность езды.
  4. Прочность.
  5. Износостойкость.
  6. Экономичность.
  7. Шумность.

Стоит понимать, что нет абсолютно универсальной резины. Одна лучше будет справляться с сухим асфальтом, другая – с влажным, третья – будет тихой, но не слишком устойчивой.

Мы составили рейтинг лучших летних шин для легкового автомобиля. При распределении номинаций учитывались:

  • популярность у автовладельцев;
  • количество положительных отзывов реальных покупателей;
  • результаты испытаний шин в независимых лабораториях;
  • соотношение цена – качество.

Лучшие недорогие летние шины

В этой категории – шины, максимальный посадочный диаметр которых не превышает 17 дюймов. Это вполне закономерно, так как бюджетные варианты резины, как правило, покупаются для недорогих автомобилей, которые, в свою очередь, редко комплектуются дисками больших диаметров.

Помимо этого, стоит учитывать, что лучшие из бюджетных шин могут иметь неплохие базовые характеристики – управляемость, сцепление с мокрой дорогой, мягкость, но предназначены почти исключительно для езды по хорошему асфальту и водителей со сдержанной манерой вождения. Не стоит ожидать от них высокой стойкости к износу или исключительно малой шумности.

3 Triangle Group TR928

Шина от чисто китайской компании сумела удивить уже немало автовладельцев. Благодаря чередованию размера и шага шашечек, шина хорошо цепляется за дорогу. Также радует отличная курсовая устойчивость, обеспеченная центральным продольным ребром.

Triangle Group TR928 – яркое подтверждение тому, что не может быть все и сразу. Из-за высокой жесткости резина уверенно держит сцепление с дорожным покрытием и обладает хорошей надежностью, отлично противостоит грыжам. Обратная сторона медали — чувствуется большинство мелких неровностей.

2 Yokohama Blu Earth AE01

Разработка известного японского бренда Yokohama считается среди опытных водителей одной из самых износостойких и прочных шин в своем ценовом сегменте. Многие отмечают снижение расхода топлива при использовании этой резины. Уверенно держит на сухой и мокрой дороге при разумных значениях скорости.

Нарекания у некоторых владельцев вызывает недостаточная устойчивость на мокрой дороге – приходится значительно снижать скорость. На грунтовке и траве эти шины лучше не эксплуатировать, их предназначение – асфальт.

Какой тип протектора выбрать? Таблица сравнения трех типов рисунков протектора: симметричного, ассиметричного и направленного (V-образного):

ТОП-11 лучших летних шин в России

Летние шины 2019 года: топ летних шин, их особенности, характеристики, плюсы и минусы, фото. В конце — видео про то, какие летние шины выбрать.

Содержание статьи:

  • Шины премиум-класса
  • Шины средние по цене
  • Недорогие шины
  • Шины на лето для внедорожников
  • Видео про то, какие летние шины выбрать

Приобретение комплекта шин для машины – крайне ответственный процесс. Автовладельцы вынуждены учитывать множество факторов, комбинируя достаточную износостойкость, качественность сцепления, финансовые возможности, шумовые эффекты. Поэтому покупка шин всегда сопряжена с нервами и метаниями по магазинам с целью найти «то самое, идеальное сочетание».

Для начала, давайте определимся. Идеальных шин не существует! Каждая модель «заточена» под определенные условия эксплуатации. Превосходно ведущие себя на грунтовой дороге шины с глубоко прорезанным протектором и нечастым рисунком будут чрезмерно тяжелыми и громкими на асфальтовом покрытии.

Подходящие для эксплуатации в городских условиях мягкие шины с мощным сцеплением, предполагающие экономию топлива из-за более низкого веса и неподрессореной подвески, подведут вас в условиях сельской дороги.

Самые дорогие шины – не факт, что самые лучшие. Давайте посмотрим, что из предложений к летнему сезону 2019 года наиболее интересно. Цены указаны за одно колесо!

Шины премиум-класса

Michelin Pilot Sport 4

  • Средняя цена – 11300 руб. для R17.
  • Диаметр – 16-21’’.

Компания Michelin сумела пройти «по грани», создавая отличные шины с хорошим рисунком протектора, способным удерживать машину на сухом и влажном асфальте. Контактное пятно обладает одинаково большой площадью.

Резина для автомобиля, часто ездящего в спортивном режиме, именно так и должна выглядеть. Съезжать с хорошей асфальтированной трассы на ней не рекомендуется. Правда, производитель сумел добиться более слабой акустики и мягкости хода.

Плюсы:

  • хорошая управляемость;
  • сопротивляемость аквапланированию.

Минусы:

  • сильный шум при движении;
  • чувствительность к перепадам температур при долгосрочном хранении.

Hankook Ventus V12 evo K110

  • Средняя цена – 7500 руб. для R15.
  • Диаметр – 15-21’’.

Этот тип шин достаточно распространены для летнего использования. Типоразмерный ряд поражает воображения, насчитывая более 85 штук с посадочным диаметром от 15 до 21 дюйма.

Все шины обладают прекрасным сцеплением с влажной дорогой, хорошо препятствуют аквапланированию, чему немало способствует V-образный рисунок протектора с тройными глубокими канавками, идущими продольно.

Для них не важно, суха дорога или на ней множество луж после дождя. Наличие стального двойного нейлонового корда существенно продлевают срок службы.

Плюсы:

  • гуманное сочетание цены и качества;
  • защита от аквапланирования;
  • высокая управляемость посуху;
  • прочность и долговечность;
  • сильное сцепление с покрытием;
  • комфортность.

Минусы:

  • асфальт после дождя требует осторожности при управлении;
  • в поворотах возможен срыв и занос.

Toyo Proxes ST III

  • Средняя цена – 12400 руб. для R15.
  • Диаметр – 15-24’’.

Множество паркетников и больших машин офф-роуд спортивного толка большую часть жизни эксплуатируются в городских условиях (например, BMW X6 или Mercedes-Benz GLC Coupe). Для них разработаны специальные шины.

Акустические шумы, вызываемые соприкосновением резины и дорожного полотна, незначительны.

Читать еще:  Сколько стоит переоформить автомобиль в России

Плюсы:

  • устойчивость;
  • предсказуемость при дожде;
  • хорошая обратная связь в момент торможения.

Минусы:

  • резина «заточена» только под асфальтовое полотно.

Шины средние по цене

Continental ContiPremiumContact 5

  • Средняя цена – 7300 руб. для R14.
  • Диаметр – 14-17’’.

Эти шины сумели стать победителями в разных тестах независимых исследований. Попасть в верхние строчки рейтинговой таблицы им помогли высокая управляемость на асфальтовой дороге при любой погоде, отличные торможение и сцепление с дорожным полотном, невысокий коэффициент сопротивления при качании, комфортность.

Специальные 3D-канавки уменьшают время торможения, а созданные в рисунке аква-ламели помогают избежать аквапланирования. Покрышки прекрасно подходят для легковых автомобилей компактного и среднего классов.

Плюсы:

  • отличная результативность «посуху»;
  • хорошая результативность во время дождя;
  • отменный баланс;
  • достаточная эластичность;
  • почти не шумят;
  • хорошо тормозят;
  • прекрасное водоотведение.

Минусы:

  • приходит в негодность из-за мягкости;
  • экстремальный стиль вождения и некачественная дорога быстро убивают их;
  • малый ряд диаметров.

Bridgestone Turanza T001

  • Средняя цена – 6600 руб. для R14.
  • Диаметр – 14-19’’.

Эти шины логично сменили модель ER300, превзойдя предшественницу во всем.

Высочайшая устойчивость, не позволяющая в дождь на дороге поймать уйти в аквапланирование, надежное и уверенное торможение на сыром дорожном полотне, прекрасное сцепление на любом типе поверхности, экономичность и долговечность, а также большой ассортимент типоразмеров обеспечили значительную популярность модели.

MICHELIN CrossClimate +

  • Средняя цена – 8300 руб. для R15.
  • Диаметр – 14-18’’.

Эта резина способна помочь забывчивым водителям, пропускающим время для своевременной смены шин. Новинка позволяет эксплуатацию в широком температурном диапазоне, не дубея на морозе и не превращаясь в лужу на асфальте летом.

Особенностью шин является своеобразный рисунок протектора без продольных привычных канавок, шина расчерчена строго поперек. Это сводит на нет эффект аквапланирования, позволяя машине уверенно чувствовать себя на дороге даже при сильных снегопадах.

Но резина в этой модели не является всесезонной – она корректирует забывчивость водителя только при небольших минусовых температурах. Этого достаточно, чтобы не попасть в аварию при внезапном снегопаде в мае или в октябре, а также может быть незаменимой палочкой-выручалочкой в южных регионах, где снег зимой — редкость.

Для суровой зимы она все-таки не подходит. На сухом асфальтовом покрытии шины шумят сильнее.

Плюсы:

  • широкий температурный диапазон;
  • управляемость при сильных осадках и несезонном снегопаде.

Минусы:

  • достаточно шумные.

MICHELIN Agilis

  • Средняя цена – 8900 руб. для R14.
  • Диаметр – 14-16’’.

В семействе Michelin, где шины в среднем отличаются мягкостью боков, Agilis выглядит жёсткой. Но все не просто так! Двойное переплетение корда и специальные вставки на боковинах спасают покрышки на неважной дороге, препятствуя от возникновения грыж.

Эту резину часто ставят на коммерческий транспорт, что говорит о ее высокой износоустойчивости и низкой травматичности.

В каждой бочке меда есть ложка дёгтя. В данном случае выносливость и плотность шин приводят к увеличению расхода топлива и снижении качества работы подвески на неровной дороге.

Также некоторые нарекания вызывает средненькая устойчивость при внезапном маневрировании (это связано с крупным протектором и высокой профильностью).

Плюсы:

  • надежность и прочность;
  • долговечность;
  • универсальность и пригодность для дорог разного покрытия;
  • хороший водоотвод.

Минусы:

  • резина тяжелая;
  • неприятный акустический эффект на «трассовых» скоростях.

Недорогие шины

Dunlop SP Sport FM800

  • Средняя цена – 4400 руб. для R13.
  • Диаметр – 14-18’’.

Если рассматривать качество покрышек и их цену, то эта летняя резина может смело претендовать на лавры первенства. Использовав при изготовлении покрышек мягкий состав, компания Dunlop существенно упростила жизнь как водителям, так и рабочим шиномонтажа, ведь эти шины держат прекрасное сцепление с мокрым асфальтом даже во время сильного ливня, а также прекрасно садятся на обод при замене резины.

Лучше всего такие покрышки использовать в городе. Они качественно тормозят и почти бесшумны в скоростном промежутке от 70 до 80 км/ч.

На трассе акустический эффект становится более явным, топлива расходуется больше. Подкачать давление внутри шин допускается только на дорогах с идеальным покрытием.

На грунтовой дороге покрышки ведут себя средне, ведь протекторный рисунок оказывается мелковат, что является причиной легкого загрязнения поперечных канавок, а это в свою очередь приводит к ухудшению управляемости.

Тем, кто часто съезжает с асфальтовых дорог на проселочные, лучше поискать другие покрышки.

Плюсы:

  • комфортная езда в городских условиях (низкий уровень шума, гашение асфальтовых неровностей);
  • надежность сцепления на влажной дороге.

Минусы:

  • на грунтовке и разбитых дорогах можно легко повредить мягкий бок колеса, а протектор намертво забивается камушками и грязью.

Pirelli Cinturato P1 Verde

  • Средняя цена – 3500 руб. для R15.
  • Диаметр – 14-16’’.

Хорошая и недорогая резина для эксплуатации в условия российских реалий. Мягкие боковины не слишком подвержены грыжам, неровности хорошо нивелируются, колейность не является приговором.

Износостойкость резины средняя. Покрышки достаточно шумные и мягкие, сопротивляющиеся качению. Для поездок на дачу с чередованием дорожного покрытия выбор вполне оправданный!

Viatti Strada Asimmetrico V-130

  • Средняя цена – 3200 руб. для R15.
  • Диаметр – 13-18’’.

Несмотря на псевдоитальянское название, резина отечественная и недорогая. Шины довольно неплохие, мягкие, приятные для комфортной езды с незначительным акустическим эффектом.

Протектор ассиметричный с достаточными для отсутствия аквапланирования канавками. Управляемость выше, чем цена покрышек. Это своего рода «антикризисный» выбор для владельцев бюджетных автомашин.

Резина, правда, больше любит езду по свежему асфальтовому покрытию. Старый асфальт заставляет покрышки петь, а колейность дороги сказывается на некоторой сложности удержания рулевого колеса.

Плюсы:

  • хорошее водоотведение;
  • незначительный уровень шума на качественном асфальте;
  • хорошие управляемость и торможение.

Минусы:

  • плохая управляемость на колейной дороге.

Шины на лето для внедорожников

MAXXIS Razr MT MT-772

  • Средняя цена – 13200 руб. для R16.
  • Диаметр – 15-20’’.

Для тех внедорожников, которые эксплуатируются согласно названию, а не размеру и окрасу, летние шины из Тайваня будут отличным выбором. Резина зацепистая и «загребущая», хорошо реагирует на езду на слегка приспущенных колесах.

Комплект покрышек тяжеловесен, зато конструкция прочна и крепка, чему немало способствует двойной металлический корд и армирование по боковинам, что делает их поистине неубиемыми.

Плюсы:

  • высокая проходимость;
  • долговечность;
  • износостойкость.

Минусы:

  • большая масса;
  • высокий расход топлива;
  • средняя управляемость;
  • цена не слишком демократична.

Заключение

При приобретении шин учитывайте не только цену, но и их прямое назначение, по каким дорогам предстоит ездить и насколько хорошо они контактируют с дорогой. Тем более, что на рынке есть, из чего выбирать!

Видео про то, какие летние шины выбрать:

Лучшие летние шины 2019 года

Маркировка рекомендованных для вашего авто шин указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, в конце брошюры – там, где приводятся технические характеристики и рекомендованные жидкости. Или, как вариант, цифры размерностей допущенных для вашей машины шин могут быть указаны на средней стойке под скобой замка водительской двери, на лючке бензобака или даже внутренней части крышки бардачка (на некоторых локализованных моделях).

Как правило, там указано несколько допустимых размерностей. Однако, если вы не собираетесь менять колесные диски (официально – «колеса», потому что то, что мы привыкли называть «колесами» официально – «колесо в сборе»), стоит выбирать шины точно с тем же посадочным диаметром.

Топ-7 летних шин 2019 года

Плюсы:

  • отличное торможение и управляемость на мокром асфальте
  • превосходное торможение на сухом асфальте
  • прекрасная курсовая устойчивость
  • высокая плавность хода;

Минусы:

  • относительно высокое сопротивление аквапланированию;
  • неидеальная управляемость при экстремальном маневрировании.

Плюсы:

  • превосходные тормозные свойства на сухом асфальте;
  • высокая скорость выполнения маневра «переставка» на сухом покрытии;
  • эффективное торможение на мокром покрытии;
  • тихие.

Минусы:

  • замечания к управляемости на «переставке» и курсовой устойчивости на высокой скорости;
  • плавность хода.

Плюсы:

  • сцепные свойства на сухом и мокром асфальте;
  • управляемость на сухом и мокром асфальте;
  • плавность хода;
  • тихие.

Минусы:

Плюсы:

  • высокое сопротивление аквапланированию;
  • сцепные свойства на сухом и мокром асфальте;
  • плавность хода;
  • цена.

Минусы:

  • не слишком уверенное управляемость на сухом и мокром покрытиях.

Плюсы:

  • управляемость на сухом и мокром асфальте;
  • плавность хода;
  • цена.

Минусы:

  • низкое сопротивление аквапланированию;
  • умеренные сцепные свойства на мокром покрытии.
Читать еще:  Какая высота протектора у новой летней шины

Плюсы:

  • высокая скорость выполнения маневра «переставка» на сухом асфальте;
  • прекрасная управляемость и курсовая устойчивость на высоких скоростях;
  • плавность хода;
  • цена.

Минусы:

  • умеренные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте.

Плюсы:

  • низкое сопротивление качению;
  • высокая плавность хода;
  • низкая шумность;
  • цена.

Минусы:

  • умеренная курсовая устойчивость на высоких скоростях;
  • не самая выдающаяся управляемость на мокром покрытии.

Как выбрать летние шины для автомобиля

Маркировка рекомендованных для вашего авто шин указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, в конце брошюры – там, где приводятся технические характеристики и рекомендованные жидкости. Или, как вариант, цифры размерностей допущенных для вашей машины шин могут быть указаны на средней стойке под скобой замка водительской двери, на лючке бензобака или даже внутренней части крышки бардачка (на некоторых локализованных моделях).

Как правило, там указано несколько допустимых размерностей. Однако, если вы не собираетесь менять колесные диски (официально – «колеса», потому что то, что мы привыкли называть «колесами» официально – «колесо в сборе»), стоит выбирать шины точно с тем же посадочным диаметром. Не совсем понимаете, о чем я? Затрудняетесь с прочтением «зашифрованных» в размерности цифр? На самом деле всё просто!

Например, в характеристиках или на шине, смонтированной на колесе вашего автомобиля указано: 205/65/R16, где

205 – ширина протектора (та поверхность, которой шина соприкасается с дорогой – на неё нанесен «рисунок»), в миллиметрах,

65 – высота профиля шины или, иначе, отношение высоты протектора к его ширине; чем больше значение, тем выше профиль и визуально больше расстояние от дороги до металлической поверхности колеса («диска»). В привычных миллиметрах это составит: 205×0,65 =133,25 мм,

R16 – шина «радиальная» (в принципе, большинство шин сейчас радиальные), а «16» – посадочный диаметр колеса («диска» — металлического или литого).

После того, как вы определились с размерностью: будь то тот же самый размер, или иной, но с тем же посадочным радиусом, или же с другим, но тогда придется покупать соответствующие колеса («диски»), переходим к выбору лучших летних шин для вашего автомобиля.

Выбираем несколько авторитетных автомобильных изданий на вашем рынке и выбираем из первых 5-7 на, внимательно ознакомившись с плюсами и минусами, приведенными экспертами. Возможна ангажированность? Нельзя исключать. Но тренд из 7 ведущих производителей, как правило, всегда один и тот же. Отличаются их шины, в основном, нюансами.

Рейтинг летних шин 2018 и 2019 года, лучшая резина ТОП-10

09.01.2019
Летние шины предназначены для обеспечения хорошего сцепления с дорогой в мягких погодных условиях, при температуре от 7 градусов по Цельсию и выше, на мокрой или сухой поверхности. Мы изучили самые бесшумные и надежные летние шины в размерах R15, 16 и 17, отсортировав их по популярности, и ознакомившись с отзывами пользователей о той или иной модели. Так был составлен рейтинг летних шин 2019 года, который мы предлагаем вашему вниманию на сезон 2019 года.

10. Pirelli Cinturato P7

Открывает наш топ-10 впечатляющий универсал, с устойчивым поворотом и короткими тормозными расстояниями на мокрой и сухой поверхностях. К его достоинствам относятся хорошая управляемость и низкий шум. Двигаясь по мокрой дороге, шины Pirelli, пожалуй, уступают только первому номеру рейтинга и сопротивляются аквапланированию лучше, чем большинство конкурентов. Как сказано в одном из отзывов «в ливень на 140 км/час стоят намертво». Недостатки: на высокой скорости слышно гудение. Кстати, зимний вариант шин Pirelli — Ice Zero — возглавляет рейтинг лучшей шипованной резины.

9. Nokian Hakka Blue 2

Отличный вариант по соотношению цены и возможностей. Технология Dry Suction Sipe позволяет эффективно всасывать воду из дороги, направляя ее на основные канавки шины. Благодаря этому Hakka Blue достигает максимального контакта с дорожным покрытием. Если вы часто ездите по мокрым от дождя трассам или городским улицам, и раздумываете какие летние шины выбрать, чтобы было «подешевле и понадежнее», то один из предпочтительных вариантов – это Nokian Hakka Blue 2. На сухом асфальте шины тоже ведут себя послушно и предсказуемо. Эта резина не дубеет при первых заморозках, что позволяет эксплуатировать ее с ранней весны и до поздней осени. Уровень шума вполне комфортный даже на высокой скорости. Минусы: слабая боковина, высокий износ.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — NOKIAN

8. Goodyear EfficientGrip Performance

Очень сбалансированная шина с отличным сцеплением и на сухих и на мокрых дорожных покрытиях, и с относительно низким расходом топлива. Едет тихо, колейность не ощущается, торможение предсказуемое, а чего еще можно хотеть от одной из лучших летних шин 2019 года? Недостатки: при резком торможении гудит, от удара легко может образоваться «грыжа».

7. MICHELIN Primacy 3

Если бы в рейтинге лучших летних шин 2019 года у R17 не было других конкурентов, эта резина заняла бы не седьмое место, а вошла бы в топ-3, благодаря высокому уровню сцепления на влажных поверхностях, низкому расходу топлива, минимальному тормозному пути и безопасному поведению на сухих дорогах. Кроме того, она тихая на хорошем асфальте, ударопрочная и не боится колеи. Недочеты: на крупно- и среднезернистом асфальте эти шины начинают вибрировать, цена на размер R17 и выше высока.

6. Nokian Hakka Green 2

«Какая летняя резина на 15 лучше?» — спросите вы. Ответ — Hakka Green 2. Тест летних шин, проведенный журналом «За рулем» поставил эту резину российского производства на 1-2 места за лучшие тормозные свойства на мокром дорожном покрытии, лучшую скорость при выполнении «сухой» перестановки, превосходную курсовую устойчивость и хорошую управляемость при экстремальном вождении. Небольшие замечания вызвала лишь комфортность шин, но это не особо повлияет на вождение.

5. Bridgestone Turanza T001

Эти износостойкие шины уверенно держат и сухую и влажную после дождя дорогу даже на большой скорости. У них крепкая боковина, и в повороты Turanza T001 входит «как нож в масло». Однако в большинстве отзывов говорится о том, что резина достаточно шумная, и сопротивление аквапланированию у нее оставляет желать лучшего. И для бездорожья шины вряд ли подойдут, если на грунтовой дороге в сухую погоду они вытянут, то на мокрой могут и застрять.

4. MICHELIN Energy XM2

Следующей в рейтинге летней резины идет тихая, прочная и мягкая резина, хорошо себя показавшая в сильный дождь. Она выдерживает удар, если автомобиль на скорости попадает в яму, где высок риск пробить колесо. Износостойкость у этой модели на высоте, на ней вполне можно откатать 3-4 сезона, при этом износ будет менее 50%. Минусы: по мокрой траве, грунту и грязи шины Energy XM2 едут плохо.

3. Yokohama BluEarth-A AE-50

Какая летняя резина на R16 лучше, если нужно оптимальное соотношение «стоимость/надежность? Наш ответ — BluEarth-A AE-50. Одна шина размера R16 обойдется в 3 725 рублей, размер R15 стоит еще дешевле. Достоинства резины: быстрые старт и торможение, хорошее сцепление с сухой и мокрой дорогой, приличная износостойкость, мягко проезжает неровные поверхности. Недостатки: не шумит только при температуре выше 20 градусов, на гравийном покрытии при скорости выше 80 км/час может вести себя непредсказуемо.

2. Nokian Nordman SZ

Солидно выглядящие шины, которые станут украшением любого автомобиля. При внешних достоинствах еще и хорошо держат трассу (и мокрую и сухую), не дубеют при низких температурах, быстро разгоняются и тормозят. Держат колею даже на грунтовой дороге. Недостатком шин Nordman SZ является шум, но к этому можно привыкнуть. И цена у них достаточно высокая, даже у версий размера R15.

Нажмите, чтобы перейти в каталог — NORDMAN

1. Continental ContiPremiumContact 5

Рейтинг летней резины 2019 года R15-R17 возглавляет очень популярная модель от известного и уважаемого производителя. Помимо своей невысокой цены шины ContiPremiumContact 5 отличаются следующими характеристиками: акустически комфортные; стойко держат удары от ям; хорошо сопротивляются аквапланированию; отлично тормозят на мокром и сухом покрытии; уверенно проходят повороты даже на мокрых участках трассы. При всех своих преимуществах резина имеет и слабые стороны. В их числе: мягкость, и, вследствие этого, быстрый износ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector