Как зарегистрировать ксенон в ГИБДД?
Как узаконить ксенон в 2017 году
Когда-то, лет двадцать назад, признавать доработку автомобиля незаконной могли только особые должностные лица — инспекторы технического контроля. Вышедший в 2000 году приказ №1240 МВД РФ наделил такими правами также и сотрудников ГИБДД. И с тех пор они могут выписывать штраф за незарегистрированную установку ксеноновой светотехники сразу после непродолжительного осмотра автомобиля.
С того момента для всех водителей, которые хотят поставить ксенон или не хотят приводить автомобиль в начальный вид, стала весьма актуальной тема «как зарегистрировать переделку светотехники».
Эта статья рассказыает о том, как эта процедура выглядит в 2017 году на примере установки ксенона на массовый отечественный автомобиль (в нашем случае это была «Лада Гранта») с соблюдением всех требований закона.
Для проведения «натурного эксперимента» были куплены блоки розжига и биксеноновые лампы для штатных линз. Также в соответствии с требованиями закона был куплен омыватель фар высокого давления. И, хотя сейчас не требуется обязательная установка автоматического корректора фар, он тоже был приобретён, т.к. его наличие рекомендуется всеми, кто разбирается в вопросе переделки автомобильной светотехники.
При покупке оборудования настоятельно рекомендуется сначала убедитсься в наличии сертификатов и только после этого платить за оборудование деньги.
На омыватель фар сертификат не нужен, к нему должна прилагаться справка, где сказано, что он не подлежит обязательной сертификации (можно обойтись и без этой справки, но лучше, чтобы она всё-таки была).
Перед совершением каких-либо действий знакомимся с перечнем этапов, которые нам предстоит пройти:
1) Получение заключения о том, можно ли вообще ставить ксенон на наш автомобиль — выдаётся специализированной экспертной организацией (список таких организаций есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) — смотрите в разделе департамента технического регулирования).
2) Визит в отделение ГИБДД, где работает технадзор: пишем заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и прикладываем к нему предварительное заключение экспертов из п.1.
После осмотра машины сотрудники ГИБДД напишут заключение, в котором будет сказано разрешают ли они нам ставить ксенон или нет.
3) Собственно установка светотехники и дополнительного оборудования в сервисном центре с лицензией на подобные работы. Там же нам дадут документы с описанием сделанных изменений в конструкции автомобиля.
Хотя, конечно, можно поставить ксенон самостоятельно — тогда будет нужно заполнить заявление-декларацию о проведённых работах, где будет подробно описан объём и характер доработок (образец заявления выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД).
4) Визит к нотариусу: копирование, заверение, сшивание всех имеющихся в наличии сертификатов на купленное оборудование.
5) Повторный визит в в специализированную экспертную организацию, где мы должны ещё раз пройти экспертизу автомобиля, о чём нам выдадут ещё один документ.
6) Повторный визит в отделение ГИБДД, в котором работает технадзор: там мы получаем новую диагностическую карту техосмотра и отметку в документах на автомобиль о том, что ксенон установлен по закону.
С чем мы столкнулись на практике:
1) Специалисты экспертной организации осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за проведение предварительной экспертизы. После оплаты квитанции выдали подписанный протокол с печатью.
2) В ГИБДД пришлось отстоять большую очередь. Плюс нам не повезло: заявление и заключение выданное в экспертной организации не понравилось сотрудникам ГИБДД.
Пришлось переписывать заявление и опять отстоять очередь.
3) После установки ксенона в экспертной организации сверили сертификаты с установленным оборудованием и провели диагностику светораспределения. После оплаты комиссии 4000 рублей нам выдали заключение, что доработка транспортного средства произведена в соответствии со всеми требованиями к безопасности.
4) Получение в ГИБДД новой диагностической карты техосмотра сопровождалось оплатой 800 рублей за работу технадзора. После этого мы заплатили ещё 850 рублей за саму регистрацию.
Свидетельство о сделанной регистрации изменений и паспорт транспортного средства с отметками об установленном ксеноне нам выдали не сразу, а только через несколько дней.
В результате, чтобы узаконить ксенон потребовалось заплатить различным инстанциям примерно 10 тысяч рублей и потратить около месяца на оформление всех документов.
Как зарегистрировать ксенон в ГИБДД?
(Осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 и циркулярным письмом ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств»)
Экспертиза разделена на два этапа:
I Этап Предварительная техническая экспертиза, целью которой является оформление «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»;
II Этап Проверка безопасности конструкции после внесения изменений в конструкцию, итоговым документом до обращения в ГИБДД для выдачи «Свидетельства» является оформление «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства»
Транспортное средство должно стоять на учете в Госавтоинспекции (ГИБДД, ГАИ)!
I Этап оформление «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»
1. Предоставление документов необходимых для получения «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»:
ТС на осмотр предоставлять не обязательно! (если необходимо, мы запросим фото).
— Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
— Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон (по желанию),
— Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов. ) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования.
— Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон. )
Все документы предоставляются в виде копий по электронной почте.
2. Обращаетесь в ГИБДД для получения решения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС на основании представленных документов и непосредственно транспортное средство на осмотр:
— Заявление о рассмотрении возможности внесения изменений в конструкцию ТС;
— Документа удостоверяющего личность заявителя;
— Паспорт транспортного средства (ПТС);
— Свидетельство о регистрации ТС;
— Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
— Транспортное средство.
Далее необходимо выполнить работы по переоборудованию ТС в соответствии с вышеуказанным «Заключением предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства», собственником самостоятельно или на сертифицированном предприятии в зависимости от рекомендаций приведенных в вышеуказанном «Заключении. «.
3. Обращаетесь в сертфицированный сервис, где производите переоборудование. Сервис заполняет заявление — декларацию и выдает копии своих сертификатов. На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление — декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства.
4. Техническое состояние и конструкция ТС после внесенных изменений проверяются на пункте технического осмотра (ПТО). По результатам проверки оформляется диагностическая карта.
II Этап оформление «Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства»
Необходимые для оформления «Протокола» документы:
1) «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства»
2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон;
3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон;
4) Заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС с резолюцией (отметкой ГИБДД);
5) Документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов. ) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
6) Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия и только если они новые);
7) Диагностическую карту;
8) Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
9) Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
10) Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид)
11) Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон. )