Как открыть службу аварийных комиссаров

Как открыть службу аварийных комиссаров

Открытое письмо к энтузиастам, желающим создать Службу Аварийных Комиссаров, открыть Страховой Магазин или просто получить профессию Аварийный Комиссар.

—Здравствуйте!
В комплект методических материалов входят практические рекомендации по
Уставу «Службы аварийных комиссаров»,образцы договоров со страховыми кампаниями и клиентами, пособие для следователя ОВД , выезжающего на ДТП, сборник статей «Практическая сторона деятельности Аварийного комиссара», в том числе составление схемы ДТП, фото и видео съёмка на месте ДТП , виды страхового мошенничества,
алгоритм противодействия
в ситуации «АВТОПОДСТАВА»,советы по открытию Страхового Магазина — прочным фундаментом для которого будет Ваша Служба Аварийных Комиссаров.
и т.д . более 200стр.
формат А-4.
В основу организации нашей Службы легли именно эти документы — то, что должен знать каждый
аварийный комиссар.
Многие документы взяты из открытых источников,
в том числе и из Интернета.
Наверное, в наших материалах нет пошаговых рекомендаций, но есть шаблоны писем к руководителям страховых кампаний и обл.ГИБДД, примерные тарифы, договора, подробные материалы по профессиональной деятельности
аварийного комиссара на месте ДТП , а также многое другое… Отдельная, очень актуальная тема -борьба со страховыми мошенниками — это важнейшая задача для каждого аварийного комиссара страховой кампании!Этой теме уделено большое внимание на курсах аваркомов.
Образцы нашей рекламной продукции (буклеты ) — имеют изображение дежурной автомашины и её раскраску, Примерные статьи в СМИ — это те первые шаги после регистрации.
Возможно, мы не даём график круглосуточного дежурства, но это достаточно просто и очевидно. Выбрать схему приёма денег -кассовый аппарат или квитанционные книжки — это на усмотрение вашей налоговой, так же как и схема налогообложения.
Получили регистрацию — ГЛАВНОЕ _ где будет офис? Оптимально — недалеко от ГИБДД, НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА НА ФАСАДЕ с дежурным телефоном.
Обязательно продавать в офисе ПОЛИСЫ ОСАГО и КАСКО различных страховых кампаний, а Ваш договор идет, как «сервисное обслуживание этого полиса».Опыт показывает — открывайте Страховой Магазин — ниша ещё свободна!
Выберите эконом — вариант — не давайте ТВ-рекламу, не повторяйте наших ошибок — 160тыс.руб,а результат близок к нулю. Буклет – обязательно!
Работайте с корпоративными клиентами -таксопарки и автобусные хозяйства. Эвакуатор не покупайте — долго не отобьёте деньги, заключите 3-4 договора с эвакуаторщиками и автостоянками, для временного хранения машин с ДТП
(но без авансов!!)
Укомплектуйте дежурную машину 2 огнетушителями и простой цифровой
фотокамерой, диктофоном, рулеткой 5 -10метров, а лучше лазерной рулеткой!
Выезжайте и к клиентам, с которыми есть договор и с кем ещё договора нет -, но заранее сообщите стоимость Вашей услуги и получите деньги сразу по приезду на место ДТП!
Конечно, бывают исключения — всё по ситуации.
Штат не раздувайте – хватит Начальника штаба ( он же — подменный дежурный)
и 2-х дежурных ( график — через день)
с 8 до 20 в офисе и далее до утра – он (дежурный Аварком) готов из дома выехать по звонку клиента.
Ночной выезд тройной тариф!
Передача смены :
в офисе — утром , в присутствии руководства (разбор полётов).
Клиентам даете номер сотового «Дежурного» телефона — трубку передают Аваркомы друг другу при передаче дежурства.
НОМЕР ЗНАЮТ ТОЛЬКО ВАШИ КЛИЕНТЫ , ЗАКЛЮЧИВШИЕ ДОГОВОР НА ГОДОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Остальные звонки идут в офис —
по городскому или офисному мобильному.
На телефоне — девушка, которая выучила наизусть, что такое Служба Аварийных комиссаров и умеющая заключать договора страхования ( в страховой кампании научат за 30минут, ).
Договора службы аварийных комиссаров заключают сами дежурные,
а деньги принимает секретарь.
Уважаемые друзья, ещё несколько советов!
Правовая сторона — очень просто, Общество с ограниченной ответственностью.(или ИП)
В Устав забиваете нижеследующие виды деятельности:
(См. приложение в материалах.)

С ГИБДД ? — в материалах есть образцы писем к Руководству ГИБДД.
Вообще отношение доброжелательное на месте ДТП, так как инспектор, доволен,что есть специалист,который объяснит водителям, как заполнять страховое извещение и правильно рисовать схему ДТП. При заключении Вашей службой договора с клиентом , он (клиент) сразу выписывает доверенность на службу аварийных комиссаров по представлению его интересов на месте ДТП.(образец в материалах).
Проект не сулит мгновенной отдачи, но потенциально очень интересен,особенно в сочетании с открытием Страхового Магазина!
Думаю, что Вам нужно опираться на молодых ребят в становлении этого дела.
Привлекайте бывших сотрудников ГИБДД, ОВД.
Уверен, Вы понимаете, что сейчас большинство страховщиков хотят продать полис клиенту — и все!! Они о нем вспомнят только через год, когда нужно будет перезаключить договор страхования, а если попал в ДТП — вот здесь клиент остался один на один с проблемами!
А тем более,что с 1 марта 2009г вступил в силу «Европротокол» — оформление мелких ДТП без ГИБДД!?
В этом наш главный козырь- заключив договор с Аварийным комиссаром ,купив полис в Вашем Страховом Магазине,
клиент знает — его не бросят!
Идеальный вариант — по договору со страховой кампанией, Вы продаете полисы ОСАГО и даже КАСКО,
а к ним, — свои договора Аварийного комиссара -т.е.»Сервисное обслуживание страхового договора в течении года»:
И постепенно сформируете за 4-6 лет мощную клиентскую базу,
которая «КАК капельница, будет Вам нести денюшки!!»
Но, всё очень не сразу. нужно завоевать доверие добросовестной работой!

Возможен и упрощенный вариант,
освоив базовые знания и получив квалификацию «Аварийный Комиссар» — регистрируетесь,
как Индивидуальный Предприниматель,
по профилю: оказание консультативной и технической помощи автолюбителям при ДТП- начинаете работать Персональным Аварийным Комиссаром. Очень просто — реализация полисов ОСАГО и КАСКО страховой кампании (по договору,
как страховой агент) и годовое сопровождение своих клиентов, как «семейный» аварийный комиссар.
В последнее время заметен интерес к созданию
подразделений аварийных комиссаров
при Станциях Технического Обслуживания
Автомобилей — это логичный шаг
в борьбе за клиента!
С места ДТП — на фирменном эвакуаторе в фирменную СТОА!
P.S.
Вопросы оплаты труда аварийного комиссара.
Что заставляет Страховые кампании создавать собственные подразделения аварийных комиссаров или заключать договора с независимыми аваркомами? Две основных причины – борьба за клиента и растущая проблема мошенничества.
Круг обязанностей аварийного комиссара достаточно широк. Аварком при выезде на ДТП фотографирует автомобили участников ДТП, место происшествия, опрашивает участников, составляет схему ДТП, помогает правильно заполнить Извещение о ДТП В случае необходимости от оказывает психологическую поддержку и медицинскую помощь участникам аварии, занимается вопросами эвакуации поврежденного транспорта. Он также может выступать в суде. Наконец, все собранные документы он предоставляет нанявшей его страховой компании.
Это то, что лежит на поверхности. Важнейшим, но невидимым на первый взгляд, фактором является психологическое давление, которое оказывает на страховых мошенников сама возможность прибытия
на лже -ДТП аварийного комиссара из страховой кампании.
Как известно, до 30% дорожно-транспортных происшествий совершаются страховыми мошенниками – это тяжелые финансовые потери для СК.
Выявить и предотвратить сговор участников ДТП – одна из центральных задач аварийного комиссара.
Второй барьер на пути жуликов – предстраховой осмотр автотранспорта комиссионно, с участием аварийного комиссара и составление им подробного фотоальбома на страхуемый автомобиль.
Третий барьер – тотальный анализ аварийным комиссаром всех входящих материалов по ОСАГО в отделе Урегулирования Убытков и выявление ДТП с признаками мошенничества.
Работа с архивными документами дает прекрасную возможность составить «черные списки» клиентов – аварийщиков, ежегодно приносящих страховой кампании многотысячные убытки.
Личный опыт работы позволяет аргументировано утверждать, что эта сторона работы аварийного комиссара, как сотрудника службы безопасности страховой кампании, является важнейшей, но на сегодняшний день недооцененной…..
Я убежден, именно этот момент — ключевой, в негативном отношении многих руководителей региональных филиалов страховых кампаний к работе с аваркомами: активное сотрудничество со службой аварийных комиссаров в борьбе со страховыми мошенниками сразу «ставит под под удар» выполнение текущих плановых показателей по продажам и, конечно, не секрет, резко падает их личный доход, напрямую завязанный на реализацию полисов КАСКО ЛЮБОМУ клиенту.
Решение очевидно – договора с региональными службами аварийных комиссаров должны заключаться Центральным офисом страховой кампании, что гарантирует финансовую независимость аваркома, и позволит исключить субъективные, намеренно отрицательные оценки работы аварийных комиссаров, со стороны некоторых недобросовестных региональных руководителей филиалов страховых кампаний.
Ещё один серьёзный вывод из вышесказанного : Высококвалифицированный труд
опытного аварийного комиссара
должен достойно оплачиваться.

Читать еще:  Какой штраф за непостановку авто на учет?

УДАЧИ! Пишите! E-mail: dtpnet@yandex.ru

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР: На сайте:
http://dtpnet.narod.ru

МОЙ ТЕЛЕФОН : 8 920 906 58 48
Вячеслав Александрович

Как открыть службу аварийных комиссаров

Служба аварийных комиссаров

Институт аварийных комиссаров является сравнительно новым явлением в российской правовой системе, и законодательство РФ не содержит каких-либо специальных нормативных актов, регулирующих их деятельность.

Упоминание об аварийных комиссарах содержится в п.9 ст.294 части второй Налогового кодекса РФ как о виде специалистов (в т.ч. экспертов, сюрвейеров, юристов), привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страхового случая, урегулирования страховых выплат. Также понятие «аварийный комиссар» существует в общероссийском классификаторе профессий, утверждённом Госстандартом в категории ОК 016-94 под номером 23489.

Лицензия для аварийного комиссара

На практике часто возникает вопрос: не является ли деятельность аварийного комиссара страховой деятельностью, подлежащей лицензированию в соответствии со ст.32 Закона «Об организации страхового дела в РФ»? Отметим, что выполнение функций аварийных комиссаров не связано с заключением договора страхования, не оплачивается непосредственно из денежных фондов, формируемых из страховых взносов, и, соответственно, не является страховой деятельностью и не подлежит лицензированию. Подобная деятельность не запрещена законом и не входит в перечень видов деятельности, которыми юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Поэтому в соответствии со ст.49 части первой Гражданского Кодекса РФ создание службы аварийных комиссаров возможно в любой организационно-правовой форме.

Согласно ст.25.5 КоАП РФ, для оказания юридической помощи лицу в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу с момента составления протокола об административном правонарушении. По гражданским делам возможно ведение дел в суде через представителей.

Аварийный комиссар может осуществлять в административном и гражданском судопроизводстве функции защитника или представителя клиента. При необходимости возможна защита адвокатом в Москве, аварийный комиссар готов помочь в этом. Также аварийный комиссар может выступать в качестве свидетеля по делу.

Аварийный комиссар на месте ДТП

В соответствии с п.2.5 Правил дорожного движения водитель, причастный к ДТП, обязан произвести ряд обязательных действий, невыполнение которых влечёт за собой административную ответственность (ст.12.27 КоАП РФ). Закон, однако, не запрещает третьим лицам, в частности, представителям службы аварийных комиссаров, при этом помогать водителю в осуществлении данных обязанностей, к примеру, оказывать доврачебную медицинскую помощь участникам ДТП, содействовать в установлении очевидцев происшедшего и др.

Аварийный комиссар проводит осмотр места ДТП, устанавливает характер повреждений транспортных средств, даёт заключение о том, относится ли данное событие к страховому случаю, собирает необходимые документы, предварительно определяет размер ущерба. Итог работы аварийного комиссара — составление отчёта (аварийного сертификата), который является свидетельством ДТП. Аварийный комиссар может использовать современные технические средства (фотосъёмку, аудио- и видеозапись и др.), результаты использования которых также включаются в отчёт и могут служить доказательствами в суде. Страховые компании осуществляют выплаты на основании соответствующих документов от ГИБДД и иных государственных органов, а также отчёта аварийного комиссара о страховом случае.

Следует отметить, что аварийный комиссар лишь оказывает содействие водителю, причастному к ДТП, в выполнении им обязанностей, соответствующих п.2.5 ПДД, а также психологическую и консультационную помощь. При этом водитель не освобождается от обязанности обращения в органы внутренних дел (сообщить о случившемся в милицию, в необходимых случаях ожидать прибытия сотрудников милиции и др.).

Таким образом, роль аварийных комиссаров в оказании помощи водителям, представляется весьма важной. Защищая права и законные интересы автолюбителей, оказывая помощь страховым компаниям и ГИБДД, службы аварийных комиссаров призваны обеспечить качественно новый подход к урегулированию последствий ДТП.

Тем не менее институт аварийных комиссаров нуждается в законодательной поддержке, и созданный в нашей стране Всероссийский Союз Аварийных комиссаров (ВСА) выступает за принятие закона о том, чтобы «бескровные» аварии рассматривались без участия ГАИ и аварийные комиссары самостоятельно оформляли мелкие ДТП. Представители ВСА считают, что оплачивать услуги комиссара должны страховые компании из страховых резервов, приравняв эту работу к ликвидации последствия ДТП.

Аварийные комиссары на берегах Балтии

В Калининградской области также существует служба аварийных комиссаров — это ООО «Автоспас» (тел. 95-17-46), которое является представителем ВСА в нашем регионе.

Несмотря на то что «Автоспас» ещё на стадии становления, уже многие водители, попавшие в ДТП, ощутили реальную помощь этой организации. Вот один из характерных примеров: девушка с ребёнком на своём автомобиле попала в ДТП. Когда она позвонила в свою страховую компанию, где приобретала полис ОСАГО, в ответ услышала примерно следующее: «Ничем Вам помочь не можем, дожидайтесь сотрудников ГИБДД». И тут на глаза убитой горем гражданки попался маленький штампик в её страховом полисе: «при наступлении ДТП звоните в службу аварийных комиссаров».

Звонок по указанному телефону оказался спасительным: «Автоспас» отреагировал оперативно, и на место ДТП через считанные минуты прибыл аварийный комиссар, который не только помог быстро оформить все необходимые документы для ГИБДД и страховой компании и вызвал эвакуатор для повреждённого автомобиля, но и доставил женщину с ребёнком на своем автомобиле до самого дома.

Как рассказал заместитель генерального директора ООО «Автоспас» Михаил Лапо, услуги службы аварийных комиссаров непосредственно оплачивают страховые компании, с которыми у них заключены соответствующие договоры. Поэтому на месте ДТП никаких денег с клиентов они не берут. Что психологически для пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии — большое благо. Любопытно, что калининградские аварийные комиссары — единственные из россиян, имеющие солидный опыт работы непосредственно по данной специальности: уже три года они по согласованию с европейскими партнерами помогают своим соотечественникам на западноевропейских трассах отстаивать законные права. Теперь вот стараются тот западный опыт реализовать в условиях российской действительности.

«Сотрудничать с нами выгодно прежде всего тем, кто пришёл работать на рынок страховых услуг всерьёз и надолго. Ведь в Калининградской области несколько десятков страховых компаний, которым сотрудничество с независимой службой аварийных комиссаров гораздо более выгодно, чем содержание аналогичных собственных служб», — подытоживает Михаил Лапо.

Сергей Боярских , «Авторынок Калининграда», №1 от 11.01.2005

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой

Как стать аварийным комиссаром?

Аварийный комиссар (от французского Commissaire d’avaries) – лицо (организация, предприниматель), услугами которого пользуются страховые организации в целях обеспечения собственных интересов в страховой ситуации. Чаще речь идет о специалисте, получившем профессиональные навыки в сфере предоставления помощи попавшим в ДТП. Требования, предъявляемые к составлению документов при аварии, довольно жесткие. Правильность и точность заполнения документации может порой повлиять на определение виновности одной из сторон происшествия или даже на факт страхового возмещения.

С чем связана необходимость подобного специалиста?

Далеко не все водители достаточно компетентны в юридической подоплеке и тонкостях оформления обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Даже грамотный человек в подобной ситуации, будучи в стрессовом состоянии, не застрахован от ошибочных действий.

Попавшему в аварию водителю компетентные действия аварийного комиссара могут позволить избежать многих проблем в виде лишения водительских прав, несанкционированного штрафа или привлечения к уголовной ответственности. Ведь даже присутствие сотрудников ДПС не может служить абсолютной гарантией того, что фиксирование обстоятельств происшествия будет выполнено правильно и непредвзято.

Читать еще:  Сколько времени дается на уплату штрафа ГИБДД?

Какие задачи решает аварком?

К числу основных функций, выполняемых аварийным комиссаром при выезде на место ДТП, относятся:

  • содействие в выполнении обязанностей сотрудникам ДПС;
  • точная регистрация обстановки на месте ДТП и обстоятельств случившегося, в том числе с помощью специальных технических средств;
  • регистрация всех повреждений, полученных в ходе ДТП;
  • правовая помощь при оформлении документации, включая объяснения для ГИБДД и заявления для СК;
  • при необходимости оказание доврачебной, психологической и консультационной помощи;
  • организация услуги эвакуатора, сопровождение ТС (по желанию клиента).

Комиссар после осмотра места ДТП и установления характера повреждений автомобилей делает вывод о степени отношения случившегося события к предусмотренным страховым ситуациям.

После сбора требуемых документов в обязанности аварийного комиссара входит определение предварительного размера нанесенного ущерба. Вся информация отражается в итоговом отчетном документе (аварийном сертификате), принимаемом во внимание страховыми организациями при рассмотрении заявлений на получение компенсационной выплаты.

Специалист выезжает на место ДТП по вызову (звонку) клиента и выполняет действия, направленные на получение объективной оценки ситуации.

Комиссар, не будучи сотрудником страховой организации или ГИБДД и не имея юридического образования, имеет законодательное право выступать в роли представителя, свидетеля или защитника клиента на судебном процессе.

Услуга вызова комиссара не только характеризуется оперативностью реагирования, но и экономит время клиента благодаря наличию у специалиста четко отработанной схемы действия.

Какими качествами должен обладать комиссар?

До того как стать аварийным комиссаром важно определиться с наличием необходимых качеств и склонности к подобному ритму работы. Ведь профессия предполагает наличие у человека многих важных свойств:

  • Пунктуальности, вежливости и дружелюбия. Комиссар, понимая сложность ситуации, моральное и физическое состояние попавших в ДТП граждан, настроен на оказание всей необходимой помощи и поддержки.
  • Точности, практически граничащей с дотошностью. Специалист обязан узнать практически все обстоятельства аварии, описать все повреждения транспортных средств. При поверхностном анализе ситуации может пострадать клиент, не получивший необходимого ремонта или выплаты денег в полном объеме.
  • Профессиональной грамотности. Работа аварийным комиссаром предполагает знание ПДД, умение разбираться на хорошем уровне в устройстве автомобиля и ценовой ситуации на авторынке. Эти качества позволят ему грамотно и точно оформить протокол на основе увиденного.
  • Стрессоустойчивости. После аварии сложно ожидать спокойствия и взаимной вежливости от участников происшествия, но аварком в любой ситуации должен оставаться спокойным, сосредоточенным и доброжелательным.

Как стать аварийным комиссаром?

Специалисты данного профиля часто востребованы страховыми организациями или компаниями, занятыми предоставлением услуг экстренной помощи водителям транспортных средств.

Получить профессию можно в профильных учебных центрах или на курсах, часто открываемых страховыми структурами. Требования к поступающим устанавливаются самим обучающим учреждением. В большинстве случаев предусматривается наличие у претендента высшего (предпочтительно юридического) или средне-специального технического образования.

При поступлении на работу сотрудник может рассчитывать на заработную плату в пределах от 15 000 руб. до 60 000 руб. в зависимости от региона страны. В серьезных организациях размер оплаты может начинаться с 35 000 руб.

Работодателем компенсируются расходы сотрудника на проезд, связанный с выполнением должностных обязанностей, и мобильную связь. Размер оклада и компенсации в каждом конкретном случае будет зависеть от финансовых возможностей работодателя, опыта работы специалиста, интенсивности рабочего графика и общего стажа работы в компании.

Карьерный рост возможен в других сферах страховой деятельности или в компаниях, связанных с транспортными услугами.

Преимущества профессии

Большим плюсом профессии аварийного комиссара является возможность работы по гибкому графику и самостоятельное планирование рабочего времени. Можно выбрать удобный график и легко договориться о замене со сменщиком в случае необходимости. Время встречи с клиентами устанавливается самим комиссаром (по договоренности с клиентом).

Не требуются глубокие профессиональные знания и опыт работы для поступления на должность. Обучение проводится уже на месте работы и за счет работодателя.

Требования к кандидатам не предусматривают возрастных ограничений. Результат зависит от активности и заинтересованности претендента, его высокой мобильности.

Несмотря на относительную новизну профессии, спрос на специалистов подобного профиля увеличивается вместе с ростом автопарка в стране, объемов автокредитования, соответственно и необходимости обязательного страхования, чаще с дополнительной опцией по наличию услуг аварийного комиссара.

Видео по теме

За что платим аварийным комиссарам?

Профессия аварийного комиссара (аварком) появилась в конце 90-х годов. С развитием рынка автострахования стали все чаще встречаться случаи мошенничества. Недобросовестные автовладельцы фальсифицировали ДТП и получали «левые» выплаты. Тогда страховые компании стали привлекать бывших сотрудников Госавтоинспекции, благо у тех богатый опыт по оформлению аварий. Работали поначалу аваркомы, лишь когда предполагалась серьезная страховая выплата.

Аварийный комиссар

На такие ДТП и выезжали аварийные комиссары, чтобы убедиться в реальности столкновения. Основной их задачей была фиксация столкновения и расположения автомобилей, а также подробная опись повреждений машин. Если комиссарам удавалось на месте обнаружить признаки мошенничества, они направляли свои отчеты в страховую компанию, где уже принималось решение об отказе в выплате возмещения.

Для того чтобы клиенты страховой компании сразу после аварии вызывали комиссаров, на последних, помимо прочего, возлагалась и обязанность сбора всех необходимых документов для пострадавшего, чтобы быстро получить страховую выплату. Такая услуга стала весьма востребованной. Со временем на рынке появилось множество коммерческих структур, которые стали предлагать аналогичные услуги. Правда, акцент в их деятельности сместился. Если изначально аваркомы работали исключительно в интересах страховых компаний, то сейчас, как правило, комиссары действуют в интересах пострадавших автовладельцев. Причем перечень услуг, предлагаемых аваркомами, серьезно расширился.

Сейчас любой автовладелец может купить абонемент, в стоимость которого входит не только помощь в оформлении ДТП (включая заполнение бланка европротокола), но и составление экспертизы о стоимости ремонта автомобиля, а также представление интересов пострадавшего в страховой компании. Причем речь идет не только о добровольном страховании, но и об ОСАГО. Некоторые компании не стали останавливаться на стандартных услугах. Многие выступают в роли финансовых посредников, выкупая у пострадавших сразу после аварии право требования по ОСАГО к страховой компании виновника, заключая договор цессии. Речь идет о так называемых автоюристах.

оформление дтп

Но основной сегмент — это все же услуги по оформлению аварий, заполнению и сбору документов (справки о ДТП, объяснения, приобщение фото- и видеодоказательств).

Профессиональный минимум

Итак, работа аваркома сродни специалистам служб спасения. Комиссар дежурит в специальном центре (диспетчерской) и ждет вызова. Работа круглосуточная, поэтому для любителей стандартной пятидневки вряд ли подойдет. Как только поступит обращение от пострадавшего, аварком выезжает на место аварии.

Так как работа аваркома связана с техникой, предпочтение работодатели отдают технарям, а также, как я уже отмечал, бывшим сотрудникам ГАИ, военным. Кроме этого, для работы аваркомом важно иметь хотя бы начальные навыки в работе с фото- и видеотехникой. В идеале комиссар должен знать и азы трасологии. Как правило, перед началом работы с новичками проводят краткосрочное обучение, где объясняют, как фиксировать следы типовых аварий и на что обращать внимание. От взгляда опытного аваркома, например, не скрыть несоответствие повреждений на автомобилях, участвующих в аварии. Обратит внимание комиссар и на следы коррозии на якобы свежем повреждении.

Помимо техники аваркому нужно быть еще немного психологом. Ведь после аварии большинство водителей находятся в стрессовом состоянии. Аварком поможет и тут. Даст ответы на вопросы по ПДД и правилам страхования, поможет дать объяснения, зафиксирует следы аварии, поможет найти свидетелей.

Кстати, если вы обладаете перечисленными навыками и знаниями, вас не напрягают круглосуточные дежурства, можно присмотреться к этой профессии. Даже если у вас не хватает определенных знаний, не стоит расстраиваться. Во-первых, у разных работодателей свои требования к новичкам. Одни требуют высшее или среднее специальное образование, другие предлагают обучить сами. Есть множество разных курсов, где за несколько дней научат азам. А дальше все зависит уже от вас.

Читать еще:  Куда платить штраф за лишение прав?

Как я уже отмечал, график работы сменный: два через два, три через три, четыре дня работаете – два отдыхаете или, если оговорено, иное. При сменной работе ожидайте двенадцатичасовой рабочий день, при классической схеме – полный восьмичасовой.

Аварийный комиссар

Как правило, работодатели отдают предпочтение кандидатам со своим автомобилем. При использовании личного транспорта компенсируются затраты на бензин, иногда встречается и компенсация по ремонту автомобиля. Понятно, что при использовании общественного транспорта, аваркому компенсируются затраты на проезд.

Оплата труда

Диапазон зарплат большой – от 20 до 60 тысяч рублей. Все зависит от региона и серьезности компании. В Московском регионе средний ценник на эту работу составляет около 40 тысяч рублей. При этом почти везде существуют разные премии и бонусы. В общем, и условия работы и уровень оплаты по сегодняшним временам неплохие. Да и «порог входа» в профессию достаточно низкий. Ведь, по сути, устроиться можно и не имея какого-либо образования. Нет тут и особых возрастных ограничений. Хотя, как по мне, так это все же работа в большей степени для молодых.

Аварийный комиссар: кто это, его функции при ДТП и в страховых ситуациях

Каждый, кто хоть раз стал участником аварии на дороге в качестве водителя, знает, что в экстренной ситуации мозг отказывается правильно воспринимать окружающую обстановку. Поэтому достичь нужной концентрации и оформить сопровождающую аварию документацию правильно без посторонней квалифицированной помощи довольно трудно. Так происходит вне зависимости от того, виновен человек в происшествии или же является пострадавшей стороной. Именно для таких случаев нужен аварийный комиссар.

Кто это и чем занимается?

Аварийный комиссар — специалист, который разбирается в страховых ситуациях и правилах дорожного движения и предоставляет помощь при оформлении документации после аварии. Это лицо не выступает свидетелем ДТП, не может встать на какую-либо из сторон-участниц.

По месту работы и статусу аваркомы делятся на три вида:

  1. Независимые. Самые дорогие страховые комиссары, потому что являются самостоятельным субъектом и не работают на государство или страховую компанию. Благодаря своей самостоятельности такие люди обычно самые непредвзятые, могут правильно и объективно оценить сложившуюся ситуацию и подсказать выходи из нее.
  2. От страховой компании. Этот человек приезжает в качестве помощи от страховой компании при наличии страховки, например, КАСКО. Его услуги не нужно отдельно оплачивать, они уже входят в страховой полис. От объема услуг, которые может оказывать комиссар, будет зависеть и цена страховки: чем больше услуг, тем больше денег придется отдать за страховой полис.
  3. Работающие по договору подряда со страховой фирмой. По статусу похож на второй тип аваркомов. Эти люди представляют страховую компанию, но не состоят в ее штате.

Функции аваркома

Комиссар – это прямой помощник участников ДТП. Его функции распространяются от вызова дорожных служб и оценки причиненного ущерба до психологической помощи участникам происшествия и разъяснения их прав и обязанностей. Давайте подробнее разберемся с этими функциями:

  • осмотр места аварии, письменное описание нанесенного ущерба, фотографирование повреждений;
  • предварительная оценка материального ущерба;
  • вызов спасателей при необходимости;
  • общение и содействие сотрудникам ГИБДД;
  • поиск и опрос свидетелей;
  • оценка возможности получения денежной компенсации по страховому полису и консультация участников по этому поводу;
  • оформление страховой документации;
  • вызов эвакуатора и такси при необходимости.

Функции участников ДТП, действия которых замещает страховой комиссар.

Как вызвать аваркома?

Как только все участники ДТП пришли в более или менее адекватное состояние, для вызова комиссара нужно выполнить одно из трех действий:

  1. Звонок в страховую компанию при наличии полиса. Если в страховой полис входили услуги аваркома, то компания пришлет вам в помощь своего. Чаще всего услуги страхового комиссара включены в полисы КАСКО. Компания специально набирает целый штат таких специалистов. Но, если страховкой такие услуги не предусмотрены, некоторые компании присылают аваркома за отдельную плату. Внимание: аварком не включен в полис ОСАГО, только в пакет КАСКО!
  2. Связь с региональной службой аварийных комиссаров. В каждом регионе Российской Федерации созданы свои подразделения аваркомов. Они работают за отдельную плату, также можно приобрести абонемент на несколько выездов. Такие аваркомы обычно более объективны, чем от страховой компании, потому что у них нет задачи занизить объем нанесенного ущерба и страховые выплаты.
  3. Связь с определенным частным страховым комиссаром. Можно заключить договор с отдельным страховым комиссаром, который будет выезжать по любому вашему требованию. Но услуги такого специалиста будут стоить в разы дороже, чем работа предыдущих аваркомов.

После звонка аварком должен приехать через двадцать минут или полчаса. Если по каким-то причинам специалист задерживается, он должен предупредить страховую фирму и клиента о причинах и длительности задержки.

Как только комиссар приезжает, начинается последовательное оформление документации и осмотр места ДТП вместе с ГИБДД. Комиссар опрашивает каждого участника аварии, воссоздает картину происшествия, рисует схему места аварии и все фотографирует. В некоторых случаях его описания достаточно для получения страховых выплат.

Что делают участники ДТП?

После вызова страхового комиссара участники аварии должны дождаться специалиста и сотрудников ГИБДД в спокойной обстановке. Только после прибытия аваркома можно начать оформлять документы. Люди, имевшие отношение к ДТП, должны как можно подробнее рассказать об обстоятельствах произошедшего, по требованию аваркома предоставить документы на владение автотранспортом и водительские права.

Во сколько обойдется работа аварийного комиссара?

Цена на услуги такого специалиста напрямую зависит от объема работ, которые он должен выполнить. Обычно на эту сумму растет и стоимость полиса страхования. Если работа аваркома включена в страховой полис, то за выезд на ДТП и описание всех обстоятельств и схемы места варии будет стоить 12-20 тысяч рублей. Если нужно, чтобы комиссар собрал пакет документов для страховых выплат, нужно будет отдать за его услуги больше – 20-35 тысяч рублей. При желании получить полный комплекс услуг вплоть до вызова эвакуатора и организации размещения транспортного средства на аварийной парковке нужно будет заплатить 45 тысяч рублей.

Вызов аваркома из специализированной службы обойдется дешевле: около 2 тысяч по Москве и области, в Санкт-Петербурге – от 1,5 тысяч рублей. Оформление всех документов и организация эвакуации автотранспорта будет стоить еще 2-3 тысячи. Абонемент на полный пакет услуг и неограниченное количество выездов – 7-10 тысяч.

Как выбрать аваркома?

Многие водители недооценивают помощь аварийных комиссаров, предпочитают экономить деньги и справляться самостоятельно. Если вы опытный и аккуратный водитель с большим стажем, то, возможно, услуги страхового комиссара вам не нужны. В других случаях стоит обеспечить себе возможность обратиться к такому специалисту. Это можно сделать тремя способами:

  1. Включить услуги комиссара в страховой полис. Некоторые страховые компании сразу включают возможность вызова аваркома в страховой полис, некоторые – включают эту услугу опционно, по желанию клиента.
  2. Покупка абонемента в региональной службе аваркомов.
  3. Оформление договора с частным лицом.

Специалисты и опытные водители считают, что услуги аваркома окупаются при больших ДТП. Из услуг наиболее востребована помощь в оформлении документации. При уверенности в своих водительских способностях стоит оформлять недорогие пакеты с лимитом по количеству выездов аваркома.

Между водителем и аваркомом заключается договор на предоставление определенного объема работы. Когда услуги страхового комиссара входят в полис, то специалист будет нести ответственность за свою работу перед страховой фирмой, а не перед водителем.

Кто может стать страховым комиссаром?

Такую работу может выполнять стать любой человек, оформивший ИП или взятый на работу в страховую компанию на соответствующую должность. Требования к таким кандидатам простые:

  1. четко знать ПДД;
  2. разбираться в вопросах страхования;
  3. уметь оказать психологическую помощь.

Обычно страховыми комиссарами становятся юристы и бывшие сотрудники ГИБДД. При отсутствии специального образования и большом желании работать аваркомом можно пройти специальные курсы и получить диплом по всем стандартам Министерства образования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector