Содержание

Какие зимние шины с шипами самые лучшие

10 самых тихих зимних шин

Характеристика в рейтинге

Зимние шины обладают более ярко выраженными протекторными блоками по сравнению с летней резиной, благодаря чему уровень шума у них значительно возрастает. Однако использование более мягкого сырья и конструкционные особенности рисунка протектора позволяют элитным моделям демонстрировать тихую работу даже у шипованных покрышек.

В обзоре представлены самые бесшумные шины для зимы. В рейтинге принимают участие модели, показавшие лучший уровень комфорта в ходе тестирования и эксплуатации различными владельцами. Средняя цена была рассчитана для резины с посадочным размером R 16.

Самые тихие нешипованные зимние шины

5 Hankook Tire Winter i*cept iZ 2 W616

В категорию лучших бесшумных шин для зимы вполне заслуженно включена южнокорейская резина от производителя Hankook. Несмотря на явное ценовое преимущество, Tire Winter i*cept iZ 2 W616 нисколько не уступает по своим характеристикам лидерам обзора. Обладая средними показателями торможения и управляемости на льду, а вот в условиях снежной дороги поведение резины оставляет желать лучшего. При этом шины превзошли многие модели премиум класса по уровню комфорта – это самые тихие и доступные покрышки, участвующие в нашем рейтинге.

Независимые тесты финской организации Test World подтверждают сказанное выше. Исследования, проводившиеся в 2016 году, отличаются высокой объективностью – шина признана самой бесшумной, а в номинации экономичность ее характеристики даже превзошли Michelin X-Ice, сравнявшись с моделями таких брендов, как Goodyear и Bridgestone. Резина Tire Winter i*cept iZ 2 W616 отлично подходит для зимней эксплуатации во всех климатических поясах нашей страны, демонстрируя уверенное поведение в тяжелых условиях. При всей мягкости покрышки, ее эксплуатационный ресурс выше всяких похвал – при аккуратной манере езды владельцам удается использовать ее более пяти сезонов.

4 TOYO Observe G Si-6

Зимняя шина-липучка является ярким представителем японского качества, которое не вызывает вопросов даже у самых придирчивых владельцев. Эта новинка совсем недавно сменила предыдущую модель серии Observe и уже успела в этом году пройти независимое тестирование специалистами отечественного издания «За рулем». В ходе исследований была выявлена уверенно хорошая динамика разгона и торможения на дороге со снегом и льду. В общем зачете TOYO Observe заняла 5-е место среди 12-и участников, что говорит об отличной сбалансированности покрышки и готовности к эксплуатации зимой на просторах нашей страны.

Несмотря на высокую курсовую устойчивость, резина очень мягкая и откровенно тихая – владельцы более чем довольны своим выбором. Для городских условий бесшумная шина подходит идеально, т. к. не «пасует» перед участками голого льда, а жесткий ход обеспечивает достойный комфорт в управлении. Учитывая эти особенности, можно простить зимней резине некоторую неуверенность по глубокому снегу, тем более что в условиях городского трафика заснеженные и нечищеные дороги – большая редкость. К тому же отменная износоустойчивость этих покрышек позволит эксплуатировать шины более 3-4 сезонов.

3 Goodyear Ultra Grip 8 Performance

Любителям ездить зимой так же быстро, как летом, лучше всего подойдет скоростная высокопроизводительная шина Goodyear Ultra Grip 8 Performance. Этот продукт немецкого концерна прошел независимое тестирование еще в 2013 году (испытания проводились изданием Sport Auto). Резина показала уверенное поведение по снегу и не самые лучшие показатели управляемости и торможения на голом асфальте. Тем не менее, эта покрышка обеспечивает должную безопасность на зимней дороге и пользуется уверенным спросом у потребителя за свою бесшумную работу на любой поверхности.

В отличие от шипованных моделей, Goodyear Ultra Grip 8 Performance для своей устойчивости активно использует особенности трехмерного рисунка протектора. Многослойная конструкция из разных сортов резиносмеси позволила обеспечить тихую работу шины. Гибридные ламели в плечевой зоне стабилизируют покрышку при активном маневрировании, благодаря чему выполнять перестроение на зимней дороге с этой резиной получается весьма уверенно.

2 Dunlop SP Winter Sport 3D

Скажем сразу – для жесткой зимы эта резина станет разочарованием для владельца, даже если машина будет эксплуатироваться исключительно в городских условиях. Шины Dunlop SP Winter Sport 3D больше подойдут для южных регионов, где сугробы и гололед бывают крайне редко. А вот зимняя слякоть или чистый асфальт для этой покрышки являются нормальной «средой обитания», в которой она и демонстрирует спортивную управляемость и эффективное торможение.

В работе резина довольно бесшумная – во многом именно по этой причине она и оказалась в нашем рейтинге. Сочетание высокой чувствительности в управлении и мягкости хода было достигнуто за счет особой компоновки протекторных блоков и состава резиносмеси. Несмотря на всю свою мягкость, шины изнашиваются довольно медленно, что позволяет их полноценно использовать более 3-4 сезонов (в зависимости от пробега). Из-за чрезмерной эластичности от сильных ударов на боковине могут появляться грыжи (или даже разрывы), поэтому на плохих участках дорог с ней лучше вести себя более осмотрительно.

1 Continental ContiVikingContact 6

Шина премиум-класса демонстрирует великолепную устойчивость на зимней дороге. Торможение без заносов, уверенное следование заданной траектории при перестроениях – далеко не всякая шипованная резина способна показать такую цепкость, сопоставимую с летними моделями. При этом высокие ходовые характеристики ContiVikingContact 6, рассчитанные на сложные дорожные условия города, выгодно подчеркивает бесшумный характер работы – по уровню комфорта эта шина считается одной из самых тихих среди покрышек для зимы.

Низкий уровень шума достигается, в основном, за счет мягкой даже на ощупь резины и неагрессивного рисунка протектора, генерирующего минимум звуковых вибраций при вращении. А жесткость, которая необходима для лучшей управляемости на зимней дороге, создается во многом благодаря внутренним перемычкам ламелей, не позволяющих блокам протектора деформироваться под нагрузкой.

Самые тихие шипованные зимние шины

5 NOKIAN HAKKAPELIITTA 9

Модель HAKKAPELIITTA 9 показала себя достойным правопреемником серии, которая оптимально подходит для русской зимы. При этом у шины имеется немалое преимущество – несмотря на шипы, она входит в число наиболее комфортных и бесшумных покрышек (явный гул появляется при серьезном наборе скорости – более 90 км/час ). Во всяком случае, при тестах, проводимых Vi Bilagare в этом году, пилоты отмечали довольно комфортный уровень шума. Этого удалось добиться во многом благодаря новым технологическим решениям, которые были воплощены в этой модели шипованных покрышек.

Резина HAKKAPELIITTA стала первой в мире, у которой установлена функциональная ошиповка. Благодаря этому демонстрируются лучшие показатели тормозного пути на зимней дороге и отличная управляемость. По уровню шума резина конечно же уступает лидерам рейтинга, но благодаря скошенной кромке на поверхности наконечников достигается их более плотное прилегание, и, как результат – относительно бесшумная и более качественная работа на любом покрытии.

4 Sava Eskimo STUD

Среди представленных зимних шипованных покрышек Eskimo STUD имеет серьезное преимущество в цене. При этом рабочие характеристики шины выглядят не менее достойно, т. к. Sava по своей сути является бюджетной «дочкой» Goodyear. При тестировании она даже показала лучший результат торможения и отличную управляемость на мокрой дороге. По снегу и льду – это уверенный «середнячок», не сильно отстающий от лидеров. При этом, в тестах Tuulilasi (финское автомобильное издание) принимали участие многие шины класса премиум.

Вдобавок к ходовым характеристикам, Sava Eskimo STUD показала себя вполне комфортной и в меру бесшумной покрышкой. Резина совершенно не твердеет даже при -35 °C, сохраняя при этом свою эластичность и мягкий ход. Почти все владельцы отмечают тихую работу на любом покрытии – от шипованной покрышки с бюджетной ценой, как правило, многого не ожидают, но Eskimo STUD смогла приятно удивить многих пользователей.

3 Gislaved NordFrost 200

Шипованная шина NordFrost 200 от производителя Gislaved, специализирующегося на выпуске резины для суровых условий северных регионов, относится к среднему ценовому сегменту и обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, что обеспечивает ей неизменную популярность. Улучшенная модель демонстрирует уверенное поведение на снегу благодаря оптимизированному рисунку протектора. Производитель значительно увеличил количество блоков протектора за счет уменьшения размеров самих элементов, что позволило шине значительно улучшить сцепные характеристики.

Также в этой зимней резине было увеличено количество шипов (до 130 ед.), которые утоплены в специальные канавки. Такая особенность дает возможность более безопасного маневрирования по льду и снежной каше, и при этом обеспечивает шине Gislaved NordFrost 200 максимальный комфорт в управлении, а также практически полную бесшумность. В отзывах пользователей, как правило, преобладают положительные оценки – эта тихая резина, несмотря на шипы, прогнозируемо и уверенно ведет себя и в условиях сухой трассы.

2 Michelin X-Ice North 4

Данная модель отлично подходит для северных регионов – Michelin X-Ice North 4 выдерживает морозы до -60 °C. Рабочие характеристики шины также на высоте. Несмотря на большое число зацепов (250 шт. для R 16), покрышка занимает первое место по уровню бесшумности – эта самая тихая шипованная резина для зимы. Причем стальные наконечники имеют большое сходство с раллийными шипами, благодаря чему удалось добиться отменной устойчивости по снегу и льду – при скоростном маневрировании они буквально «вгрызаются» в поверхность и не позволяют автомобилю отклоняться от заданной траектории.

Читать еще:  Что такое класс бонуса малуса в ОСАГО?

Эта зимняя шина, появившаяся на рынке в прошлом году, заслуженно считается одной из самых предсказуемых в управлении. Резину не сносит в поворотах на любом покрытии и к тому же у нее далеко не последние показатели тормозного пути. Благодаря глубоким ламелям XIN4 отлично держится на чистом асфальте, демонстрируя, несмотря на шиповку, отличное сцепление. Также одной из сильных сторон покрышки можно считать устойчивость к воздействию химических реагентов, которыми поливают наши дороги и, несмотря на мягкость и бесшумность, высокую износостойкость протектора.

1 Continental IceContact 3

В ассортименте зимних шин в этом году у Continental обновление – IceContact 3 сменили предыдущую версию модели. Новая резина с направленным протектором обеспечивает более острое управление по слякоти и снегу и стабильное поведение на голом асфальте. В условиях городской зимы особые характеристики этой новинки демонстрируют шины большего размера (начиная с R 17 и выше). Они демонстрируют лучшую устойчивость на льду и совершенно бесшумны во время работы на любом покрытии.

Секрет шипованных «катков» заключается в использовании обрезиненных шипов (в R 14-16 идут алюминиевые зацепы). Вдобавок, установленные наконечники идут двух типов, что в сочетании с рисунком протектора дает феноменальную устойчивость на зимней дороге. Дополнительную жесткость дают перемычки между протекторными блоками, благодаря чему шипованная резина ведет себя на сухом асфальте довольно уверенно. Использование в приготовлении шинной смеси рапсового масла обеспечивает устойчивость к низким температурам, что позволяет использовать эти покрышки в самых северных регионах страны. Издание Vi Bilagare, уже тестировавшее новинку, высоко оценило способности IceContact 3 – она не только входит в тройку самых тихих шин, но и является лучшей шипованной резиной.

Тест зимних шин с шипами бюджетного размера 175/65 R14 от журнала «ЗА РУЛЕМ»

В преддверии нового сезона мы подготовили для наших уважаемых читателей новый тест зимних шин. На этот раз в наших испытаниях приняли участие покрышки бюджетного типоразмера 175/65 R14, имеющие шипы.

Наш тест зимних шин R14 прошли одиннадцать различных моделей покрышек:

О победителях и побеждённых

«Золото» и «серебро» наших соревнований получили давние конкуренты в лице Nokian и Continental. Стоит отметить, что эти две компании обновляют линейку своей продукции чуть ли не каждый год. Цены на конкурирующие покрышки находятся примерно на одинаковом уровне в 3700 рублей. При этом Hakkapelliita 7 демонстрирует чуть лучшие результаты, поэтому опережает ContilceContact в плане соотношения качество/цена.

На третьей позиции прочно обосновались изделия North 2 серии X-Ice от Michelin, хотя они далеко не «первой свежести». Они стоят примерно 3300 рублей.

Модель NordFrost 5 от Gislaved по стоимости идёт на четвёртом месте (3200 рублей), а по сумме баллов (892) – на шестом. Народ по-прежнему охотно покупает данную резину, судя по всему, опираясь на хорошую репутацию предшественника. Однако на деле цена этих шин должна быть ниже.

Далее идёт Ice Cruiser 7000 от Bridgestone за 2900 рублей. Новая модель шины имеет средние качества и свойства для суровых российских зим. Именно поэтому она занимает только 8 позицию со своим скромным результатом в 829 баллов.

Выявленная тенденция

Судя по всему, наши автолюбители готовы платить больше за хорошо раскрученный и известный бренд. Впрочем, некоторые покупатели ценят у шин увеличенную грыжестойкость, которая позволяет уверенно проезжать по дорожным неровностям и скакать по ямам без серьёзных последствий.

Шины Yokohama традиционно немного дешевле Bridgestone, но при этом практически не уступают им по характеристиках. Стоимость японских шин – 2800 рублей. Мы вновь считаем эту планку завышенной. Клиенты хорошо относятся к шинной продукции из Страны восходящего солнца, даже несмотря на маркировку «Сделано на Филиппинах».

Winter Carving Edge от Pirelli стоит 2700 рублей, но при этом входит в пятёрку лучших шин нашего теста. Кстати, проблема модели резины предыдущего поколения с потерей шипов была полностью решена. Соотношение средняя стоимость/качество – 3,0. Неплохой результат.

Подешевле (за 2400 руб.) можно приобрести корейские I’ZEN KW22 и Nordman 4-го поколения отечественного изготовления. Шины российского производства по результатам тестов выглядят гораздо привлекательнее, поэтому заслуженно занимают 4-ое место в нашем рейтинге. Стоит отметить, что это весьма любопытный продукт.

Sno-Max от компании Cordiant в плане цены можно считать ещё более выигрышным вариантом. Их ценник отражает 2200 рублей. Итоговая позиция в тесте заслуживает уважения – 852 балла и законное 7-ое место. При этом покрышки отечественной разработки выиграли у импортных шин восточного производства.

Наиболее дешёвые модели покрышек в нашем тесте – это Irbis (505) от Kama. Они стоят меньше 2000 рублей. При этом по результатам испытаний они не дотянули даже до 800-баллового порога, набрав только 776 пунктов. Их нельзя назвать прошлым веком, поскольку модель резины появилась 6 лет назад. Однако по сцепным качествам и свойствам шины явно не дотягивают до современного уровня.

Примечание

Возможно, Вас заинтересует, почему мы не испробовали новейшие модели 518 и 519 Euro-серии производства Kama? Дело в том, что такие зимние шипованные шины R14 в самом ходовом размере 175/65 не производят. Российский завод ограничился выпуском только старой модели в этом классе.

Отдельный разговор о каждой модели шины

А теперь о каждом участнике нашего теста можно поговорить более подробно. Мы выявим их характерные особенности, главные преимущества и основные недостатки. Также представим их характеристики и среднюю стоимость на рынке.

11 место

Kama Irbis

Характерные особенности

  • Данные покрышки появились вместе с Gislaved в 2006 году.
  • На ледяной дороге покрышки отличаются самыми слабыми сцепными качествами как в продольном, так и в поперечном направлении. На снежной трассе поперечное также очень слабое, а продольное – просто никакое.
  • Машина, обутая в такую резину, будет испытывать серьёзные трудности с разгоном. Колёса так и норовят уйти в буксование, совершенно не охотно набирая скорость.
  • На снежной трассе лучше всего ехать осторожно и медленно. Автомобиль очень сильно рыскает на неровностях и всё время стремится выйти на обочину, где снег более глубокий. Руль неинформативный и пустой, будто играешь в аркадные гонки.
  • В поворотах машина ведёт себя, как ей вздумается. Возникает ощущение того, что рулевое колесо попросту отсоединено от транспортного средства. Авто может запросто «выползти» наружу или сорваться в занос. В завершении манёвра можно и вовсе развернуться. Ситуацию усугубляет большие запаздывания и просто огромные углы поворота руля. Решить проблему можно путём сильного ограничения скорости при прохождении поворотов.
  • По сугробам ехать с Kama Irbis очень проблематично. Благополучно проехать снежную дистанцию можно только без остановки. Попытка тронуться с места заканчивается закапыванием шин в сугробы.
  • На асфальтовой дороге шины «плавают» и требуют постоянного подруливания.
  • На мокрой дороге тормозят плохо, а на сухой – средне.
  • Покрышки совершенно некомфортны. Они сильно шумят, передают толчки и вибрацию даже в тех местах, где дорожное полотно кажется гладким.
  • Повышают расход при скорости более 90 км/ч. При движении не более 60 км/ч потребление горючего увеличивается незначительно.
  • Выступ шипов (1,5 мм) и его рост после тестов (1,7 мм) находятся в допустимых пределах. После испытаний ни один из шипов не был потерян.

Плюсы:

  1. относительно приемлемые свойства торможения на сухом асфальте и снежном покрытии

Минусы:

  1. ужасно тормозят на льду
  2. плохо проявили себя на льду и снегу в испытаниях на разгон и поперечное сцепление
  3. неубедительные тормозные качества
  4. трудно управляемы
  5. плохо держат траекторию на заснеженной трассе
  6. сильно шумят и повышают топливный расход

Итоговая сумма – 776 баллов

Вердикт

Можно использовать только на дорогах, хорошо очищенных от снега. На заснеженных и обледенелых трассах эксплуатировать не рекомендуется.

Какие зимние шины с шипами лучше по качеству

Каждый владелец автомобиля задумывается о том, как выбрать лучшие зимние шины с шипами, ведь от их качества зависит безопасность передвижения и курсовая устойчивость автомобиля. Обычно автошины испытывают в пик сезона, когда дорога успела покрыться толстым слоем снега и наледью. Поэтому для тестирования лучших были взяты размеры R15, R16, R17.

При распределении рейтинговых мест были учтены отзывы владельцев авто, а также популярных российских журналов: «За рулем», «Авто Мир», «Пятое колесо». Несмотря на различные условия тестирования, испытания проводились по одной и той же методике:

  1. показатели стартового разгона и резкое торможение на льду, заснеженном асфальте;
  2. время прохождения той или иной дистанции на различных типах дорожного покрытия;
  3. оценивание управляемости транспортного средства, плавности хода и шумоподавления.

Рейтинг шипованных зимних шин по качеству

Nokian Hakkapeliitta 9

На первом месте расположилась новая линейка автошин Нокиан Хакапелита 9. Финская компания около 4 лет занималась разработкой этой модели. Технические показатели превышают 8 поколение Hakkapeliitta на 5-10%.

Одним из главных достоинств 9 выпуска стали два вида оборудованных шипов. Это позволило улучшить боковое сцепление на ледяной и заснеженной дороге.

За счет уплотнения состава резины покрышки могли применяться даже при самых низких отметках температур.

Согласно испытаниям, шины Nokian Hakkapeliitta 9 заняли лидирующую позицию благодаря устойчивому сцеплению с покрытием, шумоподавлению и плавному ходу. Средние цены на них колеблются в районе 9000 рублей.

Nokian Hakkapeliitta 8

На второй строчке также расположились финские шины Нокиан Хакапелита 8. Несмотря на то, что 8 модель считается более новой версией по сравнению с Hakapeliitta 7, по техническим характеристикам она немного уступает 7 выпуску.

Это связано с мягкой боковиной покрышки из-за чего могут возникнуть проблемы с выбором дисков и места покатушек, поскольку со временем появляются небольшие порезы и грыжи.

Тем не менее, покрышки Хакапелита 8 обладают прекрасным сцеплением с заснеженной и ледяной дорогой.

Читать еще:  Потеря товарного вида автомобиля по ОСАГО

Автошины можно использовать на любых дорожных покрытиях в зимний период времени, поскольку для них характерен быстрый старт и уменьшенный тормозной путь. Средняя цена составляет 10 000 рублей.

Nokian Hakkapeliitta 7

За финским флагманом закрепились первые три строчки рейтинга лучших шипованных шин по качеству. По сравнению с 8 выпуском 7 модель отличается меньшим количеством шипов – до 30%.

Однако стоит отметить, что якорные шестигранные шипы на 7 версии более тяжелые и длинные, за счет чего обеспечивается плотное сцепление с дорогой.

Для разработки шин была использована технология «коготь медведя», предполагающая наклонение шипов для улучшения сцепления. Это надежная и бесшумная резина, пользующаяся спросом у российских автолюбителей.

Покрышки отлично ведут себя на льду, снегу и асфальте. Плотная конструкция обеспечивает длительную эксплуатацию Hakkappeliitta 7. Однако мягкая боковина немного снижает показатели управляемости на поворотах. Средняя цена в районе 7000 рублей.

Pirelli Ice Zero

В первую пятерку вошла и итальянская компания Pirelli, знающая толк в разработке гоночных автомобильных покрышек. Тем не менее, итальянцы показали, что разбираются и в зимних шинах не хуже своих конкурентов из Финляндии.

На автошинах Пирели Айя Зеро итальянские специалисты использовали твердосплавные шипы с удвоенным слоем по технологии Pirelli Dual Stud, благодаря чему обеспечивается прекрасная управляемость на льду.

Однако что касается тормозных параметров и шумоподавления, то итальянские покрышки уступают финским конкурентам. Кроме того, покрышки Ice Zero применяются исключительно для городской езды. Средняя цена составляет 15 000 рублей.

Continental IceContact 2

В отличие от предыдущей марки, Континенталь Айс Контакт 2 проявляет отличные показатели на бездорожье. Технологичная конструкция шин позволяет их использовать как на льду, так и на снегу в независимости от температурных условий.

На шинах Ice Contact 2 установлено 196 шипов, благодаря чему обеспечивается плотное сцепление на сухом дорожном покрытии.

Что касается мерзлого, мокрого и заснеженного асфальта, то здесь стоит отметить плохую курсовую устойчивость. Не самые положительные отзывы получили шины и за испытание на рыхлом снегу. Автомобиль начинает рыскать и застревать. Средняя цена составляет 5000 рублей.

Nokian Nordman 5

Серия Nordman от компании Nokian представляет собой более экономную линейку автошин, по сравнению с Hakkapeliitta. Это мягкие, безопасные и малошумные покрышки по доступной цене. Резина прекрасно чувствует себя как на влажном, так и на сухом заснеженном покрытии.

На мокрой дороге не рекомендуется разгоняться свыше 100 км, поскольку автомобиль начинает терять курсовую устойчивость. Это связано с неплотной конструкцией прорезиненных шипов. Неплохой вариант автошин для городской и дачной езды.

Мягкая резина не позволяет выезжать из глубокой колеи. Предельную осторожность нужно соблюдать при езде на рыхлом снегу. С точки зрения качества и цены серия Nordman по достоинству занимает шестую строку в рейтинге лучших зимних покрышек с шипами.

Bridgestone Ice Cruiser

Шины Ice Cruiser от компании Bridgestone демонстрируют хорошие показатели на городских зимних дорогах и на покрытиях с небольшой толщей снега. Оптимальная езда по асфальту и утрамбованному снегу, шумоподавление в пределах нормы.

Отметим, что их лучше всего применять в центральных регионах, где температурные показатели не превышают отметки -15°C, поскольку неплотная резина достаточно быстро деформируется при сильных морозах.

Поэтому в качестве альтернативного варианта для умеренных зим, шины Бриджстоун Айс Крузер подойдут как нельзя лучше. Средняя цена составляет 7000 рублей.

Dunlop SP Winter ICE02

В шинах Данлоп СП Винтер Айс 02 заметен прогресс по сравнению с версией ICE 01. Прежде всего, улучшилась курсовая устойчивость и шумоподавление при езде на асфальте.

От шин, относящихся к среднему ценовому сегменту, не стоит ожидать улучшенных характеристик, как у более дорогой резины. Однако цена Dunlop Winter ICE 02 вполне соответствует качеству.

Среди достоинств стоит выделить хорошую проходимость на заснеженной каше, крепкую боковину, прочные шипы.

Однако на асфальте немного снижается управление, и покрышки начинают заметно шуметь. Также стоит выделить большой топливный расход при скорости выше 90 км/ч. Средняя цена – 8500 рублей.

Cordiant Snow Cross

Судя по названию можно сказать о том, что российские специалисты позаботились о технических показателях автошины на заснеженной трассе.

Резина Кордиант Сноу Кросс имеет направленный рисунок протектора с центром в виде ребра закрытой формы, за счет чего уменьшается вероятность аквапланирования в снегу.

Отметим и тот факт, что рисунок протектора идентичен 7 модели Nokian Hakkapeliitta. Это хорошие покрышки от российского производителя по доступной цене.

Отлично ведут себя на снежном покрытии, но теряют стабильность на мокром асфальте. Средняя цена 6000 рублей.

Gislaved Nord Frost

На последнем месте в рейтинге расположилась новая модель шин Nord Frost от шведской компании Gislaved. Главная особенность этой резины заключается в ее ассиметричном рисунке протектора и легкими шипами в форме трехконечной звезды.

В целом, как показали испытания, Гиславед Норд Фрост отличаются неплохой курсовой устойчивостью, сцеплением на заснеженной дорогой, мягкостью и тишиной. Что касается льда и мокрого снега, то здесь необходимо корректировать стиль вождения.

На обледенелой дороге не рекомендуется разгоняться свыше 90 км/ч. Это связано с потерей курсовой устойчивости, из-за чего автомобиль будет вести по сторонам. Средняя цена – 5500 рублей.

10 лучших фрикционных шин (липучек) 2019 для легковых авто и внедорожников

Типы зимних шин

Что значит зимний сезон для автомобилиста? Это не только красивый и пушистый снег, но еще и головная боль. Под головной болью подразумевается необходимость «переобувки» авто на зиму. Важно, чтобы шины были прочными, надежными и хорошо держали сцепление.

Зимняя авторезина должна быть прочной и надежной

При выборе зимней резины нужно учитывать климатические особенности региона, где планируется эксплуатация транспортного средства. Помимо погодных условий, следует принимать во внимание тип дорожного покрытия и качество дорог. Для асфальтированных дорог в черте города подбирают бесшумные покрышки, для бездорожья – прочные и проходимые.

Виды зимних шин для легковых авто и внедорожников:

  1. Шипованные, или шиповка.
  2. Нешипованные (фрикционные) скандинавского типа.
  3. Нешипованные (фрикционные) центрально-европейского типа.

Особенности шипованной резины

Считается, что шипованная резина обеспечивает качественное сцепление с поверхностью дорожного покрытия. При этом значительно сокращается тормозной путь, что особенно важно в зимний период. Но нынешние зимы не всегда богаты на снег. В таких условиях шипованная резина – не самый лучший вариант. Шипы могут выпадать, повреждая целостность покрышки.

  • отличное сцепление;
  • хорошая курсовая устойчивость;
  • короткий тормозной путь;
  • низкая вероятность заносов.
  • высокая шумность;
  • присутствие вибрации рулевого колеса;
  • повышенное потребление топлива;
  • потеря шипов.

Видео «Как работают шины-липучки?»

Хотите знать, как устроены фрикционные шины, и сколько они могут прослужить? Посмотрите данный видеообзор.

Особенности шин-липучек

Фрикционная резина изготавливается из особой резиновой смеси. Улучшенный резиновый состав повышает эластичность покрышек. Во время движения авто шины-липучки адаптируются под погодные условия, буквально «прилипая» к дорожному полотну.

  • низкая шумность;
  • комфортная езда;
  • хорошая управляемость авто;
  • незначительный расход топлива.
  • проблемы с проходимостью по глубокому снегу;
  • сложности с управлением на льду;
  • большой тормозной путь.

Что лучше – шиповки или липучки?

Не стоит сравнивать шипы и липучки, поскольку эти два типа автомобильной резины предназначены для разных условий. Шипованные покрышки – лучший вариант для заснеженных и покрытых льдом дорог. Фрикционные шины считаются оптимальным вариантом для езды по мокрому или сухому асфальтированному покрытию.

Таблица: сравнительные тесты «липучек» и «шиповок»

Топ-10 шин-липучек

Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших шин-липучек, составленный на основе отзывов автомобилистов и результатов сравнительных тестов.

Tigar Winter 1

Зимняя авторезина производства сербской компании, являющейся «дочкой» Michelin («Мишлен»). Покрышки Tigar Winter 1 имеют V-образный рисунок протектора. Центральное углубление гарантирует высокую курсовую устойчивость, вероятность заноса практически нулевая.

Мягкая, эластичная и прочная резина предназначена для легковых авто. Tigar Winter 1 отличается улучшенными сцепными характеристиками и повышенными тяговыми качествами. Имеет двойной стальной корд. Соответственно, шины устойчивы к механическим повреждениям и деформации.

  • отсутствие аквапланирования;
  • высокий акустический порог;
  • незначительное потребление топлива;
  • хорошая управляемость;
  • высокий износ.
  • сложности с управлением на льду;
  • небольшой выбор типоразмеров.

Cordiant Polar SL

Зимняя нешипованная резина Cordiant Polar SL подходит для небольших легковых автомобилей. Модель отличается инновационным составом: резиновая смесь Smart-Mix улучшает управляемость транспортным средством на заснеженных и обледенелых дорогах. Новая резиновая смесь позволила усилить эффективность разгона и торможения.

Для шин Cordiant Polar SL характерен симметричный направленный рисунок протектора. Распределение веса – равномерное. Продольные ребра рисунка протектора обеспечивают четкость управления транспортным средством. Ширина поперечных канав увеличивается от центра к краю протектора.

  • улучшенные сцепные свойства;
  • низкая шумность;
  • хорошая проходимость по заснеженному дорожному покрытию.
  • слабо держит устойчивость на ледяной корке;
  • склонность к износу при температуре воздуха от +5 °C и выше.

Cordiant Winter Drive

Не знаете, какая зимняя резина лучше для компактных легковых автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в черте города? Лучшим вариантом являются шины Cordiant Winter Drive. Модель имеет высокую эффективность разгона и торможения. При этом направленный рисунок протектора с асимметричным дизайном позволил достичь идеального баланса потребительских и эксплуатационных характеристик автошин.

Отличительная черта Cordiant Winter Drive – низкий уровень шума и вибрации, что нехарактерно для зимней авторезины. Благодаря применению специальной резиновой смеси на основе силики и техуглерода удалось повысить срок службы протектора.

  • прочность и эластичность;
  • устойчивость к механическим повреждениям, агрессивным воздействиям и деформации;
  • отменные тягово-сцепные характеристики;
  • низкий уровень шума;
  • стильный и привлекательный дизайн.
  • увеличение расхода топлива за счет тяжести резины;
  • незначительный занос на мокрой дороге;
  • слабая боковая поддержка при плюсовой температуре воздуха.

Kumho I’Zen KW31

Самая лучшая авторезина для стабильного зимнего вождения легковых автомобилей. Рисунок протектора имеет вид частой ламельной сетки. Авто отличается хорошей проходимостью, в том числе и по заснеженной дорожной колее. Липкие блоки по центру протектора обеспечивают хорошую курсовую устойчивость и сцепление с дорожным покрытием.

Читать еще:  Как зарегистрировать неисправный автомобиль в ГИБДД?

Преимущество шин Kumho I’Zen KW31 – незначительный расход топлива благодаря улучшенному составу резиновой смеси.

Резина Kumho I’Zen KW31 подходит для спорткаров и автомобилей средней и высшей категорий.

  • использование экологически чистого сырья при производстве автошин;
  • адекватность и предсказуемость во время управления авто;
  • хорошее сцепление с дорожным покрытием;
  • подходит для езды по легкому бездорожью;
  • отличная балансировка.
  • шумность выше среднего;
  • вероятность незначительного заноса при вхождении в поворот на обледенелой дороге;
  • увеличение тормозного пути на льду.

Nokian Tyres WR D3

Перед тем как выбрать шины на зиму, стоит внимательно изучить отзывы автомобилистов. Например, многие владельцы автомобилей малого и среднего классов рекомендуют модель Nokian Tyres WR D3. Фрикционные шины имеют особый рисунок протектора – в виде стрел. Такой рисунок обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием. Применение формулы Slush Blower способствует быстрому самоочищению протектора от грязи, мелкого мусора и снежной кашицы.

Nokian Tyres WR D3 отличается стойкостью к истиранию и повышенной чувствительностью к любому движению руля. Автомобилисты отмечают высокий уровень комфорта передвижения.

  • надежность и стабильность управления;
  • минимизация шума и отсутствие вибрации в салоне;
  • отличная износостойкость.
  • мягкая боковина;
  • сложности с управлением на голом льду;
  • не подходит для езды по бездорожью и грунтовым дорогам низкого качества.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Зачастую японская резина возглавляет рейтинги лучших зимних фрикционных шин для легковых автомобилей. Не знаете, какие покрышки поставить на авто? Обратите внимание на шины Bridgestone Blizzak Revo GZ с асимметричным рисунком и уникальным дизайном протектора. При этом асимметричный изгиб боковин повышает прочность и износостойкость покрышек. Модель имеет встроенную стальную защиту от механических повреждений.

Отсутствие шипов – гарантия низкой шумности во время движения автомобиля. Отличные акустические показатели высоко ценятся в черте города.

  • хорошее сцепление с дорогой;
  • отсутствие сложностей с управлением;
  • отменные тормозные характеристики;
  • минимальная вероятность заноса;
  • комфортная езда;
  • низкая шумность;
  • устойчивость к проколам, порезам и иным механическим повреждениям.
  • незначительный занос на мокром льду;
  • высокая вероятность покупки неоригинальной резины.

Bridgestone Blizzak VRX

Модель Bridgestone Blizzak VRX служит долго благодаря применению фирменного резинового состава Multi-Cell Compound. Шины отличаются отличной управляемостью, в том числе и на обледенелом дорожном покрытии. Благодаря большому количеству микропор на рисунке протектора удалось повысить эластические качества резины.

  • стильный современный дизайн;
  • применение усовершенствованного состава фирменной резиновой смеси;
  • высокая эластичность;
  • устойчивость к износу;
  • хорошие тормозные характеристики на голом асфальте и на снегу;
  • большой выбор типоразмеров.
  • небольшое скольжение на ледяном покрытии;
  • незначительное увеличение расхода топлива.

Липучки для внедорожников Bridgestone Blizzak DM-V2

Зимние фрикционные шины Bridgestone Blizzak DM-V2 для внедорожников и кроссоверов пользуются повышенным интересом автомобилистов. Резина может использоваться для «обувки» универсальных и оснащенных полноприводной трансмиссией автомобилей. Покрышки характеризуются отменными сцепными свойствами на льду и снегу. Плоский профиль протектора отвечает за равномерное распределение давления по ламелям. Сложности с управлением транспортным средством отсутствуют.

  • отсутствие необходимости обкатки шин;
  • высокая прочность и надежность;
  • устойчивость к абразивному износу;
  • стойкость к слэшпленингу и аквапланированию;
  • низкая шумность.
  • незначительные сложности с выходом из снежной колеи;
  • ухудшение технических характеристик при плюсовой температуре воздуха;
  • завышенная стоимость.

Липучки для внедорожников Toyo Tranpath S1

Фрикционные шины Toyo Tranpath S1 рассчитаны на суровые российские зимы. Модель имеет агрессивный V-образный рисунок протектора, что позволило улучшить сцепные качества с различными видами дорожного покрытия. Автошины могут использоваться как в черте города, так и за его пределами.

Увеличенная ширина протектора предупреждает неравномерный износ резины.

  • уверенное и предсказуемое поведение на льду и укатанном снегу;
  • отличная курсовая стойкость;
  • отсутствие аквапланирования;
  • агрессивный дизайн протектора;
  • прочность и долговечность.
  • средняя шумность;
  • проблемы с боковым заносом на ледяной корке.

Липучки для внедорожников Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Лучшие шины для городских кроссоверов и внедорожников. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV имеют обновленный рисунок протектора. Агрессивный дизайн и увеличенное количество ламелей гарантируют отличное сцепление на мокрой, заснеженной и обледенелой дороге.

Боковые дренажные канавки полированного типа отвечают за оперативный отвод воды, снежной массы и кашицы из грязи. Расположенные в плечевых зонах зубцы способствуют улучшению курсовой устойчивости.

  • высокая стойкость к слэшпленингу;
  • равномерное распределение нагрузки и давления;
  • стойкость к износу;
  • хорошая управляемость авто;
  • отличное сцепление на различных видах дорожного покрытия;
  • высокий акустический показатель.
  • увеличение расхода топлива;
  • высокая стоимость.

Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что фрикционная резина хорошо себя ведет на сухом или мокром асфальте. Если же предстоит езда по снегу и льду, нужно обращать внимание на технические характеристики выбранных шин-липучек. От правильности сделанного выбора зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Рейтинг ТОП 7 лучших зимних шин R15: характеристики, цены, отзывы

Пережить истинную русскую зиму можно только благодаря зимним шинам: ваш автомобиль скажет вам спасибо. Сегодня наша редакция представляет вашему вниманию актуальный рейтинг ТОП 7 лучших зимних шин R15: характеристики, цены, отзывы. Сделайте правильную покупку благодаря нашей статье.

Содержание:

Зимние шины R15: рейтинг ТОП 7, отзывы

Наш сегодняшний топ состоит из таких моделей:

  • Triangle IceLink;
  • Dunlop SP Winter Ice 02;
  • Michelin X-Ice North 3;
  • Nordman 5;
  • Hankook Winter i*Pike RS+;
  • Continental ContiIceContact 2;
  • Nokian Hakkapeliitta 8.

Предлагаем поближе ознакомиться с каждым из представленных вариантов.

Triangle IceLink

При производстве данных шин используются новейшие технологии с улучшенной резиновой смесью и современным рисунком протектора. Благодаря чему поведение вашего автомобиля на дороге будет максимально оптимальным.

Стоимость: от 2800 до 7840 р.

Плюсы

  • отлично тормозит на сухом асфальте;
  • низкий уровень шума при езде.

Минусы

  • жесткие;
  • достаточно слабое торможение на мокрой поверхности.

По совету знакомого, решил приобрести именно эти шины. И не пожалел: резина тихая, отлично держит дорогу. За такую стоимость – отличный вариант на зиму для вашего автомобиля.

Dunlop SP Winter Ice 02

Отличный вариант для кроссоверов и полноприводных универсалов. На средней части протектора сложный рисунок, развитая плечевая зона – все указывает на хороший потенциал резины.

Цена: от 2365 до 13871 р.

Плюсы

  • удобное и уверенное управление вне асфальтной зоны;
  • шины очень устойчивые на твердой поверхности;
  • надежное качество известного бренда;
  • высокий уровень тормозных свойств на снегу и мокром покрытии.

Минусы

C нашими снежными зимами обязательно следует выбирать проверенные временем шины. И Dunlop для меня именно такие: на асфальте держатся уверенно, отлично тормозит на снегу. По поводу шума – при таких отличных характеристиках, такая незначительная деталь достаточно несущественна, можно привыкнуть.

Michelin X-Ice North 3

Что в основном ищут покупатели зимней шины? Глубокий направленный вектор. Именно таким обладают представленные шины. Должны предупредить: такая резина предназначена для тех, кто умеет ею правильно пользоваться. Это связано с достаточно мягким составом шин (в результате могут возникнуть некоторые проблемы при маневрировании, а то и потеря шипов).

Цена:‎ от 3110 до 28054 р.

Плюсы

  • стойкие к морозу;
  • одни из лучших тормозных свойств на мокрой поверхности и снегу среди представленных вариантов;
  • мягкий состав.

Минусы

  • весной не откладывайте поход в шиномонтаж: шины размягчаются при резком потеплении.

Главным показателем качества данной резины для меня, как для опытного водителя, является то, что она прекрасно ведет себя даже в -30 градусов. Можете смело штурмовать самые огромные снежные сугробы – резина справится без проблем. Но к сожалению, теплая погода с плюсовой температурой явно не для нее. А вот для зимы подойдет идеально!

Нордман – известная российская компания по производству шин. Отличные отзывы покупателей, высокое качество при производстве – шины зарекомендовали себя на 5+ на российских дорогах, благодаря чему пользуются невероятной популярностью.

Цена:‎ от 2370 до 13746 р.

Плюсы

  • высокий уровень управляемости на льду;
  • отличное качество: шины достаточно крепкие;
  • хорошее сцепление с дорогой;
  • небольшой уровень шума во время езды;
  • минимальный расход топлива.

Минусы

  • слабовато тормозит на сухом асфальте.

Перечитал множество отзывов на шины перед покупкой. Nordman 5 имеет достаточно высокие оценки при большом количестве пользователей. Решил приобрести именно их. И к счастью, не прогадал! Уверенно чувствуют себя на дороге – справляются с любыми снежными сугробами, не буксует и не сносит на парковке.

Hankook Winter i*Pike RS+

Заслуженное второе место в журнале “За рулем” заняла данная резина. И благодаря своему качеству, смело потеснила не менее известных конкурентов. Одни из самых лучших тормозных свойств и отличный мягкий состав.

Стоимость:‎ от 2310 до 17386 р.

Плюсы

  • минимальный расход топлива;
  • отлично управляется на ледяной дороге;
  • мягкий состав;
  • высокий уровень тормозных свойств на мокрой поверхности.

Минусы

  • слабо тормозит на сухом асфальте;
  • достаточно шумные.

Continental ContiIceContact

Ну как же обойтись без немецкого “шинного гиганта” Continental ContiIceContact? Лидирующие позиции в известных автомобильных журналах уже который год подряд! Представленную резину можно смело назвать одной из лучших, а все благодаря великолепным характеристикам.

Цена: от 3155 до 31653 р.

Плюсы

  • очень мягкий состав;
  • низкий уровень шума;
  • хорошо держится на поворотах;
  • высокое немецкое качество, проверенное временем;
  • отлично тормозит не только на мокрой поверхности, но и на сухом асфальте;
  • не дубеет при минимальных температурах.

Минусы

  • на скорости 90 км в час – повышенный расход топлива;
  • больше износятся из-за мягкого состава.

Резина великолепная! Тихая, комфортная. Благодаря мягкому составу практически не ощущается никаких неровностей, а для наших дорог это почти чудо, согласитесь. Уверенно идет по заледенелой поверхности, едет предсказуемо, никуда не уводит в сторону. Не буду врать, износиться, конечно, быстрее из-за мягкости, однако, оно того стоит. Для хорошей машины должны быть и шины премиум класса.

Nokian Hakkapeliitta 8

Идеальные шины для суровой русской зимы, усиленные арамидными волокнами. В 2014 году заняли заслуженное первое место сразу в двух автожурналах: “За рулем” и “Авторевю”.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector