Содержание

Давление в шинах зимой и летом таблица

Давление в шинах автомобиля зимой

Современные автомобили оснащаются бескамерными шинами. Такие покрышки достаточно восприимчивы к изменению давления и, к сожалению, они могут его терять. Во время езды шина испытывает на себе большие деформации, разогреваясь сильнее и потребляя больше топлива. Спущенные все лишь на 0.5 атм колеса ведут себя на дорожном покрытии совсем иначе. Сцепление с дорогой становится не оптимальным, и к тому же они быстрее изнашиваются.

Давление в шинах автомобиля зимой необходимо проверять как минимум раз в неделю. Стоит учитывать, что с понижением температуры воздуха ниже нуля давление падает на 0.1-0.3 атм., а то и на целых 0.5 атм. Можно подумать, что не так уж много, и ничего страшного в этом нет. Однако это не так, изменяется управляемость машины и тормозные характеристики.

Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой

Нешипованные зимние покрышки должны обеспечивать качественное сцепление с дорогой и хорошую управляемость на скользкой дороге, так и снежной каше. Если покрытие дороги мокрое, то с приспущенными шинами увеличивается риск аквапланирования. Т.е. полная или легкая потеря сцепления с дорогой, что вызвано наличием водяного слоя, который отделяет шину автомобиля от дороги. Недостаточный отвод воды приводит к ухудшению точности управления.

Существуют 3 ситуации, когда давление в покрышках автомобиля не будет оптимальным:

  1. Покрышки перекачаны;
  2. Покрышки недокачаны;
  3. Давление на 4 колесах разное.

Автомобиль с меньшим давлением в шинах зимой имеет большее раскачивание и представляет опасность для всех участников движения. Т.к. может случится срыв шины с диска в повороте либо при опережении на дороге. Именно поэтому следует проверять давление в шинах легкового автомобиля зимой как минимум 1-2 раза в неделю, и обязательно перед долгой поездкой.

Перекачанные покрышки зимой скорее будут более опасны недокачанных. Пятно контакта с дорожным покрытием уменьшится и будет только по центру, мало того, она теряет эластичность. И не стоит забывать о торможении, тормозной путь будет значительно длиннее.

Снижение или увеличение давления в покрышке на 15-20% приводит к преждевременному износу вплоть до 30% процентов. Поэтому, так важно проверять давлением в шинах автомобиля зимой и летом, такая профилактика существенно сократит срок службы. Существенно разница давления в шинах автомобиля зимой ощущается на скользком покрытии, что может приводит к увеличенной склонности к заносу.

Проверять давление в шинах легкового автомобиля нужно регулярно. На перекачанных покрышках снижается качество торможения. На недокачанных уменьшится тормозной путь за счет увеличения пятна контакта, но ухудшится значительно управление автомобилем и повышается потребление топлива. Более того, такие шины быстрее изнашиваются.

Оптимальное давление в шинах легкового автомобиля указано в книге по эксплуатации либо на кузове. Обращаем Ваше внимание на то, что данные показатели верны для холодной шины. Т.е. для той, которая находилась в покое как минимум 2 часа после движения, либо проехала не более 3 км.

На горячих (прогретых) шинах давление будет на 0.3 bars выше, чем на холодных.

Стоит знать! Горячая шина с низким давление должна быть докачена. А покрышку с увеличенным давлением спускать не рекомендуется.

Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой

На давление в шинах влияет не только нагрев, то и температура воздуха. И это стоит учитывать. При повышении температуры воздуха давление увеличится, а при понижении – уменьшится. Как будет измениться давление воздуха в шинах при изменении температуры относительно нуля:

  • При температуре +25 градусов давление увеличится на 0.8 атм.;
  • При температуре -25 градусов давление упадет на 0.8 атм.

Стоит помнить, что уровень накачки колес может отличаться от оптимального в зависимости от загруженности машины.

Какое оптимальное давление в шинах автомобиля зимой? То, которое рекомендовано производителем. Найти можно в книге по техническом обслуживанию, на стойке двери, бардачке либо лючке бензобака. Для разных марок автомобилей оно может отличаться и зависит от следующих факторов:

  1. Массы автомобиля;
  2. Диаметра и размера колесных дисков;
  3. От самой шины, ее индекса.

Из этого можно сделать вывод, что давление в колесах R16 будет отличать от R13. Колеса R13 в больше степени оснащаются авто отечественного автопрома. Стоит иметь в виду, что значения оптимального давления не будут отличаться для зимы и лета.

Именно те показатели, рекомендуемые автопроизводителем, могут гарантировать оптимальную устойчивость, управляемость и расход топлива.

Чтобы более или менее широко ответить на вопрос, какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой, мы представляем для ознакомления таблицу. В таблице приведены сведения по популярному для нашей страны автомобилю ВАЗ.

Какое давление должно быть в шинах?

Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.
Читать еще:  Как правильно забортовать шину на диск

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

Какое давление должно быть в шинах: таблица давления в шинах

Как известно, давление в шинах автомобиля является важным параметром, на который нужно постоянно обращать внимание. Кстати, не все водители знают, что давление в колесах оказывает большое влияние как на устойчивость и управляемость, так и на расход топлива и общий срок службы шин (зимних и летних).

Опытные автомобилисты рекомендуют проверять давление в шинах автомобиля не реже одного раза в 7-10 дней, чтобы постоянно поддерживать то давление, которое рекомендуется. Далее мы рассмотрим, какое давление в зимних шинах и летних покрышках рекомендуется поддерживать, как узнать, насколько сильно нужно накачивать колесо, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать.

Читайте в этой статье

Какое давление в шинах нужно поддерживать и почему

Прежде всего, современные покрышки сегодня являются бескамерными (tubeless). Так вот, данный тип шин отличается высокой чувствительностью к давлению. В случае понижения давления не более чем на 1/5 или его повышения на 20% износ покрышки увеличивается на треть, страдает безопасность, также значительно возрастают нагрузки на детали ходовой части и т.д.

Другими словами, давление в шинах падает. По этой причине важно знать, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой, как накачивать летние покрышки, а также как отклонения от нормы влияют на износ покрышек, устойчивость машины и т.д.

Давление в шинах зимой и летом

Итак, при выборе резины нужно уметь делать расшифровку маркировки шин, учитывать индексы скорости, нагрузки шин и т.д. Обратите внимание, чтобы понять, какое давление должно быть в шинах автомобиля, нужно учитывать, что такое давление зависит не только от самой шины, но и от конкретного автомобиля.

Рекомендации по давлению указывает сам производитель. Другими словами, если установить одни и те же шины на разные авто (одинаковый производитель, типоразмер и т.д.), рекомендуемое давление в них может отличаться в зависимости от машины.

  • Идем далее. Если же в целом говорить о давлении в шинах автомобиля, следует учитывать, что основной задачей покрышки является максимально эффективное сцепление с дорогой.

Если давление воздуха нормальное, тогда нагрузки в пятне контакта шины с дорогой будут распределены равномерно. В таком случае износ покрышек также происходит равномерно, в полной мере реализованы все технические характеристики и параметры покрышки.

Поддержание рекомендованного давления в шинах означает, что машина легко управляется, устойчивость при прохождении поворотов в норме, нет лишнего шума от колес при езде, эффективность торможения находится на должном уровне, сохраняется топливная экономичность и комфорт.

В случае отклонений, возможны 3 варианта:

  • давление повышено;
  • давление понижено;
  • разное давление в шинах;

В случае, когда шины перекачаны, так и когда покрышки недокачаны, имеет место их сильный износ, происходит снижение комфорта, ухудшение управляемости и т.д. Чтобы проверить давление в колесах, используется специальный шинный манометр. Также отметим, что некоторые современные авто имеют систему контроля давления в шинах.

Решение самостоятельно определяет показатель давления и уведомляет водителя об отклонениях от нормы. Такое оборудование может быть установлено штатно с завода, еще допускается вариант самостоятельной установки.

Главное, привести давление в шинах в норму (для всех колес). Кстати, для подкачки можно использовать ручной или ножной насос (дешево и неудобно) или же автомобильный компрессор для накачки шин (дороже и максимально комфортно).

Если рассматривать давление в шинах зимой, покрышки нужно накачивать так же, как и летнюю резину. В качестве примера, если для покрышек 185/55 R15 производитель конкретной машины рекомендует качать 2.1 атмосферы, то так нужно накачивать как летнюю, так и зимнюю резину.

Если просто, владелец накачал шины так, как рекомендуется. Однако когда на улице похолодает, давление в покрышках будет снижено. Если же произошло потепление, тогда давление повышается.

По этой причине проверять давление нужно на зимних, а также и на летних шинах в том случае, если происходит колебание среднесуточной температуры более чем на 4-5 градусов по Цельсию (например, днем +27, однако ночью температура упала до +15).

Какое должно быть давление в шинах: как подкачивать колеса правильно

Прежде всего, подкачивать колеса оптимально на открытом воздухе, а не в паркинге или гараже. Еще нужно помнить, что во время езды покрышки нагреваются, воздух от нагрева также расширяется, давление увеличивается. Естественно, это влияет на управляемость, тормозные свойства, комфорт и расход горючего.

  • Также повышенное давление в шинах приводит к тому, что нагрузка усиливается на центральную часть протектора покрышки, который контактирует с дорогой. Результат — неравномерный износ перекачанной шины.

Также при повышении давления больше чем на 0.5 атмосферы тормозные свойства покрышек ухудшаются, так как пятно контакта с дорогой уменьшается. В результате будет меньшей и сила трения, машина быстрее сорвется в занос или начнет скользить. Естественно, тормозной путь увеличивается.

С одной стороны, производители покрышек это учитывают, шины рассчитаны на такое давление. Однако старая резина или шины с трещинами, грыжами или порезами могут сильно нагреться и попросту взорваться во время езды.

  • Теперь рассмотрим низкое давление в колесах. Прежде всего, пониженное давление в шинах не менее опасно, чем повышенное. На практике, снижение давления даже на 0.5 атмосферы быстро выведет покрышки из строя, значительно ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается нагрузка на подвеску и колесные диски, будет большим расход топлива и т.д.
Читать еще:  Как встать в электронную очередь в ГИБДД?

Как и в случае с перекачанными колесами, при пониженном давлении на поверхности шины снова происходит неравномерное распределение нагрузки. Однако вместо центральной части, в данном случае активно изнашиваются боковые стороны в тех местах, где происходит контакт покрышки с дорожным полотном.

При этом важно понимать, что боковины спущенных шин будут мягче и фактически приподнимаются во время поворота руля. В результате происходит несовпадение траектории диска и шины, реакции на движение рулем запаздывают, управляемость становится менее острой, ухудшается обратная связь.

Если же давление в шинах сильно снижено, при прохождении поворотов значительно возрастает риск того, что в повороте покрышка слетит с диска (произойдет разбортирование).

  • Еще одной ситуацией является такая, когда в шинах разное давление. Разное давление в шинах автомобиля может возникать по многочисленным причинам, начиная от проблемных золотников или недокрученных колпачков и заканчивая повреждениями самой шины или диска.

Опасность разницы давлений в колесах заключается в том, что в случае экстренного торможения коэффициент сцепления с дорожным покрытием будет отличаться для каждого колеса. Если разница слишком сильная (от 0.3- 0.5 атмосферы), это может стать причиной заноса или разворота автомобиля.

Как правило, автомобиль с разным давлением в шинах может сильно вести в сторону, машина намного хуже держит дорогу, водитель испытывает сложности при удержании авто в полосе. Если резина не изношена, с ходовой частью все в порядке, а также нет сомнений в том, что сход-развал в норме, тогда нужно проверять давление в колесах.

Давление в шинах автомобиля: таблица

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что давление в шинах сильно влияет на целый ряд характеристик и показателей автомобиля. Следует помнить, что от того, как накачаны колеса, напрямую зависит безопасность, экономичность, тормозные свойства и т.д.

Напоследок отметим, что обычно производители автомобилей отдельно указывают, какой типоразмер шин допускается к установке на конкретную модель авто, а также какое давление должно быть на передней и задней оси автомобиля.

Информация содержится в мануале, также соответствующие таблички в виде наклеек можно обнаружить практически на любом современном автомобиле. Если же с поиском данной информации возникают проблемы, тогда таблица давления в шинах для иномарок или отечественных авто позволяет быстро определить, как накачивать колеса того или иного автомобиля правильно.

Какой срок службы зимней шипованной резины, срок эксплуатации зимней «липучки». Что влияет на срок службы и эксплуатации зимней резины, рекомендации.

Как определить дату выпуска шин автомобиля: год выпуска покрышки, обозначение и маркировка. На что обратить внимание, обозначение даты до 2000 года и после.

Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы.

Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

Направленная, ненаправленная и ассиметричная шина: в чем особенности. Надпись Rotation на шинах, что означает. Установка шин по типу протектора.

Обозначение и расшифровка индекса скорости шин, индекса нагрузки шин. Таблица индекса и нагрузки, особенности американской маркировки шин.

Калькулятор расчета давления в шинах

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

  • 1 Какое давление должно быть в шинах?
  • 2 В чем измеряется давление в шинах?
  • 3 Приборы для измерения уровня давления
  • 4 Где завод изготовитель указывает нормы давления?
  • 5 Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
  • 6 Последствия некорректного выбора давления в шинах
  • 7 Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах?

Правильное давление в шинах для автовладельцев вопрос не праздный. От него зависит скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды, расход горючего. Чтобы контролировать уровень накачки колес необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие приборы для этого применяются.

В чем измеряется давление в шинах?

На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).
Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).
При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Перевод единиц измерения выполняется по формулам:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

Важно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.

Приборы для измерения уровня давления

Стрелочный

Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы

Реечный

Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании

Цифровой

С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам

Колпачок-индикатор

Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине

Внешние датчики-колпачки

Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности

Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.

Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето

Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.

На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:

  • повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
  • при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
  • о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.

В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:

  • контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
  • если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
  • если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.

Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.

Последствия некорректного выбора давления в шинах

Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.

Читать еще:  Ударили машину на стоянке что делать?

Пониженное давление

При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:

  • возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
  • ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
  • на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
  • увеличивается расход топлива.

Повышенное давление

При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:

  • уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
  • при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
  • увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
  • повышается уровень шума, снижается комфортность езды.

Разное давление

Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.

При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.

Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.

Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:

Правила накачки автомобильных шин, таблица давления зимой и летом

Важно ли давление в шинах автомобиля, как его контролировать, сколько качать? Одни автовладельцы измеряют давление пинком по колесу, другие же прибегают к более тщательным замерам — манометром.

Оптимальное давление в шинах автомобиля позволит в полной мере прочувствовать водителю безопасность и комфорт управления, в то время как неправильное доставит массу хлопот.

В чем измеряется давление в шинах

В нашей стране и ряде других, давление принято измерять в БАРах (атмосферах). 1 атм.=1 кгс/см2. Если быть предельно точными, то 1 атмосфера равна 1.0133 bar, но такая точность не нужна, она будет скрадываться показаниями манометра, погрешность которого может достигать 2%.

Стандарт, который распространен в США – PSI (фунты на квадратный дюйм). Для перевода PSI в привычные нам атмосферы, это значение нужно разделить на 14,5.

Ниже приводим таблицу примерного соотношения значений.

Когда колесо накачали слабо

При недостаточной накачке шины, давление колеса на дорогу происходит неравномерно, качество (пятно) сцепления с дорожным покрытием уменьшается, сама шина подвергается преждевременному износу. Кроме этого, из-за низкого качения, повышается расход топлива.

Пониженное давление в шине легко можно определить по ее деформации, плохой управляемости, автомобиль будет уводить в сторону спущенного колеса. При этом высока вероятность излома каркаса, повреждения кордовых нитей, из-за этого покрышка придёт в негодность. Выражаясь на языке автомобилистов — резину сжует.

Если колесо перекачать

Перекаченная шина становится слишком жесткой. Она легко катится, но как и спущенное колесо, имеет недостаточное пятно сцепления с дорогой, а это чревато аварийными ситуациями. Автомобиль будет излишне скакать, повышая нагрузку на элементы кузова и подвески, а при попадании в яму покрышка может попросту лопнуть.

При сильной загрузке машины, не рекомендуется сильно повышать давление шин, поскольку все вышеперечисленные риски могут лишь усилиться.

Каким должно быть давление

Рекомендуемое давление в шинах обычно определяет производитель автомобиля. Имеется и ряд других факторов, например таких как:

  • собственная масса автомобиля;
  • диаметры дисков;
  • индексы и маркировка шины.

Из табличек, помещенных на стойке двери, люке бензобака или бардачке можно узнать, какое давление должно быть в шинах. Измерение рекомендуется производить только при холодной покрышке, так как в движении она нагревается, воздух внутри расширяется, что дает серьезную погрешность при замерах.

Для наибольшей наглядности, ниже расположена таблица давления в шинах по маркам автомобилей.

Указанные значения рекомендованы производителями автомобилей.

Почему значение для передних и задних колес разное

Существует такое понятие как «развесовка автомобиля по осям». Это показатель того, каким образом инженеры смогли распределить собственный вес машины между передним и задним мостом. Логика проста: если какая-то часть тяжелей, то и давление в шинах должно быть выше.

Давление в зимних шинах

Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом может незначительно отличаться. Зимой колеса можно накачать на 0,2-0,3 атмосферы больше, чем летом. Связано это с тем, что при нагреве воздуха давление внутри колеса увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Это значит, что равный объем воздуха в зимнее и летнее время будет иметь разные значения.

Что еще нужно знать о давлении

  • Значение при максимальной и минимальной загрузке транспортного средства (легковой машины) тоже разнится в среднем на 0,2-0,5 атм.
  • Давление в шинах грузового автомобиля, при максимальной загрузке, может изменяться в куда больших объемах, поскольку вес груза измеряется в тоннах.

Контроль давления с помощью приборов

Большинство водителей не желает часто проверять давление. Причины разные: грязные колеса, «кропотливость» процедуры – отвинтить колпачок и замерить манометром. Для таких «лентяев» изобрели индикаторные колпачки, они отображают давление в шинах.

Их монтируют прямиком на вентиль, все уже настроено на давление в 1.8 – 4 атмосфер. Приборы универсальны, можно устанавливать на любые вентили камер и бескамерных шин мотоциклов, легковых и грузовых машин, автобусов и иных транспортных средств.

Цветовой датчик давления ставится на место штатного колпачка. Определяется состояние покрышки по штоку с секторами разного цвета. Зеленая метка значит что все в норме. Желтый сектор сообщит о падении давления на 0.3 атмосферы ниже нормы.

При таком давлении, движение допустимо со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Сигнал красного сектора значит, что давление в шинах упало до недопустимой величины – на 0,7 и более атмосфер, это требует немедленной подкачки колес.

Применение измерительных устройств наиболее широко распространено на машинах среднего и представительского классов. Они оснащаются световой и звуковой индикацией, выводят показания на монитор, поэтому о любом изменениях водитель сразу же узнает. Более подробно о таких системах контроля мы писали в этой статье.

Смеси для герметизации и броня

На случай «поимки гвоздя» существуют различные смеси. Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет преспокойно доехать до шиномонтажа. Уже давно изобретены покрышки, способные продолжить движение, даже при отсутствии в них воздуха.

Это так называемые покрышки с жесткими боками. На подобных шинах, при проколе, или поломки вентиля, можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах. Называется такая резина Run Flat.

На бронированные лимузины ставятся колеса, оборудованные специальными ободьями и вставками-бандажами, состоящими из металла или пластмассы повышенной прочности. Даже в случае подрыва авто или при деформации шин, на них можно проехать весьма значительное расстояние, при скорости 60-80 км/ч. Конечно такие колеса – удовольствие дорогое.

Подведем итоги

Практика показывает, что в процессе эксплуатации любых, пусть даже самых именитых шин, время от времени всем приходится наведываться в «шиномонтажки», чтобы произвести подкачку.

Дабы не остаться на обочине с пробитым или спущенным колесом, следует помнить золотые правила:

  1. Запасное колесо обязано быть в исправном состоянии, готовым встать на замену пробитого.
  2. В багажнике должен лежать компрессор или насос, для подкачки шин.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector