Где перекупы находят дешевые машины

Перекупщики незаметно портят автомобиль при осмотре, чтобы сбить его стоимость

Интересный трюк перекупщиков. Вот на что идут торговцы, чтобы сбить ценник на автомобиль.

Автоледи хотела продать машину, выставив его на продажу на одном интернет-сервисе по продаже автомобилей. В итоге автомобилем заинтересовался перекупщик. Очевидно, что он хотел договориться с хозяйкой о минимально возможной цене. И это нормально, ибо на рынке два дурака – покупатель и продавец, которые всегда торгуются. Но как это сделал перекуп, выходит далеко за рамки самого смелого воображения.

Ольга Орлова и ее муж решили продать автомобиль, который больше ей был не нужен. Они выставили свой автомобиль на продажу в Сети за 560 000 рублей, дав в описании объявления все подробности о машине, ничего не скрывая. Они даже не готовили авто к продаже, выставив все как есть. В любой момент они были готовы ее показать любому заинтересовавшемуся. Спустя короткое время позвонил перекупщик и предложил приобрести автомобиль за 460 тыс. рублей. После разговора с мужем Ольга отказалась от предложения.

Спустя несколько недель перекупщик снова позвонил и предложил встретиться, заверив хозяйку автомобиля, что если осмотр устроит, он готов купить автомобиль за 560 тыс. рублей. На этот раз девушка пригласила его на осмотр. К сожалению, в день осмотра судьба, видать, хотела, чтобы перекупщик проводил осмотр без супруга Ольги, который не смог присутствовать при показе машины.

При осмотре машины перекупщик открыл капот, положил руку на правую сторону двигателя и что-то там потыкал. Но девушка не придала этому значения, посчитав, что это нормально. К сожалению, автоледи стояла на расстоянии около 3 метров от машины и не видела, что делал под капотом покупатель. Далее он предложил автовладелице прокатиться.

Во время тест-драйва перекупщик заявил, что машина не тянет – нет мощности.

– Я этого не ожидала. Я извинилась за потерянное им время. Мы вернулись, он сказал, что купит автомобиль, но только за 360 000 рублей, поскольку автомобиль явно имеет неисправность турбины. Он сказал, что еще поговорит с механиком, чтобы понять, во сколько ему встанет ремонт турбокомпрессора, якобы из-за которого автомобиль не тянет. Самое интересное, что девушка во время тест-драйва также ощущала, что в машине мало мощности. Поговорив с мужем, Ольга отказалась от предложения перекупщика, решив обратиться к автомеханику как можно скорее.

– Через пять минут автомеханик на одном из сервисов обнаружил причину неисправности – отключился источник питания электромагнитного клапана турбокомпрессора, – рассказывает Ольга. – После подключения кабелей машина вернулась к своей форме. Автослесарь заявил, что кабель был специально отсоединен.

В этот момент Ольга вспомнила разговор с перекупщиком, который рассказал ей во время осмотра историю о том, как он раньше уже приобретал автомобиль с неисправностями, которые были выявлены в момент осмотра перед покупкой. Судя по всему, хитрый перекупщик уже не раз использовал подобные схемы обмана, чтобы сбить цену на нормальный, исправный автомобиль. Девушка даже отправила перекупщику смс-сообщение об обнаруженном дефекте и упрекнула его в попытке обмана. Естественно, он не ответил на сообщение.

Как видите, этот случай лишний раз доказывает, что опасно связываться с перекупщиками во время продажи своего автомобиля. Правда, конечно, подобный трюк, в принципе, может проделать любой покупатель, разбирающийся в устройстве автомобиля. Причем неважно, для каких целей покупателю необходимо сбить цену – для последующей большей прибыли при перепродаже или просто для того, чтобы купить себе автомобиль дешевле.

Так что при продаже автомобиля вы должны быть готовы ко всему. В том числе к любым трюкам и хитростям покупателя. Вот основные советы для того, чтобы обезопасить себя во время продажи автомобиля.

При показе автомобиля внимательно следите за человеком, осматривающим ваш автомобиль. Особенно внимательно наблюдайте за руками.

Вы должны быть бдительными при продаже своей подержанной машины. В описанной выше ситуации перекупщик просто воспользовался тем, что перед ним стоит ничего не понимающая в устройстве автомобиля наивная женщина. К счастью, у хитреца ничего не вышло и его коварный план не осуществился. Но вероятность того, что у перекупщика таким образом получилось у кого-то купить автомобиль существенно дешевле, большая.

Как видите, жадность заставляет людей выдумывать различные способы сбить ценник на автомобиль.

Крайне осторожным нужно быть тем, кто не разбирается в устройстве автомобиля и для кого подкапотное пространство – тайна за семью печатями. Ваша задача при показе машины – тщательно следить за руками покупателя. Будьте особенно бдительны, когда он открывает капот для осмотра. Если вы будете смотреть внимательно за руками потенциального покупателя, в случае если он задумал сделать с вашей машиной что-то, что приведет к неисправности, ваш пристальный взгляд, возможно, отобьет у него охоту это делать.

Также будьте бдительными, когда покупатель приходит на осмотр с компьютером, который хочет подключить к вашей машине. Мы бы не советовали вам разрешать подключаться к «мозгам» вашей машины. Лучше предложите покупателю поехать в технический центр, где и проведут компьютерную диагностику вашей машины. В том числе не соглашайтесь на осмотр автомобиля в мастерской, которую предложит покупатель. Ведь вас могут привезти в автосервис, где у покупателя есть знакомые, заранее подготовленные к вашему разводу.

Если все-таки вы согласились на диагностику машины в техническом центре, который предложил покупатель, в результате которого были выявлены какие-либо дефекты или неисправности, обязательно сделайте проверку в другом автосервисе, чтобы убедиться, что вас не обманули.

Между прочим, в этой истории нет никакого способа законом защитить себя от подобных хитрых трюков покупателей. Покупка и продажа автомобилей в России регулируются гражданско-правовым законодательством. Естественно, при продаже автомобиля всегда есть сотни подводных камней, от которых защититься не всегда возможно. Да и от ошибок никто не застрахован. Особенно если вы продаете автомобиль первый раз. Чтобы продажа подержанного авто не стала для вас разочарованием, позовите на показ автомобиля и на сделку кого-нибудь. Желательно того, кто имеет опыт продажи автомобиля с рук.

Как перекупщики продают автомобили

На вторичном рынке автомашин происходит огромный оборот денежных средств. При этом большая часть продавцов не занимается своей деятельностью профессионально. Неудивительно, что здесь появились посредники между продавцом и покупателем – перекупщики автомобилей. Разберемся, как перекуп продает машину.

Кто такие перекупщики машин

Отношение к перекупщикам как у покупателей, так и у продавцов автомобилей настороженное, если не сказать предвзятое. Тем не менее к ним по-прежнему обращаются клиенты.

Перекуп – это, можно сказать, посредник в сфере продажи машин с пробегом. Его интерес – маржа между ценой покупки и продажи автомобиля.

Эти услуги востребованы продавцами. Перекупщик приобретает машины по цене ниже рыночной, а продает по среднерыночной. Продать дороже почти невозможно, поэтому его задача – дешево купить.

Как перекупщики находят дешевые машины

Методов поиска авто существует несколько. Самый простой – выйти на рынок, где автовладельцы самостоятельно продают машины. Здесь можно встретить других продавцов, сравнивающих цены, и перекупщиков, задача которых найти авто по цене ниже рыночной, приобрести их и заняться продажей. Иногда купленная утром машина в обед уже продана.

Причин, по которым люди реализуют машины дешевле рыночной цены, несколько:

    Автовладельцу срочно нужны деньги. Он не может ждать несколько дней или недель и сознательно идет на демпинг, привлекая максимальное количество покупателей.

Кроме посещения рынков по продаже автомашин, в среде перекупщиков считаются эффективными следующие способы поиска недорогих ТС:

Покупка ТС через интернет

Нередки ситуации, когда потенциальный покупатель звонит по свежему объявлению, но узнает, что машина уже продана. Дело в том, что между подачей объявления о продаже и появлением его на сайте проходит модерация в течение примерно получаса. Все это время имеющаяся информация доступна заинтересованным лицам благодаря платным агрегаторам объявлений. Наиболее популярными считаются следующие:

Читать еще:  Как отремонтировать бескамерную шину самостоятельно

Существуют еще зарубежные закрытые аукционы аварийных автомобилей. Там продаются машины формально к эксплуатации негодные – “утопленники”, разбитые и т. п. Наши умельцы приводят их в надлежащее состояние, чтобы продать. Но это длительный процесс, который может позволить себе не каждый перекупщик.

Сколько зарабатывают перекупы

Заработок перекупщика во многом зависит от его удачи и умения торговаться. Продать машину выше рыночной цены почти невозможно, поэтому все зависит от того, сколько ему уступит продавец. А в случае необходимости ремонта – и от стоимости запчастей и работы.

Перекупщик действует в режиме ограниченного времени – его могут опередить с покупкой дешевого товара. Поэтому времени на качественную проверку ТС нет, приходится опираться на знания и интуицию. Иногда техническое состояние купленной машины настолько плохое, что ремонтировать ее не имеет смысла. Такие авто продают с минимальной маржей в пределах 100-200 $. Когда же перекупщику повезло, он может заработать на перепродаже 100 – 200% от затраченной на приобретение и ремонт суммы.

Где перекупщики продают автомобили

Продажу автомашин перекупы осуществляют так же, как и все остальные продавцы:

  • на рынках подержанных машин,
  • в автосалонах,
  • посредством публикации объявлений в интернете и медиа.

Обычно о том, что вы имеете дело с перекупщиком, становится понятно после вопроса, на основании каких документов будет осуществлена продажа. Крайне редко машина оформлена в собственность продавца, обычно используются другие схемы.

Почему перекупы не оформляют машины на себя

Продажа автомобиля, если он находился в собственности менее трех лет, облагается налогом в размере 13% от разницы между ценой реализации и налоговым вычетом. Уплатить налог за прошлый год необходимо до 15 июня текущего года, предоставив декларацию в налоговый орган. Перекупщики занимаются продажей машин профессионально, то есть через их руки проходят десятки или сотни автомобилей в год. Конечно, они не хотят нести лишние расходы и стараются не оформлять ТС на себя.

Кроме того, значительная часть перекупщиков занимается бизнесом нелегально, без создания юридического лица и даже регистрации в качестве ИП. Регулярная продажа машин конкретным лицом в течение года вызовет у налоговых органов интерес. Поэтому перекупщики стараются не фигурировать в документации о продаже ТС.

Как оформляется сделка при перепродаже ТС

Многих интересует, как оформляют машины перекупы. Существует 5 основных схем:

  • Продажа машины на основании генеральной доверенности, выданной прежним владельцем. Старый способ, который теперь значительно упростился. В настоящее время выдача такой доверенности не сопровождается обязательным нотариальным оформлением. То есть хозяин машины составляет документ на обычном листе бумаги, который ни по каким государственным реестрам не проходит. Формально считается, что получателем средств от продажи является владелец машины. Соответственно, перекупщик в налоговых учетах не фигурирует.
  • Продажа автомобиля от лица первого собственника. Перекуп договаривается с владельцем машины, и тот выдает ему бланк договора купли-продажи, заполненный и подписанный. Пропускаются только поля, где должна быть дата, сведения о клиенте и его подпись. Перекуп находит покупателя и вписывает недостающие данные. Договор купли-продажи авто в настоящее время заверять у нотариуса тоже необязательно.
  • Использование двух договоров купли-продажи. В этом случае возможны два сценария:
    • Перекуп выдает покупателю договор о покупке и продаже машины от имени ее владельца с поддельной подписью. Графологическая экспертиза не проводится, продавец и покупатель получают то, что хотели, и все остаются довольны. Договор купли-продажи на имя перекупщика нигде не фигурирует. В некотором роде это продажа от лица первого собственника ТС.
    • Перекупщик заключает два договора купли-продажи – с бывшим владельцем ТС (и вносит в документ свое имя), а затем с покупателем. В процессе нахождения у перекупщика машина с учета не снимается и на нового владельца не регистрируется. Таким образом, промежуточный владелец в отчетности не фигурирует и налогов платить не должен. Именно по этой схеме работают все дилерские центры по продаже автомобилей.
  • Использование договора комиссии. Метод доступен только крупным перекупщикам, которые зарегистрировали юридическое лицо. Здесь опять появляются два договора – о комиссии, по которому владелец передает машину для продажи перекупщикам, и купли-продажи, в котором юридическое лицо (перекупщик) действует на основании договора комиссии. Иногда расчет происходит сразу, тогда бывший владелец машины пишет расписку о получении денег.
  • Крайне редко, если другие способы применить не удалось, перекуп оформляет машину на себя и продает ее от своего имени.

Заключение

Значительная часть машин вторичного рынка перепродается с использованием услуг посредника-перекупщика. В целом это обычная международная практика. Тем не менее при покупке машины у таких людей следует тщательно проверять ее техническое состояние и документацию. Впрочем, эта рекомендация актуальна и при приобретении ТС с пробегом непосредственно у первичного владельца.

Как перекупы оформляют сделку: Видео

Виды перекупщиков – Кто и как зарабатывает СТАТЬИ

Перекупщики повсюду. На данный момент они контролируют около 60% рынка подержанных автомобилей. «Работка» у них не из легких, но ничего хорошего миру они при этом не несут, от чего в обществе таких деятелей совершенно справедливо недолюбливают.

По роду деятельности можно выделить четыре основных вида перекупов:

Самая распространенная их популяция – скупщики хлама. Перепродают всё подряд, даже залоговые авто и машины с ограничениями на регистрацию. Прибыль у них максимальная, так как неухоженную «проблему» люди отдают очень дешево, позволяя перекупщику заработать на нежелании заморачиваться. В машину такие «бизнесмены» обычно не вкладываются вообще, а если что-то и делают, то самый минимум – скручивают одометр, моют, полируют и на продажу. Работают с любыми моделями, так как денег обычно хватает и на Приору и на Porsche Cayenne.

Китайское лобовое стекло на Porsche Panamera – явный признак того, что машина побывала у перекупа

Перекупщиками часто оказываются сервисмены, которые берут битые и технически запущенные машины под восстановление. Ни о каком качестве в этом случае говорить не стоит, особенно, если в качестве автосервиса выступает обычный гараж в кооперативе. В ход идут самые дешевые материалы и китайские запчасти. Некоторые изношенные детали, например, шаровые вместо замены просто деформируют молотком, чтобы какое-то время не было стуков.

Перекупы «Специалисты» перепродают только ограниченный вид люксовых моделей. Например, только «Крузаки» или Infiniti FX или только Porsche Cayenne. Специалисты они лишь по тому, что знают об излюбленной марке абсолютно всё, от нюансов технического устройства и слабых мест модели до стоимости запчастей. Навариваются и одновременно рискуют такие деятели больше остальных. С одной стороны, кажется, что если покупать машину у перекупа, то только у специалиста. Но нет. Хлам они тоже толкают, просто более умело.

Перегонщики до сих пор ведут свою деятельность, но уже не так активно – Дальний восток потерял популярность для такого рода заработка. Теперь чаще всего машины мигрируют из основных центров в регионы или наоборот – из поселков и деревень в города побольше.

Кроме того, в каждом регионе ценятся свои опции. Например, в больших городах почти все ездят на автомобилях с «автоматом», отчего машины с механической коробкой обесцениваются и уезжают на перепродажу в небольшие населенные пункты, где люди готовы «подергать ручку». Точно по тому же принципу в южных районах теряют в стоимости автомобили без кондиционера, отчего не без помощи перекупов навсегда меняют теплые края на регионы, где даже летом больше ценятся обогревы.

Перекупщики также делят сферы влияния по ценовому диапазону:

Самая «живая» часть рынка б/у автомобилей расположена в области 200 тысяч рублей. Именно там находится стабильный «хлеб» для скупщиков хлама. Особенно хорошо в расход идут отечественные Лады и французские Логаны. Их люди раскупают, особо не разбирая за что отдают деньги. Казалось бы, сумма и так небольшая, где тут навариваться и зарабатывать? Ан нет, перекупы – «разводилы» те еще.

Заработать 50 тыс.руб. с одной машины в этом сегменте для них – дело вполне обычное.

Немногим меньше «автобарыги» интересуются поясом около 500 тыс.руб., где обитают Солярисы, Kia Rio, старенькие Mazda6 GH и многие другие лидеры рынка. Скажем, моделей тут очень много. «Клиент» в этом классе более придирчивый и машину приходится готовить более тщательно, но и прибыль от перепродажи чуть больше.

Перекупщики, которые «инвестируют» в одну машину около миллиона рублей, более основательно готовят машину к продаже. Здесь уже не прокатит шагрень по напильник и мохнатые чехлы, прикрывающие прожженные кресла. Обычно в этой части рынка перекупы интересуются кроссоверами типа Kia Sportage и седанами бизнес-класса в роде Toyota Camry.

Читать еще:  Срок действия энцефалограммы для водительской справки

Некоторые перекупы объединяются в своего рода автосалоны и авторынки, где продают хлам, не вписывая себя в ПТС

В области полтора миллиона рублей и выше часто работают «специалисты», так как скупщики хлама в этой части рынка рискуют быстро разориться. Люксовые машины требуют особого подхода, как к машине, так и к потенциальному покупателю, который наверняка захочет проверить машину у официального дилера. Тут уже и пробег нужно грамотно скрутить из всех блоков и ключей, не лишним будет освоить покраску «под прибор», чтобы толщиномер молчал о прошлом ДТП, вставить подушки безопасности, купленные с разборки. Все по высшему классу. Прибыль с одного автомобиля спокойно может достигать 200 тыс.руб и больше.

Самое главное при выборе подержанного автомобиля стоит помнить, что покупка машины у перекупщика может плохо закончиться.

Не так давно мы уже публиковали статью на тему: «Покупать ли авто у перекупа».

Как работают перекупщики: основные приемы

В большинстве своем перекупщики – не мошенники, а вполне легальные продавцы. Они умеют быстро и грамотно оценивать автомобили, аргументированно торговаться и отлично знают специфику рынка. Да, перекупщик предложит за ваш автомобиль меньшую сумму, чем обычный покупатель, зато вы получите деньги сразу на руки и, скорее всего, потратите меньше времени на продажу.

Мошенники и предприниматели

Увы, среди представителей этого вида бизнеса по-прежнему встречаются мошенники, занимающиеся, например, продажей машин по поддельным документам, или просто нерадивые представители, которые пытаются впарить откровенный хлам и доставляют хлопоты предыдущим владельцам из-за приходящих им штрафов. Однако в большинстве случаев перекупщики работают по-белому. Оценим основные моменты, пройдя по всем ступеням перепродажи машины по такой схеме.

При покупке автомобиля перекупщик может и не раскрыть себя, но многие из них в итоге выкладывают карты на стол. Старый хозяин и временный владелец составляют договор купли-продажи. Перекупщик отдает ему на руки живые деньги и также просит у него ксерокопию паспорта и расписаться в ПТС. Перекупщик никогда не переоформляет автомобили на себя, даже если его перепродажа затягивается – это дополнительные и ненужные расходы. В большинстве случаев он даже не вписывается в ПТС. Исключения из правила, например, представители регионов и стран СНГ (Белоруссия или Казахстан).

Грамотный перекупщик будет поддерживать связь с предыдущим владельцем, особенно если планирует какое-то время ездить на автомобиле, а не просто хранить его во дворе. Ведь машина остается зарегистрированной на старого хозяина, и все возможные штрафы будут приходить именно ему. Белый перекупщик берет на себя оплату квитанций, а серый рискует тем, что пока еще фактический хозяин может на законных основаниях сдать автомобиль в утиль. В этом случае обратно легализовать машину будет очень сложно. К слову, процедура сдачи в утиль очень проста, и этим фактом можно припугнуть не только перекупщика, но и обычного покупателя, который замыслил недоброе. Ведь, чтобы спокойно ездить на не переоформленном автомобиле, есть лазейка – можно периодически переписывать договор купли-продажи, дающий 10 дней на осуществление регистрационных действий.

Чьих будете?

Когда перекупщик продает автомобиль, он по понятным причинам не будет раскрывать себя до последнего момента, выказывая себя владельцем. Истина всплывет только в момент осмотра документов: на автомобиль и продавца (вот почему важно требовать их при первой же возможности). Само собой, в оформляемом договоре купли-продажи будет фигурировать прежний владелец, а не перекупщик. Вычислить такого предпринимателя при телефонном разговоре зачастую сложно, а при осмотре он запросто может вести себя, как обычный хозяин.

Если в силу обстоятельств вы все же намерены купить автомобиль именно у перекупщика, то есть несколько способов проверить чистоту сделки. Во-первых, обратите внимание на место осмотра автомобиля. Если перекупщик предложил провести мероприятие во дворе жилого дома и адрес совпадает с его пропиской в паспорте, то скорее всего перед вами человек, которому нечего скрывать. Далее белый продавец не откажет вам в осмотре машины в любом ближайшем сервисе, равно как и проехаться с вами в ГАИ, чтобы вы точно узнали, встанет ли автомобиль без проблем на учет.

Естественно, еще на этапе первого телефонного разговора запросите номер СТС и VIN автомобиля. Это уже относится к любому продавцу. С помощью этих данных вы сами сможете узнать информацию по машине на таких бесплатных порталах, как, например, официальный сайт ГИБДД и «Автокод»: число владельцев, ограничения на регистрационные действия, случаи ДТП.

Свой отпечаток накладывает и национальный вопрос. По-прежнему более рискованно иметь дело с перекупщиками-выходцами с Кавказа и соседних стран. Естественно, и среди славян легко нарваться на мошенника или просто нечистого на руку перекупщика. Но, как показывает практика, больше проблем возникает именно с предпринимателями с юга.

Табель о рангах

Все перекупщики настолько индивидуальны, что их невозможно поделить на какие-либо группы по определенному признаку. Но можно выделить основные особенности их работы:

  1. Перекупщики работают, в основном, с ликвидными автомобилями. Но этот статус сильно разнится в зависимости от конкретного региона их работы. В крупных городах бóльшим спросом пользуются машины на автомате, а в провинции – с механической коробкой передач. В одних регионах потребители смотрят в первую очередь на техническое состояние автомобиля, то есть именно на узлы и агрегаты, а в других – важнее сам кузов, то есть отсутствие перекрашенных элементов и ржавчины.
  2. Одни перекупщики охотятся только за свежими машинами в идеальном состоянии и никоим образом не готовят их к перепродаже. Другие же имеют техническую базу и предпочитают восстанавливать подуставшие экземпляры.
  3. В основном, перекупщики предпочитают автомобили стоимостью до миллиона рублей. В противном случае перепродажа может затянуться, а далеко не все могут себе это позволить.
  4. Средний доход с одной перепроданной машины – 10% от ее стоимости при покупке, но не меньше 30 тыс. руб. Но частенько бывает, что перекупщик в итоге отдает машину «в ноль», если она надолго у него подвисает, ведь иначе она занимает место на стоянке.
  5. При перепродаже машины перекупщики готовы торговаться. Однако чаще всего дело ограничивается дисконтом в 5-10 тыс. руб.
  6. Перекупщики не связываются с машинами, на которых есть тот или иной тюнинг. Самый яркий пример – джипы с дополнительной внедорожной подготовкой. Спрос на них невелик, и особенно сейчас есть большие проблемы с переоформлением таких автомобилей.
  7. Очень распространена схема, когда региональные перекупщики покупают машины у собратьев из крупных городов или у официальных дилеров. Все продавцы так или иначе сотрудничают друг с другом.
  8. Региональные перекупщики работают только с машинами в очень хорошем состоянии. Ведь им надо отбить, в том числе, расходы по транспортировке автомобиля для дальнейшей перепродажи, а выгодно продать хлам сейчас крайне сложно.
  9. Перекупщики из регионов часто работают по предзаказу на конкретные машины из столицы. В одних случаях заказчик – частное лицо, а в других – автомобильный рынок. В последнем примере перекупщик и продавец на площадке делят доход поровну. Довольно часто при такой схеме перекупщики работают группой, то есть приезжают в столицу компанией из трех-четырех человек и в итоге привозят домой столько же машин.

Как видите, не так уж сложно застраховаться от мошенников среди легальных продавцов. Так что, в целом, с перекупщиками можно иметь дело. В ряде случаев вы можете оценить техническое состояние предлагаемого ими автомобиля даже лучше, чем аналога в дилерском центре. Ведь менеджер может что-то утаить или вообще не показать результаты диагностики машины при ее приемке в трейд-ин, а дополнительная проверка на подъемнике, скорее всего, будет возможна лишь на следующий день, и то если повезет. А сговорчивый перекупщик не откажет в визите в любой независимый сторонний сервис в тот же день.

Исповедь «перекупа»: почему простой водитель никогда не купит хорошую машину.

Сейчас уже трудно найти хороший автомобиль от владельца, все интересные варианты перехватывают «перекупы».

О секретах этой работы, о доходах в 200 тысяч рублей в месяц и о том, как правильно покупать машину у перекупщика, рассказал Василий П., профессиональный торговец автомобилями, занимающийся этим с 2003 года.

Насколько в Новосибирске рынок продажи частных автомобилей контролируется перекупщиками?

Да практически на 100%.

Даже просто если выбрать сейчас на «Дроме» 10 объявлений и по ним позвонить, может, даже 10 из 10 вы попадете на перекупщика.

Это ещё идет с рынка, который был на Петухова, — стоит куча машин и все выглядят как новые, никаких следов эксплуатации прежним владельцем.

Читать еще:  Как проверить автомобиль на залог в банке

Люди к этому настолько привыкли, что продавать машину и как-то её готовить никто не хочет.

Банальную химчистку, полировку, что-то где-то подкрасить — этого не делает никто.

А купить все хотят машину, чтобы она выглядела хорошо.

Поэтому зачастую объявления от продавцов, которые реально на своей машине ездили, они держатся час-два, если машина стоящая.

Приезжают перекупщики, забирают машину, готовят её и продают на 30–50 тысяч дороже. Правый руль себя изживает, но на самом деле хорошая машина с правым рулём продаётся за несколько часов. «Марк 2», «Чайзер», «Короллы» 120-е — их осталось очень мало и их очень ищут.

Предложение-то есть, а хороших действительно машин практически нет.

Например, я из Москвы привез «Марк 2» 2004 года, два хозяина, целый кузов, нигде не битый.

Я его утром выставил, в обед уже продал. За 320 тысяч рублей я её купил, за 440 тысяч она ушла.

Это может сделать любой, просто дело в том, что обычный человек никогда не успеет позвонить вовремя.

Ну, например, поставил я фильтр на «японцев», только «Королла».

Мне пришло уведомление, что машина выставлена на продажу, и я вижу, что это действительно от продавца

Соответственно, это моя работа, я тут же звоню, тут же договариваюсь о встрече, и если машина находится в пределах 10–15 минут от меня, то у меня есть шанс успеть.

Если в пределах 30 минут — скорее всего, нет, успеет тот перекупщик, кто ближе.

А обычный человек — он на работе, он увидел уведомление, и когда у него появится свободная минутка, чтобы позвонить, хороший автомобиль уже будет продан.

Сейчас рынок такой, что дураков нет.

Продать плохую машину — ну можно, но очень долго.

За последние несколько месяцев я продал порядка 20 машин и только 2–3 покупателя приехали на просмотр без толщиномера.

Правда, зачастую люди не понимают, что показывает прибор, не умеют отличать просто крашеную машину от реально битой.

Крашеная — значит бита, а это разные вещи.

Перекупщики же не дураки, если с машиной уже делать нечего, её никто не возьмет.

Опять же, всё зависит от бюджета, у кого какие деньги крутятся.

Если, например, у человека есть 300 тысяч, которыми он может оперировать, он покупает праворукую машину начала 2000-х, приводит её в порядок и зарабатывает 30–40 тысяч.

У кого есть 3 миллиона, у того группа из нескольких человек, которые занимаются подготовкой, технической частью, окраской, салоном.

Это уже целое предприятие.

Из последнего — я покупал «Кашкай» за 600 тысяч, продался он за 740 тысяч, но его нужно было готовить: химчистка, полировка, по технике пара мелочей.

Покупал 120-ю «Короллу», была бита в морду, не на ходу. Я её просто привез на эвакуаторе, подправил «телевизор», поменял радиатор, повесил бампер, фары. И продал как битую, но на ходу. Плюс был 25 тысяч рублей. Брал «Карину» 94-го года за 95 тысяч. Поменял тоже радиатор, подмазали сколы, отполировали, и она уехала за 125 тысяч. Рынок — он живой, люди покупали и будут покупать машины. Опять же, Новосибирск — центр. Соседние города, Алтай, Кузбасс — они все едут сюда за машинами.

Как вы торгуетесь при покупке, как сбиваете цену?

Это действует чисто психологически.

Если машина стоит 2 миллиона рублей, можно и 200 тысяч с неё сторговать.

Если машина стоит 350 тысяч, то 35 — это хороший торг.

То есть 10% это нормальный торг.

Кроме того, я знаю, сколько я потом в эту машину вложу, чтобы у неё был продажный вид.

Я никогда не скрываю, что беру на перепродажу, вот деньги, пишем договор и расходимся.

Я всегда заполняю договор на себя и пишу договор от себя.

В любом случае человек, который видит меня, видит мой паспорт, он мне больше доверяет. Некоторые машины ставлю на себя на учёт — те, в которых сомневаюсь, что надолго зависнет.

Сейчас XXI век, все базы онлайн, всё можно проверить — и человека, и автомобиль, и пробег, и залог.

Какими марками вы занимаетесь?

Только Япония. У нас такой регион, что «немцы» идут плохо.

«Корейцы» вроде бы ничего, но я им как автомобилям не очень доверяю.

Кто-то занимается и «немцами», гоняет, например, только BMW.

Опять же, у каждого перекупщика есть свои покупатели, люди, которые не первый раз обращаются, кто-то рекомендует, кто-то заказывает машину.

В основном интересны такие машины, как Honda CRV 2008–2009 годов, они очень хорошо продаются.

Toyota Avensis 2008 год, но с 1,8-литровым мотором.

Хорошо идут кроссоверы, RAV4, Qashqai.

За месяц я могу 4–5 машин продать. Хорошие машины продаются очень быстро, даже если цена завышена.

Человеку, например, нужен RAV4, он начинает ездить смотреть самые дешёвые, понимает, что это просто ахтунг, и начинает увеличивать бюджет.

В итоге, когда он уже наездится, насмотрится, отдаст деньги за диагностику, он начинает смотреть те машины, которые самые дорогие.

То есть зачастую быстрее продаются машины, которые стоят выше среднего.

За вычетом расходов, какова месячная прибыль?

В принципе, заработать 10% от вложенных денег — это нормально.

Если вложено 2 миллиона, получить 200 тысяч — это неплохо.

Это зависит от многих факторов: что ты покупаешь, как ты это готовишь и почём продаёшь.

У меня, например, свои маляры, люди, услуги которых я оптом покупаю дешевле.

Простому человеку, который покупает у перекупщика, на что стоит обратить внимание в машине, на какие проблемные места?

Если есть толщиномер, уже хорошо.

Смотрим стекла, они должны иметь одинаковую маркировку.

Если где-то какое-то стекло отличается, например на двери, открываем её, смотрим крепёжные болты — откручивалось ли, снималось, красилось.

Мотор и ходовую часть лучше всегда смотреть на СТО, только станцию надо выбирать с умом.

Не надо бояться крашеных машин, если там покрашено две двери или крыло, ничего страшного.

Если это второй окрас прибор показывает — нормально.

Если показывает хороший слой шпаклёвки, можно уже подумать.

Потом смотрим подушки безопасности.

Шторки безопасности посмотреть легко — снимаешь резинку, заглядываешь, подушка на месте.

На руле, если подушка взрывалась, будет видно, что подкрашено.

Особые места, которые перекупщики маскируют, у каждой машины свои собственные.

Например, если это Mitsubishi Outlander 2008–2009 годов, у него обычно гниют задние арки и пороги.

Надо туда смотреть, если красилось некачественно, то через полгода всё вылезет опять. Если это Nissan X-Trail, у них тоже беда, гниют.

«Ниссаны» нужно очень хорошо проверять снизу, состояние мест, где крепится ходовка, подрамники.

Каждая машина индивидуальна.

Был у меня опыт. Я продавал свою 12-ку, за 85 тыс. Там пороги гнилые, делать мне не хотелось, время не прижимало, уже купил другую машину. Обьява висела, никому она не нужна, снизил до 80-ти (Сделанная машина, стоила если судить по объявам от 90 до 110, т.е ухоженная). Приехал только один посмотреть, хотели проехаться, но ручник примерз, или клинанул. Он сразу уехал, я в сервис сгонял её, поменял все троса у ручника, + там всё у задних тормозов, чтобы работали. Потом еще снизил до 75. И тут, шапочно знаком с человеком, он машины перепродает именно вазы, до 200 тыс. Говорит, давай возьму. Я соглашаюсь, приезжает его друг, прокатились, говорит 67 максимум, типа вот тут делано, тут, да и на крыше она у тебя была перевернута (при мне такого не было, предыдущие хозяева тоже ничего не говорили, я третий хозяин был. Друг у меня покраской машин занимается, тоже не сказал, что крыша деланная, а остальное сказал по мелочи). Согласился я, надо было просто уже отдать машину. Этот друг перекупа, продал потом перекупу этому за 77, перекуп приезжал потом еще договор переписывать, типа говорит, вот сделаем пороги, продадим хорошо. Меня интересовало, чтобы сняли с учета. Через несколько дней он продал её за 90 тыс. Я спросил, сделали ли пороги, и у коробки там выжимной ролик начинал свистеть. Перекуп сказал, что просто пеной пороги залили, так и продали с гнилыми порогами. т.е они за 90-67=23 тыс, ничего не сделали. «Счастливый покупатель» потом пытался им вернуть машину, они его лесом послали. С учета с меня сняли они её сразу. Вот так я понял, что перекупы, те ещё .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector