Как проверить сколько владельцев было у авто

Проверка истории по VIN — мы протестировали все сервисы!

Российский вторичный рынок постепенно обретает цивилизованные очертания. Сегодня историю машины с пробегом можно проверить, зная ее VIN. Каким-то сервисам достаточно только его, иные попросят вдобавок указать серию и номер свидетельства о регистрации (СТС). Сведения эти можно запросить у продавца.

Как проверить машину бесплатно?

Официальных государственных порталов, предоставляющих результаты комплексной проверки, два: «Автокод» и сайт ГИБДД. Первый предоставляет информацию только зарегистрированным пользователям. Для отчета необходимо указать VIN или госномер машины, серию и номер СТС. Портал покажет общие сведения об автомобиле (заводские данные – цвет, категорию, объем и мощность двигателя и т.п.), информацию об авариях, пройденных техосмотрах, количестве владельцев, эксплуатации в режиме такси, факте нахождения в розыске.

Портал автоинспекции регистрации не требует, а для проверки ему достаточно одного только VIN-кода. О техосмотрах или разрешениях для такси сайт не расскажет, зато есть отдельная графа о наложенных ограничениях на регистрационные действия. Они могут быть, например, из-за имеющейся у владельца задолженности.

Раз указанные работают на государственном уровне, информацию из ведомств они – в теории – должны получать самую полную. К сожалению, это не так. Мы прогнали через обе системы несколько VIN-кодов автомобилей, историю которых знали досконально (редакционных и личных). Главное, о чем хочет узнать потенциальный покупатель, это факты аварий. К нашему удивлению, для трех машин сайт ГИБДД не знал о произошедших с ними столкновениях, хотя они случались и были оформлены как полагается. «Автокод» был не в курсе проблемного прошлого только одного автомобиля. Из-за чего так происходит?

История ДТП

Сам проект отслеживания истории был запущен только в 2014 году. ДТП, произошедшие раньше, могли в него и не попасть. Портал ГИБДД честно предупреждает, что имеет данные только с начала 2015 года. Однако и после этой даты информация в базу поступала далеко не в полном объеме. Некоторые эпизоды, к удаче продавцов, могут оказаться потерянными. Кроме того, не попадают в базу и аварии, оформленные по европротоколу. Дело в том, что сведения передает только ГИБДД, страховые компании лишним трудом не занимаются. А европротокол как раз и подразумевает, что столкновение прошло мимо автоинспекции — знает о нем только страховая компания, в которую пострадавший обратился за возмещением ущерба. С другой стороны, оформление без вызова ДПС означает, что машина получила минимальные повреждения, а перекрашенные детали при осмотре и так будут заметны. Но все-таки помните, что проверка по электронной базе данных – не панацея.

Читать еще:  Как определяется класс водителя для ОСАГО?

Количество владельцев по ПТС

Количество владельцев тоже может ни о чем не сказать. Например, одна из проверенных нами машин, согласно отчетам ГИБДД и «Автокода», имела троих хозяев. Но все это одна и та же компания, которая периодически меняла названия. Случается, что автомобиль меняет владельцев-частников чисто формально: по тем или иным причинам его переоформляют на разных членов семьи. Так что в этом случае нужно самому смотреть в ПТС и расспрашивать продавца, по каким причинам это происходило.

Сведения о пробеге, как показала наша проверка, передают только операторы техосмотра. То есть ориентиры появляются всего раз в год-два, а для свежей машины в возрасте до трех лет их не будет вовсе. Кроме того, мы все прекрасно знаем, как просто сегодня добыть диагностическую карту неофициальным путем. А проходя техосмотр «по телефону», ничто не мешает владельцу назвать вымышленный, а не реальный пробег. Так что если сразу держать в уме корректировку одометра перед продажей, за несколько лет владения можно обеспечить машине красивое алиби.

Наш эксперимент показал, что страховые компании пока не снабжают системы проверки автомобилей имеющейся у них информацией. А ведь это сделало бы историю большинства машин на вторичном рынке куда более прозрачной на пользу потенциальным покупателям. Видимо, продажа диагностических карт и плач властям о тяжелой доле не оставляют времени для полезной работы.

Платная проверка по VIN-номеру

А что платные альтернативы, коих расплодилось великое множество? В зависимости от степени жадности и обещаний они просят за отчет по одному автомобилю от 50 до 400 и более рублей. Правда, самые дорогие сервисы, как один, предлагают «акции» с большими скидками. Мы сделали вид, что купились, и заказали на нескольких сайтах проверки по самой «проблемной» машине. И… никаких откровений о ней не узнали. Те же самые сведения сообщил нам и портал «Автокод» — только бесплатно. Очень сильно сомневаемся, что у коммерческих ресурсов действительно есть какие-то эксклюзивные знания.

Другие сервисы

Если вы не доверяете сайту ГИБДД и «Автокоду», можно самому провести проверку на других порталах по конкретным направлениям. Ресурс Федеральной нотариальной палаты подскажет о нахождении машины в залоге, Федеральной службы судебных приставов – об исполнительных производствах в отношении владельца (нужно указать его полное имя), столичных госуслуг – о факте выдачи разрешения на работу в такси. Чем больше разных баз вы проверите, тем меньше шансов неприятно удивиться после покупки. Но абсолютной полноты информации нигде не гарантируют, так что собственную внимательность при осмотре машины перед покупкой никто не отменял.

Читать еще:  Срок перерегистрации автомобиля при смене собственника

История регистрации автомобиля

Проверка истории регистрации и количества владельцев автомобиля перед покупкой

По данным статистики, практика приобретения подержанных транспортных средств показывает, что далеко не всегда новые владельцы автомобиля получают удовлетворение от покупки. Помимо юридической чистоты автомобиля, большой вес имеет его общее состояние и степень исправности. При совершении покупки определить все возможные огрехи в работе машины невозможно. Однако существует второстепенный признак, который обычно указывает на то, что с авто не всё в порядке. Это периодическая смена многих владельцев.

Зачем проверять количество владельцев авто

Вполне логично предположить, что хороший и надёжный автомобиль мало кто захочет продать. Подобное желание может быть вызвано лишь наличием финансовых затруднений и острой потребностью в деньгах. Однако такое случается нечасто. Но если в ходе проверки выясняется, что владельцы машины менялись с завидной регулярностью, то, скорее всего, что-то с ней их всех не устраивало. Таким образом, проверка авто на количество владельцев позволит избежать ненадёжной покупки и в будущем не ломать голову над тем, как вернуть к жизни вконец сломавшуюся машину.

Если какое-то время машина числилась на предприятии, то также велика вероятность того, что она будет сильно изношена.

В России зарегистрировано не так много онлайн-сервисов, с помощью которых можно узнать количество владельцев авто по номеру. И первый среди них, конечно, официальный сайт ГИБДД.

Профессионалы рекомендуют учесть, что никаких персональных данных о бывших собственниках ни один интернет-сервис не предоставит, это является конфиденциальной информацией. Однако в отчёте будет указана смена владельцев (с пометкой юридическое или физическое лицо).

Что нужно для проверки

Для того чтобы выяснить, сколько собственников было у автомобиля, нужно не так много сведений: присвоенный средству государственный номер и vin-код. Причём надёжнее и достовернее считается проверка по кодировке ввиду того, что её значительно сложнее подделать злоумышленникам. Она проставляется в следующих местах:

  • ПТС;
  • на кузове автомобиля;
  • СТС;
  • в страховом полисе.

На просторах сети работает ряд платных сервисов, но существуют и такие, где можно проверить количество владельцев авто по vin бесплатно. Прежде всего, это официальная страница госавтоинспекции.

Читать еще:  Переоформление ОСАГО на другой автомобиль

По отзывам пользователей, ресурс вызывает множество нареканий из-за частых сбоев в работе. Но, несмотря на это, он обладает неоспоримыми достоинствами: располагает полной и достоверной базой данных и работает на безвозмездной основе.

Ряд коммерческих поисковых систем способны не только найти информацию о прошлых владельцах машины, но даже предоставить контактные данные. Это становится возможным благодаря дополнительной аналитике социальных сетей. Ряд платных сервисов предлагает сгенерировать базовый отчёт, доступ к которому свободен. Но представленные в нём сведения почти полностью идентичны тем, что выдаёт сайт госавтоинспекции.

Преимущество коммерческих сервисов состоит ещё и в том, что они имеют мобильные версии сайтов (а в некоторых предусмотрена возможность работы через социальные сети). Это позволяет узнать сведения о количестве владельцев по номеру авто находясь вне дома с помощью стандартного смартфона.

Есть и ещё один вариант — https://avtoved.com, где без особого труда и бесплатно можно узнать большое количество необходимой информации.

Что мы можем узнать из отчёта

Самая примитивная форма отчёта представляется на сайте госавтоинспекции. Она содержит данные о:

  • фактической характеристике машины (цвет, тип кузова, мощность и другие базовые параметры);
  • реестр бывших хозяев автомобиля и указанием периода владения.

При вводе нового запроса каждый раз потребуется вводить код подтверждения (капчу). Это вместе с частым зависанием сервера сильно тормозит работу по формированию списка бывших хозяев автомобиля.

При проведении проверки количества владельцев авто по vin-коду можно получить доступ не только к сводной информации о бывших обладателях автомобиля, но и ряд других полезных сведений. Полнота и объём представленной информации гарантированы.

Если обратиться к этому сервису, то отчёт дополняется и детализируется. Появляется аналитика по:

  • наличию запретов на проведение правовых сделок с машиной;
  • фактам участия авто в дорожно-транспортных происшествиях;
  • наличию залогового обременения;
  • страховым сведениям.

Следует отдавать предпочтение проверке, проведённой по vin-коду, так как в случае угона подделка государственных номеров становится минутным делом. Изменить заводскую кодировку значительно сложнее: для этого придётся не только подделать свидетельства, но и перебить все заводские номера на самом автомобиле. А это при детальном осмотре будет заметно даже непрофессионалу.

Предварительная проверка автомобиля перед покупкой поможет на порядок снизить вероятность приобретения проблемного средства передвижения. Она интуитивно поможет выявить авто с серьёзной неисправностью, устранить которую бывшие собственники не смогли или посчитали, что гораздо целесообразнее избавиться от машины. Поэтому при наличии в отчёте частой перепродажи средства от покупки лучше воздержаться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector